ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 27.08.09 1235-Р

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

1. Гарантированное обеспечение водными ресурсами
                    населения и отраслей экономики

     Гарантированное   обеспечение   водными   ресурсами  предполагает
приоритетное  решение задач обеспечения населения Российской Федерации
качественной   питьевой   водой,  создание  условий  для  гармоничного
социально-экономического  развития  регионов,  содействие  инновациям,
обеспечивающим  ресурсосбережение, формирование реальных предпосылок к
реализации   конкурентных   преимуществ   российского   водоресурсного
потенциала.
     Обеспечение  потребностей  населения и отраслей экономики водными
ресурсами     будет     осуществляться    на    основе    комплексного
(интегрированного)  подхода  к  управлению  использованием  и  охраной
водных  объектов,  базирующегося  на выявлении объективных ресурсных и
экологических   ограничений   с  учетом  всех  располагаемых  ресурсов
поверхностных   и  подземных  вод  в  рамках  речных  бассейнов  и  их
изменчивости, придании безусловного приоритета обеспечению питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения населения, открытости и вовлечении
в  процесс управления использованием и охраной водных объектов органов
местного     самоуправления,     бассейновых    советов,    ассоциаций
водопользователей и других общественных организаций.
     Диапазон  прогнозируемых значений потребности в водных ресурсах с
учетом  сценариев развития и темпов роста экономики, предусмотренных в
Концепции  социально-экономического  развития,  и влияния на экономику
Российской Федерации последствий мирового экономического кризиса будет
определяться      реальными      темпами      роста     промышленного,
сельскохозяйственного производства, энергетики и к 2020 году с большой
вероятностью составит 90 - 100 куб. км.
     В  целях  максимально  эффективного  использования водоресурсного
потенциала для обеспечения устойчивого экономического роста необходимо
обеспечить  скоординированное  развитие  отраслей  экономики на основе
учета водоресурсных ограничений и допустимой экологической нагрузки на
водные  объекты,  а  также  комплексного  управления  использованием и
охраной водных объектов.
     Основным   инструментом  обеспечения  комплексного  использования
водных  объектов  являются  схемы  комплексного использования и охраны
водных  объектов,  разработку  которых предполагается завершить к 2015
году.   В   первую   очередь   предусматривается   разработать   схемы
комплексного использования и охраны водных объектов для тех бассейнов,
которые имеют напряженный водохозяйственный баланс.
     Приоритетными  регионами размещения таких новых крупных водоемких
производств,  как  металлургическая,  химическая,  целлюлозно-бумажная
промышленность,   являются  Сибирский  и  Дальневосточный  федеральные
округа,   имеющие   наибольшую   водообеспеченность.   На   территории
Центрального,  Северо-Западного,  Приволжского,  Южного  и  Уральского
федеральных    округов    развитие    водоемких   производств   должно
осуществляться   преимущественно   путем   модернизации  и  расширения
существующих  промышленных мощностей с одновременным внедрением систем
оборотного  и повторно-последовательного водоснабжения, обеспечивающих
рациональное использование имеющихся водных ресурсов, а также снижение
антропогенной нагрузки на водные объекты.
     Наращивание      освоения     гидроэнергетического     потенциала
предусматривается  за счет строительства крупных гидроэлектростанций в
составе   промышленных  кластеров  в  Сибири  и  на  Дальнем  Востоке.
Дополнительное   использование   гидроэнергетического   потенциала   в
европейской  части  России  может обеспечить достройка Чебоксарского и
Нижнекамского водохранилищ.
     Приоритетным  направлением развития гидроэнергетики на территории
европейской     части     России    будет    являться    строительство
гидроаккумулирующих      электростанций,      средних      и     малых
гидроэлектростанций, а также исследование и использование возможностей
размещения  генерирующих  мощностей  в  составе действующих гидроузлов
неэнергетического назначения.
     Перспективными   районами   для  развития  орошаемого  земледелия
являются   южные   районы   европейской  части  Российской  Федерации,
расположенные  в  бассейнах  рек  Волги  и  Дона,  Кубани и других рек
Северного  Кавказа,  а также территории юга Сибири и Приморского края.
При  этом расширение использования орошаемых земель в агропромышленном
комплексе   должно  осуществляться  в  приоритетном  порядке  за  счет
восстановления  и  реконструкции  ранее  освоенных массивов орошения и
систем    водоподачи    и    сопровождаться   внедрением   современных
водосберегающих мелиоративных технологий.
     Перспективными  направлениями развития рыбного хозяйства являются
развитие  прудового рыбоводства и аквакультуры. Наиболее благоприятным
по  климатическим условиям для развития прудового рыбоводства является
Южный  федеральный  округ.  Индустриальное  и  пастбищное  рыбоводство
возможно  также  развивать  в  Центральном федеральном округе, в южной
части Уральского и Сибирского федеральных округов.
     В связи с высоким рыбохозяйственным потенциалом низовьев р. Волги
повышение  продуктивности  рыбного  хозяйства  будет являться одним из
приоритетных  направлений  развития  водохозяйственного  комплекса  на
территории Волгоградской и Астраханской областей.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВОДНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа