ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 14.12.09 983Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Определение предельных отпускных цен
                      зарубежных производителей
     
     4.1. В  основу  определения  предельных  отпускных цен зарубежных
производителей  лекарственных  средств   положено   сравнение   уровня
заявленных  к  регистрации  предельных отпускных цен производителей на
лекарственные  средства  с  величиной  минимальных  цен   на   них   в
государстве производителя и других государствах, где эти лекарственные
средства зарегистрированы  (при  наличии),  а  также  с  величиной  их
средневзвешенных фактических цен ввоза.
     1) Для воспроизведенных  лекарственных  средств,  ввозившихся  на
территорию Российской Федерации в течение полугода (9 месяцев, 1 года)
до даты представления их предельной отпускной цены на  государственную
регистрацию, - расчет средневзвешенной цены фактического ввоза данного
конкретного лекарственного средства за полгода (9  месяцев,  1  года),
предшествующие    дате    представления   предельно   отпускной   цены
производителя на государственную регистрацию.
     Средневзвешенная фактическая      цена      ввоза     конкретного
лекарственного средства зарубежного  производителя  рассчитывается  по
формуле:
     
                              SUM(Цена факт. ввоза x К-во)
                Цена срвзв = ------------------------------
                                      К-во общее
     
     Цена срвзв   -   средневзвешенная  цена  конкретного  зарубежного
производителя  на  конкретное  лекарственное  средство  (по  торговому
названию), ввезенное за полугодие, 10 месяцев, 1 год (рубли);
     SUM - сумма;
     Цена факт. ввоза - фактическая ввозная цена одной потребительской
упаковки лекарственного средства конкретного зарубежного производителя
по  конкретному  лекарственному  средству  (по  торговому   названию),
ввезенному за полугодие, 9 месяцев, 1 год (рубли);
     К-во -  количество  упаковок  лекарственного средства конкретного
зарубежного производителя по конкретному лекарственному  средству  (по
торговому  названию),  ввезенному  за  полугодие,  9  месяцев,  1  год
(штуки);
     К-во общее - общее количество упаковок конкретного лекарственного
средства (по торговому названию), ввезенного конкретным производителем
(импортером) за полугодие, 9 месяцев, 1 год (штуки).
     В данном случае  производители  представляют  данные  об  объемах
ввоза   лекарственных  средств,  поступавших  в  обращение  в  течение
полугода (9 месяцев,  1 года)  до  даты  представления  их  предельной
отпускной    цены    на   государственную   регистрацию,   по   форме,
предусмотренной приложением N 4 к настоящей Методике.
     Средневзвешенная фактическая   ввозная   цена  производителей  на
конкретные  лекарственные  средства  пересчитывается  ежегодно  на   1
октября года, предшествующего новому финансовому году.
     2) Для воспроизведенных лекарственных средств,  не ввозившиеся на
территорию Российской Федерации в течение полугода (9 месяцев, 1 года)
до даты представления их предельной отпускной цены на  государственную
регистрацию,  но  имеющих  аналоги (по МНН,  дозировке,  лекарственной
форме и количеству лекарственной формы в потребительской упаковке), на
которые  зарегистрированы  предельные отпускные цены производителя,  -
сравнение уровня заявленной к регистрации  предельной  отпускной  цены
производителя  с  максимальной зарегистрированной предельной отпускной
ценой производителя на аналогичное лекарственное средство.
     При этом  заявленная  к  регистрации  предельная  отпускная  цена
производителя  не  может  превышать  максимальную   зарегистрированную
предельную  отпускную  цену производителя на аналогичное лекарственное
средство.
     При наличии   аналогичного   лекарственного   средства   по  МНН,
дозировке  и  лекарственной  форме,   но   отличного   по   количеству
лекарственной  формы  в потребительской упаковке,  производится расчет
предельной   отпускной   цены   производителя   по   стоимости   одной
лекарственной формы.
     В данном случае производители представляют обоснование предельных
отпускных  цен  на  лекарственные  средства  зарубежного производства,
представляемых   на    государственную    регистрацию,    по    форме,
предусмотренной приложением N 5 к настоящей Методике.
     3) Для воспроизведенных лекарственных средств,  не ввозившихся на
территорию Российской Федерации в течение полугода (9 месяцев, 1 года)
до даты представления их предельной отпускной цены на  государственную
регистрацию   и   не   имеющих  аналогов,  -  сравнение  заявленных  к
регистрации  предельных  отпускных  цен  с  данными,   представляемыми
производителями по форме,  предусмотренной приложением N 5 к настоящей
Методике.
     4) Для  оригинальных лекарственных средств - сравнение заявленных
к регистрации  предельных  отпускных  цен  производителей  с  данными,
представляемыми производителями, по форме, предусмотренной приложением
N 5 к настоящей Методике.
     4.2. Для  государственной  регистрации  предельной отпускной цены
заявитель представляет в Росздравнадзор на  бумажном  носителе  в  2-х
экземплярах и в электронном виде следующие документы:
     4.2.1. заявление  о  регистрации  предельной  отпускной  цены  на
лекарственное  средство  по  форме,  утвержденной  Росздравнадзором  в
установленном порядке;
     4.2.2. копию сертификата фармацевтического продукта;
     4.2.3. копию   регистрационного  удостоверения  на  лекарственное
средство.
     Для впервые    регистрируемых    лекарственных    средств   копия
регистрационного удостоверения не представляется;
     4.2.4. сведения о лекарственном средстве,  по форме, утвержденной
Росздравнадзором,   предусматривающие   следующую   информацию:   МНН,
торговое название, код в соответствии с Общероссийским классификатором
продукции   (ОКП)   и   товарной   номенклатуры   внешне-экономической
деятельности (ТН ВЭД),  лекарственная форма,  форма выпуска, дозировка
(масса/объем),  первичная  и  вторичная  (потребительская)   упаковка,
количество  лекарственных форм в первичной и потребительской упаковке,
штрих-код;
     4.2.5. данные об объемах поставки лекарственных средств,  имеющих
аналоги,  на  территорию  Российской  Федерации  (в  количественном  и
стоимостном    выражении    каждой    поставки),   зафиксированные   в
сопроводительных  документах,  прилагаемых   к   грузовой   таможенной
декларации  за  полугодие  (9  месяцев,  1  год),  предшествующее дате
представления  цен  на  их  государственную  регистрацию,  по   форме,
предусмотренной приложением N 4 к настоящей Методики;
     4.2.6. обоснование зарубежным производителем предельной отпускной
цены на лекарственное средство по форме, предусмотренной приложением N
5 к настоящей Методике,  в иностранной валюте (до 1 января 2011  года)
или  в  рублях  за  единицу  продукции  (потребительскую  упаковку) на
условиях "поставка без  оплаты  пошлины"  с  добавлением  расходов  на
таможенное  оформление  груза  (уплата  таможенных  пошлин и сборов за
таможенное оформление), без учета налога на добавленную стоимость.
     Обоснование должно  содержать  сведения  о  фактических отпускных
ценах на лекарственное средство в государстве производителя  и  других
государствах,   где  оно  зарегистрировано,  размеров  ставки  ввозной
таможенной  пошлины  на  него  при  ввозе  на  территорию   Российской
Федерации и сбора за таможенное оформление.
     Перечень государств,   по   которым   представляются   данные   о
фактических  отпускных  ценах  на  лекарственное средство,  приведен в
приложении N 6 к настоящей Методике.
     4.3. Росздравнадзор в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня
регистрации заявления,  осуществляет анализ представленных документов,
по  результатам  которого (в случае положительных результатов анализа)
направляет второй экземпляр представленных заявителем документов и  их
электронную версию в ФСТ России.
     В случае   отрицательного   результата   анализа   представленных
заявителем    документов    (неполнота    представленных   материалов;
невыполнение условий,  указанных  в  пункте  4.9  настоящей  Методики)
Росздравнадзор   готовит   отказ   в   государственной  регистрации  и
уведомляет об этом заявителя.
     4.4. ФСТ  России  в  целях  согласования предельных отпускных цен
производителей в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения
документов:
     - осуществляет  анализ   данных,   содержащихся   в   документах,
представленных  производителем  для  регистрации  предельных отпускных
цен, на основании настоящей Методики;
     - оценивает  обоснованность  уровня  заявляемых  для  регистрации
предельных отпускных цен производителей;
     4.5. По результатам проведенного анализа ФСТ России:
     - согласовывает уровень предельных отпускных цен производителей и
направляет информацию в Росздравнадзор;
     - оформляет  письменный  отказ  с  разъяснением  его   причин   и
направляет   его   в   Росздравнадзор  -  при  отказе  в  согласовании
представленных предельных отпускных цен производителей.
     4.6. ФСТ России отказывает в  согласовании  предельной  отпускной
цены   производителя  в  случае  установления  фактов  недостоверности
данных,  содержащихся в  документах,  представленных  для  обоснования
предельной отпускной цены, заявленной для государственной регистрации.
     4.7. Росздравнадзор в срок,  не превышающий 5 рабочих дней со дня
получения  решения ФСТ России о согласовании предельной отпускной цены
производителя или об отказе в ее согласовании:
     - принимает  решение  о  государственной  регистрации  предельной
отпускной цены производителя на лекарственное средство или об отказе в
ее регистрации;
     - при  положительном  решении   о   государственной   регистрации
предельной  отпускной  цены  производителя выдает заявителю выписку из
приказа,  подписанную руководителем Росздравнадзора или уполномоченным
им лицом;
     В случае представления заявителем предельной  отпускной  цены  на
впервые регистрируемое лекарственное средство приказ о государственной
регистрации предельной отпускной цены вступает  в  силу  только  после
регистрации лекарственного средства;
     - вносит данные о зарегистрированной  предельной  отпускной  цене
производителя  в  Реестр  цен и размещает информацию на Интернет-сайте
Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru;
     - при отрицательном решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней
со дня  принятия  решения  об  отказе  в  государственной  регистрации
предельной отпускной цены производителя,  выдает заявителю уведомление
об отказе  (с  указанием  причин  отказа),  подписанное  руководителем
Росздравнадзора или уполномоченным им лицом.
     4.8. Данные  о  дате  поступления  заявления  на  государственную
регистрацию  предельной  отпускной цены производителя,  о рассмотрении
документов,   предоставляемых   заявителем,   и   о   результатах   их
рассмотрения    размещаются    на    Интернет-сайте    Росздравнадзора
www.roszdravnadzor.ru.
     4.9. В  государственной  регистрации  предельной  отпускной  цены
зарубежного производителя на  лекарственное  средство  не  может  быть
отказано, если:
     - предлагаемая к регистрации цена не  превышает  средневзвешенную
цену  фактического ввоза данного лекарственного средства на территорию
Российской Федерации за полгода (9  месяцев,  1  год),  предшествующие
дате   представления  предельной  отпускной  цены  на  государственную
регистрацию;
     - предлагаемая   к  регистрации  цена  не  превышает  минимальную
отпускную цену в  других  странах,  с  учетом  расходов,  связанных  с
таможенным  оформлением  (таможенной  пошлины  и  сборов за таможенное
оформление), и транспортных расходов.
     4.10. При  государственной  регистрации предельная отпускная цена
на  лекарственные  средства  зарубежного  производителя  выражается  в
рублях или (до 1 января 2011 года) в иностранной валюте.
     Цена, регистрируемая  в  иностранной  валюте,  пересчитывается  в
рубли  по  курсу  Центрального  банка  Российской Федерации на дату ее
государственной регистрации, а также на дату обновления Реестра цен.
     4.11. Росздравнадзор  отказывает  в  государственной  регистрации
предельных отпускных цен производителей в случаях:
     а) представления  заявителем недостоверных сведений о регистрации
лекарственного   средства   (номер   регистрационного   удостоверения,
несоответствие    представленных    данных    об    упаковке    данным
зарегистрированного штрих-кода и т.п.)
     б) неполноты представляемых материалов;
     в) ненадлежащего  оформления  представляемых  материалов  (замена
оригинальной подписи руководителя организации  факсимильной  подписью;
неоригинальная  печать производителя;  отсутствие подписи руководителя
организации   (ответственного   лица);   отсутствие    заверенных    в
установленном   порядке   копий  документов,  необходимых  в  качестве
обоснования представляемых справочных материалов);
     г) получения заключения  ФСТ  России  об  отказе  в  согласовании
заявленной  производителем  предельной отпускной цены на лекарственное
средство.
     
                                                        Приложение N 1
                                                к Методике определения
                                              предельных отпускных цен
                                               производителя на ЖНВЛС,
                                                 утвержденной Приказом
                                                   Минздравсоцразвития
                                                   России и ФСТ России
                                                от _________ N _______
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫЕ И ВАЖНЕЙШИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа