ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСПАРИВАНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФССП РОССИИ В 2008 ГОДУ. Письмо. Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. 27.03.09 12/07-3906-СВС

Фрагмент документа "ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСПАРИВАНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФССП РОССИИ В 2008 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

7. Оспаривание постановлений, действий (бездействия)
              судебных приставов-исполнителей, связанных
                        с взысканием алиментов

     В  2008 г. судами Российской Федерации рассмотрено 1510 заявлений
на  действия  судебных приставов-исполнителей при взыскании алиментов,
из них удовлетворено 124 заявления.
     Основными  причинами удовлетворения заявлений указанной категории
явились    непринятие    судебными    приставами-исполнителями    всех
предусмотренных   Законом   мер   для  обнаружения  источников  дохода
должника, т.е. бездействие судебных приставов-исполнителей.
     Кроме  того,  в  тех  случаях, когда в материалах исполнительного
производства  отсутствовали  сведения  о  размере  дохода  должника за
истекший   период   времени   либо   должник   являлся  индивидуальным
предпринимателем  без  образования  юридического  лица  и находился на
упрощенной  системе  налогообложения,  основаниями  для  подачи  в суд
заявлений указанной категории являлись:
     - расчет  задолженности  по  алиментам  исходя  из среднемесячной
заработной   платы   в  Российской  Федерации,  поскольку  должник  не
представлял документы, подтверждающие его заработок;
     - расчет  задолженности  по  алиментам  исходя  из среднемесячной
заработной  платы  в  Российской Федерации, поскольку должник является
индивидуальным предпринимателем.
     По  спорам данной категории основным является вопрос о том, какие
документы  следует рассматривать в качестве документов, подтверждающих
доход  должника при расчете задолженности, а какие нет, а также о том,
каким  образом  судебный пристав-исполнитель должен проводить проверку
достоверности информации, содержащейся в указанных документах.
     Так,  Роднинским  районным  судом  Алтайского  края удовлетворено
заявление     должника     об     отмене    постановления    судебного
пристава-исполнителя  о  расчете  задолженности по алиментам исходя из
размера  среднемесячной  заработной  платы  в  Российской Федерации. В
обоснование   заявленных   требований  должник  указал,  что  является
индивидуальным  предпринимателем  и  в  периоды,  за  которые судебным
приставом-исполнителем  произведен расчет задолженности, представлял в
налоговые  органы  декларации по единому налогу на вмененный доход для
отдельных видов деятельности.
     Отменяя   постановление   судебного   пристава-исполнителя,   суд
сослался  на положения ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации,
в  соответствии  с  которыми  налоговая  декларация представляет собой
письменное  заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о
полученных  доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о
налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или)
о  других  данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога,
и, следовательно, является документом, подтверждающим доходы должника.
     В  другом  случае  суд  кассационной  инстанции  отменил судебное
решение,  которым  предъявленная  должником  декларация о доходах была
признана  документом,  на  основании  которого  может  быть произведен
расчет   задолженности   по   алиментам,   и   вернул  дело  на  новое
рассмотрение.
     Суд  кассационной  инстанции  согласился  со  следующими доводами
судебного  пристава-исполнителя  Управления  ФССП  России  по  Томской
области.
     Алименты   являются   периодическими   платежами  и  уплачиваются
ежемесячно.  Следовательно, в целях расчета задолженности по алиментам
в долях к заработку должника судебному приставу-исполнителю необходимы
сведения  о  доходе  должника за каждый отдельный месяц. В ином случае
задолженность подлежит расчету по правилам, установленным п. 4 ст. 113
Семейного кодекса Российской Федерации.
     Из  положений  указанной  нормы  Закона  следует, что определение
задолженности  по алиментам исходя из размера средней заработной платы
в    Российской    Федерации    возможно    и    когда   у   судебного
пристава-исполнителя  отсутствуют  сведения о месте работы должника, и
когда  должником  не  представлены  сведения  о доходах, независимо от
того,   был  ли  он  трудоустроен  (занимался  ли  предпринимательской
деятельностью).
     Таким  образом,  по  мнению суда, в случаях отсутствия у должника
дохода  в  определенные  месяцы  годичного периода или непредставления
сведений  о  таких  доходах  задолженность по алиментам за этот период
необходимо  рассчитывать  исходя из размера средней заработной платы в
Российской Федерации.
     Как уже было отмечено, суд кассационной инстанции, согласившись с
приведенными  доводами судебного пристава-исполнителя, отменил решение
суда   первой   инстанции,  вернув  дело  на  новое  рассмотрение.  По
результатам  повторного  рассмотрения решение до настоящего времени не
принято,  однако  практическое применение данного опыта представляется
возможным в случае предъявления аналогичных требований.

Фрагмент документа "ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ОСПАРИВАНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФССП РОССИИ В 2008 ГОДУ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа