Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ УЛИЦ" НА 2010-2012 ГГ."".
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Практикой последних лет подтверждено, что в настоящий момент наиболее эффективным инструментом организации процессов в социальной сфере является межведомственная программа. Такой подход позволяет использовать, во-первых, в контексте программы возможности для краткосрочного (ежегодного) планирования работы, а во-вторых, обеспечивает более длительное прогнозирование деятельности с учетом Стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей "Московские дети" на 2008-2017 гг. Преимущество данного подхода заключается в возможности разработки максимального количества инновационных технологий уже в ближайшей перспективе, при использовании необходимой бюджетной поддержки. Что позволит обеспечить концентрацию бюджетных средств на ограниченном количестве наиболее важных направлений деятельности и целевых групп, в каждом из которых средства бюджета города Москвы направляются на реализацию важнейших индивидуально-реабилитационных программ и проектов, существенно влияющих на достижение поставленных целей. Эффективность программы оценивается в случае обеспечения правильно направленной помощи подросткам и молодежи из групп "повышенного риска". Можно выделить следующие основные преимущества данного варианта решения проблемы: - возможность полного контроля городом всех структур системы профилактики; - наличие четких и измеримых результатов оценки реализации программных мероприятий и услуг; - повышение эффективности реализуемых мероприятий и услуг и расширение их спектра за счет скоординированной реализации программы учреждениями системы профилактики; - отсутствие дублирования вложения бюджетных средств, в те или иные реализуемые разными ведомствами мероприятия; - консолидация объемов финансовых ресурсов на определенных приоритетных направлениях, и, как следствие, более рациональное использование бюджетных средств, с возможностью изменения отдельных компонентов программы. Основные риски данного варианта связаны с необходимостью администрирования процесса реализации программы, а также соблюдения графика финансирования программных мероприятий. В процессе реализации Программы возможны затруднения в достижении поставленных целей в связи со следующими рисками: - дефицит квалифицированных кадров; - замедление экономического роста в стране в целом и в Москве в частности, а также рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок. Отказ от межведомственной программы как метода управления создает неоправданно высокий риск потери управляемости на направлениях реабилитационной работы с подростками и молодежью. Риски, связанные с решением задач непрограммным методом, определяются: - вероятностью слабой координации действий различных субъектов системы профилактики, что приводит к неоправданному расходованию бюджетных средств на формирование идентичных показателей в рамках каждого ведомства; - формированием дублирующей статистической информации; - отсутствием процедур сопровождения индивидуального случая от момента раннего вмешательства до конечного результата профилактических и реабилитационных усилий; - невозможностью обеспечить комплексное решение проблем несовершеннолетних и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с учетом конечного результата - положительных изменений в судьбе конкретного человека. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ УЛИЦ" НА 2010-2012 ГГ."".