Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".
2.1. Строительство гаражей-стоянок для временного размещения автотранспорта Рост мобильности населения, связанный прежде всего с повышением благосостояния граждан и, как следствие, ростом парка личного автотранспорта, привел к резкой интенсификации движения в городе, особенно в центральной части. Минимизация транспортных проблем в городе Москве является комплексной общегородской задачей, и ее эффективное решение может быть достигнуто только в масштабах всего города, а также с использованием существующих возможностей и ресурсов развития всего столичного региона. Основными направлениями решения поставленной задачи являются: 1. Дальнейшее развитие улично-дорожной сети путем строительства отдельных участков и транспортных развязок. 2. Изменение и упорядочение транспортных потоков путем использования эффективных механизмов управления движением транспорта, включая внедрение систем видеонаблюдения. 3. Разработка и внедрение регулирующих мер по ограничению доступа автотранспорта в центральную часть города. 4. Совершенствование системы эвакуации неправильно припаркованного транспорта. 5. Дальнейшее развитие парковочных пространств организованного хранения автотранспорта, что предполагает: - создание сети "перехватывающих" гаражей-стоянок как одного из элементов управления транспортными потоками, расположенных на основных городских радиальных магистралях вблизи остановок скоростного пассажирского транспорта, преимущественно в районе конечных станций метрополитена; - сокращение объемов наземной парковки автотранспорта и активизация освоения подземного пространства под строительство гаражей-стоянок в центральной части города. При этом для повышения эффективности использования объектов гаражно-стояночного хозяйства необходимо предусматривать строительство гаражей-стоянок с последующей эксплуатацией в режиме временного хранения автотранспорта по двойному назначению: - в дневное время в режиме "перехватывающего" паркинга или паркирования автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения; - в ночное время для хранения автотранспорта жителей города. Вместе с тем для строительства таких нужных для города объектов существует проблема подбора инвесторов, т.к. срок окупаемости составляет приблизительно от 8 до 10 лет. Для успешной реализации данных проектов необходимо разработать порядок проведения инвестиционных конкурсов, в том числе с учетом возможности реализации проектов на основе концессионных соглашений в соответствии с имеющейся нормативно-правовой базой (Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 319 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, путепроводов, тоннелей, стоянок автотранспортных средств, пунктов пропуска автотранспортных средств, пунктов взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств"). 2.1.1. "Перехватывающие" гаражи-стоянки. Автовладельцы, готовые отказаться от использования личного транспорта для передвижения по городу, сталкиваются с отсутствием на сегодняшний день эффективных механизмов и приоритетов в движении общественного транспорта, а также с проблемой организованного хранения временно неиспользуемых автомобилей. Для стимулирования этой категории населения решающее значение имеет развитие сети "перехватывающих" гаражей-стоянок, взаимоувязанной с развитием или созданием новых транспортно-пересадочных узлов общественного транспорта (ТПУ). При этом основным принципиальным условием размещения "перехватывающего" гаража-стоянки является обеспечение возможности организации 2-го этапа поездки - трансфера или подвоза к месту дневного пребывания скоростным общественным транспортом. Действующие нормативные документы - МГСН 1.01-99 (пп. 9.3.10-9.3.15) определяют условия их размещения в транспортной инфраструктуре города - на удалении не более 150 метров от станций внеуличного скоростного транспорта. Первый "перехватывающий" гараж-стоянка на 638 машиномест введен в конце 2006 года на пл. Гагарина. Его эксплуатация организована по двойному назначению. Ведется строительство первого транспортно-пересадочного узла у ст. метро "Планерная", в составе которого предусмотрен "перехватывающий" гараж-стоянка на 550 машиномест. В стадии подготовки к строительству транспортно-пересадочный узел "Выхино", в составе которого также предусмотрено размещение "перехватывающего" гаража-стоянки. Ведется проектирование "перехватывающего" гаража-стоянки по адресу: ул. Большая Тульская, вл. 17. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 22.06.2007 N 1258-РП "О строительстве гаража-стоянки по адресу: ул. Б. Тульская, вл. 11-17 (в развязке 3-го транспортного кольца)" строительство данного гаража-стоянки будет осуществлено за счет средств бюджета города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 04.10.2005 N 767-ПП "О размещении гаражей-стоянок для временного размещения автотранспорта" определен адресный перечень из 84 земельных участков для размещения "перехватывающих" гаражей-стоянок, в том числе в составе формируемых транспортно-пересадочных узлов. Из них по предложению ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" выделены 25 первоочередных участков для размещения "перехватывающих" гаражей-стоянок как отдельных объектов градостроительства. Москомархитектурой по заказу Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы разработаны градостроительные обоснования на размещение 4 "перехватывающих" паркингов общей емкостью 1986 машиномест для последующего строительства за счет средств бюджета города Москвы: - Ясенево (372 м/м); - Водный стадион (360 м/м); - Ботанический сад (604 м/м), участок зарезервирован до завершения проектирования второго вестибюля станции; - Полежаевская (650 м/м). Ведется разработка предпроектной градостроительной документации по шести участкам, прилегающим к разрабатываемым пассажирским станциям Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД): Рязанская, Севастопольская, Потылиха, Новопесчаная, Волоколамская и Коптево. Указанные объекты предназначены для ликвидации дефицита парковочных мест в пределах территории ММДЦ "Москва-Сити", который составляет 11,0 тыс. машиномест. Реализация данных проектов должна осуществляться в комплексе со строительством пассажирских платформ во избежание стихийного формирования пристанционной инфраструктуры путем "обрастания" мелкой торговлей, предприятиями сферы сопутствующих услуг и т.п. Ведется разработка градостроительной документации на строительство "перехватывающего" гаража-стоянки в районе платформы Косино Казанского направления Московской железной дороги. Данный гараж-стоянка будет предназначен прежде всего для жителей московских микрорайонов "Косино-Ухтомский" и "Кожухово", которые с учетом проектируемой скоростной железнодорожной магистрали смогут доехать до центра Москвы за 12-15 минут. Всего за период реализации Целевой программы планируется построить 3000 машиномест в "перехватывающих" гаражах-стоянках как отдельных градостроительных объектах. Постановлением Правительства Москвы от 16.01.2007 N 10-ПП "О ходе реализации концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" определен адресный перечень из 40 первоочередных ТПУ, в составе которых будет предусмотрено размещение требуемого для города количества "перехватывающих" гаражей-стоянок. 2.1.2. Гаражи-стоянки для временного паркирования автотранспорта в центральной части города Москвы. Исторически сложившаяся радиально-кольцевая схема города, и прежде всего центральной части, в совокупности с ограничениями, которыми являются плотная историческая застройка, необходимость соблюдения экологических показателей и т.д., накладывает существенные ограничения на возможность решения вопроса разгрузки улично-дорожной сети путем размещения надземных многоэтажных гаражей-стоянок. В сложившихся условиях необходимы опережающие темпы освоения подземного пространства с учетом существующих ограничений, накладываемых сложными инженерно-геологическими условиями, наличием метрополитена и других объектов инженерной инфраструктуры. Ресурсная база гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта в центральной части города включает в себя прежде всего все центральные площади, а также отдельные участки улично-дорожной сети, включая Бульварное и Садовое кольца. В настоящее время уже ведутся работы по строительству подземных гаражей-стоянок на Тургеневской и Хохловской площадях, площади Тверской Заставы. С учетом решений Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно - художественного облика города разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для проведения инвестиционных конкурсов на строительство подземных паркингов под Тверской улицей, Триумфальной и Тверской площадями, ведется разработка градостроительной документации на строительство подземных паркингов на Лубянской площади, площади Европы. В стадии предварительной проработки находятся 6 участков Бульварного кольца и 2 первоочередных участка Садового кольца. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 08.06.2006 N 990-РП "О создании Координационного совета по проблемам градостроительного развития в городе Москве территорий Московского железнодорожного узла, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и прилегающих к ним земельных участков", в рамках указанного Координационного совета ведется работа по согласованию размещения объектов гаражного строительства на 8 участках межпутевых пространств и перекрытий железных дорог ориентировочной общей емкостью на 7200 машиномест. Всего в рамках реализации мероприятий Городской целевой программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 гг. в центральной части города планируется построить 5000 машиномест в капитальных гаражах-стоянках для временного хранения автотранспорта. 2.1.3. Механизированные гаражи-стоянки. Для решения проблем хранения автотранспорта в условиях сложившейся застройки особое значение приобретают механизированные гаражи-стоянки. Введение в действие новых нормативов обеспеченности машиноместами объектов различного функционального назначения (постановление Правительства Москвы от 04.10.2005 N 769-ПП) послужило новым качественным стимулом к применению механизированных гаражей-стоянок при осуществлении нового строительства и реконструкции объектов. В условиях плотной сложившейся застройки центральной части города применение механизированных гаражей-стоянок является порой единственным проектным решением, позволяющим обеспечить установленные нормативы. В настоящее время существует более 20 различных видов и модификаций механизированных автостоянок отечественного и зарубежного производства, которые можно классифицировать на следующие основные группы: 1. Многоуровневые наземные. Могут быть как отдельно стоящими, так и встроенно-пристроенными. Отличительными особенностями данных гаражей-стоянок являются: - возможность строительства автостоянок для большего количества автомобилей на минимальных площадях в сложившихся городских условиях, что обеспечивает установленные нормативы обеспеченности машиноместами различных объектов; - обеспечение экологически чистой парковки автомобилей, когда подача на место хранения осуществляется при неработающем двигателе. 2. Многоуровневые погружного типа. В основном это отдельно стоящие объекты. Они предназначены для размещения во внутренних дворах и на участках, прилегающих к домам, с въездом на уровне земли или под землей. Отличительной особенностью данного типа гаражей-стоянок является возможность эксплуатации в зимних условиях без отопления при температуре до -35 градусов. 3. Компактные наземные модули роторного типа. Они предназначены для открытого хранения автомашин в стесненных городских условиях в непосредственной близости от домов. Автостоянка представляет собой компактное сооружение, имеющее от 8 и более подвешенных ячеек хранения в виде люлек. Конструкция автостоянки позволяет блокировать ее со зданиями и сооружениями, компоновать друг с другом и гармонично вписывать в городской ландшафт. В условиях Москвы использование механизированных автостоянок ограничено по двум основным причинам: - значительные среднегодовые колебания температур, что приводит к деформациям конструкций и отказу механизмов; - длительное время обслуживания клиентов в период "пиковых" нагрузок (до 1,5 минуты на выдачу одного автомобиля). По указанным причинам отдельно стоящие механизированные гаражи-стоянки большой мощности не имеют в городе Москве перспектив массового применения. Работа по их размещению ведется в основном в качестве пристроек к некрупным офисным центрам, клубным жилым домам и т.п. По состоянию на 01.07.2007, в городе Москве установлены и функционируют: 1. Шесть гаражей-стоянок на базе оборудования НПО "Молния" по следующим адресам: - ул. Скаковая, вл. 17 (отдельно стоящая); - в районе ММДЦ "Москва-Сити" (отдельно стоящая); - Краснопресненская наб. (отдельно стоящая); - ул. 1-я Тверская-Ямская, вл. 16 (встроенная внутри здания); - ул. Новослободская (встроенная внутри здания); - ул. Климашкина, д. 10 (пристроенная к торцу здания). 2. Более 40 гаражей-стоянок на базе оборудования зарубежных производителей, наиболее значимые из которых: - ул. Воздвиженка, д. 4/7, офисное здание (39 машиномест); - 3-й Обыденский пер., д. 2, жилой дом (29 машиномест); - Якиманская наб., д. 2, офисное здание (40 машиномест); - М. Бронная, д. 44/15, офисное здание (24 машиноместа); - ул. Ивана Франко, вл. 10а, офисное здание (336 машиномест). Активизирована работа по разработке участков для размещения быстровозводимых механизированных модулей в наземном исполнении производства Тушинского машиностроительного завода. Под их установку подобрано 35 участков на территории ЦАО и более 40 участков на остальной территории города. Для размещения механизированных модулей погружного типа определено 3 первоочередных земельных участка, по которым ведется разработка предпроектной документации: Валовая, вл. 29/33а, Стремянный пер., вл. 21-23, пересечение улиц Новая Басманная и Старая Басманная. Всего в рамках реализации Целевой программы планируется построить 2000 машиномест в механизированных гаражах-стоянках. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАРАЖЕЙ-СТОЯНОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД 2008-2010 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".