Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 110800.03 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ 5 ноября 2009 г. N 521 (Д) В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом. Министр А.ФУРСЕНКО 5 ноября 2009 г. N 521 Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2009 г. N 15511 Приложение Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. N 521 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 110800.03 ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию. 1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В настоящем стандарте используются следующие сокращения: НПО - начальное профессиональное образование; ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования; ОУ - образовательное учреждение; ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии; ОК - общая компетенция; ПК - профессиональная компетенция; ПМ - профессиональный модуль; МДК - междисциплинарный курс. III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ 3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1. Таблица 1 ------------------------------------------------------------------------------ | Образовательная | Наименование квалификации | Нормативный срок | | база приема | (профессий по Общероссийскому | освоения ОПОП при | | | классификатору профессий | очной форме | | | рабочих, должностей служащих и | получения | | | тарифных разрядов) | образования | | | (ОК 016-94) <*> | | |--------------------|----------------------------------|--------------------| | на базе среднего | Электромонтер по ремонту и | 10 мес. | | (полного) общего | обслуживанию электрооборудования | | | образования | Водитель автомобиля | | |--------------------| |--------------------| | на базе основного | | 2 года 5 мес. | | общего образования | | <**> | |--------------------| |--------------------| | на базе основного | | 10 мес. | | общего образования | | без получения | | | | среднего (полного) | | | | общего образования | ------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии. <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования. 3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования; водитель автомобиля. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по обеспечению работоспособности электрического оборудования в сельскохозяйственном производстве, в т.ч. выполнение работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; обслуживание и профилактика ремонта внутренних силовых и осветительных электропроводок; устранение неисправностей в электродвигателях, генераторах, трансформаторах, пускорегулирующей и защитной аппаратуре; монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: электроустановки, электротехнические изделия и приемники электрической энергии; электрические сети, внутренние и наружные силовые и осветительные электропроводки, воздушные линии электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ; автомобили категории "С"; технологические операции по обслуживанию и ремонту электрического оборудования в сельскохозяйственном производстве. 4.3. Обучающийся по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок. 4.3.2. Обслуживание и ремонт электропроводок. 4.3.3. Ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры. 4.3.4. Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. 4.3.5. Транспортировка грузов. V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 5.2.1. Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок. ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. 5.2.2. Обслуживание и ремонт электропроводок. ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. ПК 2.2. Выполнять ремонт внутренних и наружных силовых и осветительных электропроводок. 5.2.3. Ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры. ПК 3.1. Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры. ПК 3.2. Выполнять капитальный ремонт электродвигателей генераторов, трансформаторов. ПК 3.3. Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. 5.2.4. Монтаж и обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. ПК 4.1. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 0,4 кВ. ПК 4.2. Выполнять монтаж воздушных линий напряжением 10 кВ. ПК 4.3. Выполнять монтаж трансформаторных подстанций напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. ПК 4.4. Выполнять техническое обслуживание воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ. 5.2.5. Транспортировка грузов. ПК 5.1. Управлять автомобилями категории "С". ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. ПК 5.5. Работать с документацией установленной формы. ПК 5.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общепрофессионального; профессионального и разделов: физическая культура; учебная практика (производственное обучение); производственная практика; промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация. 6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика. 6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс и | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 1188 | 792 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 296 | 208 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.01. Основы | ОК 1 - 8 | | | читать рабочие и сборочные | | | технического | ПК 1.3 - 1.3 | | | чертежи и схемы; | | | черчения | ПК 2.1 - 2.2 | | | выполнять эскизы, технические | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | рисунки и простые чертежи деталей, | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | их элементов, узлов; | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | знать: | | | | | | | виды нормативно-технической и | | | | | | | производственной документации; | | | | | | | правила чтения технической | | | | | | | документации; | | | | | | | способы графического | | | | | | | представления объектов, | | | | | | | пространственных образов и схем; | | | | | | | правила выполнения чертежей, | | | | | | | технических рисунков и эскизов; | | | | | | | технику и принципы нанесения | | | | | | | размеров | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. Основы | ОК 1 - 8 | | | читать принципиальные, | | | электротехники | ПК 1.3 - 1.3 | | | электрические и монтажные схемы; | | | | ПК 2.1 - 2.2 | | | рассчитывать параметры | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | электрических схем; | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | собирать электрические схемы; | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | пользоваться | | | | | | | электроизмерительными приборами и | | | | | | | приспособлениями; | | | | | | | проводить сращивание, спайку и | | | | | | | изоляцию проводов и контролировать | | | | | | | качество выполняемых работ; | | | | | | | знать: | | | | | | | электротехническую | | | | | | | терминологию; | | | | | | | основные законы электротехники; | | | | | | | типы электрических схем; | | | | | | | правила графического | | | | | | | изображения элементов | | | | | | | электрических схем; | | | | | | | методы расчета электрических | | | | | | | цепей; | | | | | | | основные элементы электрических | | | | | | | сетей; | | | | | | | принципы действия, устройство, | | | | | | | основные характеристики | | | | | | | электроизмерительных приборов, | | | | | | | электрических машин, аппаратуры | | | | | | | управления и защиты; | | | | | | | схемы электроснабжения; | | | | | | | основные правила эксплуатации | | | | | | | электрооборудования; | | | | | | | способы экономии электроэнергии; | | | | | | | основные электротехнические | | | | | | | материалы; | | | | | | | правила сращивания, спайки и | | | | | | | изоляции проводов | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. Техническая | ОК 1 - 8 | | | читать кинематические схемы; | | | механика с основами | ПК 1.3 - 1.3 | | | проводить сборочно-разборочные | | | технических | ПК 2.1 - 2.2 | | | работы в соответствии с характером | | | измерений | ПК 3.1 - 3.3 | | | соединений деталей и сборочных | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | единиц; | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | производить расчет прочности | | | | | | | несложных деталей и узлов; | | | | | | | подсчитывать передаточное | | | | | | | число; | | | | | | | пользоваться контрольно- | | | | | | | измерительными приборами и | | | | | | | инструментом; | | | | | | | знать: | | | | | | | виды машин и механизмов, | | | | | | | принцип действия, кинематические и | | | | | | | динамические характеристики; | | | | | | | типы кинематических пар; | | | | | | | характер соединения деталей и | | | | | | | сборочных единиц; | | | | | | | принцип взаимозаменяемости; | | | | | | | основные сборочные единицы и | | | | | | | детали; | | | | | | | типы соединений деталей и | | | | | | | машин; | | | | | | | виды движений и преобразующие | | | | | | | движения механизмы; | | | | | | | виды передач; их устройство, | | | | | | | назначение, преимущества и | | | | | | | недостатки, условные обозначения | | | | | | | на схемах; | | | | | | | передаточное отношение и число; | | | | | | | требования к допускам и | | | | | | | посадкам; | | | | | | | принципы технических измерений; | | | | | | | общие сведения о средствах | | | | | | | измерения и их классификацию | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. Основы | ОК 1 - 8 | | | выполнять производственные | | | материаловедения и | ПК 1.3 - 1.3 | | | работы с учетом характеристик | | | технология | ПК 2.1 - 2.2 | | | металлов и сплавов; | | | общеслесарных работ | ПК 3.1 - 3.3 | | | выполнять общеслесарные работы: | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | разметку, рубку, правку, гибку, | | | | ПК 5.3 - 5.4 | | | резку, опиливание, шабрение | | | | | | | металла, сверление, зенкование и | | | | | | | развертывание отверстий, клепку, | | | | | | | пайку, лужение и склеивание, | | | | | | | нарезание резьбы; | | | | | | | подбирать материалы и выполнять | | | | | | | смазку деталей и узлов; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные виды конструкционных и | | | | | | | сырьевых, металлических и | | | | | | | неметаллических материалов; | | | | | | | особенности строения металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | основные сведения о назначении | | | | | | | и свойствах металлов и сплавов, о | | | | | | | технологии их производства; | | | | | | | виды обработки металлов и | | | | | | | сплавов; | | | | | | | виды слесарных работ; | | | | | | | правила выбора и применения | | | | | | | инструментов; | | | | | | | последовательность слесарных | | | | | | | операций; | | | | | | | приемы выполнения общеслесарных | | | | | | | работ; | | | | | | | требования к качеству обработки | | | | | | | деталей; | | | | | | | виды износа деталей и узлов; | | | | | | | свойства смазочных материалов | | | | | | |-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | | уметь: | | 44 | ОП.05. Безопасность | ОК 1 - 8 | | | организовывать и проводить | | | жизнедеятельности | ПК 1.3 - 1.3 | | | мероприятия по защите работающих и | | | | ПК 2.1 - 2.2 | | | населения от негативных | | | | ПК 3.1 - 3.3 | | | воздействий чрезвычайных ситуаций; | | | | ПК 4.1 - 4.4 | | | предпринимать профилактические | | | | ПК 5.1 - 5.6 | | | меры для снижения уровня | | | | | | | опасностей различного вида и их | | | | | | | последствий в профессиональной | | | | | | | деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной | | | | | | | защиты от оружия массового | | | | | | | поражения; применять первичные | | | | | | | средства пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне | | | | | | | военно-учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди | | | | | | | них родственные полученной | | | | | | | профессии; | | | | | | | применять профессиональные | | | | | | | знания в ходе исполнения | | | | | | | обязанностей военной службы на | | | | | | | воинских должностях в соответствии | | | | | | | с полученной профессией; | | | | | | | владеть способами | | | | | | | бесконфликтного общения и | | | | | | | саморегуляции в повседневной | | | | | | | деятельности и экстремальных | | | | | | | условиях военной службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения | | | | | | | устойчивости объектов экономики, | | | | | | | прогнозирования развития событий и | | | | | | | оценки последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения | | | | | | | вероятности их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от | | | | | | | оружия массового поражения; меры | | | | | | | пожарной безопасности и правила | | | | | | | безопасного поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, | | | | | | | военной техники и специального | | | | | | | снаряжения, состоящих на | | | | | | | вооружении (оснащении) воинских | | | | | | | подразделений, в которых имеются | | | | | | | военно-учетные специальности, | | | | | | | родственные профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания | | | | | | | первой помощи пострадавшим | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 784 | 530 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 784 | 530 | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.01 | Монтаж, техническое обслуживание и | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 8 | | | ремонт производственных силовых и | | | Технологии монтажа, | ПК 1.1 - 1.3 | | | осветительных электроустановок | | | технического | | | | В результате изучения | | | обслуживания и | | | | профессионального модуля | | | ремонта | | | | обучающийся должен: | | | производственных | | | | иметь практический опыт: | | | силовых и | | | | монтажа производственных | | | осветительных | | | | силовых и осветительных | | | электроустановок | | | | электроустановок с электрическими | | | | | | | схемами средней сложности; | | | | | | | технического обслуживания | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | ремонта производственных | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электроустановок с электрическими | | | | | | | схемами средней сложности; | | | | | | | уметь: | | | | | | | производить расчет силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | выполнять размотку, разделку, | | | | | | | прокладку силового кабеля; | | | | | | | выполнять работы по снятию и | | | | | | | разборке выключателей нагрузки и | | | | | | | разъединителей; | | | | | | | выполнять ремонт деталей | | | | | | | электроустановок, чистку, смазку, | | | | | | | установку на место и регулирование | | | | | | | контактов и приводов; | | | | | | | выполнять проверку заземления | | | | | | | разъединителей и привода, | | | | | | | правильности работы блокировки; | | | | | | | выполнять монтаж и демонтаж | | | | | | | пускорегулирующей и коммутационной | | | | | | | аппаратуры с разделкой и | | | | | | | присоединением концов проводов; | | | | | | | выполнять заделки конца кабеля | | | | | | | различного вида, монтаж вводных | | | | | | | устройств и соединительных муфт; | | | | | | | выполнять зарядку, установку и | | | | | | | присоединение к линии различных | | | | | | | светильников; | | | | | | | монтировать ячейки | | | | | | | распределительных устройств с | | | | | | | установкой аппаратуры; | | | | | | | выполнять проверку цепей | | | | | | | вторичной коммутации; | | | | | | | выполнять монтаж | | | | | | | электрофильтров; | | | | | | | диагностировать неисправности | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | знать: | | | | | | | назначение светотехнических и | | | | | | | электротехнологических установок в | | | | | | | сельском хозяйстве; | | | | | | | принцип действия и особенности | | | | | | | работы электропривода в условиях | | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | | производства; | | | | | | | общие сведения о световой и | | | | | | | лучистой энергии; | | | | | | | характеристики осветительных | | | | | | | приборов и аппаратуры; | | | | | | | нормы освещенности; | | | | | | | способы прокладки проводов и | | | | | | | кабелей; | | | | | | | приспособления и оборудование, | | | | | | | применяемые при монтаже проводов, | | | | | | | кабелей и электрооборудования; | | | | | | | систему эксплуатации, методы и | | | | | | | технологию наладки, ремонта и | | | | | | | повышения надежности | | | | | | | электрооборудования и средств | | | | | | | автоматизации сельскохозяйственного | | | | | | | производства; | | | | | | | элементы и системы автоматики и | | | | | | | телемеханики; | | | | | | | виды дефектов | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности, их признаки, причины, | | | | | | | методы предупреждения и | | | | | | | устранения; | | | | | | | меры по профилактике ремонта | | | | | | | сельскохозяйственных | | | | | | | производственных силовых и | | | | | | | осветительных электроустановок с | | | | | | | электрическими схемами средней | | | | | | | сложности; | | | | | | | порядок подготовки силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок, | | | | | | | электродвигателей, | | | | | | | трансформаторов, пускорегулирующей | | | | | | | и защитной аппаратуры к работе в | | | | | | | зимних и летних условиях; | | | | | | | правила безопасности при | | | | | | | ремонтных работах; | | | | | | | порядок вывода в ремонт | | | | | | | электрооборудования и допуска к | | | | | | | ремонтным работам; | | | | | | | правила поведения ремонтного | | | | | | | персонала в распределительных | | | | | | | устройствах и помещениях | | | | | | | сельскохозяйственной организации; | | | | | | | правила применения защитных | | | | | | | средств | | | | | |---------|-------------------------------------|--------------|--------------|----------------------|--------------| | ПМ.02 | Обслуживание и ремонт | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 8 | | | электропроводок | | | Технологии | ПК 2.1 - 2.2 | | | В результате изучения | | | обслуживания и | | | | профессионального модуля | | | ремонта внутренних | | | | обучающийся должен: | | | и наружных силовых | | | | иметь практический опыт: | | | и осветительных | | | | технического обслуживания | | | электропроводок | | | | внутренних и наружных силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | ремонта внутренних и наружных | | | | | | | силовых и осветительных | | | | | | | электропроводок; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять трассы силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | диагностировать неисправности | | | | | | | внутренних и наружных силовых и | | | | | | | осветительных электропроводок; | | | | | | | выполнять технологические | | | | | Страницы: 1 2 |