Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".
2.2. Строительство гаражей-стоянок по инициативе жителей города Москвы Программа "Народный гараж" реализуется в соответствии с положениями Целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг. (п. 2.3), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 25.01.2005 N 45-ПП, на земельных участках, расположенных в сложившейся жилой застройке, и на участках, изъятых у инвесторов за длительное неосвоение. Во исполнение распорядительных документов Правительства Москвы, принятых в период 2004-2006 гг., проработано более 140 адресов, предложенных префектурами административных округов города Москвы по инициативе жителей. В настоящее время в соответствии с решениями Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве в программу включено 87 адресов. Из них: - в 2005-2006 гг. по 42 объектам разработаны акты разрешенного использования; - 45 объектов находятся в стадии предварительной проработки. Из 42 участков, обеспеченных АРИ в 2005-2006 гг., по 33 адресам проведены конкурсы по подбору проектных организаций, ведется проектирование. С принятием Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" возникла необходимость приведения существующего Регламента формирования и реализации программы в соответствие с изменением порядка привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства. Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы выпущено постановление Правительства Москвы от 08.11.2005 N 880-ПП "О мерах по реализации программы "Народный гараж". Указанным постановлением утвержден порядок формирования программы "Народный гараж", в соответствии с которым префектурами ведется работа по подбору земельных участков для последующего включения в программу. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 26.09.2007 N 2116-РП "О мерах по обеспечению строительства многоэтажных гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" ведутся подготовительные работы по строительству гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" по трем первоочередным адресам: Таблица 2.2 ------------------------------------------------------------ |N |Адрес объекта |Округ|Тип гаража |Кол-во м/м| |--|--------------------|-----|-----------------|----------| |1.|Ул. Покровка, вл. 40|ЦАО |Подземный | 99 | | | | |3 уровня | | |--|--------------------|-----|-----------------|----------| |2.|Ул. Пестеля, вл. 6 |СВАО |Подземно-наземный| 116 | | | | |1/3 | | |--|--------------------|-----|-----------------|----------| |3.|Ул. Подольских |ЮАО |Наземный | 171 | | |Курсантов, вл. 2, | |3 уровня | | | |корп. 1 | | | | ------------------------------------------------------------ Основными проблемами в реализации программы "Народный гараж" являются: 1. Невозможность применения эффективных проектных решений на земельных участках, предлагаемых инициативными группами. Зачастую для включения в программу предлагаются участки, имеющие значительные обременения в виде инженерных коммуникаций, объектов недвижимости, плоскостных гаражей и т.п. Данные обременения в значительной степени влияют на стоимость гаража-стоянки, а в некоторых случаях делают реализацию проектов невозможной. По указанным причинам из программы в соответствии с решениями Координационного совета по вопросам гаражного строительства в городе Москве исключено 20 адресов. 2. Возражения жителей против строительства гаражей-стоянок. Изначально реализация проектов строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж" в соответствии с ее идеологией предполагалась прежде всего на участках, максимально приближенных к жилой застройке. Вместе с тем данные участки являются наиболее проблемными с точки зрения единодушного желания всех жителей осуществить строительство гаража-стоянки. Как правило, категория населения, не имеющая автомобилей, выступает категорически против любого строительства. Наиболее перспективным направлением, позволяющим минимизировать себестоимость машиномест, является применение типовых конструкций модульного типа на основе металлоконструкций. Основными преимуществами данного типа конструкций являются: - минимальные сроки проектирования; - минимальные требования по инженерному обеспечению; - простота и высокая скорость монтажа, возможность осуществления сборки конструкций "с колес" и вследствие перечисленного минимальная себестоимость машиноместа. Для размещения быстровозводимых гаражей-стоянок модульного типа по предложениям префектур административных округов города Москвы сформирован перечень из 49 земельных участков. В соответствии с распоряжением префекта ЮАО от 22.11.2007 N 01-41-2665 "пилотный" проект строительства гаража-стоянки модульного типа на 50 машиномест по адресу: ул. Севанская, вл. 3 уже реализован. При этом в качестве эксперимента функции застройщика по реконструкции плоскостной автостоянки выполняют сами владельцы плоскостной автостоянки - члены Всероссийского общества автомобилистов (МГО ВОА) под контролем префектуры ЮАО и Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. Данный подход может быть широко распространен и эффективно использован для бесконфликтного освоения земельных участков, занимаемых плоскостными автостоянками и не имеющих конкурсной перспективы. Гаражи-стоянки на основе конструкций модульного типа как готовые сертифицированные изделия могут быть использованы при реализации программы "Мой двор, мой подъезд" на земельных участках, занимаемых плоскостными гаражами. При этом данные конструкции размещаются на условиях краткосрочных договоров аренды земельных участков без оформления прав собственности на машиноместа. Права на оформление разрешения на строительство гаражей-стоянок данного типа с выходом общей площади объекта после завершения строительства не более 5000 кв. м предоставлены префектурам административных округов города Москвы. По своей сути объекты программы "Народный гараж", как правило, расположены в непосредственной близости от жилой застройки и могут быть реализованы исключительно на основе инициативы подавляющего большинства жителей. По данной причине Целевой программой количественные показатели ввода машиномест по программе "Народный гараж" не планируются. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".