ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ. Распоряжение. Федеральная таможенная служба. 07.07.09 123-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

IV. Планирование мероприятий ГОЧС

     Планирование  мероприятий ГОЧС осуществляется с целью обеспечения
организованности   и  целенаправленности  в  подготовке  и  проведении
мероприятий   ГОЧС  по  защите  должностных  лиц  таможенных  органов,
повышению  устойчивости  работы  объектов таможенных органов в военное
время,   а   также   при  проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в очагах поражения.
     Руководители  (начальники)  таможенных  органов  в мирное время в
пределах  своих  полномочий  и  в  порядке, установленном федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами:
     планируют и организуют проведение мероприятий по ГОЧС;
     проводят  мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
в военное время;
     осуществляют   обучение   должностных   лиц  способам  защиты  от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий;
     создают  и  поддерживают  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию локальные системы оповещения;
     создают   и   содержат   в   целях   гражданской  обороны  запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     создают объекты гражданской обороны, обеспечивают их сохранность;
     ведут   учет   существующих  и  создаваемых  защитных  сооружений
гражданской  обороны,  принимают  меры  по  поддержанию их в состоянии
постоянной готовности к использованию;
     создают   и   поддерживают   в  состоянии  постоянной  готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования;
     осуществляют  другие  мероприятия  по выполнению организационных,
инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и
других требований ГОЧС.
     Указанные   мероприятия   осуществляются  на  основании  ежегодно
разрабатываемого  плана  основных  мероприятий по вопросам гражданской
обороны,    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечения  пожарной  безопасности  и  безопасности  людей  на водных
объектах (далее - План основных мероприятий).
     В таможенном органе также разрабатываются и ежегодно уточняются:
     план гражданской обороны таможенного органа;
     план   действий   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера таможенного органа;
     план эвакуации таможенного органа.
     Работу  по  разработке  Плана основных мероприятий на год условно
можно разделить на 3 основных этапа:
     1 этап - организационно-подготовительный;
     2 этап - практическая разработка плана;
     3 этап - согласование и утверждение плана.
     На   первом   этапе  работы  осуществляется  определение  состава
исполнителей,  подготовка  исполнителей к работе, изучение руководящих
документов,   сбор   и   изучение  исходных  данных,  необходимых  для
разработки  плана,  определение  общего  объема  работ,  распределение
обязанностей, назначение ответственных исполнителей и расчет времени.
     На   втором   этапе  проводится  обобщение  исходных  данных,  их
согласование  и уточнение, принимаются наиболее целесообразные решения
по  отдельным  вопросам,  организуется взаимодействие с организациями,
расположенными в пунктах нахождения таможенного органа, осуществляется
разработка проекта плана.
     На третьем этапе проект плана в рабочем порядке согласовывается с
территориальными  органами  МЧС  России  и  утверждается руководителем
таможенного органа.
     Исходными  данными  для  разработки  Плана  основных  мероприятий
таможенного органа на год являются:
     план  основных  мероприятий  ФТС  России  по вопросам гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год;
     приказ    (распоряжение)   таможенного   органа   по   подготовке
должностных лиц и работников таможенных органов в области ГОЧС;
     предложения   по   включению   мероприятий   в  проект  плана  от
должностных лиц таможенного органа;
     организационно-методические   указания   управления  ГОЧС  пункта
нахождения таможенного органа по вопросам планирования мероприятий.
     План  основных  мероприятий  таможенного  органа состоит из шести
основных разделов, которые в свою очередь делятся на подразделы.
     Разделы Плана основных мероприятий.
     I.  Участие  таможенного  органа  в  мероприятиях, проводимых МЧС
России, управлением МЧС по региону, городу.
     Мероприятия по подготовке органов управления сил и средств ГОЧС:
     учения, тренировки;
     обучение,  повышение  квалификации  должностных  лиц и работников
таможенных органов по вопросам ГОЧС.
     Мероприятия  по  проверке  готовности  органов  управления  сил и
средств   ГОЧС   таможенного  органа  по  предназначению  (ежемесячные
плановые   занятия  в  системе  ГОЧС,  проверки,  конференции,  сборы,
соревнования).
     II.  Разработка  нормативно-правовой  базы  по  вопросам  ГОЧС  и
пожарной безопасности.
     В данном разделе планируются следующие мероприятия:
     разработка положения по гражданской обороне в таможенном органе;
     разработка  проектов распоряжений о подготовке должностных лиц по
вопросам ГОЧС на год;
     разработка   документов  статистической  отчетности  деятельности
таможенного органа.
     III.   Основные   мероприятия   таможенного   органа  по  ГОЧС  и
обеспечению пожарной безопасности:
     проведение   инструкторско-методических  занятий  с  должностными
лицами таможенного органа по вопросам ГОЧС;
     проведение  заседаний штаба по делам ГОЧС, эвакуационной комиссии
и  комиссии  по  предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной
безопасности таможенного органа;
     подготовка  и  направление  в  ФТС  России  материалов ежегодного
доклада о состоянии гражданской обороны в таможенном органе;
     согласование  и  уточнение  районов  предполагаемой  эвакуации  и
размещения должностных лиц таможенного органа;
     организация контроля за целевым расходованием денежных средств на
ГОЧС по обеспечению пожарной безопасности;
     проверка состояния первичных средств пожаротушения;
     составление заявок на выделение денежных средств на мероприятия и
имущество ГОЧС и обеспечение пожарной безопасности;
     приобретение   и   закупка   для  должностных  лиц  и  работников
таможенного органа индивидуальных средств защиты.
     IV. Учебно-тренировочные мероприятия:
     контроль  подготовки  должностных  лиц  и  работников таможенного
органа в области ГОЧС;
     проверка громкоговорящей связи на объектах таможенного органа;
     проведение  тренировок  по  сбору,  обработке  и  проверке систем
оповещения объектов таможенного органа;
     проведение  контрольных  занятий по проверке готовности дежурного
персонала органов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     V. Методическое обеспечение мероприятий ГОЧС таможенного органа:
     оборудование кабинета охраны труда и гражданской обороны;
     оборудование объектов таможенного органа информационными стендами
"Действия должностных лиц в чрезвычайных ситуациях";
     подписка  на  литературу  по вопросам ГОЧС и обеспечения пожарной
безопасности.
     VI.  Контроль  за  организацией  выполнения  мероприятий  ГОЧС  и
обеспечения пожарной безопасности в таможенном органе:
     осуществление  контроля  за своевременной корректировкой планов и
приказов по ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности;
     контроль  за  организацией  обучения в подразделениях таможенного
органа  по вопросам ГОЧС и обеспечения пожарной безопасности, оказание
помощи в проведении занятий;
     контроль за подготовкой к командно-штабным учениям, проводимым по
плану региональных управлений МЧС;
     организация   подготовки   таможенного   органа   к   комплексным
проверкам.
     План  гражданской  обороны  (далее  - ГО) - это документ, который
определяет  объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления
мероприятий  по  приведению  ГО  в установленные степени готовности, к
переводу ее с мирного на военное положение и по выполнению возложенных
на нее задач в военное время.
     В  Плане  ГО должны быть четко и ясно изложены задачи гражданской
обороны,  решение  начальника  таможенного  органа  на  их выполнение;
определены  силы  и  средства  для  проведения аварийно-спасательных и
других   неотложных   работ,   порядок  взаимодействия,  всестороннего
обеспечения  и управления; установлен порядок действий должностных лиц
при  решении  задач ГО как в условиях внезапного нападения противника,
так и при планомерном выполнении мероприятий ГО.
     План  ГО  таможенного  органа  должен  содержать  три  раздела  с
приложениями.
     I   раздел  "Краткую  оценку  возможной  обстановки  на  объектах
таможенного органа после нападения противника".
     II раздел "Выполнение мероприятий ГО в таможенном органе".
     III  раздел  "Выполнение  мероприятий  ГО на объектах таможенного
органа при внезапном нападении противника".
     К плану ГО целесообразно разработать следующие приложения:
     1)  основные  показатели  состояния  ГО  по состоянию на 1 января
текущего года;
     2)  возможная  обстановка  на  территории  таможенного органа при
возникновении ЧС;
     3)  календарный  план  выполнения  основных  мероприятий  ГО  при
переводе таможенного органа с мирного на военное время;
     4)  план мероприятий по защите должностных лиц таможенного органа
и членов их семей;
     5)  расчет укрытия должностных лиц таможенного органа и членов их
семей в защитных сооружениях и в загородной зоне;
     6)  расчет на приведение в готовность защитных сооружений. Расчет
на проведение мероприятий эвакуации;
     7)  план-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости
функционирования таможенного органа в военное время;
     8) состав сил и средств ГО таможенного органа;
     9)  расчет  обеспечения  и  порядок выдачи средств индивидуальной
защиты должностным лицам таможенного органа;
     10) схема управления, связи и оповещения.
     Деятельность по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера  имеет приоритет по сравнению с другими видами
работ  по  противодействию  этим  ситуациям.  Это обусловлено тем, что
социально-экономические      результаты     превентивных     действий,
предотвращающих  чрезвычайные  ситуации  и  урон от них, в большинстве
случаев   гораздо   более  важны  и  эффективны  для  должностных  лиц
таможенных органов, общества и государства, чем их ликвидация.
     Предупреждение   чрезвычайных   ситуаций   в  таможенных  органах
основано  на  мерах,  направленных на установление и исключение причин
возникновения  этих  ситуаций,  а  также  обуславливающих существенное
снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.
     Комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера включает меры организационного,  организационно
- экономического, инженерно-технического и специального характера.
     Планирование мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций как
в части их предотвращения, так и в плане уменьшения потерь и ущерба от
них проводится по следующим направлениям:
     мониторинг  окружающей  природной  среды  и состояния техногенных
объектов;
     прогнозирование  чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного
характера и оценка их риска;
     предотвращение  в  возможных пределах некоторых неблагоприятных и
опасных  природных явлений и процессов путем систематического снижения
их накапливающего потенциала;
     разработка  и осуществление инженерно-технических мер по снижению
возможных  потерь  и  ущерба  от  чрезвычайных  ситуаций (смягчению их
возможных последствий) на объектах таможенных органов и территориях;
     подготовка  объектов таможенных органов и систем жизнеобеспечения
должностных лиц к работе в условиях чрезвычайных ситуаций;
     разработка и участие в специальных мероприятиях по предупреждению
террористических и диверсионных актов и их последствий;
     проведение надзора и контроля по вопросам природной и техногенной
безопасности;
     страхование природных и техногенных рисков;
     информирование   должностных  лиц  о  потенциальных  природных  и
техногенных угрозах на территории проживания.
     Для   комплексного  решения  вопросов,  связанных  с  проведением
конкретных  мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  осуществляется их планирование. Планирование превентивных и
ликвидационных  мероприятий осуществляется в рамках планов действий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, разрабатываемых
штабами ГОЧС таможенных органов.
     В  основе  организации  аварийно-спасательных и других неотложных
работ  лежит  заранее  разработанный план действий по предупреждению и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций.   Этот  план  разрабатывается  в
таможенном органе на основе риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
для   соответствующей   территории   нахождения   таможенного  органа,
прогнозирования  вариантов  возможной  при  этом  обстановки,  анализа
возможных решений на проведение работ.
     План   действий   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера таможенного органа должен
содержать два раздела с приложениями.
     I  раздел  "Краткая  характеристика объектов таможенного органа и
оценка возможной обстановки на его территории".
     II  раздел "Мероприятия, проводимые таможенным органом при угрозе
и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных
бедствий".
     К  Плану  действий  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   природного  и  техногенного  характера  таможенного  органа
целесообразно разработать следующие приложения:
     1)   схема   возможной   обстановки   при  возникновении  ЧС  (на
графическом плане таможенного органа);
     2)  календарный  план основных мероприятий таможенного органа при
угрозе и возникновении ЧС;
     3)  решение  председателя комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и  ПБ)  таможенного  органа  по  ликвидации  ЧС  (на графическом плане
таможенного органа);
     4)  расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий
по предупреждению и ликвидации ЧС;
     5)  организация  управления,  оповещения  и  связи  при  угрозе и
возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     На схеме в виде таблиц и условных обозначений оформляются данные,
характеризующие таможенный орган по аварийным и защитным свойствам. На
схеме  наносятся  места  размещения  сил  и средств НАСФ, а также сил,
выделяемых  по  плану взаимодействия с органами МЧС и привлекаемых для
ликвидации   ЧС,   защитные   сооружения,  органы  управления,  пункты
размещения    запасов   материально-технических   средств.   Наносятся
возможные   масштабы   и  характер  разрушений,  пожаров,  затоплений,
заражения  (загрязнения) аварийно химически опасными веществами (АХОВ)
в   результате  аварий  на  предприятиях  и  объектах  на  прилегающей
территории,  численность  работающих  должностных лиц и тех, кто может
находиться в зоне чрезвычайной ситуации.
     План  эвакуации таможенного органа, как правило, составляется без
деления на разделы и содержит приложения.
     План эвакуации включает:
     порядок  оповещения  должностных  лиц  и членов их семей о начале
эвакуации;
     численность   должностных  лиц  и  членов  их  семей,  подлежащих
эвакуации;
     районы размещения эвакуируемых;
     сроки выполнения эвакуационных мероприятий;
     порядок вывоза (вывода) эвакуируемых транспортом из зоны ЧС;
     организация  обеспечения  общественного  порядка  и регулирования
дорожного движения на маршруте эвакуации;
     организация  обеспечения  эвакуируемых  средствами индивидуальной
защиты;
     организация  защиты  эвакуируемых  в  местах сбора и на маршрутах
эвакуации;
     порядок   размещения   эвакуируемых   в   безопасном   районе   и
первоочередного жизнеобеспечения;
     санитарно-противоэпидемические       и      лечебно-эвакуационные
мероприятия;
     порядок управления эвакомероприятиями;
     организация     информационного     обеспечения     и     порядок
инструктирования должностных лиц и членов их семей в ходе эвакуации.
     К Плану эвакуации целесообразно разработать следующие приложения:
     расчет должностных лиц и членов их семей, подлежащих эвакуации;
     места  размещения  сборных  эвакопунктов (СЭП), пунктов посадки и
безопасного района;
     расчет    транспорта   и   его   распределение   по   структурным
подразделениям таможенного органа;
     размещение   СЭП,  исходного  пункта  эвакуации  пешим  порядком,
станций (пунктов) посадки и высадки эвакуируемых;
     состав эвакуационного органа и сроки его приведения в готовность;
     схема оповещения о начале эвакуации;
     организация связи;
     карта размещения эвакуируемых в безопасном районе;
     порядок  оповещения  должностных  лиц  и членов их семей о начале
эвакуации и их инструктирования;
     численность   должностных  лиц  и  членов  их  семей,  подлежащих
эвакуации;
     СЭП,  за  которым  закреплен  или который развертывает таможенный
орган,  время  развертывания СЭП и прибытия на него должностных лиц, а
также членов их семей;
     порядок    подготовки   необходимых   документов   и   минимально
необходимых грузов к эвакуации, погрузке их на транспортные средства и
разгрузке в пунктах эвакуации;
     порядок  хранения документов, оборудования и имущества, вывозимых
в пункт эвакуации и остающихся в пункте (месте) постоянной дислокации,
а также охраны их;
     маршрут (маршруты) эвакуации, пункты посадки, высадки;
     пункты размещения эвакуируемых в загородной зоне;
     начальники эвакуационных эшелонов, старшие автомобильных колонн и
другие  должностные лица, ответственные за организацию вывоза (вывода)
в загородную зону;
     порядок  размещения в загородной зоне должностных лиц и членов их
семей;
     организация  защиты эвакоконтингента в местах сбора, на маршрутах
эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;
     организация  первоочередного  жизнеобеспечения эвакоконтингента в
местах его размещения в загородной зоне;
     организация  управления  и  связи  в  ходе эвакуации в загородной
зоне.
     С  учетом  особенностей  расположения  таможенного органа в плане
эвакуации могут отражаться и другие вопросы.
     Планы работ штаба по делам ГОЧС, КЧС и ПБ, эвакуационной комиссии
и  другие  планы,  приказы,  распоряжения,  решения  в  интересах ГОЧС
отрабатываются ежегодно.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ФТС РОССИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа