Фрагмент документа "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2008 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2009 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 04.08.2009)".
Основные результаты выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год Согласованная деятельность органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы города Москвы обеспечила выполнение основных заданий, поставленных в Программе Правительства Москвы на 2008 год. Вследствие негативного влияния мирового финансового кризиса в IV квартале 2008 года темпы роста экономики города замедлились, но положительная динамика по основным макроэкономическим показателям сохранилась. (в % к аналогичному периоду 2007 года) ---------------------------------------------------------------------- | Показатели | 2008 год | |-------------------------------------------------|------------------| | Индекс выпуска продукции и услуг базовых | | | отраслей экономики | 102,2 | |-------------------------------------------------|------------------| | Валовой региональный продукт (оценка за год) | 106,0 | |-------------------------------------------------|------------------| | Объем промышленной продукции | 100,5 | |-------------------------------------------------|------------------| | Индекс цен производителей промышленных товаров | 121,0 | |-------------------------------------------------|------------------| | Оборот розничной торговли, полученный через все | | | каналы реализации | 105,3 | |-------------------------------------------------|------------------| | Объем инвестиций в основной капитал | 100,6 | | (январь - ноябрь) | | |-------------------------------------------------|------------------| | Среднемесячная заработная плата | 125,6 | |-------------------------------------------------|------------------| | Сводный индекс потребительских цен на товары | | | и услуги (в среднем за период) | 111,9 | ---------------------------------------------------------------------- Экономическому росту способствовала реализация городских программ по поддержке промышленности и малого бизнеса, на эти цели направлено 5,6 млрд. рублей бюджетных средств. Реализован комплекс мер по созданию условий для развития высокотехнологичных производств, обеспечивающих выход на внутренний и внешний рынки отечественной конкурентоспособной, наукоемкой продукции. Осуществлялись научные разработки в здравоохранении в области лечения онкологических, инфекционных и других опасных заболеваний, создания единой системы регистрации госпитализации кардиопациентов. Выполнялись разработки систем управления электромобилями, электропривода для водородных и электронакопительных транспортных средств, совершенствования бесконтактных карт общественного транспорта, а также создания городских социальных карт нового поколения. Динамично развивалось малое предпринимательство, объем выручки организаций малого бизнеса увеличился на 13,6%, прирост налоговых поступлений от их деятельности в сопоставимых ценах составил 8,9%. Рост экономики города обеспечил стабильность на рынке труда. В Москве создано 52,1 тыс. рабочих мест. Уровень безработицы не превысил 0,3% от экономически активного населения. Важнейшим социальным эффектом развития экономики стало повышение уровня заработной платы в январе - декабре 2008 года на 25,6% по сравнению с январем - декабрем 2007 года, что значительно превысило рост цен на потребительском рынке за этот период - 11,9%. Динамичное развитие экономики создало базу для роста налоговых и имущественных поступлений в бюджет города Москвы, доходы которого в 2008 году выросли на 34,3% по сравнению с предыдущим годом. Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия Программы Правительства Москвы. Из бюджета города Москвы на социальные выплаты жителям Москвы направлено 71,2 млрд. руб., в том числе на городские доплаты к пенсиям 51,8 млрд. руб., на остальные социальные выплаты - 19,4 млрд. руб. В мае 2008 года повышен городской минимум оплаты труда с 6100 руб. до 6800 рублей, в сентябре - до 7650 рублей в месяц. Опережающими темпами росла заработная плата работников отраслей бюджетной сферы. Городской гарантированный минимум пенсий для неработающих пенсионеров составил 1,5-кратную величину прожиточного минимума пенсионера. Численность населения города с денежными доходами ниже прожиточного минимума сократилась с 15,6% в январе - сентябре 2007 года до 13,1% в январе - сентябре 2008 года. В 2008 году сохранилась тенденция роста числа родившихся. За год в городе родилось 108430 чел. (10,3 чел. на 1000 населения), что на 7,4% больше, чем в 2007 году. В рамках Городской программы "Год семьи в городе Москве" увеличена выплата опекуну на содержание подопечного ребенка до 10 тыс. рублей в месяц; введены ежемесячные компенсационные выплаты для неработающих инвалидов 1 и 2 группы, воспитывающих несовершеннолетних детей, - 4500 рублей, выплачивается ежемесячное пособие на ребенка семьям, имеющим среднедушевой доход менее 8 тыс. рублей. Продолжена реализация программ: "Молодой семье - доступное жилье", социального ипотечного кредитования, сноса пятиэтажного жилого фонда первого периода индустриального домостроения. С начала года 2,1 тыс. молодых семей улучшили свои жилищные условия, заключено 4,6 тыс. договоров купли-продажи с использованием ипотечного кредита, предоставлена площадь для переселения 17,7 тыс. жителей из пятиэтажных домов сносимых серий. Введено на территории города Москвы 3279,9 тыс. кв. м общей площади жилых домов, в том числе для решения общегородских социальных задач передано 2430,1 тыс. кв. м жилья. В соответствии с Адресной инвестиционной программой введены в эксплуатацию 21 общеобразовательная школа и 3 блока начальных классов на 13,8 тыс. мест, 86 детских дошкольных учреждений на 12,1 тыс. мест (кроме того - 14 зданий дошкольных учреждений возвращены в систему Департамента образования), 3 больницы, 2 поликлиники, 38 физкультурно - оздоровительных комплексов. Кроме того, 13 ФОКов построены за счет средств частных инвесторов. Введены в эксплуатацию роддом N 20 и корпус N 11 НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, поликлиника в районе Кожухово, хирургический комплекс ГКБ N 24, травматологический пункт НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Велись работы по строительству центра патологии и нейрореабилитации, травматологического корпуса НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, лечебно-диагностического корпуса Измайловской ДГКБ и I очереди реабилитационного корпуса детского кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра". Проводилась реконструкция Мемориального музея космонавтики, Мемориального комплекса истории Военно-морского флота, объектов музеев-заповедников "Коломенское" и "Царицыно". Выполнялись мероприятия по увеличению пропускной способности городских магистралей, улучшению дорожного движения в городе, транспортного обслуживания населения. Завершено строительство транспортного пересечения Ленинградского шоссе с Головинским шоссе, путепровода через Ленинградское шоссе на пересечении с Московским проспектом в Зеленограде, продолжались работы по строительству Звенигородского проспекта, магистрали, соединяющей ММДЦ "Москва-Сити" со Звенигородским проспектом, участка 4-го транспортного кольца от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов, участка магистрали Вешняки - Люберцы, по реконструкции Ленинградского, Варшавского и Дмитровского шоссе, Крестовских путепроводов на проспекте Мира. Разработаны Концепция строительства городской транспортной системы скоростного трамвая и проект по реконструкции первоочередного участка "Пресня - Канатчиково" на Малом кольце Московской железной дороги для организации пассажирского движения с пятью пассажирскими станциями. Осуществлялись работы по созданию 11 "перехватывающих" гаражей - стоянок общей емкостью 6,4 тыс. машино-мест, строительству гаражей для личного автотранспорта. Закуплено 149 троллейбусов, 649 автобусов, 72 трамвайных вагона, модернизировано 23 трамвайных вагона. Продолжались работы по строительству 1-й очереди аэровокзального комплекса терминала "Внуково". Для сокращения сроков строительства новых линий метрополитена финансовые средства концентрировались на объектах с высокой степенью готовности: участках "Строгино" - "Митино" Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена, а также "Трубная" - "Марьина Роща" и "Марьино" - "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии. Начаты работы по сооружению участков метрополитена от станции "Выхино" в район Жулебино и от станции "Новогиреево" в район Новокосино. Разработана и утверждена Энергетическая стратегия города Москвы на период до 2025 года. Продолжена реализация мероприятий, предусмотренных Соглашением Правительства Москвы и РАО "ЕЭС России", по строительству и реконструкции энергетических объектов. Введены в эксплуатацию электроподстанции "Грач", "Западная", "Марфино" и "Яшино". Завершены строительство подстанций "Никулино" (первая очередь) и первая очередь комплексной реконструкции на подстанциях "Бескудниково" и "Очаково" и другие. Введены генерирующие мощности на ТЭЦ СИТИ-1. Велось строительство газотурбинных электростанций: ГТЭС "Коломенское", "Кожухово", "Терешково", "Северный", "Внуково", парогазовой установки на РТС "Строгино", ГТУ на РТС-4 в Зеленограде, а также строительство и реконструкция 19 тепловых районных станций. Осуществлялись мероприятия по обеспечению эффективного, устойчивого и надежного функционирования системы жизнеобеспечения населения в многоквартирных жилых домах. Создан Единый реестр управления многоквартирными домами города Москвы, 120 частных управляющих организаций осуществляют управление 3,3 тыс. многоквартирных домов. Начата реализация Городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 годы. Отремонтировано 1660 строений общей площадью 11,6 млн. кв. м, из бюджета города Москвы на эти цели выделено 43,6 млрд. рублей. Велись работы по установке индивидуальных приборов учета и внутридомовых технических средств. В настоящее время ими оборудованы 843 тыс. квартир (27% от общего количества квартир в городе), из них за счет средств бюджета города - более половины. Уровень загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов в целом по городу сохранился на уровне предыдущих лет. Отмечено устойчивое снижение загрязнения воздуха оксидом углерода, уменьшилось содержание оксидов азота. Продолжалось регулярное информирование в средствах массовой информации жителей о состоянии атмосферного воздуха. Функционировала система локального экологического мониторинга на источниках выбросов 44 промышленных предприятий. Обследовано более 350 территорий, прилегающих к строительным объектам, на соответствие уровня шума установленным нормативам, по 50 объектам применены административные меры. Введены в эксплуатацию автоматические станции контроля шумов авиатранспорта в городе Зеленограде, загрязнения поверхностных вод реки Москвы в районе Бесединского моста. Проведено более 12 тыс. проверок соблюдения природоохранного законодательства, выявлено 4369 нарушений. Взыскано 69 млн. 239 тыс. рублей штрафов, что на 33% больше, чем в 2007 году. Инициировано 64 судебных процесса по фактам нарушения природоохранного законодательства, из них 41 уголовное дело. Городу возмещен материальный ущерб свыше 26 млн. рублей. На озеленение города с учетом компенсационного озеленения направлено 9,0 млрд. рублей. Организованы цветники на площади более 650 тыс. кв. м. Организовано 9 экологических троп общей протяженностью 14,8 км и 6 веломаршрутов протяженностью 14,9 км. На особо охраняемых природных территориях проведено более 500 экскурсий, свыше 70 массовых акций, в которых приняли участие свыше 35 тыс. человек. Выполнены основные объемы восстановительных работ на 21,5 км русла малых рек, 8 прудах, завершены работы по экологической реабилитации 18 родников, являющихся памятниками природы. На полигоне "Икша" введен в эксплуатацию блок очистки фильтрата, завершено строительство производства по первичной переработке ПЭТФ-тары (1-й Котляковский пер.). На территории города открыто 3303 предприятия потребительского рынка и услуг, реконструировано 832 предприятия. На 30,8% сокращено количество нестационарных объектов мелкорозничной сети, введены торгово-офисный центр "Неглинная PLAZA", торговый центр "Алтуфьевский", другие современные объекты. С целью развития социально значимых предприятий дополнительно аккредитовано 588 предприятий потребительского рынка и услуг для обслуживания льготных категорий граждан. Всего в Москве функционирует более 1717 таких предприятий. В целях бесперебойного снабжения Москвы продовольствием организована поставка 1098 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 64 тыс. тонн масла животного, 792 тыс. тонн молока натурального цельного, 463 тыс. тонн сахара, 237 тыс. тонн масла растительного, 521 тыс. тонн зерна. В необходимых объемах поддерживался неснижаемый запас продовольствия в городе. В рамках городского заказа поставлено продукции в объеме 28,5 тыс. тонн, в том числе потребителям социальной сферы 23,9 тыс. тонн. Цены поставки продукции по городскому заказу были значительно ниже цен коммерческой реализации. Условная экономия бюджетных средств составила 113,2 млн. рублей. Завершено строительство трех комплексов крупного рогатого скота в Московской, Липецкой областях на 7,8 тыс. скотомест и четырех свинокомплексов в Липецкой, Тамбовской, Пензенской и Воронежской областях на 343 тыс. скотомест. Построен селекционно-гибридный центр в Воронежской области. Сдан в эксплуатацию Генетический центр по воспроизводству чистопородных свиней селекционно-гибридного центра в Орловской области. Введен молокозавод в Калужской области по переработке 110 тонн молока в сутки. Завершена совместная с Программой развития ООН работа по реализации проекта "Содействие разработке и внедрению системы поддержки экспорта и привлечения инвестиций "Московская экспортная инициатива". Образованное в рамках этого проекта Московское агентство поддержки экспорта и инвестиций приступило к оказанию столичным предприятиям информационной и консультационной поддержки в сфере внешних экономических связей. Созданы Интернет-порталы "Инвестиционные ворота Москвы", "Портал внешнеторговой информации", имеющие прямую связь с информационными ресурсами профильных структур ООН. Продолжены развитие программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна", совершенствование форм обслуживания населения и организаций города Москвы органами исполнительной власти, оптимизация процессов подготовки, согласования и выдачи документов в режиме "одного окна". Для всех документов, выдаваемых в режиме "одного окна", установлена единая схема рассмотрения заявок, а организация работы позволяет исключить контакт заявителя с исполнителем и не требует согласования с другими организациями при подготовке документов. Через среду электронного взаимодействия метасистемы "Электронная Москва" организовано централизованное электронное взаимодействие организаций, участвующих в процессах подготовки, согласования и выдачи 15 типов документов. В целях обеспечения полноты собираемости налогов и пополнения финансовыми средствами бюджета города, а также повышения доходов населения проводилась активная работа с организациями, имеющими убытки от финансово-хозяйственной деятельности и (или) выплачивающими заработную плату своим работникам в размере ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в городе Москве. Контрольными мероприятиями были охвачены более 23 тыс. убыточных организаций и более 15 тыс. "низкозарплатных" организаций. Итогом работы стало уменьшение налоговых убытков и доначисление налога на прибыль, а также повышение уровня легальной заработной платы в 87% рассмотренных организаций, в том числе почти в 75% организаций - до среднеотраслевого уровня. |
Фрагмент документа "О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ЗА 2008 ГОД И ПРОГРАММЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА 2009 ГОД (РЕДАКЦИЯ НА 04.08.2009)".