Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.".
7. Предложения по приоритетным направлениям Программы Исходя из основных видов угроз для безопасности города Программа должна состоять из ряда конкретных разделов, предусматривающих реализацию мероприятий по: - выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, расовой и религиозной нетерпимости; - обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан; - предупреждению и пресечению преступлений экономической направленности, в том числе в сфере потребительского рынка и услуг; - предупреждению и пресечению правонарушений в сфере миграционного законодательства; - предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних; - предупреждению и пресечению коррупции в органах исполнительной власти города Москвы; - социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - предупреждению, выявлению и пресечению наркотической угрозы; - обеспечению безопасности на объектах Комплекса социальной сферы, а также на спортивных сооружениях и в учреждениях физической культуры и спорта; - обеспечению безопасности на городском общественном транспорте и в метрополитене; - обеспечению безопасности дорожного движения; - обеспечению безопасности в жилищном фонде города и объектах городского хозяйства; - обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов подземного строительства; - защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитию гражданской обороны; - обеспечению безопасности от других видов угроз. Кроме того, необходимо предусмотреть и обеспечивающие мероприятия, в том числе по укреплению материально-технической базы и социальной поддержке сотрудников правоохранительных органов, пожарных и спасателей, а также по увязке создаваемой системы обеспечения безопасности города с мероприятиями программы, в первую очередь в части прохождения информации и реагирования правоохранительных органов на поступающие сигналы о преступлениях. Несомненно, в определенных своих частях указанные разделы будут иметь совпадающие позиции, что позволит на их основе проводить согласованные совместные действия различных государственных и негосударственных структур, правоохранительных и иных органов и организаций. Вместе с тем прогноз развития современной ситуации указывает на ее быстро меняющийся характер, поэтому в Программе должна быть предусмотрена возможность гибкого изменения состава и содержания мероприятий, исходя из приоритетов угроз. Основная цель программных мероприятий состоит в создании условий по предотвращению правонарушений, чрезвычайных ситуаций и повышению оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения. Достижение цели обеспечивается следующими мероприятиями: - проведением разработок эффективных средств, методов и способов обеспечения комплексной безопасности; - созданием необходимых условий правоохранительным органам для внедрения и реализации ювенальных технологий, подразумевающих в том числе создание реабилитационного пространства для ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей и лиц, которые по истечении срока отбывания наказания достигли восемнадцати лет; - обеспечением четкого взаимодействия органов исполнительной власти города с дежурными службами ГУВД по г.Москве, аварийными и другими службами быстрого реагирования; - реализаций комплекса мероприятий по инженерно-технической защите различных учреждений и объектов городских комплексов; - проведением научных, в том числе социологических исследований, конференций, конкурсов, соревнований, учений и тренировок, агитационно-пропагандистской работы и информирования населения; - совершенствованием нормативной правовой и методической базы в области обеспечения безопасности в соответствии с полномочиями города Москвы, как субъекта Российской Федерации; - дальнейшим развитием органов управления и сил реагирования на кризисные ситуации, специализированных подразделений охраны учреждений и объектов, городских общественных формирований; - совершенствованием мероприятий по профилактике правонарушений в жилом секторе, на транспорте, строительных объектах и объектах торговли; - совершенствованием мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности; - совершенствованием системы обеспечения мероприятий гражданской обороны (эвакуационные мероприятия, инженерная, радиологическая, химическая, биологическая и медицинская защита); - развитием системы управления и оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; - развитием электронной базы данных на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения; - развитием и совершенствованием системы связи, системы оповещения и информирования населения города Москвы; - принятием комплексных мер по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Москвы; - совершенствованием учебно-методической базы системы обучения пожарных, спасателей и населения, подготовкой руководителей и специалистов МГСЧС; - автоматизацией деятельности структурных пожарно-спасательных и спасательных подразделений города Москвы на основе расширения технического и специального программного обеспечения АИУС-ЧС; - созданием Системы-112, развитием автоматизированной диспетчерской системы Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации города Москвы и ее информационным взаимодействием с едиными дежурно-диспетчерскими службами города, развитием Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН); - укреплением Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации на базе канала 01 и развития оперативной сети связи; - модернизацией технического и программного обеспечения управлением силами оперативного реагирования; - развитием и совершенствованием Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по г.Москве; - совершенствованием информационного обеспечения принятия обоснованного решения руководством при проведении ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров в городе Москве, оперативного получения информации об объектах пожарными и спасателями непосредственно при проведении аварийно-спасательных работ; - совершенствованием системы авиационного обеспечения аварийно-спасательных работ, развитием наземной авиационной инфраструктуры; - развитием и совершенствованием системы предупреждения, мониторинга, прогнозирования и лабораторного контроля обстановки на территории города; - оснащением пожарно-спасательных подразделений и поисково-спасательных формирований современной техникой, в том числе робототехническими комплексами, вооружением, оборудованием и материальными средствами; - проведением реконструкции, модернизации и капитального ремонта зданий и сооружений пожарно-спасательных подразделений; - разработкой новых средств и технологий по совершенствованию защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций и пожаров, развитию гражданской обороны; - автоматизацией процессов управления и обеспечения безопасности перевозок городским наземным общественным транспортом (ГУП "Мосгортранс") с интегрированием (внедрением систем связи и обмена данных) автоматизированных систем с СОБГ. Выработка и принятие адекватных управленческих решений органами исполнительной власти города Москвы на основе своевременного прогнозирования, моделирования и анализа оперативной обстановки в настоящее время представляются крайне затруднительными из-за износа, старения и недостаточного количества средств технического обеспечения, которое не соответствует предъявляемым требованиям. Современный уровень информационных технологий может существенно повысить оперативность работы по профилактике правонарушений, ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, усилить интеграцию системы оперативно-диспетчерского управления с подразделениями комплекса городского хозяйства, оперативными службами "02" и "03". Подобная интеграция позволит более полно проводить анализ ситуаций, накапливать и обрабатывать статистические данные. Совершенствование ЕСОДУ с учетом создания Единого дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации на базе канала 01 позволит оперативно решать информационные и распорядительные задачи по обеспечению безопасности жизни и здоровья жителей города Москвы. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.".