Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".
3. Способы оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях Рекомендуются следующие способы оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях: 1. Оплата медицинских услуг (как комплексных услуг - посещение врача, так и простых услуг - лабораторное исследование, процедура и т.п.). 2. Оплата по законченным случаям лечения. 3. Оплата деятельности учреждения на основе подушевого принципа финансового обеспечения с учетом коэффициентов удорожания стоимости медицинской помощи для отдельных возрастно-половых групп населения, уровня и структуры заболеваемости и иных факторов, влияющих на стоимость медицинской помощи. Амбулаторное учреждение за счет полученных средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов оплачивает как собственные расходы учреждения, так и лабораторные исследования при отсутствии собственной лаборатории и т.п. В таблице 1 приводятся основные преимущества и недостатки вышеназванных способов оплаты амбулаторной медицинской помощи. Таблица 1 Сравнительная характеристика способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях ---------------------------------------------------------------------------- | | Способы оплаты медицинской помощи в | | | амбулаторных условиях | | |-----------------------------------------| | | (1) | (2) | (3) | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | ПРЕИМУЩЕСТВА | | | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 1. Заинтересованность в | | | | | оказании оптимального объема | | | | | медицинской помощи и | | | | | обеспечении качества |+ |+ | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - обеспечение | | | | | профилактической работы |+ | | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - сокращение сроков лечения | | | | | и количества необоснованных | | | | | лечебно-диагностических | | | | | мероприятий | |+ |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 2. Возможность прогнозирования | | | | | общего объема финансирования | | | | | медицинской помощи |+ | |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 3. Рациональное использование | | | | | и контроль потребления | | | | | ресурсов: | | | | | - ограничение общих расходов на| | | | | медицинскую помощь | | |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - контроль общих расходов вне | | | | | амбулаторной помощи | | |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - сокращение расходов | | | | | страховщика на ведение дела | | | | | и оплату медицинской помощи | | |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - сокращение объемов | | | | | обрабатываемой экономической | | | | | информации | |+ |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - предоставление детальной | | | | | информации об объеме и | | | | | структуре услуг |+ | | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 4. Формирование экономического | | | | | интереса медицинских | | | | | работников: | | | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - прямая зависимость дохода | | | | | от объема деятельности |+ |+ | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - косвенное влияние на доход | | | | | (через организацию | | | | | оптимальной системы оплаты | | | | | труда) | | |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | НЕДОСТАТКИ | | | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 1. Отсутствие стимулов к | | | | | оказанию оптимального объема | | | | | медицинской помощи и | | | | | обеспечению качества лечения | | |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - превышение оптимального | | | | | объема медицинских услуг |+ | | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - необоснованное сокращение | | | | | объемов медицинской помощи | |+ |+ | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - незаинтересованность | | | | | в профилактической работе | |+ | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 2. Трудности планирования | | | | | общего объема расходов |+ |+ | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | 3. Нерациональное использование| | | | | ресурсов и сложность | | | | | организации контроля их | | | | | потребления: | | | | | - отсутствие стимула к | | | | | ограничению общих расходов |+ |+ | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - отсутствие экономической | | | | | связи с другими этапами | | | | | медицинской помощи |+ |+ | | |--------------------------------|---------------|-----------|-------------| | - большой объем обрабатываемой | | | | | экономической и статистической | | | | | информации |+ | | | ---------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".