О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 25.03.09 06-296

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Основные принципы системы оплаты труда работников
             учреждений дополнительного образования детей

     Современные     социально-экономические     условия    определяют
необходимость  внесения  значительных изменений в систему оплаты труда
педагогических  и  руководящих работников сферы образования, в систему
повышения  их  квалификации  и  аттестации;  более широкое привлечение
органов   самоуправления   и  общественных  организаций  к  участию  в
государственно-общественной системе управления образованием.
     Решение  поставленных  задач предлагается осуществить посредством
перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на:
     1. Увеличение стимулирующей роли заработной платы.
     2. Повышение эффективности и качества педагогического труда.
     3.   Привлечение   и   закрепление   в   системе  дополнительного
образования детей молодых педагогических кадров.
     4.   Дифференциацию   уровня   оплаты   труда  в  зависимости  от
профессиональной квалификации работников и качества их труда.
     Предлагаемая  модель  системы  оплаты  труда ориентирована прежде
всего на стимулирование педагогического работника к повышению:
     - уровня своего образования;
     - уровня педагогического мастерства;
     - уровня эффективности и качества работы.
     Введение новой системы оплаты труда в учреждениях дополнительного
образования  детей  не  может рассматриваться в отрыве от разработки и
введения    четких    критериев    оценки   качества   предоставляемых
образовательных   услуг.   Оплата   труда   должна   производиться   в
соответствии   с   результатами   педагогической  деятельности.  Связь
заработной  платы с качеством и результативностью труда осуществляется
с   помощью   стимулирующих   и  компенсационных  надбавок  и  системы
аттестации  педагогических  и  руководящих работников, соответствующей
новой  системе  оплаты  труда.  Система  аттестации  является  ведущим
элементом   механизма,   обеспечивающего   связь  заработной  платы  с
качеством и результативностью труда.
     Комплексным  механизмом оценки качества и результативности работы
педагогических работников является сочетание:
     - мониторинга профессиональной деятельности;
     - оценки их деятельности профессиональным сообществом;
     - оценки их деятельности родительской общественностью;
     - самооценки аттестуемого работника.
     Новая  система оплаты труда работников учреждений дополнительного
образования  детей  предусматривает  учет  в  оплате  труда всех видов
деятельности  педагогических  работников,  в  первую очередь - учебную
(аудиторную)  нагрузку,  подготовку  к  занятиям, методическую работу,
научно-методическую и научную работу по направленности, воспитательную
деятельность,   в  том  числе  работу  с  родителями,  и  другие  виды
деятельности,    определенные    профессиональными    стандартами    и
должностными обязанностями. Кроме того, осуществляется учет количества
обучающихся,  с которыми работает педагог дополнительного образования.
Оплата   труда   работника   состоит   из  базовой  (тарифной)  части,
компенсационных  и  стимулирующих выплат. При этом возрастает значение
стимулирующих  выплат  за  качество  и  результаты работы. Оптимальное
соотношение доли стимулирующих выплат в оплате труда - 30 - 40%.
     В   базовую   часть   НСОТ   входит  тарифная  ставка  (оклад)  и
компенсационные  выплаты,  включающие  доплаты  за  специфику работы в
специальных  учебно-воспитательных  учреждениях  для  воспитанников  с
девиантным  поведением,  за  индивидуальное  обучение  на дому больных
детей  и  др.; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни,
за  работу  в  неблагоприятных  условиях  труда  (в том числе работу в
полевых условиях), заведование кабинетами, мастерскими и др.
     Новая  система  оплаты труда направлена на усиление стимулирующей
роли  оплаты  труда за качество и результаты работы. На региональном и
муниципальном  уровнях, а также на уровне конкретного образовательного
учреждения  разрабатываются  и  утверждаются соответствующие локальные
нормативные акты, закрепляющие:
     - выделение  стимулирующей  части  в  фонде  оплаты  труда  (ФОТ)
(рекомендовано до 40%);
     - порядок   участия   общественных   структур   в   распределении
стимулирующей части оплаты труда;
     - критерии   и   показатели  качества  и  результативности  труда
педагогических работников;
     - соотношение зависимости оплаты труда от количества обучающихся.
     Перечень  выплат  стимулирующего  характера может включать в себя
следующие выплаты за:
     - достижение  обучающимися  высоких  показателей  в  сравнении  с
предыдущим периодом;
     - подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;
     - внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс,
использование  современных  информационных  технологий и инновационных
авторских программ;
     - сохранение  и укрепление здоровья детей, формирование здорового
и безопасного образа жизни;
     - сложность и напряженность работы;
     - уровень профессионализма и качества выполняемой работы;
     - качественную  подготовку  и проведение мероприятий, связанных с
уставной деятельностью учреждения, и др.

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа