Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.".
6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход развития целевой программы по годам Цель Программы - комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории города Москвы от преступных посягательств, террористических и экстремистских акций, чрезвычайных ситуаций и пожаров. Задачи Программы: 1. Создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Вовлечение в систему предупреждения правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций. 3. Интеграция существующих в городе систем обеспечения безопасности и процессов управления ими. 4. Повышение степени защищенности критически важных объектов. 5. Повышение степени безопасности городских промышленных объектов, объектов социальной сферы, транспорта, дорожного движения. 6. Организация и проведение постоянного мониторинга состояния безопасности города, анализ и прогнозирование факторов воздействия существующих и развивающихся угроз безопасности на население и инфраструктуру города. 7. Создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах города. 8. Снижение возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера. 9. Минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций, а также преступных посягательств. 10. Создание условий для совершенствования деятельности правоохранительных органов города. 11. Разработка форм и методов противодействия любым видам угроз безопасности людскому, природному либо экономическому потенциалу Москвы. С целью определения эффективности реализации Программы следует использовать целевые показатели (индикаторы) в конкретно измеряемой форме. При этом эффективность программы будет являться достаточной, если в результате выполнения программных мероприятий по итогам года показатели не превысили предельно допустимых значений. В качестве общего целевого показателя для оценки хода выполнения Программы целесообразно использовать следующий показатель - уровень преступности (доля раскрытых преступлений в общем количестве зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек населения в сравнении с аналогичным показателем других регионов России с учетом складывающейся оперативной обстановки). В дополнение к общему целевому критерию целесообразно использовать следующие частные критерии (в сравнении с предыдущими годами): - динамика количества зарегистрированных преступлений на улицах и в других общественных местах города, в том числе тяжких и особо тяжких; - динамика дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - уровень аварийности на промышленных предприятиях, объектах жизнеобеспечения и транспорта; - динамика количества зарегистрированных пожаров, тяжести их последствий; - динамика чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах города и на объектах проведения спортивных и культурных мероприятий с массовым участием граждан; - динамика выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в местах массового досуга населения и в образовательной среде; - динамика зарегистрированных преступлений, совершенных иногородними и иностранными гражданами. Усилия органов исполнительной власти города и органов, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения безопасности, в рамках программы должны быть направлены на достижение основной цели - обеспечить снижение показателей нарастания угроз, а в конечном итоге гарантированную защиту населения и объектов города от преступности, террористических акций и чрезвычайных ситуаций. Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе, снизить темпы роста преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни москвичей, обеспечения защищенности критически важной инфраструктуры города. По предварительным оценкам реализация программных мероприятий должна привести к следующим изменениям: - снижению количества террористических акций, их последствий и, как следствие, напряженности в обществе, вызванной угрозой терроризма; - сокращению количества лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений общеуголовной направленности в состоянии наркотического опьянения; - снижению уровня наркотизации общества, в том числе сокращение количества лиц, умерших от отравления наркотиками (при оценке использовать результаты социологических и научно-медицинских исследований, изучающих уровень наркотизации в различных социальных слоях общества); - сокращению количества несовершеннолетних лиц, привлеченных к ответственности за совершение преступлений общеуголовной направленности, в том числе в состоянии алкогольного и наркотического опьянения; - сокращению рецидивной преступности среди несовершеннолетних, а также количества правонарушений, совершенных при участии лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста; - снижению пожароопасной обстановки и уровня аварийности на объектах инфраструктуры города Москвы, а также материальных потерь для экономики города; - повышению эффективности работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности; - сокращению выделяемых средств на локализацию и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.".