Фрагмент документа "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ".
Раздел I. Инструктор 1. Общие положения. Инструктор - летный специалист или лицо командно-летного, инспекторского состава, прошедший соответствующую подготовку и проверку, имеющий квалификационную отметку инструктора в свидетельстве специалиста гражданской авиации (далее - ГА). Отбор специалистов на должность инструктора должен проводиться по гармоничному сочетанию профессионального мастерства, методических и организаторских навыков, педагогического и профессионального такта, ряда моральных волевых и нравственных качеств. Квалификационная отметка инструктора вносится на основании протокола Высшей квалификационной комиссии (ВКК), территориальной квалификационной комиссии (ТКК) и, по согласованию, их рабочих групп (РГ ВКК, РГ ТКК) уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации. Командиры воздушных судов и другие летные специалисты, не имевшие ранее квалификацию инструктора, для получения допуска к инструкторской работе проходят теоретическую подготовку в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ) по программам первоначальной подготовки инструкторского состава, а также летную подготовку в авиапредприятии по программам подготовки летного состава (ППЛС). 2. Требования к кандидатам на допуск к инструкторской работе: а) высшее авиационное образование; б) общий налет не менее 1500 часов; в) для пилотов - самостоятельный налет в качестве командира ВС на данном типе ВС не менее 500 часов и предельный минимум по типу ВС, а для других летных специальностей - самостоятельный налет не менее 300 часов; г) отличные оценки практической работы и теоретических знаний по специальности. 3. Требования к кандидатам, ранее имевшим допуск к инструкторской работе: а) перерыв в инструкторской работе не более 5 лет; б) самостоятельный налет на освоенном типе ВС в соответствии с подпунктом (в) пункта 2; в) курсы повышения квалификации (КПК) инструкторского состава в сертифицированном АУЦ; г) подготовка по соответствующему разделу ППЛС авиакомпании. 4. Периодическая подготовка и подтверждение квалификации Летные специалисты, имеющие квалификацию инструктора: - проходят курсы повышения квалификации один раз в 5 лет по специальной программе в сертифицированном АУЦ; - подтверждают квалификацию летного специалиста ежегодно при продлении действия свидетельства специалиста ГА и допуска к инструкторской работе. 5. Для подтверждения квалификации инструктор: а) не должен прерывать выполнение инструкторских функций более чем на 6 месяцев; б) пройти проверку в рейсовых (аэродромных) полетах. Полномочия инструктора (допуск к инструкторской работе) утверждаются протоколом (ВКК, РГ ВКК, ТКК) и действительны в течение 2-х лет при соблюдении вышеперечисленных условий. Если условия подпункта (а) не выполняются, инструктор должен подтвердить квалификацию в соответствии с подпунктом (б) данного параграфа. 6. Инструктор имеет право: а) проводить практическую подготовку специалистов ГА в соответствии с ППЛС своего авиапредприятия; б) контролировать самостоятельные полеты летных специалистов-стажеров в соответствии с ППЛС своего авиапредприятия. 7. Ответственность инструктора Инструктор при выполнении своих функций несет персональную ответственность за объективность оценки качества техники пилотирования и подготовки (допуска) пилота к самостоятельной работе, виду полетов или авиационных работ в пределах установленных Федеральными авиационными правилами (ФАП) или Программами подготовки летного состава (ППЛС) сроков проверки летных специалистов, вплоть до аннулирования инструкторского допуска без права восстановления Решением ВКК (ТКК). |
Фрагмент документа "О ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА УРОВНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ ЭКСПЛУАТАНТОВ".