Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".
3.3.6. Управление задачами Описание направления и его значимости. ГЦП "Электронная Москва" является комплексной программой, включающей реализацию крупных, комплексных и долгосрочных проектов, количество которых превышает несколько десятков. Реализация сложных проектных задач в рамках ГЦП "Электронная Москва" невозможна без оказания поддержки, как в части регламентного обеспечения, так и в части предоставления эффективных инструментов по управлению проектами. Использование соответствующих технологий и инструментов позволит снизить риски по неисполнению задач ГЦП "Электронная Москва", создаст эффективные механизмы контроля их исполнения, обеспечит результативность реализации технологических решений за счет совершенствования до соответствующего уровня нормативно-правовой и регламентной базы. Автоматизация формирования, анализа и исполнения административных регламентов является одной из ключевых задач при реализации многих проектов, в том числе проектов по информационному обеспечению государственных услуг. Информационное обеспечение любого процесса начинается с анализа его сути и составления подробного описания. При составлении регламентов подготовки документов, выдаваемых в режиме "одного окна", были созданы формализованные описания, позволяющие автоматизировать процессы подготовки документов на единых принципах, а также стандартизовать нормативную базу регламентов. В качестве инструмента описания регламентов использовано средство моделирования и анализа бизнес-процессов ARIS. По всем документам, выдаваемым в режиме "одного окна", составлены графические модели информационного взаимодействия - регламенты. Разработана технология, позволяющая автоматизировать процессы выявления ошибок и несоответствий в описании регламентов, формировать текстовое описание в любом требуемом виде. Таким образом, решается задача формирования непротиворечивой унифицированной нормативной базы по документам. Наличие такой базы позволяет строить матрицы взаимосвязей различных процессов и оптимизировать информационные потоки между организациями и информационными системами, участвующими в процессе предоставления госуслуг. Решена задача автоматизации сопровождения внесения изменений в существующие регламенты - теперь организация вносит изменения в наглядную графическую схему. Все остальные действия, связанные с формализацией текстового описания в утвержденной форме, производятся автоматически. Регламенты подготовки документов разработаны на основании единых требований и в соответствии с федеральным законодательством. Это дает возможность использования созданной в Москве нормативной базы для любого субъекта РФ, выполняющего сходные функции по оказанию государственных услуг. В 2005 году в городе Москве было проведено информационное обследование служб "одного окна" и разработаны графические модели, описывающие регламенты подготовки и выдачи 200 документов в режиме "одного окна", из которых 180 утверждены организациями - держателями "одного окна". В 2006 году в целях повышения эффективности регламентов и их последующей автоматизации проделана работа по их актуализации и оптимизации. Приоритетным направлением работ по автоматизации формирования, анализа и исполнения является развитие технологии и ее распространение на весь перечень государственных услуг. Другой важной составляющей управления задачами, позволяющей повысить эффективность реализации ГЦП "Электронная Москва", является формализованная Система проектного управления ГЦП. Внедрение данной системы позволит обеспечить как эффективный контроль исполнения входящих в ГЦП проектов, так и взаимосвязь, и своевременный обмен информацией и опытом между связанными направлениями ГЦП "Электронная Москва". Система проектного управления позволит достичь следующих эффектов при реализации мероприятий ГЦП: 1. Экономия бюджетных средств за счет: - эффективного анализа загрузки и распределения ресурсов; - прогноза затрат и установления обоснованных сроков; - снижения накладных расходов, связанных со сбором, обработкой, предоставлением и анализом отчетной информации. 2. Повышение эффективности управления как отдельно взятым проектом, так и ГЦП "Электронная Москва" в целом благодаря: - применению инструментов эффективного планирования и контроля выполнения проектных работ; - прозрачности процессов выполнения проекта (все участники понимают, на каком этапе находится проект, кто и какие действия должен произвести для его успешной реализации); - повышению качества принятия решений, что обеспечивается оперативностью, полнотой и достоверностью информации, удобными механизмами анализа текущих показателей эффективности, возможностью проанализировать разнообразные варианты и гибко отреагировать на сложившуюся ситуацию. 3. Перевод процессов информационного обеспечения управления программой и коммуникаций на новый уровень за счет: - исключения информационных разрывов между различными этапами жизненного цикла проектов; - повышения персональной ответственности за ввод данных (ведение истории ввода данных и контроль этого процесса); - возможности объединения всей информации в едином хранилище и обеспечения легко реализуемого доступа к требуемым данным. 4. Повышение качества работы, достигаемое в результате: - улучшения качества управленческих решений; - персонализации ответственности; - организации требуемого уровня информативного и коммуникационного обеспечения; - снижения влияния человеческого фактора. Цели и задачи направления: 1. В части автоматизации формирования, анализа и исполнения административных регламентов: - оптимизация существующих регламентов оказания государственных услуг в городе Москве; - анализ регламентов государственных услуг и формирование сквозных процессов городского управления; - автоматизация разработанных оптимизированных регламентов в случае целесообразности. 2. В части построения Системы проектного управления ГЦП "Электронная Москва": - создание методологии управления проектами - стандарта для всех участников ГЦП, регламентирующего роли в проекте, процессы по управлению проектами, шаблоны документов по управлению проектами; - создание Информационной системы управления проектами - инструмента, предназначенного для автоматизации проектной деятельности и реализующего основные функции по управлению проектами (проведение анализа и прогноза решений в режиме реального времени, формирование базы знаний проектов, осуществление календарного планирования и проектного бюджетирования; осуществление управления коммуникациями, информацией по проекту; ресурсами (людскими и материальными); рисками, поставками и контрактами, качеством работ; реализация механизмов для инициации и завершения проектов); - накопление исторической информации - базы знаний по проектам - для будущих проектов; - создание технологического портала Управления информатизации как одной из частей Информационной системы управления проектами, предназначенного для автоматизации ряда регламентов взаимодействия городских организаций, участвующих в разработке и эксплуатации городских информационных систем. Примерами таких регламентов могут служить формирование и согласование паспортов мероприятий и проектных документов по программе, подача и согласование заявок на ЭЦП, подача и согласование конкурсной документации, ведение архива коллегиальных организаций и ряд других задач; - создание Проектного офиса - подразделения, осуществляющего поддержку и развитие методологии УП, функциональное сопровождение Информационной системы управления проектами, сбор данных о ходе выполнения проектов и координирующего деятельность руководителей проектов для соответствия требованиям системы проектного управления ГЦП; - проведение обучения участников проектной деятельности ГЦП. Целевые показатели направления: - обеспечение описания и анализа регламентов оказания государственных услуг и выполнения производственных процессов городскими организациями - 100% от объема регламентов. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ МОСКВА (2009 - 2011 ГГ.)" (РЕДАКЦИЯ НА 20.10.2009)".