О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 05.08.08 709-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3.3.7. Эксплуатация информационных систем

     Описание направления и его значимости.
     Планирование  затрат  на  эксплуатацию  информационных  систем  и
ресурсов  является  одной  из  задач  Управления информатизации города
Москвы.  На  текущий момент в городе сдано в промышленную эксплуатацию
более  260  информационных систем, позволяющих решать важнейшие задачи
общегородского  значения.  Стабильное  функционирование информационных
систем,   обеспечение   актуальности   предоставляемых   ими   данных,
своевременная модернизация систем требуют необходимого финансирования.
     Основные   проблемы  обусловлены  большим  количеством  городских
систем,    разнообразием   используемых   технологий   и   покрываемых
функциональных  направлений,  широким  территориальным  распределением
информационных систем.
     В   рамках   реализации   мероприятий  ГЦП  "Электронная  Москва"
2003-2007   гг.  разработана  АИС  "Расчет  затрат  на  эксплуатацию",
которая:
     1.   Обеспечивает   автоматизированное   планирование  затрат  на
эксплуатацию ИСиР города Москвы.
     2. Позволяет проводить автоматический расчет смет на эксплуатацию
ИСиР  и  ПТК  на  основании сведений из Единого реестра информационных
систем  и  ресурсов города Москвы и Сборника расценок на техническое и
сервисное обслуживание.
     3. Установлена во всех органах власти города Москвы.
     4.  Позволяет  осуществлять  сбор  смет  на  эксплуатацию и вести
процесс согласования смет без использования бумажных носителей.
     На  текущий момент АИС "Расчет затрат на эксплуатацию" развернута
на   платформе   Метасистемы   "Электронная  Москва",  прошла  опытную
эксплуатацию  и  принята  в  промышленную.  Система  используется  для
планирования  затрат  на  эксплуатацию ИСиР города Москвы в 2008 году.
Переход  к  автоматизированному  расчету  смет  вкупе с использованием
модернизированного  Сборника  расценок  позволил  достичь обоснованной
экономии   бюджетных   средств,   выделяемых   на  нужды  эксплуатации
информационных  систем.  По  предварительным  расчетам снижение затрат
составляет порядка 12% по сравнению с 2007 годом.
     Разработка  АИС  "Расчет  затрат на эксплуатацию" велась в тесной
взаимосвязи с мероприятием ГЦП "Электронная Москва", в рамках которого
осуществлялась  модернизация  Единого  реестра информационных систем и
ресурсов.
     Разработанная  на  основе современных информационных технологий и
введенная  в  эксплуатацию  АИС "Реестр-М" обеспечивает информационную
поддержку   и   программно-технические   возможности   для  реализации
Управлением   информатизации  города  Москвы  (оператором  Реестра)  и
Службой ведения Реестра возложенных на них функций, в том числе:
     - ведение  учета  информационных  ресурсов и систем города Москвы
(операции  по  вводу,  поддержанию  в  актуальном  состоянии данных об
объектах учета Реестра, обеспечению доступности и сохранности данных);
     - информационное    обеспечение    планирования    расходов    на
эксплуатацию информационных систем;
     - ведение   учета   текущих  изменений  в  составе  программно  -
технических комплексов,  а также в функциях  и  структуре  действующих
автоматизированных информационных систем;
     - ведение   учета   программно-технологических   комплексов,   их
компонентов и элементной базы;
     - защита   информации,  в  том  числе  посредством  использования
шифровальных (криптографических) средств, включая электронную цифровую
подпись (ЭЦП).
     На  ближайшую  перспективу запланировано развитие Единого реестра
информационных  систем  и  ресурсов, интеграция с системой мониторинга
информационных     систем     и     ресурсов,    разработка    Системы
автоматизированной паспортизации информационной и телекоммуникационной
инфраструктуры,  реализация  функциональности по сбору паспортов через
Интернет   с   использованием   технологического   портала  Управления
информатизации,   автоматизация   регламентов   сбора   паспортов  для
госзаказчиков  с разветвленной организационной структурой и добавление
ряда других функциональных возможностей.
     Цели и задачи направления:
     1.   Разработка  комплексных  критериев  оценки  востребованности
информационных  систем  на  основе статистических данных и объективных
показателей системы (уникальность, важность предоставляемой информации
и т.п.).
     2.  Обеспечение сбора и согласования паспортов ИСиР в электронном
виде через соответствующий интерфейс на технологическом портале УИ.
     3.  Учет  паспортов  информационных  систем  и  ресурсов на этапе
создания и развития.
     4.  Адаптация  и  модернизация  формы  паспорта ИСиР и расширение
учетных возможностей Реестра ИСиР.
     5.  Интеграция Реестра ИСиР с системой мониторинга инфраструктуры
и информационных ресурсов, автоматический сбор сведений о ПТК.
     6. Создание аналитическо-справочной подсистемы Реестра ИСиР.
     7.   Выработка   концепции   и  подходов  к  классификации  ИСиР;
технологическая,   программная   и  нормативная  реализация  указанной
концепции.
     8.  Автоматизация  процесса расчета затрат на запчасти, расходные
материалы  и  комплектующие; ведение единого общегородского каталога с
плановыми ценами.
     9.  Интеграция  с  системой  мониторинга информационных ресурсов;
использование  показателей  востребованности систем при расчете затрат
на их эксплуатацию.
     10.  Создание  механизма мониторинга технологических показателей,
цен и тарифов на работы по сопровождению ИСиР; актуализация нормативов
в этой сфере.
     11.     Развитие     функционала,    автоматизирующего    процесс
централизованных   закупок   техники   и   программного   обеспечения,
телекоммуникационных услуг.
     Целевые показатели направления:
     - снижение  удельных затрат на эксплуатацию информационных систем
за   счет   применения   системы   мониторинга   и  автоматизированной
паспортизации - не менее чем на 20%;
     - сбор  паспортов  ИСиР  от госзаказчика в электронном виде (100%
всех   паспортов   собраны   и  зарегистрированы,  100%  госзаказчиков
подключены и используют Реестр ИСиР);
     - 100%   сведений  паспортов  ПТК  соответствуют  данным  системы
мониторинга инфраструктуры и информационных ресурсов;
     - автоматизированное планирование затрат на закупку комплектующих
и расходных материалов - 70%;
     - снижение   трудозатрат  сотрудников  Управления  информатизации
города  Москвы  на планирование затрат на эксплуатацию ИСиР - не менее
чем на 30%.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа