ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 09.11.09 554

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся,   компетенций   выпускников;  обеспечении  компетентности
преподавательского состава;
     регулярном проведении самообследования по согласованным критериям
для  оценки  своей  деятельности (стратегии) и сопоставления с другими
образовательными    учреждениями    с    привлечением   представителей
работодателей;
     информировании  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     Оценка  качества  освоения  магистерских программ должна включать
текущий  контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и
итоговую государственную аттестацию выпускников.
     8.2.  Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости
и   промежуточной   аттестации   обучающихся   по   каждой  дисциплине
разрабатываются   вузом   самостоятельно   и   доводятся  до  сведения
обучающихся в течение первого месяца обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений    поэтапным   требованиям   соответствующей   магистерской
программы   (текущая   и  промежуточная  аттестация)  создаются  фонды
оценочных  средств,  включающие  типовые  задания, контрольные работы,
тесты  и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень
приобретенных  компетенций.  Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются вузом.
     Фонды   оценочных  средств  должны  быть  полными  и  адекватными
отображениями  требований  ФГОС ВПО по данному направлению подготовки,
соответствовать  целям  и задачам магистерской программы и ее учебному
плану.  Они  призваны  обеспечивать  оценку  качества общекультурных и
профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
     При  разработке  оценочных средств для контроля качества изучения
модулей,  дисциплин,  практик должны учитываться все виды связей между
включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить
качество   сформированных   у   обучающихся   компетенций   по   видам
деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной
деятельности.
     При  проектировании  оценочных средств необходимо предусматривать
оценку   способности   обучающихся   к   творческой  деятельности,  их
готовности    вести   поиск   решения   новых   задач,   связанных   с
недостаточностью   конкретных   специальных   знаний   и   отсутствием
общепринятых алгоритмов профессионального поведения.
     8.4.   Обучающимся,   представителям  работодателей  должна  быть
предоставлена   возможность   оценивания   содержания,  организации  и
качества   учебного   процесса  в  целом,  а  также  работы  отдельных
преподавателей.
     8.5.   Вузом   должны  быть  созданы  условия  для  максимального
приближения  системы  оценивания  и  контроля  компетенций магистров к
условиям  их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме
преподавателей  конкретной  дисциплины  в  качестве  внешних экспертов
должны     активно    использоваться    работодатели    (представители
заинтересованных   организаций),   преподаватели,   читающие   смежные
дисциплины, и так далее.
     8.6.    Итоговая   государственная   аттестация   направлена   на
установление    соответствия    уровня   профессиональной   подготовки
выпускников требованиям федерального государственного образовательного
стандарта.
     Итоговая  государственная  аттестация  включает  защиту выпускной
квалификационной работы.
     Требования   к   содержанию,   объему   и   структуре   выпускной
квалификационной   работы   (проекта)   определяются   высшим  учебным
заведением.
     Выпускная  квалификационная  работа в соответствии с магистерской
программой  выполняется  в  виде  магистерской  диссертации  в  период
прохождения  практики  и  выполнения научно-исследовательской работы и
представляет  собой  самостоятельную и логически завершенную выпускную
квалификационную  работу, связанную с решением задач того вида (видов)
деятельности,  к  которым готовится магистр (научно-исследовательской,
научно-педагогической,   проектной,  опытно-,  опытно-конструкторской,
технологической, исполнительской, творческой).
     Тематика  выпускных квалификационных работ должна быть направлена
на решение профессиональных задач.
     анализ и моделирование проектных решений;
     оптимизация и принятие проектных решений;
     разработка  алгоритмов  и  программ для автоматизированных систем
управления и проектирования;
     разработка  математических  моделей  физических, технологических,
экономических процессов;
     разработка  структурных,  функциональных,  принципиальных  схем и
конструкций  устройств  вычислительной  техники  и  другой электронной
аппаратуры и др.
     При  выполнении  выпускной  квалификационной  работы  обучающиеся
должны  показать  свою  способность  и  умение, опираясь на полученные
углубленные   знания,   умения   и   сформированные  общекультурные  и
профессиональные  компетенции,  самостоятельно  решать  на современном
уровне  задачи  своей  профессиональной  деятельности, профессионально
излагать  специальную  информацию,  научно  аргументировать и защищать
свою точку зрения.
     8.7.  Государственный  экзамен по направлению подготовки вводится
по решению Ученого совета вуза.
     Программа   государственного   экзамена   разрабатывается  вузами
самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика
экзаменационных   вопросов   и   заданий  должна  быть  комплексной  и
соответствовать   избранным  разделам  из  различных  учебных  циклов,
формирующих конкретные компетенции.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа