О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Письмо. Министерство образования и науки РФ. 25.03.09 06-296

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Методические рекомендации по порядку распределения
        стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических
      работников в учреждениях дополнительного образования детей

     В   соответствии   с   Законом   РФ  "Об  образовании"  (ст.  32)
установление  заработной платы работников образовательного учреждения,
в  том  числе  надбавок  и  доплат  к  должностным  окладам, порядка и
размеров   их   премирования   образовательное  учреждение  определяет
самостоятельно.    Установление    выплат   стимулирующего   характера
производится  с  учетом  показателей  результатов  труда, утверждаемых
локальными    нормативными   актами   учреждения   с   учетом   мнения
представительного     органа     работников     и     (или)     органа
государственно-общественного  управления.  Решение  по данному вопросу
закрепляется    в    коллективном   договоре   и   (или)   в   решении
государственно-общественного органа управления.
     Таким  локальным  нормативным  актом  может  быть  утвержденное в
установленном  порядке  Положение  о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда учреждения дополнительного образования детей (далее
-  Положение).  В Положении должны быть отражены критерии и показатели
качества    и   результативности   труда   педагогов   дополнительного
образования,     других     педагогических    работников    учреждений
дополнительного   образования  детей,  лежащие  в  основе  определения
размера    стимулирующей   надбавки,   порядок   расчета   и   выплаты
стимулирующих надбавок.
     В  таблице  1  приведены  примерные  критерии  для расчета выплат
стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников:
     1)  успешность  учебной  работы (динамика достижений обучающихся,
включая их участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.);
     2) эффективность организации воспитательной деятельности;
     3) обобщение и распространение передового педагогического опыта;
     4) участие в методической, научно-исследовательской работе;
     5)  использование  в процессе обучения современных педагогических
технологий (информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих);
     6) повышение квалификации, профессиональная подготовка педагога;
     7) оценка деятельности педагога со стороны родителей обучающихся;
     8) оценка деятельности педагога со стороны обучающихся;
     9)   дополнительный   критерий  (устанавливается  образовательным
учреждением самостоятельно с учетом специфики деятельности).
     Приведенные в таблице 1 критерии являются примерными и могут быть
изменены  и  дополнены  учреждением  в  соответствии  с  его миссией и
целями.  При  этом  важно  исходить  из  того, что эти надбавки должны
стимулировать    педагога   к   более   качественному,   эффективному,
результативному    (с    точки   зрения   образовательных   достижений
обучающихся)  образованию. Каждому критерию присваивается определенное
максимальное количество баллов (общая сумма баллов по всем критериям в
предлагаемой  таблице  равна 100). Весовое значение каждого критерия в
баллах   также   является   примерным,   то   есть  учреждение  вправе
самостоятельно  определить  максимальное  количество баллов по каждому
критерию   исходя   из   своих  целей  и  задач,  социального  заказа,
реализуемой  программы  развития. Для измерения результативности труда
педагогического  работника по каждому критерию вводятся показатели (К1
- К14) и шкала показателей.
     В  предлагаемом  варианте  наибольшее количество баллов присвоено
критериям, стимулирующим педагога к достижению обучающимися наибольших
успехов  в  образовательной  деятельности.  В  соответствии с миссией,
целями  и  конкретным  социальным  заказом  возможна корректировка как
самих  критериев  и показателей, так и их весового значения в баллах в
сторону  усиления воспитательных эффектов, положительных результатов в
социализации обучающихся и др.
     Расчет  размеров  выплат из стимулирующей части ФОТ целесообразно
производить  по  результатам отчетных периодов (полугодий, кварталов),
что   позволяет  учитывать  динамику  учебных  достижений.  Накопление
первичных данных для расчета показателей (К1 - К14) ведется в процессе
мониторинга  профессиональной  деятельности  каждого педагога в рамках
мониторинга.
     Для  расчета  К1 возможно использовать как результаты мониторинга
достижений  за  отчетный  период  (устанавливается учреждением), так и
результаты конкурсов и мероприятий.
     Предпочтительным  является  использование преимущественно внешней
по  отношению  к  педагогу  оценки достижений обучающихся - результаты
конкурсов,  мероприятий,  соревнований  и  т.п.,  что  позволит  более
объективно оценить учебные достижения обучающихся.
     Для    расчета   показателей   К2,   К3   невозможно   определить
исчерпывающий перечень мероприятий - олимпиады, конкурсы, конференции,
семинары  и др., участие и (или) победа в которых обучающихся является
основанием   для  стимулирующих  выплат  педагогу.  Каждое  учреждение
самостоятельно  формирует  этот  перечень  в  зависимости от специфики
учреждения, с учетом традиций и иных условий.
     Для  расчета  показателей  К4  и  К5  потребуется  дополнительная
разработка   форм  учета  индивидуальных  занятий.  Для  администрации
учреждения  возникает  необходимость создания условий для такой работы
(планирование  времени и места проведения индивидуальных занятий, учет
и  контроль  их  проведения), что может стать дополнительным критерием
для   определения   стимулирующей  надбавки  руководителю  учреждения.
Результативность   индивидуальной   работы   педагога   учитывается  в
показателе К2.
     При  расчете показателя К6 учитываются только часы, не вошедшие в
тарификацию,  так  как  тарифицированные  часы  оплачиваются в составе
базовой  ставки.  Этот  показатель  предназначен для стимулирования не
входящей  в  функциональные  обязанности  педагога  работы по развитию
научно-исследовательской  деятельности  обучающихся. Возможен и другой
подход,   когда   при   расчете   этого   показателя  учитываются  как
тарифицированные  часы  интегрированных занятий, так и других подобных
занятий,   направленных   на   привлечение   обучающихся   к  занятиям
научно-исследовательской деятельностью.
     Поскольку   воспитательная   деятельность   входит  в  функционал
педагога  дополнительного образования и, соответственно, оплачивается,
то   при  расчете  показателя  К7  предлагается  учитывать  только  ту
воспитательную  деятельность  педагогического  работника,  которая  не
входит в его функционал (например, организация и проведение конкурсов,
массовых мероприятий и т.д.).
     Введение   показателя   К8  исходит  из  того,  что  обобщение  и
распространение  передового  педагогического  опыта  с  использованием
мастер-классов,   открытых   занятий,   выступлений  на  конференциях,
семинарах,  круглых  столах,  опубликования  работ,  наставничества  в
отношении   молодых   педагогов  (включая  лиц,  не  имеющих  базового
педагогического    образования)   ведет   к   повышению   качества   и
результативности  деятельности  не  только собственной, но и тех, кому
транслируется передовой опыт, что приводит к общему повышению качества
образования. Предложенный в таблице перечень форм обобщения передового
педагогического  опыта  является  примерным.  Конкретный перечень форм
обобщения   и   распространения   передового   педагогического  опыта,
учитываемых  при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,
формируется учреждением в соответствии со спецификой деятельности.
     Показатель  К9  возможно  учитывать в случае применения авторских
методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий
как  в  собственной  профессиональной  деятельности,  так  и  в случае
применения    этих    материалов    другими   педагогами.   Учреждение
самостоятельно  определяет  формы экспертизы, признания (сертификации)
педагогических  разработок,  результативности  их  применения  и  дает
рекомендации  по их применению. Это может быть заключение методической
службы      учреждения,      решение      педагогического      совета,
научно-методического  совета и др. Также в этом показателе учитывается
инновационная   и   экспериментальная   деятельность   педагогического
работника.
     Для полноценного использования показателя К10 необходимо наладить
учет   использования  мультимедийных  средств  обучения,  компьютерных
программ,  видео-,  аудиоаппаратуры,  здоровьесберегающих  технологий.
Согласно   существующей   практике   применение  этих  средств  должно
отражаться   в   журнале   объединения,   но  поскольку  эти  сведения
практически  ни на что не оказывали влияния, большинство педагогов эту
работу    не    вели.    Особого   внимания   заслуживает   применение
здоровьесберегающих  технологий,  использование  которых  находится  в
компетенции педагога. Образовательному учреждению необходимо составить
перечень  таких  технологий,  наладить  их  учет и контроль. Поскольку
материально-техническое   обеспечение  образовательного  процесса  при
реализации   программ   различной   направленности  в  образовательных
учреждениях  имеет  значительные различия, то и возможности применения
информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ)  и  других передовых
технологий  серьезным  образом  зависят от конкретных условий. Поэтому
при  расчете  этого  показателя  предлагается  использовать экспертную
оценку  использования современных педагогических технологий в процессе
занятий каждым педагогическим работником.
     Расчет  показателя  К11,  стимулирующего повышение квалификации и
профессиональную  подготовку,  не вызовет трудностей в части повышения
квалификации   и   профессиональной   подготовки   в  различного  рода
образовательных   учреждениях,   выдающих   по   результатам  обучения
сертификаты.  Затруднение  вызывает  оценка  повышения  квалификации в
форме  самоподготовки,  учет  которой трудно формализовать. Учреждение
самостоятельно   определяет,   какие  виды  повышения  квалификации  и
профессиональной  подготовки  оно  будет  учитывать  при распределении
стимулирующей части ФОТ.
     Предлагаемые  показатели К12 и К13 - оценка деятельности педагога
со  стороны  родителей  обучающихся  и  со  стороны  самих обучающихся
применяются  с  учетом  сохранности  контингента  обучающихся  в  ходе
реализации программы.
     Показатель  К14  вводится  учреждением  и  отражает специфику его
деятельности.  Это  могут  быть  дополнительные  показатели качества и
результативности   работы   объединений,   внедрение   образовательных
программ   сроком   реализации   свыше   четырех  лет,  дополнительные
показатели  качества  и  результативности  работы  с детьми среднего и
старшего школьного возраста.
     В  целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность
и  качество  труда,  повышения  размера этих надбавок целесообразно по
решению   общественного   совета   учреждения  определить  минимальное
количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.


                                                          Приложение 1

Фрагмент документа "О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа