Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T----------------------------------T---------------T----------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ (Зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) <*> ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 16 - 18 ¦ Интеллектуальные ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 6 ¦ системы; ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Методы ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ оптимизации; ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ - модели представления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обработки знаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы принятия решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы оптимизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия проектных решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать математические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели процессов и объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы их исследования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять их сравнительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами формализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальных задач с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощью языков искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаниями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами научного поиска. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 42 - 44 ¦ Вычислительные ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 13 - 14 ¦ системы; ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Технология ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ разработки ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ программного ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ обеспечения; ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ - методы проектирования ¦ ¦ Современные ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ аппаратных и программных ¦ ¦ проблемы ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ средств вычислительной ¦ ¦ информатики и ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ техники; ¦ ¦ вычислительной ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ - методы хранения, обработки, ¦ ¦ техники ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ передачи и защиты информации; ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ - жизненный цикл программ, ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ оценку качества программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продуктов, технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов, CASE-средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методы и алгоритмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектно-ориентированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методики, языки и стандарты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изделий (CALS-технологий) на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных этапах их жизненного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цикла; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - информационные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ телекоммуникационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии в науке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - планировать, организовывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и проводить научные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать типовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные продукты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированные на решение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научных, проектных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками самостоятельной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-исследовательской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, методиками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбора, переработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно-технических материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по результатам исследований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опубликованию в печати, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также в виде обзоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рефератов, отчетов, докладов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лекций. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и ¦ 46 - 50 ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательская ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ +-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+----------------------------------+---------------+----------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".