О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 19.04.05 238-ПП

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Состояние законодательства города Москвы

     За годы осуществления реформ, функционирования новой политической
системы,  действия Конституции Российской Федерации 1993 года в городе
удалось  создать  достаточно  прочную  и  успешно  работающую  систему
законодательства,  ядром которой является Устав города Москвы и другие
законы, регулирующие важнейшие сферы жизни.
     Системное   плановое  формирование  московского  законодательства
осуществляется  с  1994  года.  За  минувшие  годы принято 550 законов
города  Москвы.  В настоящее время число постоянно действующих законов
города превышает 160.
     Реализуя   конституционные  положения  о  правовом  и  социальном
государстве,  соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина,
органы  государственной власти города Москвы и местного самоуправления
предпринимают    настойчивые    усилия    по    динамичному   развитию
законодательства  города,  своевременно реагируют на требования жизни,
новые  реалии  и  тенденции  политического  и социально-экономического
развития,  анализируют и учитывают практику применения правовых актов,
оперативно  вносят  необходимые  изменения  и дополнения в действующее
законодательство.
     К   настоящему   времени  в  городе  практически  решены  вопросы
организации  государственной  власти.  В развитие норм, содержащихся в
Уставе  города  Москвы,  приняты Законы города Москвы "О Правительстве
Москвы", "О статусе депутата Московской городской Думы", "О Московской
городской избирательной комиссии", "О Контрольно-счетной палате города
Москвы".  В 2003 году принят Закон города Москвы "Избирательный кодекс
города  Москвы",  являющийся  первым  кодифицированным правовым актом,
регулирующим  отношения  по  проведению выборов не только на городском
уровне, но и во внутригородских муниципальных образованиях.
     Сложилась  правовая  база  организации  местного самоуправления в
городе  Москве.  В  городе  действуют  Законы "Об организации местного
самоуправления   в   городе   Москве",   "О   порядке  государственной
регистрации  уставов  муниципальных  образований  в городе Москве", "О
муниципальной   службе   в   городе   Москве",   "О  статусе  депутата
муниципального  собрания внутригородского муниципального образования в
городе  Москве",  "О  статусе  выборного  должностного  лица  местного
самоуправления   в   городе  Москве",  а  также  ряд  других  законов,
направленных на формирование системы местного самоуправления в Москве.
Одним  из  первых  среди  субъектов  Российской Федерации город Москва
принял  Закон  "Об  обращениях граждан". Создается законодательство по
обеспечению  безопасности москвичей, а также об участии жителей города
в охране общественного порядка.
     В  Москве  активно  формируется  законодательство  об  управлении
собственностью   города.   Создан   фундамент   городского  земельного
законодательства. Приняты законы о городском государственном заказе, о
промышленной  и  о  торговой  деятельности  на  территории  города,  о
поддержке  малого  предпринимательства  в городе Москве. В целом почти
каждый   третий   действующий   закон   города   Москвы   относится  к
экономической сфере.
     Прочные  правовые  основы  бюджетно-финансовых  отношений заложил
Закон  города  Москвы  "О  бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
городе  Москве".  Развитый  характер  носит налоговое законодательство
города,  включающее в себя девять самостоятельных законов, посвященных
конкретным городским налогам.
     На  протяжении  последних  нескольких  лет интенсивно формируется
социальное  законодательство.  Развивается  законодательство в области
образования.  В  то же время большинство вопросов социальной защиты до
сих  пор  регулируются  подзаконными актами. Показательна в этом плане
ситуация  в  области  здравоохранения,  которое  на  уровне  города до
настоящего времени не имеет собственной законодательной базы. Наиболее
динамичной   отраслью   законодательства   города   является  жилищное
законодательство  Москвы.  Оно  включает  в  себя  13  самостоятельных
городских законов, которые регулируют практически все аспекты жилищных
отношений  в  городе. В этой сфере приняты Законы "Об основах жилищной
политики  города Москвы", "О паспортизации жилых помещений (квартир) в
городе Москве", "Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы",
"О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории города
Москвы",   "О  гарантиях  города  Москвы  лицам,  освобождающим  жилые
помещения" и т.д.
     Аналогичное  развитие  получило  и  тесно  связанное  с  жилищным
градостроительное  законодательство.  Одиннадцать  городских  законов,
принятых в области градостроительства, подробнейшим образом регулируют
все  аспекты  градостроительной  деятельности. Так, в городе действуют
Законы  "Об  основах  градостроительства  в городе Москве", "О порядке
градостроительного  планирования  развития территорий административных
округов,  районов  города  Москвы",  "О градостроительных нормативах и
правилах  города  Москвы", "О градостроительном зонировании территории
города Москвы", "О составе, порядке разработки и принятия Генерального
плана развития города Москвы" и т.д.
     Не  столь  быстрыми темпами складывается законодательство в сфере
городского  хозяйства,  где приоритет до недавнего времени отдавался в
основном законам об административной ответственности за правонарушения
в различных отраслях городского хозяйства. В этой области была создана
значительная  законодательная база. Что же касается законодательства о
регулировании  деятельности в конкретных отраслях городского хозяйства
(например, законодательство о транспорте), то оно только формируется.
     Москва   является   одним   из  лидирующих  субъектов  Российской
Федерации  в  сфере разработки экологического законодательства. Восемь
самостоятельных  экологических  законов  города  в  основном  отражают
специфику   экологии  Москвы  как  крупнейшего  мегаполиса  России.  В
настоящее  время приняты Законы "Об экологическом мониторинге в городе
Москве",  "О  государственном экологическом контроле в городе Москве",
"Об  особо  охраняемых  природных  территориях  в  городе  Москве", "О
регулировании  использования  редких  и  исчезающих  диких  животных и
растений на территории города Москвы", "О защите зеленых насаждений" и
т.д.
     Результативно    действует    система    взаимодействия   органов
государственной    власти    города    с   федеральными   структурами.
Представители  Москвы  плодотворно  и активно участвуют в планировании
федерального   законодательства,   разработке   проектов   федеральных
законов, в обсуждении и проведении их экспертной оценки.
     В   настоящее   время   планомерно  осуществляется  корректировка
городского  законодательства в соответствии с радикально обновляющимся
федеральным  законодательством  и  прежде всего в сферах организации и
функционирования    органов    государственной   власти   и   местного
самоуправления, финансово-бюджетных   и   налоговых,   имущественно  -
земельных,  градостроительных,   экологических,   жилищно-коммунальных
отношений,   социальной   защиты  населения,  развития  инфраструктуры
города,  науки,  образования,   культуры,   обеспечения   безопасности
граждан, охраны правопорядка и укрепления законности.

Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа