ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009). Постановление. Правительство Москвы. 24.03.09 213-ПП

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Введение
          к Программе дополнительных мероприятий по снижению
              напряженности на рынке труда города Москвы

     Уровень  регистрируемой  безработицы  по данным Московской службы
занятости  населения в городе Москве на конец 2008 года составил 0,35%
экономически  активного  населения.  По  данным  Мосгорстата  на конец
декабря  2008  года 65,0 тыс. человек, или 1,0% экономически активного
населения,   классифицировались   как   безработные   (по  методологии
Международной  организации  труда),  что на 20,4% больше сентября 2008
года.
     В  условиях  развивающегося  экономического  кризиса  значительно
усугубляется ситуация на рынке труда города Москвы, что сопровождается
значительным высвобождением работников.
     В  IV  квартале 2008 года на рынке труда города Москвы наметились
следующие   негативные   тенденции,   свидетельствующие  об  ухудшении
экономической  ситуации  в  организациях различных видов экономической
деятельности:
     рост численности сокращенных из организаций работников;
     увеличилось  количество  организаций,  планирующих  и  проводящих
массовое  высвобождение  работников  (ГОУ  ВПО  Московская медицинская
академия  имени  И.М.  Сеченова,  ОАО  МГТС Замоскворецкий центр услуг
связи,  ЗАО  "Динамо-Плюс", ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ОАО "Квант",
Федеральная   таможенная  служба  Центральное  таможенное  управление,
Московская  северная  таможня, Федеральная служба охраны РФ, войсковая
часть N 1473);
     введение   режимов   неполной   занятости   в  организациях  (ЗАО
"Москабельмет",  ООО "Московское учебно-производственное предприятие N
13 ВОС", МОАО "Большевичка", ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ").
     По   состоянию  на  31.12.2008  в  службу  занятости  представили
сведения о массовом высвобождении 1136 организаций.
     Общая   численность   граждан,  предполагаемых  к  высвобождению,
составляет 26,4 тыс. человек.
     Профессионально-должностной состав предполагаемых к высвобождению
работников  и  высвобожденных  работников,  уже  обратившихся в службу
занятости,  по  наиболее  представительным  категориям характеризуется
следующими данными (в скобках - высвобожденные работники, обратившиеся
в службу занятости), %:
     - доля  руководителей,  специалистов и технических исполнителей в
общей численности высвобождаемых работников - 60,4 (57,5);
     - доля  руководителей (различного рода начальников, заместителей,
менеджеров,   мастеров  и  др.)  в  общей  численности  руководителей,
специалистов и технических исполнителей - 41,8 (38,5);
     - доля инженеров в общей численности специалистов - 29,3 (26,5);
     - доля   дежурных,   кассиров,  секретарей,  охранников  в  общей
численности технических исполнителей - 65,5 (64,7);
     - в  общей  численности  рабочих  доля  водителей  -  8,6  (9,4);
дворников,  уборщиков  -  10,0 (8,7); кладовщиков - 2,9 (3,5); рабочих
слесарных и слесарно-сборочных работ - 9,0 (8,0).
     Высокий  образовательный  уровень  -  также  одна  из характерных
особенностей   структуры  предполагаемых  к  высвобождению  москвичей.
Показатели  спроса и предложения на рынке труда города Москвы на конец
2008  года  свидетельствовали  о  значительном  превышении  количества
вакантных  рабочих  мест, находящихся в банке данных службы занятости,
над  численностью безработных граждан (22,9 тыс. человек). Однако в IV
квартале  сформировались  негативные  тенденции, которые уже привели к
сокращению  в этот период количества вакансий и увеличению численности
безработных  граждан,  и  они  сохранятся  на  протяжении  2009  года.
Сохранится  и  значительный дисбаланс спроса и предложения, который на
конец  года  характеризовался  следующими  данными: 39% - вакансии для
служащих, 61% - свободные рабочие места по рабочим профессиям.
     Программными  мероприятиями  по  содействию  занятости  населения
города  Москвы  на 2009 год, утвержденными Правительством Москвы от 11
ноября 2008 г. N 1035-ПП, предусмотрены меры, которые позволят:
     - найти  работу  167,0  тыс.  гражданам,  обратившимся  в  службу
занятости в поисках работы;
     - охватить  временной  занятостью и общественными работами - 39,3
тыс. человек;
     - пройти  профессиональное  обучение  - 45,1 тыс. человек, из них
4,7  тыс.  безработных  граждан и 40,4 тыс. работников организаций (за
счет средств работодателей).
     Количество создаваемых рабочих мест, запланированных на 2009 год,
должно составить 56,3 тыс. единиц.
     Масштабы  и  направления  действий  на рынке труда города на 2009
год,  определенные  в программных мероприятиях по содействию занятости
населения  города  Москвы  на  2009  год,  формировались  в  условиях,
сравнительно   благоприятных  для  функционирования  рынка  труда  (на
протяжении   I-III   кварталов   2008   года).  Однако  этих  мер  для
стабилизации   ситуации   на   московском   рынке   труда   и  объемов
финансирования в 2009 году будет недостаточно.
     Чтобы  не  допустить роста регистрируемой безработицы более 1% от
экономически  активного населения, необходимо использовать специальные
меры  воздействия на рынок труда, которые способствовали бы сохранению
занятости   населения,   сохранению   мотивации   к  труду,  получению
дополнительного дохода.
     Одна   из  таких  мер  -  опережающее  профессиональное  обучение
работников,  находящихся  под угрозой массового высвобождения, которое
осуществляется  в  целях повышения их трудовой мобильности, сохранения
занятости   и   имеющегося   профессионального   потенциала.  Перечень
профессий,   специальностей,   курсов,   направлений,  образовательных
учреждений   формировался   исходя   из   приведенных   выше  структур
предполагаемых к высвобождению работников.
     Другой  экстренной антикризисной мерой, способствующей сохранению
и рациональному использованию рабочих кадров для предприятий и региона
в   целом,   является   организация   временного  трудоустройства  для
работников,   оказавшихся  под  угрозой  массового  высвобождения,  на
общественные и временные работы.
     Кроме   того,   организация   стажировки   в  целях  приобретения
профессионального  опыта выпускников учреждений начального, среднего и
высшего  профессионального  образования  обеспечит  занятость  молодых
работников и позволит в большинстве случаев закрепиться в организациях
города на постоянной основе.
     (в  ред.  постановления  Правительства  Москвы  от  10.11.2009  N
1220-ПП)
     (см. текст в предыдущей редакции)
     Решение  проблемы  снижения  напряженности на рынке труда требует
осуществления  комплекса  мероприятий, увязанных по срокам, источникам
финансирования,  требующих  координации  между различными ведомствами,
муниципальными  образованиями, работодателями и может быть реализовано
только программными методами.
     Финансовое  обеспечение  Программы  будет  осуществляться за счет
субсидий федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и средств
работодателей. Всего затраты: 416,2 млн. рублей, в т.ч.:
     субсидии федерального бюджета - 386,1 млн. рублей;
     бюджет города Москвы - 28,1 млн. рублей;
     привлеченные средства работодателей - 2,0 млн. рублей.
     Реализация  дополнительных  мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в
городе.
     Уровень  регистрируемой безработицы не превысит 1% в течение 2009
года,  численность  безработных  в  среднем  составит  около  40  тыс.
человек.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ГОРОДА МОСКВЫ В 2009 ГОДУ (РЕДАКЦИЯ НА 10.11.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа