Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".
III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения проверки 9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов. Председателем комиссии является: - при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности; - при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности. 10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений. Председатель комиссии: 1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии; 2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов; 3) обеспечивает выполнение плана проверки; 4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков; 5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины; 6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки; 7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке; 8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1 - 5) настоящей Инструкции. 11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право: - в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки; - получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний; - посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима; - получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы; - вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников. 12. Член комиссии обязан: 1) выполнять поручения председателя комиссии; 2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка); 3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними; 4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и, в случае согласия с содержанием, подписать ее; 5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии; 6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах. 13. После завершения проверки председатель комиссии: 1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий; 2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки. 14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями. 15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке. Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки. Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговой справке, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел. Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с выводами, приведенными в итоговой справке в целом, или с отдельными его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к итоговой справке. 16. С итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить под роспись директора федеральной службы. В случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками, выводами и предложениями директор федеральной службы вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки. 17. Итоговая справка после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ней директора федеральной службы докладывается Министру заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ. После доклада Министру второй экземпляр итоговой справки направляется в федеральную службу с поручением Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки. 18. В десятидневный срок после получения итоговой справки директор федеральной службы обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков и контролировать ход этой работы. Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется в Минюст России. 19. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральную службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке. Приложение N 2 к Приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 27.10.2009 N 361 |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СЛУЖБАХ, ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КООРДИНАЦИИ И КОНТРОЛЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ".