РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ). Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 29.06.09 20-0/10/2-5067

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

4. Способы оплаты медицинской помощи в условиях стационара

     Для финансового   обеспечения   медицинской   помощи  в  условиях
стационара могут использоваться следующие способы оплаты:
     1. Оплата      фактических      расходов      лечения     каждого
госпитализированного  пациента  на  основе  детальной  калькуляции  по
фактически оказанным простым услугам.
     2. Оплата по числу фактически проведенных пациентом койко-дней  в
профильном отделении стационара.
     3. Оплата  по  средней   стоимости   лечения   одного   больного,
закончившего лечение в профильном отделении.
     4. Оплата по клинико-статистической группе заболеваний.
     В таблице   2   приводятся  основные  преимущества  и  недостатки
вышеназванных способов оплаты в условиях стационара.
                           
                                                             Таблица 2
                           
       Сравнительная характеристика способов оплаты медицинской
                     помощи в условиях стационара

----------------------------------------------------------------------------
|                                |    Способы оплаты медицинской помощи    |
|                                |          в условиях стационара          |
|                                |-----------------------------------------|
|                                |   (1)    |   (2)   |   (3)   |   (4)    |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| ПРЕИМУЩЕСТВА                   |          |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 1. Заинтересованность в        |          |         |         |          |
| оказании оптимального объема   |          |         |         |          |
| медицинской помощи и           |          |         |         |          |
| обеспечении качества:          |+         |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - сокращение сроков лечения    |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 2. Возможность прогнозирования |          |         |         |          |
| общего объема финансирования   |          |         |         |          |
| медицинской помощи             |          |+        |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 3. Рациональное использование  |          |         |         |          |
| и контроль потребления         |          |         |         |          |
| ресурсов:                      |          |         |         |          |
| - ограничение общих расходов на|          |         |         |          |
| медицинскую помощь             |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - сокращение расходов          |          |         |         |          |
| страховщика на ведение дела    |          |         |         |          |
| и оплату медицинской помощи    |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - сокращение объемов           |          |         |         |          |
| обрабатываемой экономической   |          |         |         |          |
| информации                     |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - предоставление               |          |         |         |          |
| детальной информации об        |          |         |         |          |
| объеме и структуре услуг       |+         |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 4. Формирование экономического |          |         |         |          |
| интереса медицинских           |          |         |         |          |
| работников:                    |          |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - прямая зависимость дохода    |          |         |         |          |
| от объема деятельности         |+         |+        |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - косвенное влияние на доход   |          |         |         |          |
| (через организацию             |          |         |         |          |
| оптимальной системы оплаты     |          |         |         |          |
| труда)                         |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| НЕДОСТАТКИ                     |          |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 1. Отсутствие стимулов к       |          |         |         |          |
| оказанию оптимального объема   |          |         |         |          |
| медицинской помощи и           |          |         |         |          |
| обеспечению качества лечения   |          |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - превышение оптимального      |          |         |         |          |
| объема медицинских услуг       |+         |+        |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - удлинение сроков             |          |         |         |          |
| госпитализации                 |+         |+        |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - необоснованное сокращение    |          |         |         |          |
| объемов медицинской помощи     |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - необоснованное изменение     |          |         |         |          |
| состава обслуживаемых больных  |          |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 2. Трудности планирования      |          |         |         |          |
| общего объема расходов         |+         |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| 3. Нерациональное использование|          |         |         |          |
| ресурсов и сложность           |          |         |         |          |
| организации контроля           |          |         |         |          |
| потребления:                   |          |         |         |          |
| - отсутствие стимула к         |          |         |         |          |
| ограничению общих расходов     |          |+        |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - отсутствие стимула к         |          |         |         |          |
| интенсификации деятельности    |          |         |         |          |
| стационара                     |+         |         |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - большой объем обрабатываемой |          |         |         |          |
| экономической и статистической |          |         |         |          |
| информации                     |          |+        |         |          |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - сложность обеспечения        |          |         |         |          |
| контроля реального объема      |          |         |         |          |
| медицинской помощи             |+         |         |+        |+         |
|--------------------------------|----------|---------|---------|----------|
| - недостаточная информационная |          |         |         |          |
| база для анализа деятельности  |+         |         |+        |+         |
----------------------------------------------------------------------------

     При  реализации территориальных программ государственных гарантий
субъект  Российской  Федерации  вправе самостоятельно решать, какие из
эффективных  способов  оплаты  медицинской помощи можно использовать в
конкретных   условиях,   сложившихся   в  регионе.  При  этом  следует
учитывать,  что страховые принципы финансового обеспечения медицинской
помощи   позволяют   наиболее  успешно  внедрять  способы  ее  оплаты,
ориентированные на результаты деятельности учреждений здравоохранения.
     В  соответствии  со ст. 24 Закона Российской Федерации от 28 июня
1991  года  N  1499-1  "О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации"   тарифы   на   медицинские   услуги,   предоставляемые  по
территориальным  программам  обязательного  медицинского  страхования,
определяются соглашением между заинтересованными сторонами, для чего в
субъектах    Российской    Федерации    создаются    и   функционируют
согласительные  комиссии.  Члены  согласительной  комиссии участвуют в
разработке  Положения  о  порядке  оплаты  медицинских услуг в системе
обязательного  медицинского  страхования,  в  котором  устанавливаются
способы   оплаты   медицинских   услуг,  а  также  ответственность  за
несоблюдение  условий  оказания  и  оплаты  медицинской помощи. Оплата
медицинской  помощи,  оказанной  медицинскими  организациями  в рамках
территориальной   программы  обязательного  медицинского  страхования,
осуществляется   страховыми   медицинскими   организациями   только  в
соответствии с указанным Положением.
     Согласованные  действия  органов  управления  здравоохранением  и
территориальных   фондов  обязательного  медицинского  страхования  по
созданию  и  развитию  в  субъекте Российской Федерации единой системы
контроля   качества   и  обеспечения  доступности  медицинской  помощи
гражданам,   использование  эффективных  способов  оплаты  медицинской
помощи,   ориентированных   на   результаты   деятельности  учреждений
здравоохранения,     будут     способствовать    более    эффективному
функционированию всей системы здравоохранения.

Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа