Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 5.1. Составляющими элементами учебного курса с использованием ДОТ являются: - учебно-методический комплекс (УМК); - автоматизированная система администрирования учебного процесса; - автоматизированная обучающая система; - автоматизированная система тестирования обучающихся; - средства коммуникации. 5.1.1. При использовании ДОТ образовательное учреждение ГА обеспечивает доступ обучающихся, профессорско-преподавательского, инструкторского и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), содержание которого должно соответствовать государственным образовательным стандартам. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно-методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых. При организации обучения с использование ДОТ необходимо обеспечить доступ обучающегося к следующим ресурсам: - учебному плану; - программе курса; - расписанию занятий; - учебным материалам (электронные учебники, учебные пособия, конспекты лекций, фонды контрольных заданий, предметные и тематические словари и т.д.); - методическим материалам (комментарии преподавателей, методические рекомендации для обучающихся по изучению учебного курса, организации самоконтроля, текущего и итогового контроля знаний, инструкции, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д.); - библиотеке ресурсов (рекомендованная литература, списки Интернет-ресурсов по дисциплинам (предметам) курса и т.д.). Учебный материал должен быть представлен как в бумажном, так и в электронном виде с максимальной степенью наглядности. 5.1.2. Автоматизированная система администрирования учебного процесса должна обеспечивать: - администрации, преподавательскому и инструкторскому персоналу образовательного учреждения ГА (АУЦ) возможность управления обучением в зависимости от уровней доступа; - обучающимся - доступ к соответствующим учебно-методическим материалам. 5.1.3. Автоматизированная система тестирования обучающихся должна: - обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии давать объективную оценку обучающегося, на основании которой происходит выдача дипломов, свидетельств, удостоверений об окончании курса обучения; - включать в себя: интерактивные тесты; средства обработки результатов тестирования; графики прохождения тестов. 5.1.4. Средства коммуникации обеспечивают процесс взаимодействия обучаемого как с образовательным учреждением ГА (АУЦ), так и с другими обучающимися в режимах on-line (синхронном) и off-line (асинхронном) и могут содержать: - электронную почту; - доски объявлений; - визуальные конференции; - видео- и аудиотрансляции; - виртуальные семинары и обсуждения. 5.2. Образовательное учреждение ГА (АУЦ) устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ. 5.3. Все виды аудиторной работы обучающихся по соответствующим программам с использованием ДОТ должны проводиться в помещениях, оснащенных соответствующим оборудованием, под контролем сотрудника образовательного учреждения ГА (АУЦ), ответственного за организацию обучения с использованием ДОТ. При самоподготовке могут использоваться личное оборудование и помещения обучающихся. 5.4. Возможны следующие способы передачи учебных и методических материалов обучающимся: - получение обучающимися лично в образовательных учреждениях ГА (АУЦ) печатных изданий и учебно-методических материалов на электронных носителях информации; - передача обучающимся учебных и методических материалов сотрудниками образовательного учреждения ГА (АУЦ), ответственными за организацию обучения с использованием ДОТ; - передача учебных и методических материалов по сети Интернет; - предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет. 5.5. В соответствии с целями и задачи использования ДОТ в учебном процессе предусмотрены следующие категории (статусы) и функции пользователей: - обучающийся - доступ к учебным (методическим) материалам и ресурсам, прохождение обучения, выполнение заданий теста; - преподаватель (инструктор) - проведение консультаций (брифингов) обучающихся; - администрация образовательного учреждения ГА (АУЦ) - создание расписания учебного процесса, индивидуальных планов, настройки интерфейса, регистрация и контроль работы обучаемых, формирование заданий тестирования, управление параметрами учебного процесса, а также правами пользователей; осуществление доступа к учебным материалам; - ответственный за организацию обучения с использованием ДОТ - информационные функции, подготовка заявок на обучение, идентификация личности обучающихся, контроль программы обучения и успеваемости, организация консультаций (брифингов) обучающихся. 5.6. Компетенции образовательного учреждения ГА (АУЦ): - разработка стратегии развития системы обучения с использованием ДОТ; - разработка системы требований к преподавательскому и инструкторскому персоналу, участвующему в обучении, организация подготовки и переподготовки кадров для работы в системе обучения с использованием ДОТ; - разработка системы стандартных требований к учебно-методическому и программному обеспечению, реализуемому в процессе обучения, а также осуществление мониторинга его фактического применения в учебном процессе; - создание и ведение баз данных по комплектам учебно-методического и программного обеспечения системы обучения; - разработка системы требований к ДОТ, а также осуществление мониторинга их качества и применения; - структурирование и реструктурирование учебного процесса (формирование или изменение учебного плана, определение (корректировка) соотношения форм обучения, видов учебной работы, состава блоков учебных дисциплин и технологий обучения); - обеспечение учебного процесса учебно-методическими материалами; - подбор руководителей и участников авторских коллективов для подготовки учебно-методических материалов; - подбор преподавательского и инструкторского персонала; - разработка требований к проведению тестирования; - учет и анализ текущей и итоговой успеваемости обучающихся. 5.7. При проведении обучения с использованием ДОТ на базе обособленных подразделений образовательного учреждения ГА (АУЦ) им передаются следующие функции: - проведение организационных мероприятий по сопровождению (администрированию) учебного процесса и разработка предложений по его совершенствованию; - осуществление идентификации личности обучающегося при проведении обучения и тестирования; - ведение документооборота, предусмотренного настоящим Положением и соответствующими программами подготовки; - предоставление обучающимся технической и коммуникационной базы для проведения обучения или отдельных его элементов; - содействие обучающимся в получении учебных материалов и консультаций преподавательского и инструкторского персонала образовательного учреждения ГА (АУЦ). 5.8. Функции обучающегося сводятся к следующим: - изучение учебных материалов; - самоконтроль качества обучения; - консультации с преподавательским (инструкторским) персоналом образовательного учреждения ГА (АУЦ); - выполнение заданий, тестов. |
Фрагмент документа "ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И АВИАЦИОННЫХ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".