Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".
2. Основные критерии качества и доступности медицинской помощи, а также показатели оптимизации расходов в учреждениях здравоохранения различного типа Любые инновации в сфере здравоохранения должны быть направлены, прежде всего, на обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению. Поэтому способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат, в свою очередь, рекомендуется увязывать с системой оплаты труда работников здравоохранения. В субъекте Российской Федерации рекомендуется разработать модель конечных результатов деятельности учреждений здравоохранения различного типа, включающую набор показателей, отражающих доступность и качество медицинской помощи. Подведение итогов деятельности учреждения здравоохранения с использованием данной модели может служить основой для последующего осуществления стимулирующих выплат тем учреждениям здравоохранения, которые достигли целевых значений результативных показателей (наиболее эффективно выполнили свое государственное (муниципальное) задание). В качестве основных критериев для оценки деятельности больничных учреждений здравоохранения рекомендуется использовать нижеприведенные показатели: 1. Уровень госпитализации (число лиц, выбывших из стационара, в расчете на 100 человек). 2. Структура госпитализированной заболеваемости по заболеваниям и степени тяжести их течения. 3. Средняя длительность пребывания больного на койке (в днях на одного больного). 4. Доля пациентов, выписанных из стационара с благоприятными исходами лечения заболеваний (полное выздоровление от острого заболевания, клиническая ремиссия хронического заболевания, улучшение состояния). 5. Больничная летальность (включая послеоперационную). 6. Процент расхождения клинических и патологоанатомических диагнозов. 7. Хирургическая активность. 8. Наличие или отсутствие послеоперационных осложнений. 9. Наличие или отсутствие ятрогенных заболеваний и (или) состояний. 10. Уровень удовлетворенности потребителя качеством медицинских услуг. 11. Показатели оптимизации стационарной медицинской помощи (обеспеченность населения койками различного профиля, удельный вес коек дневного пребывания больных в структуре коечного фонда больницы, удельный вес коек по уходу за больными в структуре коечного фонда больницы, соотношение коек интенсивного лечения, долечивания и восстановительного лечения в процентах и т.п.). 12. Сроки ожидания гражданами плановой госпитализации. Для оценки деятельности учреждений и структурных подразделений скорой медицинской помощи могут быть рекомендованы показатели: 1. Средние сроки ожидания приезда скорой медицинской помощи (мин.): - на улице в случае травмы или заболевания; - на дому. 2. Структура выездов (при несчастном случае, заболевании и состоянии, родах и патологии беременности, госпитализации больных). 3. Процент расхождения диагноза скорой медицинской помощи и клинического диагноза. 4. Фактическое число выездов скорой медицинской помощи в расчете на одну бригаду (среднесуточная нагрузка на одну бригаду). 5. Результативность выездов в процентах ко всем выездам, включая ложные, отмененные, смерть до приезда бригады. 6. Удельный вес выездов скорой медицинской помощи на дорожно - транспортное происшествие (ДТП). 7. Фактическое число смертельных исходов в ДТП до приезда бригады скорой медицинской помощи. 8. Удельный вес родов в стационарах (от числа женщин, доставленных бригадой скорой медицинской помощи в стационары). 9. Удельный вес родов вне стационара - на месте, в пути следования в стационар, в расчете на всех женщин, обслуживаемых бригадой скорой медицинской помощи. 10. Удельный вес вызовов, связанных с оказанием неотложной медицинской помощи в часы работы поликлиники к общему числу вызовов. 11. Удельный вес повторных выездов. 12. Среднесуточный простой автотранспорта. 13. Фактическое число случаев, когда ожидание обслуживания бригадой скорой медицинской помощи длилось более одного часа. 14. Удельный вес фактического числа выездов бригады скорой медицинской помощи к детям и подросткам до 17 лет включительно, из них доставлено для госпитализации. 15. Удельный вес фактического числа выездов бригады скорой медицинской помощи к детям до одного года жизни, из них доставлено для госпитализации. 16. Средние сроки ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи по вызову к детям и подросткам до 17 лет включительно. 17. Средние сроки ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи по вызову к детям до одного года жизни. Для оценки деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений могут быть рекомендованы следующие показатели: 1. Коэффициент качества оказания медицинской помощи на основе комплексной экспертной оценки выполнения диагностических мероприятий, полноты диагноза, лечебно-профилактических мероприятий, сроков лечения, соблюдения преемственности этапов лечения, адекватности экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности и правильности оформления соответствующей учетно-отчетной документации и пр. На основе коэффициентов качества оказания медицинской помощи населению определяются коэффициенты работы врачей, отделений и медицинской организации в целом. 2. Коэффициент профилактической активности как удельный вес посещений пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения с профилактической целью к общему количеству посещений за год. 3. Патологическая пораженность населения, в том числе социально значимой патологией (по данным медицинских осмотров, в том числе детей, основной и дополнительной диспансеризации работающего и неработающего населения и пр.). 4. Индекс здоровья как удельный вес здоровых лиц, выявленных по данным профилактических медицинских осмотров. 5. Дефекты в работе амбулаторно-поликлинического учреждения (отказ в оказании медицинской помощи как в поликлинике, так и на дому; расхождение диагнозов, установленных в амбулаторно-поликлиническом учреждении и стационаре, а также клинического и патологоанатомического диагнозов; обоснованные жалобы граждан; ятрогенные заболевания и состояния; чрезмерное превышение или сокращение сроков лечения (более чем 20% от стандарта); досуточная летальность больного в стационаре больницы при условии своевременного его обращения в амбулаторно - поликлиническое учреждение; смертность пациентов на дому от управляемых причин; запущенность выявления туберкулеза и онкологических заболеваний и пр.). 6. Показатели рационального использования ресурсов, эффективности использования медицинских технологий: - коэффициент использования стационарозамещающих технологий как отношение числа больных, прошедших через дневной стационар, к общему числу лиц, нуждающихся в плановой госпитализации; - коэффициент использования дневных стационаров на дому как отношение числа больных, прошедших лечение в дневном стационаре на дому, к общему числу лиц, нуждающихся в плановой госпитализации; - интенсивность деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения как отношение общего количества простых медицинских услуг к общему количеству посещений; - рациональное использование кадровых ресурсов, включая коэффициент совместительства; - среднее число посещений амбулаторно-поликлинического учреждения в расчете на одного жителя в год; - среднее число посещений врачей по поводу заболеваний в расчете на одного жителя в год; - среднее число пациенто-дней в дневных стационарах в расчете на одного жителя в год; - фактический подушевой показатель финансирования амбулаторной медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы государственных гарантий и его соответствие утвержденному нормативу. 7. Уровень удовлетворенности потребителя доступностью и качеством медицинских услуг по результатам выборочных социологических исследований. 8. Показатели, отражающие состояние санитарно-эпидемиологического режима медицинской организации. 9. Показатели, отражающие лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан и граждан при отдельных заболеваниях за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации: - удельный вес лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускались по рецептам врачей бесплатно; - удельный вес лиц, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускались по рецептам врачей с 50%-ной скидкой со свободной цены; - средняя стоимость одного рецепта. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".