ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Распоряжение. Федеральное агентство воздушного транспорта. 22.07.09 ГК-138-Р

Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
     
     5.1. Составляющими элементами учебного курса с использованием ДОТ
являются:
     - учебно-методический комплекс (УМК);
     - автоматизированная система администрирования учебного процесса;
     - автоматизированная обучающая система;
     - автоматизированная система тестирования обучающихся;
     - средства коммуникации.
     5.1.1.   При  использовании  ДОТ  образовательное  учреждение  ГА
обеспечивает   доступ   обучающихся,  профессорско-преподавательского,
инструкторского      и     учебно-вспомогательного     персонала     к
учебно-методическому    комплексу   (на   бумажном   или   электронном
носителях), содержание которого должно соответствовать государственным
образовательным стандартам.
     При   использовании   ДОТ   по   дополнительным   образовательным
программам,  по которым не установлены государственные образовательные
стандарты,  формирование учебно-методического комплекса осуществляется
с  использованием  соответствующих  требований  к  минимуму содержания
образовательных   программ  дополнительного  образования  при  наличии
таковых.
     При   организации   обучения   с   использование  ДОТ  необходимо
обеспечить доступ обучающегося к следующим ресурсам:
     - учебному плану;
     - программе курса;
     - расписанию занятий;
     -  учебным  материалам  (электронные  учебники,  учебные пособия,
конспекты лекций, фонды контрольных заданий, предметные и тематические
словари и т.д.);
     -    методическим    материалам    (комментарии   преподавателей,
методические  рекомендации для обучающихся по изучению учебного курса,
организации   самоконтроля,  текущего  и  итогового  контроля  знаний,
инструкции, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д.);
     -   библиотеке   ресурсов   (рекомендованная  литература,  списки
Интернет-ресурсов по дисциплинам (предметам) курса и т.д.).
     Учебный  материал должен быть представлен как в бумажном, так и в
электронном виде с максимальной степенью наглядности.
     5.1.2.   Автоматизированная  система  администрирования  учебного
процесса должна обеспечивать:
     -  администрации,  преподавательскому и инструкторскому персоналу
образовательного  учреждения ГА (АУЦ) возможность управления обучением
в зависимости от уровней доступа;
     -  обучающимся  -  доступ  к  соответствующим учебно-методическим
материалам.
     5.1.3.   Автоматизированная   система   тестирования  обучающихся
должна:
     -  обеспечивать  текущий контроль знаний, а на завершающей стадии
давать   объективную   оценку   обучающегося,   на  основании  которой
происходит  выдача  дипломов, свидетельств, удостоверений об окончании
курса обучения;
     - включать в себя:
     интерактивные тесты;
     средства обработки результатов тестирования;
     графики прохождения тестов.
     5.1.4.  Средства коммуникации обеспечивают процесс взаимодействия
обучаемого как с образовательным учреждением ГА (АУЦ), так и с другими
обучающимися в режимах on-line (синхронном) и off-line (асинхронном) и
могут содержать:
     - электронную почту;
     - доски объявлений;
     - визуальные конференции;
     - видео- и аудиотрансляции;
     - виртуальные семинары и обсуждения.
     5.2.  Образовательное учреждение ГА (АУЦ) устанавливает порядок и
формы  доступа  к используемым учреждением информационным ресурсам при
реализации образовательных программ с использованием ДОТ.
     5.3.  Все  виды  аудиторной работы обучающихся по соответствующим
программам  с  использованием  ДОТ  должны  проводиться  в помещениях,
оснащенных  соответствующим  оборудованием,  под  контролем сотрудника
образовательного  учреждения  ГА  (АУЦ), ответственного за организацию
обучения с использованием ДОТ.
     При  самоподготовке  могут  использоваться  личное оборудование и
помещения обучающихся.
     5.4.  Возможны  следующие способы передачи учебных и методических
материалов обучающимся:
     -  получение  обучающимися лично в образовательных учреждениях ГА
(АУЦ) печатных изданий и учебно-методических материалов на электронных
носителях информации;
     -   передача   обучающимся   учебных  и  методических  материалов
сотрудниками  образовательного  учреждения ГА (АУЦ), ответственными за
организацию обучения с использованием ДОТ;
     - передача учебных и методических материалов по сети Интернет;
     -  предоставление  доступа  к  учебным  и  методическим  ресурсам
посредством сети Интернет.
     5.5. В соответствии с целями и задачи использования ДОТ в учебном
процессе   предусмотрены   следующие  категории  (статусы)  и  функции
пользователей:
     -  обучающийся  -  доступ  к  учебным (методическим) материалам и
ресурсам, прохождение обучения, выполнение заданий теста;
     -    преподаватель   (инструктор)   -   проведение   консультаций
(брифингов) обучающихся;
     -  администрация  образовательного учреждения ГА (АУЦ) - создание
расписания   учебного   процесса,   индивидуальных  планов,  настройки
интерфейса,  регистрация  и  контроль  работы  обучаемых, формирование
заданий  тестирования,  управление  параметрами  учебного  процесса, а
также   правами   пользователей;   осуществление   доступа  к  учебным
материалам;
     -  ответственный  за  организацию обучения с использованием ДОТ -
информационные  функции,  подготовка заявок на обучение, идентификация
личности  обучающихся,  контроль  программы  обучения  и успеваемости,
организация консультаций (брифингов) обучающихся.
     5.6. Компетенции образовательного учреждения ГА (АУЦ):
     - разработка стратегии развития системы обучения с использованием
ДОТ;
     -   разработка   системы   требований   к   преподавательскому  и
инструкторскому   персоналу,   участвующему  в  обучении,  организация
подготовки  и  переподготовки  кадров  для работы в системе обучения с
использованием ДОТ;
     -     разработка     системы     стандартных     требований     к
учебно-методическому   и   программному  обеспечению,  реализуемому  в
процессе  обучения, а также осуществление мониторинга его фактического
применения в учебном процессе;
     -    создание    и    ведение    баз    данных    по   комплектам
учебно-методического и программного обеспечения системы обучения;
     -  разработка  системы  требований  к  ДОТ, а также осуществление
мониторинга их качества и применения;
     -   структурирование   и   реструктурирование  учебного  процесса
(формирование    или    изменение    учебного    плана,    определение
(корректировка)  соотношения  форм  обучения,  видов  учебной  работы,
состава блоков учебных дисциплин и технологий обучения);
     - обеспечение учебного процесса учебно-методическими материалами;
     -  подбор  руководителей  и  участников авторских коллективов для
подготовки учебно-методических материалов;
     - подбор преподавательского и инструкторского персонала;
     - разработка требований к проведению тестирования;
     - учет и анализ текущей и итоговой успеваемости обучающихся.
     5.7.  При  проведении  обучения  с  использованием  ДОТ  на  базе
обособленных  подразделений  образовательного  учреждения  ГА (АУЦ) им
передаются следующие функции:
     -   проведение   организационных   мероприятий  по  сопровождению
(администрированию)  учебного процесса и разработка предложений по его
совершенствованию;
     -   осуществление   идентификации   личности   обучающегося   при
проведении обучения и тестирования;
     - ведение документооборота, предусмотренного настоящим Положением
и соответствующими программами подготовки;
     -  предоставление обучающимся технической и коммуникационной базы
для проведения обучения или отдельных его элементов;
     -   содействие  обучающимся  в  получении  учебных  материалов  и
консультаций    преподавательского    и    инструкторского   персонала
образовательного учреждения ГА (АУЦ).
     5.8. Функции обучающегося сводятся к следующим:
     - изучение учебных материалов;
     - самоконтроль качества обучения;
     -  консультации  с  преподавательским (инструкторским) персоналом
образовательного учреждения ГА (АУЦ);
     - выполнение заданий, тестов.
     

Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа