Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА".
VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов| Индекс | Коды | | | модулей, требования к знаниям, |максимальной | обязательных| и наименование |формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, |компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | |обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Обязательная часть циклов ОПОП и | 864 | 576 | | | | |раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ОП.00 |Общепрофессиональный цикл | 354 | 236 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |В результате изучения обязательной | | |ОП.01. |ОК 2 | | |части цикла обучающийся по | | |Электротехника |ОК 3 | | |общепрофессиональным дисциплинам | | | |ПК 1.1 - 1.6| | |должен: | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |уметь: | | | |ПК 3.1 - 3.7| | | контролировать выполнение | | | | | | |заземления, зануления; | | | | | | | пускать и останавливать | | | | | | |электродвигатели, установленные на | | | | | | |эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | рассчитывать параметры, | | | | | | |составлять и собирать схемы | | | | | | |включения приборов при измерении | | | | | | |различных электрических величин, | | | | | | |электрических машин и механизмов; | | | | | | | снимать показания работы и | | | | | | |пользоваться электрооборудованием с| | | | | | |соблюдением норм техники | | | | | | |безопасности и правил эксплуатации;| | | | | | | читать принципиальные, | | | | | | |электрические и монтажные схемы; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | |изоляцию проводов и контролировать | | | | | | |качество выполняемых работ; | | | | | | |знать: | | | | | | | основные понятия о постоянном и | | | | | | |переменном электрическом токе, | | | | | | |последовательное и параллельное | | | | | | |соединение проводников и источников| | | | | | |тока, единицы измерения силы тока, | | | | | | |напряжения, мощности электрического| | | | | | |тока, сопротивления проводников, | | | | | | |электрических и магнитных полей; | | | | | | | сущность и методы измерений | | | | | | |электрических величин, | | | | | | |конструктивные и технические | | | | | | |характеристики измерительных | | | | | | |приборов; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | правила графического изображения | | | | | | |и составления электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | |цепей; | | | | | | | условные обозначения | | | | | | |электротехнических приборов и | | | | | | |электрических машин; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | |сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | |основные характеристики | | | | | | |электроизмерительных приборов, | | | | | | |электрических машин, аппаратуры | | | | | | |управления и защиты, схемы | | | | | | |электроснабжения; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | |переменного тока, их устройство, | | | | | | |принцип действия правила пуска, | | | | | | |остановки; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | |изоляции проводов; | | | | | | | виды и свойства | | | | | | |электротехнических материалов; | | | | | | | правила техники безопасности при | | | | | | |работе с электрическими приборами | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.02. |ОК 2 | | | читать и выполнять эскизы, | | |Техническое |ОК 3 | | |рабочие и сборочные чертежи | | |черчение |ПК 1.1 - 1.6| | |несложных деталей, технологических | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |схем и аппаратов; | | | |ПК 3.1 - 3.7| | |знать: | | | | | | | общие сведения о сборочных | | | | | | |чертежах, назначение условностей и | | | | | | |упрощений, применяемых в чертежах, | | | | | | |правила оформления и чтения рабочих| | | | | | |чертежей; | | | | | | | основные положения | | | | | | |конструкторской, технологической и | | | | | | |другой нормативной документации; | | | | | | | геометрические построения и | | | | | | |правила вычерчивания технических | | | | | | |деталей, способы графического | | | | | | |представления технологического | | | | | | |оборудования и выполнения | | | | | | |технологических схем; | | | | | | | требования стандартов ЕСКД и | | | | | | |ЕСТД к оформлению и составлению | | | | | | |чертежей и схем | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.03. |ОК 1 - 7 | | | оценивать состояние техники | | |Охрана труда и |ПК 1.1 - 1.6| | |безопасности на производственном | | |техника |ПК 2.1 - 2.4| | |объекте; | | |безопасности |ПК 3.1 - 3.7| | | пользоваться средствами | | | | | | |индивидуальной и групповой защиты; | | | | | | | применять безопасные приемы | | | | | | |труда на территории предприятия и в| | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | использовать экобиозащитную и | | | | | | |противопожарную технику; | | | | | | | определять и проводить анализ | | | | | | |травмоопасных и вредных факторов в | | | | | | |сфере профессиональной | | | | | | |деятельности; | | | | | | | соблюдать правила безопасности | | | | | | |труда, производственной санитарии и| | | | | | |пожарной безопасности; | | | | | | |знать: | | | | | | | виды и правила проведения | | | | | | |инструктажей по охране труда; | | | | | | | возможные опасные и вредные | | | | | | |факторы и средства защиты; | | | | | | | действие токсичных веществ на | | | | | | |организм человека; | | | | | | | законодательство в области | | | | | | |охраны труда; | | | | | | | меры предупреждения пожаров и | | | | | | |взрывов; | | | | | | | нормативные документы по охране | | | | | | |труда и здоровья, основы | | | | | | |профгигиены, профсанитарии и | | | | | | |пожаробезопасности; | | | | | | | общие требования безопасности на | | | | | | |территории организации и в | | | | | | |производственных помещениях; | | | | | | | основные причины возникновения | | | | | | |пожаров и взрывов; | | | | | | | правовые и организационные | | | | | | |основы охраны труда в организации, | | | | | | |систему мер по безопасной | | | | | | |эксплуатации опасных | | | | | | |производственных объектов и | | | | | | |снижению вредного воздействия на | | | | | | |окружающую среду, профилактические | | | | | | |мероприятия по технике безопасности| | | | | | |и производственной санитарии; | | | | | | | права и обязанности работников в | | | | | | |области охраны труда; | | | | | | | правила безопасной эксплуатации | | | | | | |установок и аппаратов; | | | | | | | правила и нормы охраны труда, | | | | | | |техники безопасности, личной и | | | | | | |производственной санитарии и | | | | | | |противопожарной защиты; | | | | | | | предельно допустимые | | | | | | |концентрации (ПДК) и индивидуальные| | | | | | |средства защиты; | | | | | | | принципы прогнозирования развития| | | | | | |событий и оценки последствий при | | | | | | |техногенных чрезвычайных ситуациях | | | | | | |и стихийных явлениях; | | | | | | | средства и методы повышения | | | | | | |безопасности технических средств и | | | | | | |технологических процессов | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.04. |ОК 2 | | | определять типовые процессы и | | |Процессы и аппараты|ОК 3 | | |осуществлять подбор стандартного | | | |ОК 4 | | |оборудования по каталогам и ГОСТам;| | | |ОК 5 | | | составлять уравнения и | | | |ПК 1.1 - 1.6| | |рассчитывать основные параметры | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |химических процессов; | | | |ПК 3.1 - 3.7| | | читать и изображать | | | | | | |технологические схемы; | | | | | | |знать: | | | | | | | методику расчета материального и | | | | | | |теплового балансов процессов и | | | | | | |аппаратов; | | | | | | | методы расчета и принципы выбора | | | | | | |основного и вспомогательного | | | | | | |технологического оборудования; | | | | | | | основные типы, устройство и | | | | | | |принцип действия основных машин и | | | | | | |аппаратов химических производств; | | | | | | | типичные химико-технологические | | | | | | |системы и их аппаратурное | | | | | | |оформление; | | | | | | | характеристики основных | | | | | | |процессов химической технологии: | | | | | | |гидромеханических, механических, | | | | | | |тепловых, массообменных | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | |ОП.05. |ОК 2 | | | выбирать тип контрольно- | | |Основы |ОК 3 | | |измерительных приборов и средств | | |автоматизации |ОК 4 | | |автоматизации под задачи | | |производства |ОК 5 | | |производства и аргументировать свой| | | |ОК 7 | | |выбор; | | | |ПК 1.1 - 1.6| | | регулировать параметры | | | |ОК 2.1 - 2.4| | |технологического процесса по | | | |ОК 3.1 - 3.7| | |показаниям контрольно-измерительным| | | | | | |приборам и автоматике (КИПиА), | | | | | | |вручную и дистанционно с | | | | | | |использованием средств | | | | | | |автоматизации; | | | | | | | снимать показания КИПиА и | | | | | | |оценивать достоверность информации;| | | | | | |знать: | | | | | | | классификацию, виды, назначение | | | | | | |и основные характеристики типовых | | | | | | |контрольно-измерительных приборов, | | | | | | |автоматических и сигнальных | | | | | | |устройств по месту их установки, | | | | | | |устройству и принципу действия | | | | | | |(электрические, электронные, | | | | | | |пневматические, гидравлические и | | | | | | |комбинированные датчики и | | | | | | |исполнительные механизмы, | | | | | | |интерфейсные, микропроцессорные и | | | | | | |компьютерные устройства); | | | | | | | общие сведения об | | | | | | |автоматизированных системах | | | | | | |управления (АСУ) и системах | | | | | | |автоматического управления (САУ); | | | | | | | принципы построения | | | | | | |автоматизированных систем | | | | | | |управления технологическими | | | | | | |процессами, типовые системы | | | | | | |автоматического регулирования | | | | | | |технологических процессов; | | | | | | | систему автоматической | | | | | | |противоаварийной защиты, | | | | | | |применяемой на производстве; | | | | | | | состояние и перспективы развития | | | | | | |автоматизации технологических | | | | | | |процессов; | | | | | | | принципы измерения, | | | | | | |регулирования, контроля и | | | | | | |автоматического управления | | | | | | |параметрами технологического | | | | | | |процесса; | | | | | | | основные понятия | | | | | | |автоматизированной обработки | | | | | | |информации; | | | | | | | основы техники измерений | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |уметь: | | 32 |ОП.06. Безопасность|ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | |жизнедеятельности |ПК 1.1 - 1.6| | |мероприятия по защите работающих и | | | |ПК 2.1 - 2.4| | |населения от негативных воздействий| | | |ПК 3.1 - 3.7| | |чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | |меры для снижения уровня опасностей| | | | | | |различного вида и их последствий в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | |индивидуальной и коллективной | | | | | | |защиты от оружия массового | | | | | | |поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | |пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | |военно-учетных специальностей и | | | | | | |самостоятельно определять среди них| | | | | | |родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | |знания в ходе исполнения | | | | | | |обязанностей военной службы на | | | | | | |воинских должностях в соответствии | | | | | | |с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | |бесконфликтного общения и | | | | | | |саморегуляции в повседневной | | | | | | |деятельности и экстремальных | | | | | | |условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | |пострадавшим; | | | | | | |знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | |устойчивости объектов экономики, | | | | | | |прогнозирования развития событий и | | | | | | |оценки последствий при техногенных | | | | | | |чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | |явлениях, в том числе в условиях | | | | | | |противодействия терроризму как | | | | | | |серьезной угрозе национальной | | | | | | |безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | |опасностей и их последствия в | | | | | | |профессиональной деятельности и | | | | | | |быту, принципы снижения вероятности| | | | | | |их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | |государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | |гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | |оружия массового поражения; меры | | | | | | |пожарной безопасности и правила | | | | | | |безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | |граждан на военную службу и | | | | | | |поступления на нее в добровольном | | | | | | |порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | |военной техники и специального | | | | | | |снаряжения, состоящих на вооружении| | | | | | |(оснащении) воинских подразделений,| | | | | | |в которых имеются военно-учетные | | | | | | |специальности, родственные | | | | | | |профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | |профессиональных знаний при | | | | | | |исполнении обязанностей военной | | | | | | |службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | |первой помощи пострадавшим | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |П.00 |Профессиональный цикл | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.00 |Профессиональные модули | 430 | 300 | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.01 |Ведение технологических процессов | | |МДК.01.01. |ОК 1 | | |деаэрации, диспергирования щелочных| | |Технологические |ОК 2 | | |металлов, диспропорционирования, | | |процессы деаэрации,|ОК 3 | | |улавливания жиров, приготовления | | |диспергирования |ОК 6 | | |мыльного клея, формования | | |щелочных металлов, |ПК.1.1 | | |синтетического каучука | | |диспропорциониро- |ПК.1.2 | | |В результате изучения | | |вания, улавливания |ПК.1.3 | | |профессионального модуля | | |жиров, |ПК.1.4 | | |обучающийся должен: | | |приготовления |ПК.1.5 | | |иметь практический опыт: | | |мыльного клея, |ПК.1.6 | | | ведения стадий технологических | | |формования | | | |процессов деаэрации, | | |синтетического | | | |диспергирования щелочных металлов, | | |каучука | | | |диспропорционирования, улавливания | | | | | | |жиров, приготовления мыльного клея,| | | | | | |формования синтетического каучука | | | | | | |по показаниям КИПиА и результатам | | | | | | |анализов; предупреждения и | | | | | | |устранения причины отклонения от | | | | | | |норм технологического режима; | | | | | | |уметь: | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |деаэрации, пастообразных | | | | | | |композиций, моющих средств под | | | | | | |вакуумом; | | | | | | | подавать пасты в гомогенизатор; | | | | | | | создавать вакуум в деаэраторе; | | | | | | | перекачивать пасты в деаэратор, | | | | | | |дегазировать; | | | | | | | выгружать, транспортировать и | | | | | | |передавать пасты на последующий | | | | | | |технологический участок; | | | | | | | наблюдать за равномерной подачей | | | | | | |пасты; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |получения канифольного эмульгатора | | | | | | |в соответствии с рабочей | | | | | | |инструкцией; | | | | | | | принимать расплавленную | | | | | | |канифоль, фильтровать, подогревать,| | | | | | |вести каталитическое | | | | | | |диспропорционирование, передавать | | | | | | |ее на омыление; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |диспергирования щелочных металлов в| | | | | | |диспергаторах в соответствии с | | | | | | |рабочей инструкцией; | | | | | | | раскупоривать тару; | | | | | | | приготавливать навески щелочного | | | | | | |металла и парафина; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |улавливания и выделения парафина и | | | | | | |сточных вод; | | | | | | | продувать коммуникации паром; | | | | | | | улавливать парафин и отделять от | | | | | | |сточных вод, передавать его в | | | | | | |сборники, отстаивать, подогревать, | | | | | | |передавать парафин на другие | | | | | | |производственные участки; | | | | | | | сбрасывать сточные воды; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |приготовления клея путем | | | | | | |разбавления мыльного плава водой | | | | | | |при заданной температуре; | | | | | | | принимать и загружать мыльный | | | | | | |плав в расклеиватель, подавать воду| | | | | | |на разбавление, перемешивать; | | | | | | | выполнять отдельные операции по | | | | | | |ведению технологического процесса | | | | | | |формования синтетического каучука в| | | | | | |виде ленты на лентоотливочной | | | | | | |машине; | | | | | | | принимать и перекачивать латекс | | | | | | |на коагуляцию; | | | | | | | приготавливать раствор | | | | | | |электролита, коагулировать латекс, | | | | | | |подавать раствор серума, латекса, | | | | | | |оросительной воды на | | | | | | |лентоотливочную машину; | | | | | | | контролировать и регулировать | | | | | | |температуру, давление, вакуум- | | | | | | |дозирование компонентов; | | | | | | | отбирать пробы, проводить | | | | | | |несложные анализы; | | | | | | | подготавливать установку к | | | | | | |работе, ее пуску и остановке; | | | | | | | наблюдать и снимать показания с | | | | | | |контрольно-измерительных приборов; | | | | | | | предупреждать и устранять | | | | | | |нарушения хода технологического | | | | | | |процесса по результатам | | | | | | |лабораторных анализов, наблюдений | | | | | | |и расчетов; | | | | | | | вести записи в производственных | | | | | | |журналах; | | | | | | | соблюдать правила охраны труда, | | | | | | |промышленной и экологической | | | | | | |безопасности и внутреннего | | | | | | |распорядка; | | | | | | | пользоваться средствами | | | | | | |индивидуальной защиты и средствами | | | | | | |предупреждения и тушения пожаров; | | | | | | | проводить необходимые расчеты по | | | | | | |расходу сырья и выходу готового | | | | | | |продукта; | | | | | | |знать: | | | | | | | физико-химические свойства сырья | | | | | | |и готовой продукции; | | | | | | | технологические схемы и сущность | | | | | | |технологических процессов | | | | | | |деаэрации, диспергирования щелочных| | | | | | |металлов, диспропорционирования, | | | | | | |улавливания жиров, приготовления | | | | | | |мыльного клея, формования | | | | | | |синтетического каучука; | | | | | | | устройства основного и | | | | | | |вспомогательного оборудования: | | | | | | |деаэраторов, гомогенизаторов, | | | | | | |вакуум-насосов, сборников, | | | | | | |фильтров, подогревателей, | | | | | | |реакторов, диспергаторов, | | | | | | |жироловушек, вентиляторов, | | | | | | |лентоотливочных машин и др.; | | | | | | | технологический режим и правила | | | | | | |регулирования процесса; | | | | | | | назначение и правила пользования | | | | | | |КИПиА на обслуживаемом участке и | | | | | | |схему коммуникаций; | | | | | | | возможные нарушения | | | | | | |технологического режима, их | | | | | | |причины, способы предупреждения и | | | | | | |устранения; | | | | | | | правила отбора проб и методику | | | | | | |проведения анализов; | | | | | | | правила приема и сдачи смены | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.02 |Ведение технологических процессов | | |МДК.02.01. |ОК 1 | | |хемосорбции, перегревания, | | |Технологические |ОК 2 | | |димеризации, гидрохлорирования | | |процессы |ОК 3 | | |В результате изучения | | |хемосорбции, |ОК 6 | | |профессионального модуля | | |перегревания, |ПК 2.1 | | |обучающийся должен: | | |димеризации, |ПК 2.2 | | |иметь практический опыт: | | |гидрохлорирования |ПК 2.3 | | | ведения стадий технологических | | | |ПК 2.4 | | |процессов хемосорбции, | | | | | | |перегревания, димеризации, | | | | | | |гидрохлорирования по показаниям | | | | | | |КИПиА и результатам анализов; | | | | | | | предупреждения и устранения | | | | | | |причины отклонения от норм | | | | | | |технологического режима; | | | | | | |уметь: | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |хемосорбции дивинила в соответствии| | | | | | |с рабочей инструкцией; | | | | | | | принимать углеводородные | | | | | | |фракции, дивинил, охлаждать и | | | | | | |поглощать дивинил поглотительным | | | | | | |раствором; | | | | | | | проводить десорбцию | | | | | | |поглотительного раствора, сепарацию| | | | | | |десорбированного дивинила; | | | | | | | отмывать углеводородные фракции | | | | | | |от аммиака; | | | | | | | подогревать поглотительный | | | | | | |раствор; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |перегревания паровоздушной смеси | | | | | | |углеводородов или водяного пара в | | | | | | |соответствии с рабочей инструкцией;| | | | | | | испарять и перегревать пары | | | | | | |углеводородов, водяного пара; | | | | | | | распределять пар по секциям | | | | | | |пароперегревательной печи; | | | | | | | подавать топливный газ на | | | | | | |обогрев печи; | | | | | | | испарять конденсат в котлах- | | | | | | |утилизаторах, продувать котлы от | | | | | | |солей жесткости; | | | | | | | вести отдельные операции | | | | | | |технологического процесса | | | | | | |каталитической димеризации | | | | | | |ацетилена в моновинилацетилен в | | | | | | |соответствии с рабочей инструкцией;| | | | | | | принимать ацетилен и подавать | | | | | | |его в реактор; | | | | | | | подавать кислоты, катализатор в | | | | | | |реактор; | | | | | | | приготавливать катализатор; | | | | | | | передавать реакционные газы на | | | | | | |разделение; | | | | | | | подавать стабилизатор в систему | | | | | | |рассольного охлаждения; | | | | | | | вести отдельные операции | | | | | | |технологического процесса | | | | | | |гидрохлорирования | | | | | | |моновинилацетилена; | | | | | | | принимать и подавать сухой | | | | | | |отгонный сырец, стабилизатор, | | | | | | |катализатор в аппараты; | | | | | | | приготавливать химические | | | | | | |растворы; | | | | | | | охлаждать и сушить хлоропрен- | | | | | | |сырец; | | | | | | | загружать осушители хлористым | | | | | | |кальцием; | | | | | | | контролировать и регулировать | | | | | | |температуру, давление, вакуум- | | | | | | |дозирование компонентов; | | | | | | | отбирать пробы, проводить | | | | | | |несложные анализы; | | | | | | | подготавливать установку к | | | | | | |работе, ее пуску и остановке; | | | | | | | наблюдать и снимать показания с | | | | | | |контрольно-измерительных приборов; | | | | | | | предупреждать и устранять | | | | | | |нарушения хода технологического | | | | | | |процесса по результатам | | | | | | |лабораторных анализов, наблюдений и| | | | | | |расчетов; | | | | | | | вести записи в производственных | | | | | | |журналах; | | | | | | | соблюдать правила охраны труда, | | | | | | |промышленной и экологической | | | | | | |безопасности и внутреннего | | | | | | |распорядка; | | | | | | | пользоваться средствами | | | | | | |индивидуальной защиты и средствами | | | | | | |предупреждения и тушения пожаров; | | | | | | | проводить необходимые расчеты по | | | | | | |расходу сырья и выходу готового | | | | | | |продукта; | | | | | | |знать: | | | | | | | физико-химические свойства сырья | | | | | | |и готовой продукции; | | | | | | | технологические схемы и сущность | | | | | | |технологических процессов | | | | | | |хемосорбции, перегревания, | | | | | | |димеризации, гидрохлорирования; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | |основного и вспомогательного | | | | | | |оборудования: холодильников, | | | | | | |абсорбционных колонн, | | | | | | |конденсаторов, подогревателей, | | | | | | |емкостей, испарителей, | | | | | | |перегревательных печей, котлов- | | | | | | |утилизаторов, паросборников, | | | | | | |скруберов, реакторов, | | | | | | |гидрохлоринаторов, сепараторов, | | | | | | |осушителей и др.; | | | | | | | технологический режим и правила | | | | | | |регулирования процесса; | | | | | | | назначение и правила пользования | | | | | | |КИПиА на обслуживаемом участке и | | | | | | |схему коммуникаций; | | | | | | | возможные нарушения | | | | | | |технологического режима, их | | | | | | |причины, способы предупреждения и | | | | | | |устранения; | | | | | | | правила отбора проб и методику | | | | | | |проведения анализов; | | | | | | | правила приема и сдачи смены | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПМ.03 |Ведение технологических процессов | | |МДК.03.01. |ОК.1 | | |подготовки сырья и выделения | | |Техника подготовки |ОК.2 | | |полупродуктов и продуктов | | |сырья и выделения |ОК.3 | | |нефтехимического производства | | |полупродуктов и |ОК.6 | | |В результате изучения | | |продуктов |ПК.3.1 | | |профессионального модуля | | |нефтехимического |ПК.3.2 | | |обучающийся должен: | | |производства |ПК.3.3 | | |иметь практический опыт: | | | |ПК.3.4 | | | ведения технологических | | | |ПК.3.5 | | |процессов подготовки сырья и | | | |ПК.3.6 | | |выделения полупродуктов и продуктов| | | |ПК.3.7 | | |нефтехимического производства по | | | | | | |результатам анализов; | | | | | | | предупреждения и устранения | | | | | | |причины отклонения от норм | | | | | | |технологического режима; | | | | | | |уметь: | | | | | | | контролировать работу контактных | | | | | | |печей при помощи балансовых | | | | | | |установок в соответствии с рабочей | | | | | | |инструкцией; | | | | | | | подготавливать и собирать | | | | | | |балансовые установки, проверять их | | | | | | |на герметичность, отбирать через | | | | | | |конденсатор контактный газ из | | | | | | |коллектора контактной печи; | | | | | | | проводить анализ газа и | | | | | | |плотность конденсата; | | | | | | | вести отдельные операции | | | | | | |технологического процесса выделения| | | | | | |ацетофенона путем дегидратации | | | | | | |диметилфенилкарбинола и | | | | | | |кристаллизации фракций ацетофенона | | | | | | |в соответствии с рабочей | | | | | | |инструкцией; | | | | | | | принимать и загружать сырье; | | | | | | | вести операции дегидратации | | | | | | |триметилкарбинола ректификацией | | | | | | |ацетофенона; кристаллизацией | | | | | | |фракций ацетофенона, | | | | | | |центрифугирования, выгрузки и | | | | | | |откачки фильтрата; | | | | | | | вести отдельные операции | | | | | | |технологического процесса получения| | | | | | |карбинола методом синтеза | | | | | | |моновинилацетилена и ацетона в | | | | | | |бензольной суспензии едкого калия в| | | | | | |соответствии с рабочей инструкцией;| | | | | | | приготавливать смеси | | | | | | |моновинилацетилена и ацетона; | | | | | | | подавать смесь в бензольную | | | | | | |суспензию едкого калия; | | | | | | | вести синтез карбинола калия и | | | | | | |его разложения; | | | | | | | вести разделение углеводородно- | | | | | | |щелочного слоя; | | | | | | | вести слив водно-щелочного слоя; | | | | | | | вести отгонку декарбинольной и | | | | | | |карбинольной фракции из | | | | | | |углеводородного слоя; | | | | | | | вести осушку, стабилизацию, | | | | | | |розлив, маркировку карбинола перед | | | | | | |отправкой на склад; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |выделения псевдобутилена из газов | | | | | | |после вакуум-мешалок в соответствии| | | | | | |с рабочей инструкцией; | | | | | | | вести абсорбцию газов, отгонку, | | | | | | |конденсацию, разделение конденсата;| | | | | | | вести передачу псевдобутилена на | | | | | | |склад; | | | | | | | сливать воду в емкости; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |выделения серы путем сжигания | | | | | | |сероводорода на бокситовом | | | | | | |катализаторе в соответствии с | | | | | | |рабочей инструкцией; | | | | | | | принимать топливный газ, | | | | | | |сероводород, проводить | | | | | | |каталитическую реакцию серы и дожиг| | | | | | |сероводорода и серы; | | | | | | | вести отдельные операции | | | | | | |технологического процесса выделения| | | | | | |фтористого бора в соответствии с | | | | | | |рабочей инструкцией; | | | | | | | принимать олеум, загружать в | | | | | | |емкости, взвешивать и подавать в | | | | | | |реактор; | | | | | | | загружать борный ангидрид, | | | | | | |тетрафторборат калия в реактор; | | | | | | | нагревать и выделять фтористый | | | | | | |бор; | | | | | | | вести осушку и откачку в | | | | | | |отделении полимеризации; | | | | | | | нейтрализовать реакционную | | | | | | |массу; | | | | | | | сливать отработанную щелочь; | | | | | | | приготавливать стабилизатор; | | | | | | | вести технологический процесс | | | | | | |охлаждения, отстаивания и передачи | | | | | | |жирных кислот по фракциям, жирных | | | | | | |спиртов и др. жирных продуктов с | | | | | | |помощью вакуума на последующие | | | | | | |стадии процесса или на склады; | | | | | | | вести прием продукта из | | | | | | |конденсатора, каплеотбойников и | | | | | | |дефлегматоров в вакуум-приемники; | | | | | | | отбирать пробы, проводить | | | | | | |несложные анализы; | | | | | | | подготавливать установку к | | | | | | |работе, ее пуску и остановке; | | | | | | | наблюдать и снимать показания с | | | | | | |контрольно-измерительных приборов; | | | | | | | предупреждать и устранять | | | | | | |нарушения хода технологического | | | | | | |процесса по результатам | | | | | | |лабораторных анализов, наблюдений и| | | | | | |расчетов; | | | | | | | вести записи в производственных | | | | | | |журналах; | | | | | | | соблюдать правила охраны труда, | | | | | | |промышленной и экологической | | | | | | |безопасности и внутреннего | | | | | | |распорядка; | | | | | | | пользоваться средствами | | | | | | |индивидуальной защиты и средствами | | | | | | |предупреждения и тушения пожаров; | | | | | | | проводить необходимые расчеты по | | | | | | |расходу сырья и выходу готового | | | | | | |продукта; | | | | | | |знать: | | | | | | | физико-химические свойства сырья | | | | | | |и готовой продукции; | | | | | | | технологические схемы и сущность | | | | | | |технологических процессов | | | | | | |подготовки сырья и выделения | | | | | | |полупродуктов и продуктов | | | | | | |нефтехимического производства; | | | | | | | устройство и принцип работы | | | | | | |основного и вспомогательного | | | | | | |оборудования: балансовых установок,| | | | | | |насосов, емкостей, дегидраторов, | | | | | | |ректификационных колонн, | | | | | | |кристаллизаторов, центрифуг, | | | | | | |дозаторов, конденсаторов, | | | | | | |концентраторов, реакторов с | | | | | | |мешалкой, сероуловителей, | | | | | | |газодувок, печей дожига | | | | | | |сероводорода и др.; | | | | | | | технологический режим и правила | | | | | | |регулирования процесса; | | | | | | | назначение и правила пользования | | | | | | |КИПиА на обслуживаемом участке и | | | | | | |схему коммуникаций; | | | | | | | возможные нарушения | | | | | | |технологического режима, их | | | | | | |причины, способы предупреждения и | | | | | | |устранения; | | | | | | | правила отбора проб и методику | | | | | | |проведения анализов; | | | | | | | правила приема и сдачи смены | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ФК.00 |Физическая культура | 80 | 40 | |ОК 2 | | |В результате освоения раздела | | | |ОК 3 | | |обучающийся должен: | | | |ОК 6 | | |уметь: | | | |ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | | | |оздоровительную деятельность для | | | | | | |укрепления здоровья, достижения | | | | | | |жизненных и профессиональных целей;| | | | | | |знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | |общекультурном, профессиональном и | | | | | | |социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Вариативная часть циклов ОПОП | 216 | 144 | | | | |(определяется образовательным | | | | | | |учреждением) | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| | |Итого по обязательной части ОПОП, | | | | | | |включая раздел "Физическая | 1080 | 720 | | | | |культура", и вариативной части ОПОП| | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |УП.00 |Учебная практика (производственное | 19 нед. | 684 | |ОК 1 - 7 | | |обучение) | | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПП.00 |Производственная практика | | | |ПК все | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ПА.00 |Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |--------|-----------------------------------|-------------|-------------|-------------------|------------| |ГИА.00 |Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | |аттестация | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: --------------------------------------------------------------------------- |Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура" | 20 нед.| |-------------------------------------------------------------|-----------| |Учебная практика (производственное обучение) | 19 нед.| |-------------------------------------------------------------| | |Производственная практика | | |-------------------------------------------------------------|-----------| |Промежуточная аттестация | 1 нед.| |-------------------------------------------------------------|-----------| |Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед.| |-------------------------------------------------------------|-----------| |Каникулярное время | 2 нед.| |-------------------------------------------------------------|-----------| |Итого | 43 нед.| --------------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240101.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР НЕФТЕХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА".