Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.1.4. Экология, транспорт Описание направления и его значимости. Решение комплекса транспортных проблем является одной из актуальных задач городского управления. На сегодняшний день в городе зарегистрировано более 3 миллионов транспортных средств, а их ежегодный прирост достигает 200 тыс. единиц. По улично-дорожной сети города в часы пик одновременно двигаются более 200 тысяч автомобилей со средней скоростью в дневное время около 20-25 км/ч, а в центральной исторической части города - 10-15 км/ч. В ближайшие годы прогнозируется дальнейшее ухудшение транспортной ситуации в силу ежегодного роста парка автотранспорта столицы на фоне ограничений в области наращивания пропускной способности магистралей в центральной части города. В целях улучшения данной ситуации в Москве уже несколько лет реализуются различные проекты в области комплексного управления движением, в частности, телеавтоматическая Система управления дорожным движением "СТАРТ", которая выполняет следующие основные функции: 1. Координированное управление светофорными объектами (свыше 400 объектов). 2. Оперативное диспетчерское управление движением транспорта на перекрестках в экстремальных ситуациях, задание специальных режимов светофорного регулирования. Управление осуществляется в ручном режиме. 3. Телевизионный надзор за транспортной ситуацией на важнейших магистралях города (около 250 точек наблюдения). 4. Автоматическое обнаружение заторов и ДТП (на отдельных участках тоннелей). 5. Управление движением в тоннелях. 6. Накопление исторической информации о транспортных потоках в собственной базе данных (свыше 450 детекторов транспорта). 7. Информирование участников движения с помощью динамических информационных табло и управляемых дорожных знаков. Затрагивая вопросы транспорта, нельзя забывать об экологии города, которая оказывает прямое и непосредственное влияние на ключевые социально-экономические показатели развития Москвы. В целом такой интегрированный социальный показатель, как "качество жизни" в большой степени зависит от экологической и транспортной ситуации в городе. На данный момент по качеству жизни Москва существенно отстает от других мировых мегаполисов. Например, по данным компании Mercer (в 2006 г.), публикующей исследования уровня жизни в разных городах мира, Москва заняла в рейтинге качества жизни лишь 173-е место. Исходя из этого, автоматизации процессов экологического мониторинга и природоохранной деятельности в городе уделяется значительное внимание. На настоящий момент создана и введена в эксплуатацию первая очередь Комплексной автоматизированной информационной системы в области охраны окружающей среды и природопользования. Разработаны приоритетные автоматизированные регламенты информационного взаимодействия Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - ДПиООС) с другими органами исполнительной власти. Создана и функционирует сеть природного мониторинга (воздух, почва, вода и т.д.). Тем не менее, существующих решений явно недостаточно для комплексного решения задачи. Так, например, число автоматических станций мониторинга воздуха на территории города не превышает 50. В большинстве случаев для мониторинга используются оборудование и методики, которые морально устарели. Все обозначенные вопросы требуют дальнейшего развития информационных систем, которые позволят в ближайшем будущем повысить качество управления транспортными и экологическими задачами города. Цели и задачи направления. В части создания Системы экологического мониторинга и развития АИС в области охраны окружающей среды и природопользования: 1. Создание сети оперативного экологического мониторинга параметров окружающей среды на основных улицах и магистралях города на базе создаваемой информационной инфраструктуры (каналы связи, коммутационное оборудование, размещение преобразователей и т.п.) системы управления дорожным движением. 2. Развитие системы информирования населения и бизнеса об оперативной экологической и транспортной ситуации в городе через систему городских порталов, информационные киоски. Создание системы информационных табло на улицах города, информирующих о наличии затруднений движения, данных экологического и метеорологического мониторинга (в т.ч. превышения ПДК), наличии свободных мест на ближайших муниципальных парковках. 3. Создание новых и совершенствование существующих автоматизированных регламентов взаимодействия с городскими и федеральными органами власти, дальнейшая интеграция существующих и вновь создаваемых информационных систем (ресурсов) ДПиООС с информационными системами города, развитие АИС ДПиООС. Целевые показатели направления: - обеспечение хранения в электронном виде 70% текущей документации ДПиООС (в 2007 г. - 10%); - 100% информационное взаимодействие АИС в области охраны окружающей среды и природопользования с информационными системами органов городской власти и других организаций города Москвы через СЭВ МЭМ (в 2007 г. - 0%). |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".