Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011-2013 ГГ.".
5.5. Совершенствование деятельности по использованию ООПТ для развития экологического образования и просвещения, рекреации и физкультурно - оздоровительных занятий населения Развитие экологического просвещения и образования, повышение качества рекреационных, физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению на ООПТ имеет важное значение для социального развития города. Решение поставленных задач должно обеспечить возможности каждодневного полноценного здорового отдыха горожан в природном окружении. Особо значимо это для наименее социально защищенных слоев населения, живущих в городе постоянно. Значительное внимание будет уделено людям с ограниченными физическими возможностями для предоставления им возможности для отдыха и знакомства с объектами природы на ООПТ. 5.5.1. Задача "Развитие экологического просвещения и образования на ООПТ". Практически вся рекреационная деятельность на ООПТ должна быть связана с разными формами экологического просвещения. Основные задачи экологического просвещения - демонстрация роли живой, родной природы в обеспечении благоприятных условий жизни в городе, а также активизация практического участия горожан в сохранении природы. При подготовке Программы будет сохранен и актуализирован весь комплекс мероприятий, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 492-ПП "О мероприятиях по повышению эффективности экологического просвещения в городе Москве". Для выполнения поставленной задачи необходимо создать следующие основные элементы инфраструктуры: - систему выставочных экспозиций ООПТ под открытым небом; - смотровые обзорные площадки и убежища для проведения посетителями наблюдений за дикими птицами и другими животными; - экологические тропы, площадки с сопутствующими экологопросветительскими информационными программами, в том числе технически и информационно приспособленные для лиц с ограниченными возможностями; - хозяйственные дворы, на которых посетители смогут ознакомиться с некоторыми приемами традиционного ведения сельского хозяйства, в частности содержания коз, пчеловодства и огородничества; - дендросады и ботанические экспозиции; - экологические информационные центры в каждом административном округе города Москвы. Также планируется проведение следующих организационных мероприятий: - регулярное проведение выставок, ярмарок, фестивалей и иных массовых природоохранных акций; - на постоянной основе проведение экскурсионного и лекционного обслуживания посетителей; - информирование населения о природных особенностях и проблемах охраны ООПТ, в том числе через регулярную подготовку материалов для средств массовой информации и Интернет-сайта Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы; - разработка программных модулей и подготовка предложений по включению их в программы средней школы в качестве элективных, дополнительных внеклассных или обязательных элементов школьных программ; - проведение занятий и экскурсий со школьниками в пределах административного округа на ООПТ с посещением учебных троп и музеев; - привлечение школьников к практической деятельности на ООПТ - содержанию учебных троп, участию в посадках леса и иных восстановительных работах; - содействие развитию внешкольного биологического и экологического образования; - подготовка эколого-просветительских программ и информационных материалов, адаптированных для лиц с ограниченными возможностями; - расширение спектра и увеличение общего тиража экологопросветительских публикаций об ООПТ; - подготовка просветительских публикаций по практическим вопросам охраны природы, в том числе проведению зимней подкормки птиц, изготовлению и установке искусственных гнездовий, охране земноводных, насекомых и других групп животных и растений. Потребуется тесное взаимодействие с Департаментом образования города Москвы для совместной разработки и реализации программ экологического образования школьников, а также для разработки методических пособий для учителей города Москвы по преподаванию биологии, экологии и краеведения с использованием возможностей ООПТ. 5.5.2. Задача "Развитие рекреационной, познавательной, физкультурнооздоровительной и спортивной инфраструктуры на ООПТ" Использование ООПТ в рекреационных, физкультурно-оздоровительных и спортивных целях позволит внести весьма существенный вклад в пропаганду здорового образа жизни и оздоровление граждан. Для выполнения поставленной задачи в Программу будет включено создание преимущественно за счет привлеченных дополнительных источников финансирования следующих некапитальных рекреационных объектов инфраструктуры: - обустроенных велодорожек, аллей, троп, в том числе экологических; - некапитальные сооружения, в том числе лыжные трассы, физкультурноспортивные площадки и др.; - станции лодочного проката; - детские площадки; - пункты проката спортивного инвентаря и иные некапитальные объекты обслуживания посетителей в соответствии с зонированием ООПТ и природными особенностями. В целях реализации решений Правительства Москвы о развитии физической культуры и массового спорта, обеспечения возможности размещения объектов спортивной инфраструктуры в границах ООПТ и обеспечения реконструкции и дальнейшего функционирования спортивных объектов на ООПТ потребуется разработка проектов нормативных правовых актов, в том числе, предусматривающих внесение изменений в законодательство города Москвы в области организации, охраны и использования ООПТ. В границах каждого природно-исторического парка и природного заказника необходимо предусмотреть выделение физкультурнооздоровительных и спортивных зон для размещения спортивных сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Планируется развитие новых возможностей для организации отдыха горожан в природном окружении без негативных последствий для ценных природных сообществ, такие как: рыборазведение в прудах, в том числе для любительского рыболовства; создание пикниковых точек, развитие электромобильного транспорта на ООПТ. Разработанные и обустроенные туристические маршруты по ООПТ необходимо включить в объекты российского и международного экологического туризма. Создание объектов инфраструктуры и непосредственное предоставление услуг посетителям будет осуществляться, преимущественно, через привлечение малого и среднего бизнеса, физкультурно - спортивных организаций. Основным механизмом привлечения предпринимательства в сферу обслуживания и развития инфраструктуры предлагается организация частно-государственного партнерства, в том числе через создание концессий. В ходе разработки и реализации Программы потребуется создание и утверждение по всем ООПТ документации по планировке территории с учетом их природоохранной ценности, различных статусов включенных участков (например, объектов культурного наследия), функциональных назначений (например, спортивных объектов в границах спортивных зон) и иных установленных ограничений и требований. При подготовке правил землепользования и застройки в городе Моск необходимо обеспечить отражение границ ООПТ. Утвержденные проекты планировок и территориальные схемы сохранения и развития ООПТ, подготовленные с учетом всех особенностей ООПТ, обеспечат правовую основу для развития рынка прав на инвестиции в вовлекаемые в концессионные отношения участки ООПТ. Таким образом, развитие рынка прав на инвестиции на ООПТ дополнительно приведет к повышению требований к схемам планировки, а также развитию специализированных проектных организаций. В проектах планировок необходимо определить участки с объектами культурного наследия в составе зоны охраны историко-культурных объектов. На земельные участки историко-культурных объектов в установленных границах данной функциональной зоны потребуется разработка проектов комплексной реставрации. На оставшихся частях природоохранных территорий градостроительная документация будет разрабатываться с учетом требований законодательства в области охраны окружающей среды со всеми вытекающими из данного статуса допустимыми видами использования и обременениями. Для реализации задач развития экологического образования и просвещения, повышения качества рекреационных, физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг населению на ООПТ потребуется совершенствование нормативной правовой и инструктивно-методической базы ООПТ по следующим вопросам: 1. Установление порядка утверждения разработанных проектов планировок на ООПТ, предусматривающего: - проведение публичных слушаний по разработанным проектам планировок; - выделение в составе разработанных проектов планировок административно-хозяйственных зон, культовых объектов, сторонних пользователей и зон физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения с указанием параметров предусматриваемых в этих зонах объектов (капитальное/некапитальное сооружение, площадь застройки, назначение объекта) в соответствии с природоохранными ограничениями. 2. Разработку документации по ООПТ (проекты планировок и территориальных схем), в том числе на объекты культурного наследия в составе зон охраны историко-культурных объектов, с внесением необходимых изменения в нормативные правовые акты Правительства Москвы о разработке проектов планировок. 3. Разработку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы создания, реконструкции и функционирования спортивных сооружений на ООПТ. 4. Внедрение концессионных отношений в части использования участков ООПТ для развития проката инвентаря, инфраструктуры физкультурнооздоровительных, спортивных и рекреационных услуг при установлении запрета в типовом концессионном соглашении на ограничение доступа населения на территорию, вовлекаемую в концессионные отношения. 5. Установление порядка взаимодействия государственных природоохранных учреждений по охране и содержанию ООПТ с коммерческими организациями малого и среднего бизнеса, физкультурноспортивными организациями в части оказание торговых, рекреационных и иных услуг населению через заключение договоров с установлением обязанностей и ответственности сторон. 6. Организация спонсорской помощи и попечительства на ООПТ. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011-2013 ГГ.".