О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009). Постановление. Правительство Москвы. 17.02.09 115-ПП

Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Равный доступ к воспитанию и образованию

     Достижимыми   целевыми  индикаторами  Стратегии  в  этом  секторе
являются:
     - создание   специальных   условий   для  детей,  имеющих  особые
образовательные  потребности  во  всех  типах  и видах образовательных
учреждений города;
     - дифференцированный   подход   при  принятии  решений  о  формах
воспитания  и  образования  детей-инвалидов на основе оценки состояния
здоровья ребенка.
     Максимальное   удовлетворение   социального   запроса   родителей
(законных   представителей)   на   разные  формы  обучения  (с  учетом
территориальной   доступности  образовательного  учреждения  от  места
проживания).
     В  условиях  инклюзивного обучения ребенок-инвалид чувствует себя
равным  среди  равных,  ему  легче  войти  в  обычную  жизнь,  процесс
адаптации  и  самореализации. При такой форме обучения он не чувствует
свою  ущербность  и отгороженность от общества. Кроме того, совместное
обучение  детей  с  особенностями  развития  и детей, не имеющих таких
нарушений,   способствует   формированию   толерантного   отношения  к
инвалидам и членам их семей.
     Оценки   показывают,   что   вполне  реально  к  2020  году  дать
возможность  практически  всем  московским  детям-инвалидам,  родители
которых изъявят желание посещать дошкольные и школьные образовательные
учреждения общего типа.
     В  качестве  временного  решения  проблемы в 2009 году необходимо
обеспечить условия детям (при желании родителей) обучаться в доступных
общеобразовательных учреждениях, раскрепив их (4-5) в разрезе районов,
вблизи  места  жительства.  Неприспособленные  учреждения,  в  которых
учатся дети-инвалиды, предполагается оснастить специальными мобильными
лестничными   подъемниками,   световыми  и  звуковыми  информационными
устройствами,   тактильными  дорожками.  В  штаты  общеобразовательных
учреждений  будут  введены  должности  педагогов  нового  поколения  -
тьюторов,  которые  будут  обеспечивать наставничество и сопровождение
этой особой категории обучающихся.
     Особое   внимание  будет  уделено  детям,  которые  по  состоянию
здоровья  получают  образование  на дому, в том числе с использованием
дистанционных  образовательных  технологий.  К  2012  году  необходимо
создать максимально благоприятные условия для включения этой категории
детей  не  только в учебный процесс, но и в общую жизнь школы, района,
города.
     Не  позднее 2010 года этим детям должен быть обеспечен бесплатный
выход  в  сеть  Интернет  с  ежемесячной компенсацией затрат родителям
(законным представителям) за оплату трафика.
     Детям   с   тяжелыми   (множественными)   нарушениями   здоровья,
находящимся  в  учреждениях  интернатного  типа,  должны  быть созданы
условия  для комфортного жизнеобеспечения и гарантированного обучения,
соответствующего   их   психофизическому   развитию   и  потенциальным
возможностям.

Фрагмент документа "О ГОДЕ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 27.10.2009)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа