Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 110800.03 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТ".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 1188 | 792 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 296 | 208 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.01. Основы | ОК 1 - 8 | | | читать рабочие и сборочные | | | технического | ПК 1.3 - 1.3 | | | чертежи и схемы; | | | черчения | ПК 2.1 - 2.2 | | | выполнять эскизы, технические | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | рисунки и простые чертежи деталей, | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | их элементов, узлов; | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | знать: | | | | | | | виды нормативно-технической и | | | | | | | производственной документации; | | | | | | | правила чтения технической | | | | | | | документации; | | | | | | | способы графического | | | | | | | представления объектов, | | | | | | | пространственных образов и схем; | | | | | | | правила выполнения чертежей, | | | | | | | технических рисунков и эскизов; | | | | | | | технику и принципы нанесения | | | | | | | размеров | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Основы | ОК 1 - 8 | | | читать принципиальные, | | | электротехники | ПК 1.3 - 1.3 | | | электрические и монтажные схемы; | | | | ПК 2.1 - 2.2 | | | рассчитывать параметры | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | электрических схем; | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | собирать электрические схемы; | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | пользоваться | | | | | | | электроизмерительными приборами и | | | | | | | приспособлениями; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | | изоляцию проводов и контролировать | | | | | | | качество выполняемых работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | электротехническую | | | | | | | терминологию; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | типы электрических схем; | | | | | | | правила графического | | | | | | | изображения элементов | | | | | | | электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | | цепей; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | | сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | | основные характеристики | | | | | | | электроизмерительных приборов, | | | | | | | электрических машин, аппаратуры | | | | | | | управления и защиты; | | | | | | | схемы электроснабжения; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | | электрооборудования; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | основные электротехнические | | | | | | | материалы; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | | изоляции проводов | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Техническая | ОК 1 - 8 | | | читать кинематические схемы; | | | механика с основами | ПК 1.3 - 1.3 | | | проводить сборочно-разборочные | | | технических | ПК 2.1 - 2.2 | | | работы в соответствии с характером | | | измерений | ПК 3.1 - 3.3 | | | соединений деталей и сборочных | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | единиц; | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | производить расчет прочности | | | | | | | несложных деталей и узлов; | | | | | | | подсчитывать передаточное | | | | | | | число; | | | | | | | пользоваться контрольно- | | | | | | | измерительными приборами и | | | | | | | инструментом; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды машин и механизмов, | | | | | | | принцип действия, кинематические и | | | | | | | динамические характеристики; | | | | | | | типы кинематических пар; | | | | | | | характер соединения деталей и | | | | | | | сборочных единиц; | | | | | | | принцип взаимозаменяемости; | | | | | | | основные сборочные единицы и | | | | | | | детали; | | | | | | | типы соединений деталей и | | | | | | | машин; | | | | | | | виды движений и преобразующие | | | | | | | движения механизмы; | | | | | | | виды передач; их устройство, | | | | | | | назначение, преимущества и | | | | | | | недостатки, условные обозначения | | | | | | | на схемах; | | | | | | | передаточное отношение и число; | | | | | | | требования к допускам и | | | | | | | посадкам; | | | | | | | принципы технических измерений; | | | | | | | общие сведения о средствах | | | | | | | измерения и их классификацию | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Основы | ОК 1 - 8 | | | выполнять производственные | | | материаловедения и | ПК 1.3 - 1.3 | | | работы с учетом характеристик | | | технология | ПК 2.1 - 2.2 | | | металлов и сплавов; | | | общеслесарных работ | ПК 3.1 - 3.3 | | | выполнять общеслесарные работы: | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | разметку, рубку, правку, гибку, | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | резку, опиливание, шабрение | | | | | | | металла, сверление, зенкование и | | | | | | | развертывание отверстий, клепку, | | | | | | | пайку, лужение и склеивание, | | | | | | | нарезание резьбы; | | | | | | | подбирать материалы и выполнять | | | | | | | смазку деталей и узлов; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды конструкционных и | | | | | | | сырьевых, металлических и | | | | | | | неметаллических материалов; | | | | | | | особенности строения металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | основные сведения о назначении | | | | | | | и свойствах металлов и сплавов, о | | | | | | | технологии их производства; | | | | | | | виды обработки металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | виды слесарных работ; | | | | | | | правила выбора и применения | | | | | | | инструментов; | | | | | | | последовательность слесарных | | | | | | | операций; | | | | | | | приемы выполнения общеслесарных | | | | | | | работ; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | | деталей; | | | | | | | виды износа деталей и узлов; | | | | | | | свойства смазочных материалов | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 44 | ОП.05. Безопасность | ОК 1 - 8 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ПК 1.3 - 1.3 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ПК 2.1 - 2.2 | | | населения от негативных | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 5.1 - 5.6 | | | меры для снижения уровня | | | | | | | опасностей различного вида и их | | | | | | | последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные | | | | | | | средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди | | | | | | | них родственные полученной | | | | | | | профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | | оружия массового поражения; меры | | | | | | | пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 784 | 530 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 784 | 530 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.01 | Монтаж, техническое обслуживание и | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 8 | | | ремонт производственных силовых и | | | Технологии монтажа, | ПК 1.1 - 1.3 | | | осветительных электроустановок | | | технического | | | | В результате изучения | | | обслуживания и | | | | профессионального модуля | | | ремонта | | | | обучающийся должен: | | | производственных | | | | иметь практический опыт: | | | силовых и | | | | монтажа производственных | | | осветительных | | | | силовых и осветительных | | | электроустановок | | | | электроустановок с электрическими | | | | | | | схемами средней сложности; | | | | | | | технического обслуживания | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | ремонта производственных | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электроустановок с электрическими | | | | | | | схемами средней сложности; | | | | | | | уметь: | | | | | | | производить расчет силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | выполнять размотку, разделку, | | | | | | | прокладку силового кабеля; | | | | | | | выполнять работы по снятию и | | | | | | | разборке выключателей нагрузки и | | | | | | | разъединителей; | | | | | | | выполнять ремонт деталей | | | | | | | электроустановок, чистку, смазку, | | | | | | | установку на место и регулирование | | | | | | | контактов и приводов; | | | | | | | выполнять проверку заземления | | | | | | | разъединителей и привода, | | | | | | | правильности работы блокировки; | | | | | | | выполнять монтаж и демонтаж | | | | | | | пускорегулирующей и коммутационной | | | | | | | аппаратуры с разделкой и | | | | | | | присоединением концов проводов; | | | | | | | выполнять заделки конца кабеля | | | | | | | различного вида, монтаж вводных | | | | | | | устройств и соединительных муфт; | | | | | | | выполнять зарядку, установку и | | | | | | | присоединение к линии различных | | | | | | | светильников; | | | | | | | монтировать ячейки | | | | | | | распределительных устройств с | | | | | | | установкой аппаратуры; | | | | | | | выполнять проверку цепей | | | | | | | вторичной коммутации; | | | | | | | выполнять монтаж | | | | | | | электрофильтров; | | | | | | | диагностировать неисправности | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | знать: | | | | | | | назначение светотехнических и | | | | | | | электротехнологических установок в | | | | | | | сельском хозяйстве; | | | | | | | принцип действия и особенности | | | | | | | работы электропривода в условиях | | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | | производства; | | | | | | | общие сведения о световой и | | | | | | | лучистой энергии; | | | | | | | характеристики осветительных | | | | | | | приборов и аппаратуры; | | | | | | | нормы освещенности; | | | | | | | способы прокладки проводов и | | | | | | | кабелей; | | | | | | | приспособления и оборудование, | | | | | | | применяемые при монтаже проводов, | | | | | | | кабелей и электрооборудования; | | | | | | | систему эксплуатации, методы и | | | | | | | технологию наладки, ремонта и | | | | | | | повышения надежности | | | | | | | электрооборудования и средств | | | | | | | автоматизации сельскохозяйственного | | | | | | | производства; | | | | | | | элементы и системы автоматики и | | | | | | | телемеханики; | | | | | | | виды дефектов | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности, их признаки, причины, | | | | | | | методы предупреждения и | | | | | | | устранения; | | | | | | | меры по профилактике ремонта | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | порядок подготовки силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок, | | | | | | | электродвигателей, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры к работе в | | | | | | | зимних и летних условиях; | | | | | | | правила безопасности при | | | | | | | ремонтных работах; | | | | | | | порядок вывода в ремонт | | | | | | | электрооборудования и допуска к | | | | | | | ремонтным работам; | | | | | | | правила поведения ремонтного | | | | | | | персонала в распределительных | | | | | | | устройствах и помещениях | | | | | | | сельскохозяйственной организации; | | | | | | | правила применения защитных | | | | | | | средств | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.02 | Обслуживание и ремонт | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 8 | | | электропроводок | | | Технологии | ПК 2.1 - 2.2 | | | В результате изучения | | | обслуживания и | | | | профессионального модуля | | | ремонта внутренних | | | | обучающийся должен: | | | и наружных силовых | | | | иметь практический опыт: | | | и осветительных | | | | технического обслуживания | | | электропроводок | | | | внутренних и наружных силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | ремонта внутренних и наружных | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять трассы силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | диагностировать неисправности | | | | | | | внутренних и наружных силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по ремонту внутренних и | | | | | | | наружных силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по техническому | | | | | | | обслуживанию внутренних и наружных | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы передачи электрической | | | | | | | энергии от источников потребителям; | | | | | | | основные источники | | | | | | | электроснабжения; | | | | | | | характеристики потребителей | | | | | | | электрической энергии в сельском | | | | | | | хозяйстве; | | | | | | | структуру и построение систем | | | | | | | электроснабжения | | | | | | | сельскохозяйственных потребителей; | | | | | | | общие сведения об электрических | | | | | | | сетях; | | | | | | | особенности сельских | | | | | | | электрических сетей; | | | | | | | меры по профилактике ремонта | | | | | | | внутренних и наружных силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | виды дефектов внутренних и | | | | | | | наружных силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок, их признаки, | | | | | | | причины, методы предупреждения и | | | | | | | устранения; | | | | | | | способы определения трасс | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.03 | Ремонт и наладка | | | МДК.03.01. | ОК 1 - 8 | | | электродвигателей, генераторов, | | | Технология наладки | ПК 3.1 - 3.3 | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | электродвигателей, | | | | и защитной аппаратуры | | | генераторов, | | | | В результате изучения | | | трансформаторов, | | | | профессионального модуля | | | пускорегулирующей и | | | | обучающийся должен: | | | защитной аппаратуры | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | ремонта электродвигателей, | | | МДК.03.02. | | | | генераторов, трансформаторов, | | | Технология | | | | пускорегулирующей и защитной | | | капитального | | | | аппаратуры; | | | ремонта | | | | наладки электродвигателей, | | | электродвигателей, | | | | генераторов, трансформаторов, | | | генераторов, | | | | пускорегулирующей и защитной | | | трансформаторов | | | | аппаратуры; | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по наладке | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры; | | | | | | | диагностировать неисправности в | | | | | | | электродвигателях, генераторах, | | | | | | | трансформаторах, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуре; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по устранению | | | | | | | неисправностей в | | | | | | | электродвигателях, генераторах, | | | | | | | трансформаторах, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуре; | | | | | | | выполнять капитальный ремонт | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов; | | | | | | | диагностировать неисправности в | | | | | | | трансформаторных подстанциях | | | | | | | напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по устранению | | | | | | | неисправностей в трансформаторных | | | | | | | подстанциях напряжением 0,4 кВ и | | | | | | | 10 кВ; | | | | | | | знать: | | | | | | | классификацию и устройство | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры; | | | | | | | основные неисправности | | | | | | | электродвигателей, генераторов, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры; | | | | | | | материалы для ремонта | | | | | | | электродвигателей, генераторов и | | | | | | | трансформаторов; | | | | | | | технологию капитального ремонта | | | | | | | электродвигателей, генераторов и | | | | | | | трансформаторов; | | | | | | | правила безопасности при | | | | | | | ремонтных работах; | | | | | | | порядок вывода в ремонт | | | | | | | электрооборудования и допуска к | | | | | | | ремонтным работам; | | | | | | | правила применения защитных | | | | | | | средств | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.04 | Монтаж и обслуживание воздушных | | | МДК.04.01. | ОК 1 - 8 | | | линий электропередач напряжением | | | Технологии монтажа | ПК 4.1 - 4.4 | | | 0,4 кВ и 10 кВ | | | и технического | | | | В результате изучения | | | обслуживания | | | | профессионального модуля | | | воздушных линий | | | | обучающийся должен: | | | электропередач | | | | иметь практический опыт: | | | напряжением 0,4 кВ | | | | выполнения работ по смене и | | | и 10 кВ | | | | установке опор, оснастке их | | | | | | | изоляторами и арматурой; | | | | | | | монтажа воздушных линий | | | | | | | электропередач; | | | | | | | технического обслуживания | | | | | | | воздушных линий электропередач | | | | | | | напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по монтажу воздушных | | | | | | | линий напряжением 0,4 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по монтажу воздушных | | | | | | | линий напряжением 10 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по монтажу | | | | | | | трансформаторных подстанций | | | | | | | напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | | | операции по ремонту воздушных | | | | | | | линий электропередач напряжением | | | | | | | 0,4 кВ и 10 кВ; | | | | | | | измерять нагрузки и напряжения | | | | | | | на воздушных линиях | | | | | | | электропередач; | | | | | | | заменять изоляторы; | | | | | | | знать: | | | | | | | характеристики и устройство | | | | | | | воздушных питающих и | | | | | | | распределительных линий | | | | | | | электропередач; | | | | | | | характеристику основных | | | | | | | элементов воздушных линий: | | | | | | | проводов, защитных тросов, опор и | | | | | | | их элементов, изоляторов и | | | | | | | арматуры, фундаментов, контуров | | | | | | | заземления, спусков; | | | | | | | конструкции опор (деревянных, | | | | | | | металлических и железобетонных), | | | | | | | способы их крепления в грунте; | | | | | | | приемы залезания на опоры; | | | | | | | способы определения надежности | | | | | | | опор, установки и крепления | | | | | | | пасынков и приставок к стойкам | | | | | | | опор; | | | | | | | характеристики проводов | | | | | | | воздушных линий электропередач и | | | | | | | их крепление на опорах; | | | | | | | назначение и устройство | | | | | | | различных видов изоляторов; | | | | | | | назначение и характеристики | | | | | | | различных типов арматур линий | | | | | | | электропередач (натяжной, | | | | | | | контактной, соединительной) и | | | | | | | условия их применения; | | | | | | | характеристику линейной | | | | | | | аппаратуры напряжением выше 1000 | | | | | | | кВ; | | | | | | | правила техники безопасности | | | | | | | при монтаже и обслуживании | | | | | | | воздушных линий электропередач; | | | | | | | правила выполнения заземления | | | | | | | промежуточных опор и | | | | | | | трансформаторных подстанций; | | | | | | | особенности выполнения монтажа | | | | | | | и обслуживания воздушных линий | | | | | | | различного назначения и напряжения | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.05 | Транспортировка грузов | | | МДК.05.01. | ОК 1 - 8 | | | В результате изучения | | | Теоретическая | ПК 5.1 - 5.6 | | | профессионального модуля | | | подготовка | | | | обучающийся должен: | | | водителей | | | | иметь практический опыт: | | | автомобилей | | | | управления автомобилями | | | категории "С" | | | | категории "С"; | | | | | | | уметь: | | | | | | | соблюдать Правила дорожного | | | | | | | движения; | | | | | | | безопасно управлять | | | | | | | транспортными средствами в | | | | | | | различных дорожных и | | | | | | | метеорологических условиях; | | | | | | | уверенно действовать в | | | | | | | нештатных ситуациях; | | | | | | | управлять своим эмоциональным | | | | | | | состоянием, уважать права других | | | | | | | участников дорожного движения, | | | | | | | конструктивно разрешать | | | | | | | межличностные конфликты, возникшие | | | | | | | между участниками дорожного | | | | | | | движения; | | | | | | | выполнять контрольный осмотр | | | | | | | транспортных средств перед выездом | | | | | | | и при выполнении поездки; | | | | | | | заправлять транспортные | | | | | | | средства горюче-смазочными | | | | | | | материалами и специальными | | | | | | | жидкостями с соблюдением | | | | | | | экологических требований; | | | | | | | устранять возникшие во время | | | | | | | эксплуатации транспортных средств | | | | | | | мелкие неисправности, не требующие | | | | | | | разборки узлов и агрегатов, с | | | | | | | соблюдением требований техники | | | | | | | безопасности; | | | | | | | соблюдать режим труда и отдыха; | | | | | | | обеспечивать прием, размещение, | | | | | | | крепление и перевозку грузов; | | | | | | | получать, оформлять и сдавать | | | | | | | путевую и транспортную | | | | | | | документацию; | | | | | | | принимать возможные меры для | | | | | | | оказания первой помощи | | | | | | | пострадавшим при дорожно- | | | | | | | транспортных происшествиях; | | | | | | | соблюдать требования по | | | | | | | транспортировке пострадавших; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы законодательства в сфере | | | | | | | дорожного движения, Правила | | | | | | | дорожного движения; | | | | | | | правила эксплуатации | | | | | | | транспортных средств; | | | | | | | правила перевозки грузов и | | | | | | | пассажиров; | | | | | | | виды ответственности за | | | | | | | нарушение Правил дорожного | | | | | | | движения, правил эксплуатации | | | | | | | транспортных средств и норм по | | | | | | | охране окружающей среды в | | | | | | | соответствии с законодательством | | | | | | | Российской Федерации; | | | | | | | назначение, расположение, | | | | | | | принцип действия основных | | | | | | | механизмов и приборов транспортных | | | | | | | средств; | | | | | | | правила техники безопасности | | | | | | | при проверке технического | | | | | | | состояния транспортных средств, | | | | | | | проведении погрузочно-разгрузочных | | | | | | | работ; | | | | | | | порядок выполнения контрольного | | | | | | | осмотра транспортных средств перед | | | | | | | поездкой и работ по их | | | | | | | техническому обслуживанию; | | | | | | | перечень неисправностей и | | | | | | | условий, при которых запрещается | | | | | | | эксплуатация транспортных средств | | | | | | | или их дальнейшее движение; | | | | | | | приемы устранения | | | | | | | неисправностей и выполнения работ | | | | | | | по техническому обслуживанию; | | | | | | | правила обращения с | | | | | | | эксплуатационными материалами; | | | | | | | требования, предъявляемые к | | | | | | | режиму труда и отдыха, правила и | | | | | | | нормы охраны труда и техники | | | | | | | безопасности; | | | | | | | основы безопасного управления | | | | | | | транспортными средствами; | | | | | | | порядок оформления путевой и | | | | | | | товарно-транспортной документации; | | | | | | | порядок действий водителя в | | | | | | | нештатных ситуациях; | | | | | | | комплектацию аптечки, | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | входящих в ее состав средств; | | | | | | | приемы и последовательность | | | | | | | действий по оказанию первой помощи | | | | | | | пострадавшим при дорожно- | | | | | | | транспортных происшествиях; | | | | | | | правила применения средств | | | | | | | пожаротушения | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 108 | 54 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 6 | | | уметь: | | | | ОК 7 | | | использовать физкультурно- | | | | ОК 8 | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных | | | | | | | целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 270 | 180 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 1458 | 972 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части | | | | | | | ОПОП | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 12 нед. | 432 | | ОК 1 - 8 | | | обучение) | | | | ПК 1.1 - 1.3 | | | | | | | ПК 2.1 - 2.2 | |---------|-------------------------------------| | | | ПК 3.1 - 3.3 | | ПП.00 | Производственная практика | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | | | | | ПК 5.1 - 5.6 | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 1 нед. | | | | | | аттестация | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 27 нед. | | культура" | | |---------------------------------------------------------|----------| | Учебная практика (производственное обучение) | 12 нед. | |---------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |---------------------------------------------------------|----------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Государственная (итоговая) аттестация | 1 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Каникулярное время | 2 нед. | |---------------------------------------------------------|----------| | Итого | 43 нед. | ---------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 110800.03 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТ".