Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 161007 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 ------------T------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T-----------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. часов ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ обязательных ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ учебных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ занятий ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3564 ¦ 2376 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 714 ¦ 476 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ философии ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности, свободе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционные, поликультурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других организаций и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 190 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 380 ¦ 190 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 150 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ значение математики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чисел, теории вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ применять информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ технологии в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ способы автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ обработки информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ сетевые технологии обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ передачи информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2700 ¦ 1800 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1248 ¦ 832 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ обучающийся по ¦ ¦ ¦ электронная техника ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ использовать основные законы и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ принципы теоретической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехники и электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические и монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехническую терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства проводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизоляционных, магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин, принцип работы типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Авиаприборы ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать возможности ¦ ¦ ¦ и пилотажные ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ авиационных приборов и ¦ ¦ ¦ навигационные ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ пилотажно-навигационных ¦ ¦ ¦ комплексы ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ комплексов для решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, устройство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и измерительных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на воздушных судах (приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексы для измерения высоты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ скорости полета, определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения воздушного судна (ВС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ относительно плоскости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ горизонта, для измерения курса); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы для определения места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВС, инерциальные системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы автоматического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ВС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Аэродромы и ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ использовать летные полосы, ¦ ¦ ¦ аэропорты ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ рулежные дорожки, места стоянок, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ а также элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ светотехнического и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ радиотехнического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ для решения задач ОВД в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ аэродрома; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие сведения об аэропортах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные части аэропорта и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, классификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортов и аэродромов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие принципы планировки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортов, планировку летных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полос, рулежных дорожек, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перронов, мест стоянок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ площадок спецназначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размеры, ветровой режим, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркировку, требования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоянию летных полос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродромов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродромные покрытия, сезонную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию, размещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования радиотехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размещение, виды огней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, цвет, режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования светосигнального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродромные световые указатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знаки) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Аэродромы и ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ определять статические и ¦ ¦ ¦ аэропорты ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ динамические нагрузки на ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ элементы конструкций воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ судов; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ основы аэродинамики самолета и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ вертолета, центровку, этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полета самолета и вертолета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ летно-технические характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВС гражданской авиации (ГА), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные конструкции ВС ГА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (планер, системы управления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетические системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топливные системы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию авиадвигателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы работы, компоновку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных типов ВС, системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты ВС (противопожарная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противообледенительная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ проводить радиообмен с экипажами ¦ ¦ ¦ Профессионально ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ иностранных воздушных судов и ¦ ¦ ¦ ориентированный ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ понимать его на уровне, не ниже ¦ ¦ ¦ авиационный ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ четвертого (рабочего) уровня ¦ ¦ ¦ английский язык ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ шкалы оценки языковых знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ Международной организации ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ гражданской авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную лексику, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития умений и навыков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения на английском языке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (диалог, бесед, собеседование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сообщение, доклад и т.д.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разговорные и специальные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила ведения радиотелефонной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила радиообмена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.06. Безопасность ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ мероприятия по защите работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ и населения от негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры для снижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей различного вида и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальной и коллективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты от оружия массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ них родственные полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в ходе исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бесконфликтного общения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости объектов экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования развития событий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и оценки последствий при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техногенных чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях и стихийных явлениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила безопасного поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления на нее в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной техники и специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снаряжения, состоящих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вооружении (оснащении) воинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений, в которых имеются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первой помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 1452 ¦ 968 ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Организация и обслуживание ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. ¦ ОК 1 - 5 ¦ ¦ ¦ движения воздушного транспорта ¦ ¦ ¦ Авиационная ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ гражданской авиации ¦ ¦ ¦ метеорология и ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ метеорологическое ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ обеспечение полетов ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ организации и обслуживании ¦ ¦ ¦ Воздушная навигация ¦ ¦ ¦ ¦ движения воздушного транспорта ¦ ¦ ¦ и аэронавигационное ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской авиации; ¦ ¦ ¦ обеспечение полетов ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать нормативные ¦ ¦ ¦ МДК.01.03. ¦ ¦ ¦ ¦ документы, ¦ ¦ ¦ Радиотехнические ¦ ¦ ¦ ¦ справочно-информационные и ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ другие материалы по организации ¦ ¦ ¦ обеспечения полетов ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного пространства (ВП), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации использования ВП и ¦ ¦ ¦ МДК.01.04. ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанию ВД; ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ принимать эффективные решения в ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с нормативными ¦ ¦ ¦ воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ требованиями, регламентирующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и обслуживание ВД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять суточное и текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирование движения воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ судов (ВС); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организовывать потоки ВД на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных трассах, местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушных линиях, установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маршрутах и в районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять необходимую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирующую документацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять телеграммы о ВД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сбор, обработку и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ метеорологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки в зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давать необходимую информацию о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеорологической обстановке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие рекомендации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экипажам ВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрировать метеорологическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и воздушную обстановку с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием вспомогательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать и контролировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамическую воздушную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановку; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своевременно выдавать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управляющие команды и/или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные сообщения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экипажам ВС и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействующим органам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять все необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические операции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с процессами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ОВД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести диспетчерскую, учетную и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отчетную документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативными документами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать элементы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ светотехнического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотехнического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродромов для решения задач ОВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в районе аэродрома; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамической воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки и рационально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять движением при угрозе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возникновения потенциально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтных ситуаций при полете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать эффективные решения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложных ситуациях в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОВД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять радиотелефонную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связь на английском языке при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживании международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов в контролируемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушном пространстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные руководящие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные документы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяющие организацию ВП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию использования ВП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживание ВД в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, их структуру и сферу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы, виды, методы, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и процедуры планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного движения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы метеорологии, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и порядок проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метеонаблюдений в аэропортах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навигации, характеристики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навигационных средств в полете; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные элементы аэродрома, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование и эксплуатацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные радиотехнические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы обеспечения полетов, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, возможности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок использования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных этапах полетов ВС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила полетов и организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы диспетчеров различных зон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и районов ОВД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему минимумов для взлета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ посадки воздушных судов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок обеспечения полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самолетовождения при выполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полета по маршруту и в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэродрома; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию работы диспетчеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы движения, правила и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фразеологию радиообмена; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию ОВД в особых условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и при возникновении особых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случаев в полете; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила и фразеологию ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ радиотелефонной связи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ английском языке при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживании международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов в контролируемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушном пространстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Организация и управление работой ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ диспетчерской смены ¦ ¦ ¦ Обеспечение ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ эффективности и ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ планирования и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы смены диспетчеров по ¦ ¦ ¦ МДК.02.02. ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанию воздушного ¦ ¦ ¦ Организация ¦ ¦ ¦ ¦ движения; ¦ ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ проектировать последовательность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и содержание необходимых к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнению операций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планированию и обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздушного движения (ОВД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять суточное и текущее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирование движения ВС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять отчетную документацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели при обосновании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия решений; эффективно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять рабочими нагрузками и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсами диспетчерской смены в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных условиях воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обстановки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять все необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологические операции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с процессами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления диспетчерской сменой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять основные принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы менеджмента качества для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности ОВД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать по принятой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методике основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технико-экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности авиаорганизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить сбор, обработку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопление и систематизацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической, технологической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической и других видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации для реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии при управлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчерской сменой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективно использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экобиозащитную и противопожарную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководящие и нормативные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документы, определяющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности работы диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смены по организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживанию ВД, их структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферу действий; организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы диспетчерских пунктов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОВД в различных районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию работы диспетчеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы движения на рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы обеспечения пропускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способности, регулярности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономичности ВД, организацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы смен службы движения, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроль и анализ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сфере управления производством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности менеджмента в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения в коллективе; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовые, финансовые ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиаорганизации, показатели их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективного использования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услугу, формы оплаты труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Обеспечение безопасности полетов ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ гражданской авиации ¦ ¦ ¦ Человеческий фактор ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ в организации и ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля ¦ ¦ ¦ обслуживании ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ воздушного движения ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа аварийных ситуаций и ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. ¦ ¦ ¦ ¦ катастроф, связанных с ошибками ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ¦ ¦ ¦ авиадиспетчеров, планирования и ¦ ¦ ¦ полетов ¦ ¦ ¦ ¦ организации работ по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать причины нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимого уровня безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов со стороны экипажей ВС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных диспетчеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделировать основные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предупреждения конфликтных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасностью ВД; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пилотажно-навигационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов для решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вырабатывать предложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять планирование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышению безопасности полетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской авиации, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельностью авиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диспетчеров и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наземных служб; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать отечественный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежный опыт в обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности, регулярности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономичности полетов ВС в зоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности полетов, порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расследования и предотвращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационных происшествий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поисковых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аварийно-спасательных работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ российское и международное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авиационное законодательство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области безопасности полетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ юридическую ответственность и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пределы его возможностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторы, влияющие на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человеческие характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ происхождение ошибок человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техническом обслуживании, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы ошибок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные, технические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические факторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения безопасности полетов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциально конфликтных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ситуаций, аналитические способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их определения и решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1566 ¦ 936 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ¦ 5130 ¦ 3420 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 14 нед. ¦ 504 ¦ ¦ ОК 1 - 10 ¦ +-----------+------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 1.5 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ профилю специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.4 ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификационной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квилификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------ Таблица 4 Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: --------------------------------------------------T------------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 95 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Учебная практика ¦ 14 нед. ¦ +-------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 4 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 6 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 23 нед. ¦ +-------------------------------------------------+------------------+ ¦ Итого ¦ 147 нед. ¦ L-------------------------------------------------+------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 161007 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА".