Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".
4. Способы оплаты медицинской помощи в условиях стационара Для финансового обеспечения медицинской помощи в условиях стационара могут использоваться следующие способы оплаты: 1. Оплата фактических расходов лечения каждого госпитализированного пациента на основе детальной калькуляции по фактически оказанным простым услугам. 2. Оплата по числу фактически проведенных пациентом койко-дней в профильном отделении стационара. 3. Оплата по средней стоимости лечения одного больного, закончившего лечение в профильном отделении. 4. Оплата по клинико-статистической группе заболеваний. В таблице 2 приводятся основные преимущества и недостатки вышеназванных способов оплаты в условиях стационара. Таблица 2 Сравнительная характеристика способов оплаты медицинской помощи в условиях стационара ---------------------------------------------------------------------------- | | Способы оплаты медицинской помощи | | | в условиях стационара | | |-----------------------------------------| | | (1) | (2) | (3) | (4) | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | ПРЕИМУЩЕСТВА | | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 1. Заинтересованность в | | | | | | оказании оптимального объема | | | | | | медицинской помощи и | | | | | | обеспечении качества: |+ | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - сокращение сроков лечения | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 2. Возможность прогнозирования | | | | | | общего объема финансирования | | | | | | медицинской помощи | |+ | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 3. Рациональное использование | | | | | | и контроль потребления | | | | | | ресурсов: | | | | | | - ограничение общих расходов на| | | | | | медицинскую помощь | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - сокращение расходов | | | | | | страховщика на ведение дела | | | | | | и оплату медицинской помощи | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - сокращение объемов | | | | | | обрабатываемой экономической | | | | | | информации | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - предоставление | | | | | | детальной информации об | | | | | | объеме и структуре услуг |+ | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 4. Формирование экономического | | | | | | интереса медицинских | | | | | | работников: | | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - прямая зависимость дохода | | | | | | от объема деятельности |+ |+ | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - косвенное влияние на доход | | | | | | (через организацию | | | | | | оптимальной системы оплаты | | | | | | труда) | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | НЕДОСТАТКИ | | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 1. Отсутствие стимулов к | | | | | | оказанию оптимального объема | | | | | | медицинской помощи и | | | | | | обеспечению качества лечения | | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - превышение оптимального | | | | | | объема медицинских услуг |+ |+ | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - удлинение сроков | | | | | | госпитализации |+ |+ | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - необоснованное сокращение | | | | | | объемов медицинской помощи | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - необоснованное изменение | | | | | | состава обслуживаемых больных | | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 2. Трудности планирования | | | | | | общего объема расходов |+ | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | 3. Нерациональное использование| | | | | | ресурсов и сложность | | | | | | организации контроля | | | | | | потребления: | | | | | | - отсутствие стимула к | | | | | | ограничению общих расходов | |+ |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - отсутствие стимула к | | | | | | интенсификации деятельности | | | | | | стационара |+ | | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - большой объем обрабатываемой | | | | | | экономической и статистической | | | | | | информации | |+ | | | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - сложность обеспечения | | | | | | контроля реального объема | | | | | | медицинской помощи |+ | |+ |+ | |--------------------------------|----------|---------|---------|----------| | - недостаточная информационная | | | | | | база для анализа деятельности |+ | |+ |+ | ---------------------------------------------------------------------------- При реализации территориальных программ государственных гарантий субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решать, какие из эффективных способов оплаты медицинской помощи можно использовать в конкретных условиях, сложившихся в регионе. При этом следует учитывать, что страховые принципы финансового обеспечения медицинской помощи позволяют наиболее успешно внедрять способы ее оплаты, ориентированные на результаты деятельности учреждений здравоохранения. В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" тарифы на медицинские услуги, предоставляемые по территориальным программам обязательного медицинского страхования, определяются соглашением между заинтересованными сторонами, для чего в субъектах Российской Федерации создаются и функционируют согласительные комиссии. Члены согласительной комиссии участвуют в разработке Положения о порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования, в котором устанавливаются способы оплаты медицинских услуг, а также ответственность за несоблюдение условий оказания и оплаты медицинской помощи. Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, осуществляется страховыми медицинскими организациями только в соответствии с указанным Положением. Согласованные действия органов управления здравоохранением и территориальных фондов обязательного медицинского страхования по созданию и развитию в субъекте Российской Федерации единой системы контроля качества и обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, использование эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты деятельности учреждений здравоохранения, будут способствовать более эффективному функционированию всей системы здравоохранения. |
Фрагмент документа "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СПОСОБАМ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОРИЕНТИРОВАННЫМ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)".