Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ".
12.3. Разработка законопроектов 12.3.1. Разработка законопроектов в Министерстве осуществляется на основе планов законопроектной деятельности Министерства и в соответствии с Методическими правилами по разработке и оформлению законопроектов и сопутствующих документов в Министерстве. Разработка законопроектов, не включенных в план законопроектной деятельности Министерства, не допускается. 12.3.2. Организация разработки законопроектов возлагается на директоров департаментов Министерства под контролем Заместителя Министра. 12.3.3. Для подготовки законопроектов могут создаваться рабочие группы. Решение об образовании рабочей группы принимается Заместителем Министра или директором департамента, являющегося головным исполнителем по подготовке законопроекта. В состав рабочих групп в обязательном порядке должны быть включены работники Отдела правового обеспечения. 12.3.4. Перед разработкой законопроекта определяются его цели и предмет правового регулирования, обобщается практика применения законодательства Российской Федерации в данной отрасли права, проводится анализ недостатков правового регулирования, разрабатывается его концепция и техническое задание на разработку, а также предполагаемые социально-экономические последствия применения его норм. Концепция и техническое задание по разработке законопроекта разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства. 12.3.5. Департамент Министерства - головной исполнитель по разработке законопроекта координирует работу департаментов Министерства - соисполнителей, привлекает в установленном порядке к работе представителей заинтересованных организаций, обеспечивает согласование законопроекта с заинтересованными органами государственной власти и направление согласованного законопроекта в Правительство Российской Федерации. 12.3.6. Законопроекты, подготовленные Министерством, до согласования с заинтересованными органами государственной власти направляются в Отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы. 12.3.7. Подготовленные Министерством законопроекты до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательной правовой экспертизе, проводимой Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Проекты федеральных законов после их согласования до внесения в Правительство Российской Федерации направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации, которое дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов. Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. 12.3.8. Законопроекты, подготовленные Министерством и прошедшие правовую экспертизу, после их согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносятся в Правительство Российской Федерации за подписью Министра образования и науки Российской Федерации, а в его отсутствие - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации, исполняющего его обязанности. 12.3.9. К тексту законопроекта прилагаются: пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации); перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта; проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания; заключения, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента. 12.3.10. Финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств Федеральной программы развития образования, иных федеральных целевых программ, в рамках которых разрабатываются соответствующие законопроекты, а также за счет иных источников финансирования. В случае, если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, финансирование законопроектной деятельности Министерства осуществляется за счет средств заказчика. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНОБРНАУКИ РОССИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ".