О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.. Распоряжение. Правительство Москвы. 08.10.09 2625-РП

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Предложения по приоритетным направлениям Программы

     Исходя из  основных видов угроз для безопасности города Программа
должна  состоять  из  ряда  конкретных   разделов,   предусматривающих
реализацию мероприятий по:
     - выявлению,   предупреждению   и   пресечению   террористической
деятельности,   проявлений   различных  форм  экстремизма,  расовой  и
религиозной нетерпимости;
     - обеспечению правопорядка и общественной безопасности на улицах,
в местах массового пребывания и отдыха граждан;
     - предупреждению    и   пресечению   преступлений   экономической
направленности, в том числе в сфере потребительского рынка и услуг;
     - предупреждению    и    пресечению    правонарушений   в   сфере
миграционного законодательства;
     - предупреждению и пресечению правонарушений несовершеннолетних;
     - предупреждению и пресечению коррупции в органах  исполнительной
власти города Москвы;
     - социальной реабилитации лиц,  освободившихся  из  мест  лишения
свободы;
     - предупреждению, выявлению и пресечению наркотической угрозы;
     - обеспечению   безопасности  на  объектах  Комплекса  социальной
сферы,  а также на спортивных сооружениях и в  учреждениях  физической
культуры и спорта;
     - обеспечению безопасности на городском общественном транспорте и
в метрополитене;
     - обеспечению безопасности дорожного движения;
     - обеспечению  безопасности  в  жилищном  фонде города и объектах
городского хозяйства;
     - обеспечению  безопасности  и  антитеррористической защищенности
особо опасных,  технически сложных  и  уникальных  объектов,  а  также
объектов подземного строительства;
     - защите населения и территорий города от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах, развитию гражданской обороны;
     - обеспечению безопасности от других видов угроз.
     Кроме того,    необходимо    предусмотреть    и    обеспечивающие
мероприятия,  в том числе по укреплению материально-технической базы и
социальной поддержке сотрудников правоохранительных органов,  пожарных
и  спасателей,  а  также  по  увязке  создаваемой  системы обеспечения
безопасности города с мероприятиями  программы,  в  первую  очередь  в
части прохождения информации и реагирования правоохранительных органов
на поступающие сигналы о преступлениях.
     Несомненно, в  определенных  своих частях указанные разделы будут
иметь  совпадающие  позиции,  что  позволит  на  их  основе  проводить
согласованные   совместные   действия   различных   государственных  и
негосударственных  структур,  правоохранительных  и  иных  органов   и
организаций.
     Вместе с тем прогноз развития современной ситуации  указывает  на
ее  быстро  меняющийся  характер,  поэтому  в  Программе  должна  быть
предусмотрена  возможность  гибкого  изменения  состава  и  содержания
мероприятий, исходя из приоритетов угроз.
     Основная цель программных мероприятий состоит в создании  условий
по  предотвращению  правонарушений,  чрезвычайных ситуаций и повышению
оперативности их предупреждения, обнаружения и предотвращения.
     Достижение цели   обеспечивается   следующими   мероприятиями:
     - проведением разработок эффективных средств,  методов и способов
обеспечения комплексной безопасности;
     - созданием необходимых условий  правоохранительным  органам  для
внедрения  и  реализации ювенальных технологий,  подразумевающих в том
числе  создание  реабилитационного  пространства  для   ресоциализации
несовершеннолетних правонарушителей и лиц,  которые по истечении срока
отбывания наказания достигли восемнадцати лет;
     - обеспечением   четкого  взаимодействия  органов  исполнительной
власти города с дежурными службами  ГУВД  по  г.Москве,  аварийными  и
другими службами быстрого реагирования;
     - реализаций  комплекса  мероприятий   по   инженерно-технической
защите различных учреждений и объектов городских комплексов;
     - проведением научных,  в том числе социологических исследований,
конференций,    конкурсов,    соревнований,   учений   и   тренировок,
агитационно-пропагандистской работы и информирования населения;
     - совершенствованием  нормативной  правовой и методической базы в
области обеспечения безопасности в соответствии с полномочиями  города
Москвы, как субъекта Российской Федерации;
     - дальнейшим развитием органов управления и сил  реагирования  на
кризисные ситуации, специализированных подразделений охраны учреждений
и объектов, городских общественных формирований;
     - совершенствованием мероприятий по профилактике правонарушений в
жилом  секторе,  на  транспорте,  строительных  объектах  и   объектах
торговли;
     - совершенствованием   мероприятий   в   области   предупреждения
чрезвычайных ситуаций,  защиты населения и территории города Москвы от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения
пожарной безопасности;
     - совершенствованием системы обеспечения мероприятий  гражданской
обороны   (эвакуационные   мероприятия,  инженерная,  радиологическая,
химическая, биологическая и медицинская защита);
     - развитием  системы  управления  и  оценки  рисков возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - развитием  электронной базы данных на объекты повышенного риска
и объекты систем жизнеобеспечения населения;
     - развитием   и   совершенствованием   системы   связи,   системы
оповещения и информирования населения города Москвы;
     - принятием  комплексных мер по обеспечению безопасности людей на
водных объектах города Москвы;
     - совершенствованием  учебно-методической  базы  системы обучения
пожарных,  спасателей  и  населения,   подготовкой   руководителей   и
специалистов МГСЧС;
     - автоматизацией деятельности структурных пожарно-спасательных  и
спасательных   подразделений   города   Москвы  на  основе  расширения
технического и специального программного обеспечения АИУС-ЧС;
     - созданием     Системы-112,     развитием     автоматизированной
диспетчерской   системы    Единого    дежурно-диспетчерского    центра
реагирования   на   чрезвычайные   ситуации   города   Москвы   и   ее
информационным  взаимодействием   с   едиными   дежурно-диспетчерскими
службами   города,   развитием   Общероссийской   комплексной  системы
информирования и оповещения населения в  местах  массового  пребывания
людей (ОКСИОН);
     - укреплением Единого дежурно-диспетчерского центра  реагирования
на чрезвычайные ситуации на базе канала 01 и развития оперативной сети
связи;
     - модернизацией    технического    и   программного   обеспечения
управлением силами оперативного реагирования;
     - развитием  и  совершенствованием  Центра управления в кризисных
ситуациях МЧС России по г.Москве;
     - совершенствованием    информационного    обеспечения   принятия
обоснованного   решения   руководством   при   проведении   ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров в городе Москве,  оперативного
получения   информации   об   объектах   пожарными    и    спасателями
непосредственно при проведении аварийно-спасательных работ;
     - совершенствованием     системы     авиационного     обеспечения
аварийно-спасательных    работ,    развитием    наземной   авиационной
инфраструктуры;
     - развитием    и   совершенствованием   системы   предупреждения,
мониторинга,  прогнозирования и лабораторного контроля  обстановки  на
территории города;
     - оснащением      пожарно-спасательных      подразделений       и
поисково-спасательных  формирований современной техникой,  в том числе
робототехническими   комплексами,   вооружением,    оборудованием    и
материальными средствами;
     - проведением реконструкции,  модернизации и капитального ремонта
зданий и сооружений пожарно-спасательных подразделений;
     - разработкой новых средств  и  технологий  по  совершенствованию
защиты населения и территории города Москвы от чрезвычайных ситуаций и
пожаров, развитию гражданской обороны;
     - автоматизацией  процессов управления и обеспечения безопасности
перевозок   городским   наземным   общественным    транспортом    (ГУП
"Мосгортранс")  с  интегрированием  (внедрением  систем связи и обмена
данных) автоматизированных систем с СОБГ.
     Выработка и  принятие  адекватных управленческих решений органами
исполнительной  власти  города   Москвы   на   основе   своевременного
прогнозирования,  моделирования  и  анализа  оперативной  обстановки в
настоящее время представляются крайне затруднительными  из-за  износа,
старения и недостаточного количества средств технического обеспечения,
которое не соответствует предъявляемым требованиям.
     Современный уровень  информационных  технологий может существенно
повысить  оперативность   работы   по   профилактике   правонарушений,
ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций, усилить интеграцию системы
оперативно-диспетчерского  управления  с   подразделениями   комплекса
городского  хозяйства,  оперативными  службами  "02" и "03".  Подобная
интеграция позволит более полно проводить анализ ситуаций, накапливать
и обрабатывать статистические данные.
     Совершенствование ЕСОДУ     с     учетом     создания     Единого
дежурно-диспетчерского центра реагирования на чрезвычайные ситуации на
базе  канала  01   позволит   оперативно   решать   информационные   и
распорядительные  задачи  по обеспечению безопасности жизни и здоровья
жителей города Москвы.

Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2011-2015 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа