Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 160706 ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника. ПК 1.1. Анализировать техническое задание на проектирование изделия или узла с последующим выбором оптимального конструкторского решения. ПК 1.2. Анализировать надежность изделия. ПК 1.3. Выполнять типовые и специальные расчеты. ПК 1.4. Анализировать технологичность конструкции изделия. ПК 1.5. Разрабатывать проектную и рабочую конструкторскую документацию на основе применения ИКТ. ПК 1.6. Участвовать в испытаниях опытных образцов изделий, узлов, систем, оформлении результатов испытаний. 5.2.2. Производственно-технологическая деятельность в рамках структурного подразделения. ПК 2.1. Разрабатывать технологические процессы на узлы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации на основе применения ИКТ. ПК 2.2. Внедрять и сопровождать технологические процессы. ПК 2.3. Обеспечивать технологическую и техническую подготовку производства. ПК 2.4. Контролировать параметры качества и соблюдение технологической дисциплины. ПК 2.5. Принимать участие в разработке технически обоснованных норм времени и определении экономической эффективности проектируемых технологических процессов. 5.2.3. Организационно-управленческая деятельность на уровне структурного подразделения как первичного звена управления. ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и организацию работы структурного подразделения. ПК 3.2. Обеспечивать выполнение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. ПК 3.3. Контролировать качество выпускаемой продукции и выполняемых работ. ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности. 5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. 5.3. Специалист производства авиационных двигателей должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.4. Специалист производства авиационных двигателей должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.4.1. Конструкторско-технологическая деятельность на уровне техника. ПК 1.1. Анализировать техническое задание на проектирование изделия или узла с последующим выбором оптимального конструкторского решения. ПК 1.2. Анализировать надежность изделия. ПК 1.3. Выполнять типовые и специальные расчеты. ПК 1.4. Анализировать технологичность конструкции изделия. ПК 1.5. Разрабатывать проектную и рабочую конструкторскую документацию с применением ИКТ. ПК 1.6. Участвовать в испытаниях опытных образцов изделий, узлов, систем, оформлении результатов испытаний. 5.4.2. Производственно-технологическая деятельность в рамках структурного подразделения. ПК 2.1. Разрабатывать технологические процессы на узлы средней сложности с оформлением необходимой технологической документации с применением ИКТ. ПК 2.2. Внедрять и сопровождать технологические процессы. ПК 2.3. Обеспечивать технологическую и техническую подготовку производства. ПК 2.4. Контролировать параметры качества и соблюдение технологической дисциплины. ПК 2.5. Принимать участие в разработке технически обоснованных норм времени и определении экономической эффективности проектируемых технологических процессов. 5.4.3. Организационно-управленческая деятельность на уровне структурного подразделения как первичного звена управления. ПК 3.1. Осуществлять оперативное планирование и организацию работы структурного подразделения. ПК 3.2. Обеспечивать выполнение правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии. ПК 3.3. Контролировать качество выпускаемой продукции и выполняемых работ. ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности. 5.4.4. Конструкторская деятельность на уровне специалиста. ПК 4.1. Проводить патентные исследования и определять показатели технического уровня проектируемых объектов техники и технологии. ПК 4.2. Разрабатывать техническую документацию по испытаниям конструируемого изделия, по проверке и освоению объектов техники и технологических процессов. ПК 4.3. Разрабатывать методику диагностирования деталей и сборочных единиц двигателя. ПК 4.4. Разрабатывать и внедрять автоматизированные системы в производство. 5.4.5. Управленческая деятельность на уровне структурного подразделения. ПК 5.1. Осуществлять управление персоналом на уровне структурного подразделения. ПК 5.2. Осуществлять управление качеством на всех этапах жизненного цикла изделия. 5.4.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 160706 ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ".