Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОРЕМОНТНОЙ ОТРАСЛИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ УЛИЧНОДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 04.08.2009)".
5.6. Совершенствование системы контроля и управления качеством работ В целях совершенствования системы контроля и управления качеством работ необходимо: 5.6.1. Повысить уровень метрологического обеспечения за счет достижения требуемой точности измерений и обеспечения их достоверности путем: - обеспечения единства и требуемой точности измерений, повышения уровня и развития техники измерений; - разработки и внедрения современных методов и средств измерений, автоматизированного контрольно-измерительного оборудования, информационно-измерительных систем и комплексов, эталонов, применяемых для калибровки средств измерений; - создания специализированной городской метрологической службы с калибровочным центром; - метрологической аттестации средств измерений, проверки своевременности представления их на испытания в целях утверждения типа; - разработки методик выполнения измерений и испытаний; - проведения метрологической экспертизы технических заданий, проектной, конструкторской и технологической документации и других нормативных документов; - организации и проведения оценки соответствия компетентности (аттестации, аккредитации) испытательных подразделений; - разработки программ и планов проведения работ по метрологическому обеспечению в дорожном хозяйстве; - содействия развитию калибровки отраслевых средств измерений. 5.6.2. Усовершенствовать систему производства работ по комплексному содержанию объектов городской улично-дорожной сети с разработкой жесткой контрактной системы, основанной на нормативах, устанавливающих требования по качеству и лимиты финансирования работ по текущему ремонту и содержанию объектов улично-дорожной сети и механизм штрафных санкций и страхования рисков. 5.6.3. Для обеспечения объективности проведения работ по контролю качества: - разработать и широко внедрять современные оперативные методы контроля качества дорожно-строительных материалов и работ; - в обязательном порядке восстановить практику геодезического обеспечения производства и приемки работ при реконструкции и капитальном ремонте, ужесточить требования к наличию на всех объектах производства работ вне зависимости от их значимости технологических карт, схем укладки и уплотнения асфальтобетонной смеси, план-графиков поставки асфальтобетонной смеси (разработка технологических регламентов по конкретным объектам и видам работ); - широко использовать методы межлабораторных сравнительных испытаний, обеспечивающие получение объективной и достоверной информации о компетентности испытательных лабораторий и степени обеспечения единства результатов контроля; - разработать современные методики оценки качества дорожно-строительных работ; - организовать независимый контроль качества и приемку дорожных работ с разделением ответственности между участниками дорожных работ. 5.6.4. Для сокращения плеча пробега уборочной техники: - разработать схему размещения дорожно-эксплуатационных комплексов, дорожно-эксплуатационных участков на территории всех районов города Москвы (в непосредственной близости от убираемых территорий); - на основании разработанной схемы приобрести в собственность города Москвы земельные участки и здания, которые могут быть использованы под дорожно-эксплуатационные комплексы или дорожно - эксплуатационные участки (для размещения дорожных рабочих, средств малой механизации, уборочной техники и т.д.). 5.6.5. Стимулировать внедрение в организациях системы менеджмента качества и с целью перехода к обеспечению качества. Переход от контроля качества к его обеспечению возможен на основе комплексного анализа качества в дорожном хозяйстве, выделения ключевых направлений деятельности, приоритетов и планирования целевых мероприятий. Такой подход позволит существенно повысить прозрачность механизма деятельности в сфере дорожного хозяйства, оценить его эффективность на основе показателей, связанных с транспортно-эксплуатационным состоянием объектов улично-дорожной сети города. 5.6.6. Разработать положения, регламентирующие деятельность технического надзора, научного сопровождения, а также авторского надзора за выполнением работ. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОРЕМОНТНОЙ ОТРАСЛИ И ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ УЛИЧНОДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 04.08.2009)".