О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.1.4. Экология, транспорт

     Описание направления и его значимости.
     Решение   комплекса   транспортных   проблем  является  одной  из
актуальных  задач  городского управления. На сегодняшний день в городе
зарегистрировано   более   3  миллионов  транспортных  средств,  а  их
ежегодный  прирост  достигает 200 тыс. единиц. По улично-дорожной сети
города  в  часы пик одновременно двигаются более 200 тысяч автомобилей
со средней скоростью в дневное время около 20-25 км/ч, а в центральной
исторической   части   города   -   10-15   км/ч.   В  ближайшие  годы
прогнозируется  дальнейшее  ухудшение  транспортной  ситуации  в  силу
ежегодного  роста  парка  автотранспорта столицы на фоне ограничений в
области  наращивания  пропускной способности магистралей в центральной
части города.
     В  целях  улучшения  данной  ситуации  в Москве уже несколько лет
реализуются   различные  проекты  в  области  комплексного  управления
движением, в частности, телеавтоматическая Система управления дорожным
движением "СТАРТ", которая выполняет следующие основные функции:
     1.  Координированное управление светофорными объектами (свыше 400
объектов).
     2.  Оперативное  диспетчерское управление движением транспорта на
перекрестках  в  экстремальных  ситуациях, задание специальных режимов
светофорного регулирования. Управление осуществляется в ручном режиме.
     3.  Телевизионный  надзор  за транспортной ситуацией на важнейших
магистралях города (около 250 точек наблюдения).
     4.   Автоматическое  обнаружение  заторов  и  ДТП  (на  отдельных
участках тоннелей).
     5. Управление движением в тоннелях.
     6.  Накопление  исторической  информации о транспортных потоках в
собственной базе данных (свыше 450 детекторов транспорта).
     7.  Информирование  участников  движения  с  помощью динамических
информационных табло и управляемых дорожных знаков.
     Затрагивая   вопросы  транспорта,  нельзя  забывать  об  экологии
города,   которая  оказывает  прямое  и  непосредственное  влияние  на
ключевые  социально-экономические  показатели развития Москвы. В целом
такой  интегрированный  социальный  показатель, как "качество жизни" в
большой  степени  зависит  от  экологической и транспортной ситуации в
городе.  На данный момент по качеству жизни Москва существенно отстает
от  других мировых мегаполисов. Например, по данным компании Mercer (в
2006 г.), публикующей исследования уровня жизни в разных городах мира,
Москва заняла в рейтинге качества жизни лишь 173-е место.
     Исходя   из   этого,   автоматизации   процессов   экологического
мониторинга   и   природоохранной   деятельности  в  городе  уделяется
значительное  внимание.  На  настоящий  момент  создана  и  введена  в
эксплуатацию    первая    очередь    Комплексной    автоматизированной
информационной   системы   в   области   охраны   окружающей  среды  и
природопользования.    Разработаны   приоритетные   автоматизированные
регламенты       информационного      взаимодействия      Департамента
природопользования  и  охраны  окружающей среды города Москвы (далее -
ДПиООС)   с   другими   органами   исполнительной  власти.  Создана  и
функционирует  сеть  природного  мониторинга  (воздух,  почва,  вода и
т.д.).
     Тем   не   менее,  существующих  решений  явно  недостаточно  для
комплексного  решения  задачи.  Так,  например,  число  автоматических
станций  мониторинга  воздуха  на территории города не превышает 50. В
большинстве   случаев  для  мониторинга  используются  оборудование  и
методики, которые морально устарели.
     Все    обозначенные    вопросы   требуют   дальнейшего   развития
информационных  систем,  которые позволят в ближайшем будущем повысить
качество управления транспортными и экологическими задачами города.
     Цели и задачи направления.
     В  части  создания  Системы экологического мониторинга и развития
АИС в области охраны окружающей среды и природопользования:
     1.   Создание   сети   оперативного   экологического  мониторинга
параметров окружающей среды на основных улицах и магистралях города на
базе   создаваемой   информационной   инфраструктуры   (каналы  связи,
коммутационное   оборудование,  размещение  преобразователей  и  т.п.)
системы управления дорожным движением.
     2.   Развитие  системы  информирования  населения  и  бизнеса  об
оперативной  экологической  и  транспортной  ситуации  в  городе через
систему  городских  порталов,  информационные киоски. Создание системы
информационных   табло  на  улицах  города,  информирующих  о  наличии
затруднений   движения,  данных  экологического  и  метеорологического
мониторинга  (в  т.ч.  превышения  ПДК),  наличии  свободных  мест  на
ближайших муниципальных парковках.
     3.    Создание    новых    и    совершенствование    существующих
автоматизированных   регламентов   взаимодействия   с   городскими   и
федеральными  органами  власти,  дальнейшая  интеграция существующих и
вновь   создаваемых   информационных   систем   (ресурсов)   ДПиООС  с
информационными системами города, развитие АИС ДПиООС.
     Целевые показатели направления:
     - обеспечение   хранения   в   электронном   виде   70%   текущей
документации ДПиООС (в 2007 г. - 10%);
     - 100%   информационное   взаимодействие  АИС  в  области  охраны
окружающей  среды  и  природопользования  с  информационными системами
органов  городской власти и других организаций города Москвы через СЭВ
МЭМ (в 2007 г. - 0%).

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа