О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 01.04.08 253-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.1. Строительство гаражей-стоянок для временного
                      размещения автотранспорта

     Рост  мобильности  населения, связанный прежде всего с повышением
благосостояния   граждан   и,  как  следствие,  ростом  парка  личного
автотранспорта,  привел  к  резкой  интенсификации  движения в городе,
особенно в центральной части.
     Минимизация   транспортных   проблем  в  городе  Москве  является
комплексной общегородской задачей, и ее эффективное решение может быть
достигнуто  только  в масштабах всего города, а также с использованием
существующих   возможностей   и  ресурсов  развития  всего  столичного
региона.
     Основными направлениями решения поставленной задачи являются:
     1.  Дальнейшее  развитие улично-дорожной сети путем строительства
отдельных участков и транспортных развязок.
     2.   Изменение   и   упорядочение   транспортных   потоков  путем
использования  эффективных механизмов управления движением транспорта,
включая внедрение систем видеонаблюдения.
     3. Разработка и внедрение регулирующих мер по ограничению доступа
автотранспорта в центральную часть города.
     4.     Совершенствование     системы     эвакуации    неправильно
припаркованного транспорта.
     5.  Дальнейшее  развитие  парковочных пространств организованного
хранения автотранспорта, что предполагает:
     - создание  сети  "перехватывающих" гаражей-стоянок как одного из
элементов управления транспортными потоками, расположенных на основных
городских   радиальных   магистралях   вблизи   остановок  скоростного
пассажирского  транспорта,  преимущественно  в районе конечных станций
метрополитена;
     - сокращение   объемов   наземной   парковки   автотранспорта   и
активизация   освоения   подземного   пространства  под  строительство
гаражей-стоянок в центральной части города.
     При  этом  для  повышения  эффективности  использования  объектов
гаражно-стояночного хозяйства необходимо предусматривать строительство
гаражей-стоянок   с  последующей  эксплуатацией  в  режиме  временного
хранения автотранспорта по двойному назначению:
     - в  дневное  время  в  режиме  "перехватывающего"  паркинга  или
паркирования  автотранспорта,  прибывающего  к  объектам общественного
назначения;
     - в ночное время для хранения автотранспорта жителей города.
     Вместе  с  тем для строительства таких нужных для города объектов
существует   проблема   подбора   инвесторов,  т.к.  срок  окупаемости
составляет приблизительно от 8 до 10 лет.
     Для  успешной  реализации  данных проектов необходимо разработать
порядок  проведения  инвестиционных  конкурсов,  в  том числе с учетом
возможности  реализации  проектов на основе концессионных соглашений в
соответствии  с имеющейся нормативно-правовой базой (Федеральный закон
от  21.07.2005  N  115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановление
Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении
типового  концессионного  соглашения в отношении автомобильных дорог и
инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов,
путепроводов,  тоннелей,  стоянок  автотранспортных  средств,  пунктов
пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев
грузовых автотранспортных средств").
     2.1.1. "Перехватывающие" гаражи-стоянки.
     Автовладельцы,   готовые   отказаться  от  использования  личного
транспорта  для  передвижения по городу, сталкиваются с отсутствием на
сегодняшний  день  эффективных  механизмов  и  приоритетов  в движении
общественного транспорта, а также с проблемой организованного хранения
временно неиспользуемых автомобилей.
     Для  стимулирования  этой  категории  населения решающее значение
имеет развитие сети "перехватывающих" гаражей-стоянок, взаимоувязанной
с   развитием   или  созданием  новых  транспортно-пересадочных  узлов
общественного транспорта (ТПУ).
     При    этом    основным    принципиальным   условием   размещения
"перехватывающего"  гаража-стоянки  является  обеспечение  возможности
организации  2-го  этапа  поездки  -  трансфера  или  подвоза  к месту
дневного пребывания скоростным общественным транспортом.
     Действующие   нормативные   документы   -   МГСН   1.01-99   (пп.
9.3.10-9.3.15)   определяют   условия  их  размещения  в  транспортной
инфраструктуре  города  -  на  удалении не более 150 метров от станций
внеуличного скоростного транспорта.
     Первый "перехватывающий" гараж-стоянка на 638 машиномест введен в
конце  2006  года  на  пл.  Гагарина. Его эксплуатация организована по
двойному назначению.
     Ведется  строительство  первого  транспортно-пересадочного узла у
ст.    метро    "Планерная",    в    составе   которого   предусмотрен
"перехватывающий" гараж-стоянка на 550 машиномест.
     В стадии подготовки к строительству транспортно-пересадочный узел
"Выхино",   в   составе   которого   также   предусмотрено  размещение
"перехватывающего" гаража-стоянки.
     Ведется   проектирование   "перехватывающего"  гаража-стоянки  по
адресу:  ул.  Большая Тульская, вл. 17. В соответствии с распоряжением
Правительства   Москвы   от  22.06.2007  N  1258-РП  "О  строительстве
гаража-стоянки  по адресу: ул. Б. Тульская, вл. 11-17 (в развязке 3-го
транспортного  кольца)"  строительство  данного  гаража-стоянки  будет
осуществлено за счет средств бюджета города Москвы.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от  04.10.2005 N 767-ПП "О
размещении  гаражей-стоянок  для временного размещения автотранспорта"
определен  адресный  перечень  из 84 земельных участков для размещения
"перехватывающих"  гаражей-стоянок,  в том числе в составе формируемых
транспортно-пересадочных узлов.
     Из  них  по  предложению  ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" выделены 25
первоочередных     участков     для    размещения    "перехватывающих"
гаражей-стоянок как отдельных объектов градостроительства.
     Москомархитектурой   по   заказу  Департамента  градостроительной
политики,   развития   и   реконструкции   города  Москвы  разработаны
градостроительные   обоснования   на  размещение  4  "перехватывающих"
паркингов    общей   емкостью   1986   машиномест   для   последующего
строительства за счет средств бюджета города Москвы:
     - Ясенево (372 м/м);
     - Водный стадион (360 м/м);
     - Ботанический   сад   (604   м/м),   участок  зарезервирован  до
завершения проектирования второго вестибюля станции;
     - Полежаевская (650 м/м).
     Ведется  разработка  предпроектной градостроительной документации
по шести участкам, прилегающим к разрабатываемым пассажирским станциям
Малого   кольца   Московской  железной  дороги  (МК  МЖД):  Рязанская,
Севастопольская, Потылиха, Новопесчаная, Волоколамская и Коптево.
     Указанные   объекты   предназначены   для   ликвидации   дефицита
парковочных  мест  в  пределах  территории ММДЦ "Москва-Сити", который
составляет 11,0 тыс. машиномест.
     Реализация  данных  проектов должна осуществляться в комплексе со
строительством   пассажирских   платформ   во   избежание   стихийного
формирования  пристанционной  инфраструктуры путем "обрастания" мелкой
торговлей, предприятиями сферы сопутствующих услуг и т.п.
     Ведется     разработка    градостроительной    документации    на
строительство  "перехватывающего"  гаража-стоянки  в  районе платформы
Косино Казанского направления Московской железной дороги.
     Данный  гараж-стоянка будет предназначен прежде всего для жителей
московских  микрорайонов  "Косино-Ухтомский"  и  "Кожухово", которые с
учетом  проектируемой  скоростной  железнодорожной  магистрали  смогут
доехать до центра Москвы за 12-15 минут.
     Всего   за   период   реализации  Целевой  программы  планируется
построить  3000  машиномест  в  "перехватывающих" гаражах-стоянках как
отдельных градостроительных объектах.
     Постановлением Правительства Москвы от 16.01.2007 N 10-ПП "О ходе
реализации  концепции  строительства  транспортно-пересадочных узлов в
городе Москве" определен адресный перечень из 40 первоочередных ТПУ, в
составе  которых  будет предусмотрено размещение требуемого для города
количества "перехватывающих" гаражей-стоянок.
     2.1.2.  Гаражи-стоянки для временного паркирования автотранспорта
в центральной части города Москвы.
     Исторически   сложившаяся  радиально-кольцевая  схема  города,  и
прежде  всего  центральной  части,  в  совокупности  с  ограничениями,
которыми   являются   плотная  историческая  застройка,  необходимость
соблюдения  экологических показателей и т.д., накладывает существенные
ограничения  на  возможность решения вопроса разгрузки улично-дорожной
сети путем размещения надземных многоэтажных гаражей-стоянок.
     В  сложившихся  условиях  необходимы  опережающие  темпы освоения
подземного    пространства    с   учетом   существующих   ограничений,
накладываемых  сложными  инженерно-геологическими  условиями, наличием
метрополитена и других объектов инженерной инфраструктуры.
     Ресурсная    база   гаражей-стоянок   для   временного   хранения
автотранспорта в центральной части города включает в себя прежде всего
все  центральные  площади,  а  также отдельные участки улично-дорожной
сети, включая Бульварное и Садовое кольца.
     В  настоящее  время уже ведутся работы по строительству подземных
гаражей-стоянок   на   Тургеневской  и  Хохловской  площадях,  площади
Тверской Заставы.
     С   учетом  решений  Общественного  совета  при  Мэре  Москвы  по
проблемам формирования    градостроительного    и    архитектурно    -
художественного   облика   города   разработаны   акты    разрешенного
использования  территории  градостроительного  объекта  для проведения
инвестиционных конкурсов  на  строительство  подземных  паркингов  под
Тверской улицей, Триумфальной и Тверской площадями, ведется разработка
градостроительной документации на строительство подземных паркингов на
Лубянской площади, площади Европы.
     В   стадии   предварительной   проработки  находятся  6  участков
Бульварного кольца и 2 первоочередных участка Садового кольца.
     В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 08.06.2006
N   990-РП   "О   создании   Координационного   совета   по  проблемам
градостроительного  развития  в  городе  Москве территорий Московского
железнодорожного   узла,   объектов   инфраструктуры  железнодорожного
транспорта   и   прилегающих  к  ним  земельных  участков",  в  рамках
указанного  Координационного  совета  ведется  работа  по согласованию
размещения  объектов  гаражного строительства на 8 участках межпутевых
пространств и перекрытий железных дорог ориентировочной общей емкостью
на 7200 машиномест.
     Всего в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы
строительства  гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг.
в  центральной  части  города  планируется построить 5000 машиномест в
капитальных гаражах-стоянках для временного хранения автотранспорта.
     2.1.3. Механизированные гаражи-стоянки.
     Для   решения   проблем   хранения   автотранспорта   в  условиях
сложившейся  застройки  особое  значение  приобретают механизированные
гаражи-стоянки.
     Введение в действие новых нормативов обеспеченности машиноместами
объектов    различного   функционального   назначения   (постановление
Правительства   Москвы   от   04.10.2005  N  769-ПП)  послужило  новым
качественным  стимулом  к  применению механизированных гаражей-стоянок
при осуществлении нового строительства и реконструкции объектов.
     В условиях плотной сложившейся застройки центральной части города
применение    механизированных    гаражей-стоянок    является    порой
единственным  проектным решением, позволяющим обеспечить установленные
нормативы.
     В   настоящее   время  существует  более  20  различных  видов  и
модификаций  механизированных автостоянок отечественного и зарубежного
производства,  которые  можно  классифицировать  на следующие основные
группы:
     1. Многоуровневые наземные.
     Могут быть как отдельно стоящими, так и встроенно-пристроенными.
     Отличительными особенностями данных гаражей-стоянок являются:
     - возможность  строительства  автостоянок для большего количества
автомобилей  на минимальных площадях в сложившихся городских условиях,
что  обеспечивает установленные нормативы обеспеченности машиноместами
различных объектов;
     - обеспечение  экологически  чистой  парковки  автомобилей, когда
подача на место хранения осуществляется при неработающем двигателе.
     2. Многоуровневые погружного типа.
     В основном это отдельно стоящие объекты.
     Они  предназначены  для  размещения  во  внутренних  дворах  и на
участках,  прилегающих  к  домам,  с  въездом  на уровне земли или под
землей.
     Отличительной  особенностью данного типа гаражей-стоянок является
возможность   эксплуатации   в   зимних  условиях  без  отопления  при
температуре до -35 градусов.
     3. Компактные наземные модули роторного типа.
     Они  предназначены  для открытого хранения автомашин в стесненных
городских  условиях  в непосредственной близости от домов. Автостоянка
представляет  собой  компактное  сооружение,  имеющее  от  8  и  более
подвешенных ячеек хранения в виде люлек.
     Конструкция  автостоянки  позволяет  блокировать ее со зданиями и
сооружениями,  компоновать  друг  с  другом  и  гармонично вписывать в
городской ландшафт.
     В  условиях  Москвы  использование  механизированных  автостоянок
ограничено по двум основным причинам:
     - значительные среднегодовые колебания температур, что приводит к
деформациям конструкций и отказу механизмов;
     - длительное  время  обслуживания  клиентов  в  период  "пиковых"
нагрузок (до 1,5 минуты на выдачу одного автомобиля).
     По   указанным   причинам   отдельно   стоящие   механизированные
гаражи-стоянки  большой  мощности  не имеют в городе Москве перспектив
массового применения.
     Работа по их размещению ведется в основном в качестве пристроек к
некрупным офисным центрам, клубным жилым домам и т.п.
     По  состоянию  на  01.07.2007,  в  городе  Москве  установлены  и
функционируют:
     1.  Шесть  гаражей-стоянок  на  базе оборудования НПО "Молния" по
следующим адресам:
     - ул. Скаковая, вл. 17 (отдельно стоящая);
     - в районе ММДЦ "Москва-Сити" (отдельно стоящая);
     - Краснопресненская наб. (отдельно стоящая);
     - ул. 1-я Тверская-Ямская, вл. 16 (встроенная внутри здания);
     - ул. Новослободская (встроенная внутри здания);
     - ул. Климашкина, д. 10 (пристроенная к торцу здания).
     2.  Более  40  гаражей-стоянок  на  базе  оборудования зарубежных
производителей, наиболее значимые из которых:
     - ул. Воздвиженка, д. 4/7, офисное здание (39 машиномест);
     - 3-й Обыденский пер., д. 2, жилой дом (29 машиномест);
     - Якиманская наб., д. 2, офисное здание (40 машиномест);
     - М. Бронная, д. 44/15, офисное здание (24 машиноместа);
     - ул. Ивана Франко, вл. 10а, офисное здание (336 машиномест).
     Активизирована  работа  по  разработке  участков  для  размещения
быстровозводимых   механизированных   модулей  в  наземном  исполнении
производства Тушинского машиностроительного завода.
     Под  их установку подобрано 35 участков на территории ЦАО и более
40 участков на остальной территории города.
     Для   размещения   механизированных   модулей   погружного   типа
определено  3  первоочередных  земельных  участка,  по которым ведется
разработка предпроектной документации: Валовая, вл. 29/33а, Стремянный
пер., вл. 21-23, пересечение улиц Новая Басманная и Старая Басманная.
     Всего в рамках реализации Целевой программы планируется построить
2000 машиномест в механизированных гаражах-стоянках.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа