ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 161007 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 19.11.09 638

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 161007 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура основной профессиональной
          образовательной программы среднего профессионального
                     образования базовой подготовки
    
                                                             Таблица 2
    
------------T------------------------------------T---------------T---------------T---------------------T-----------------¬
¦   Индекс  ¦   Наименование циклов, разделов,   ¦     Всего     ¦ В т.ч. часов  ¦      Индекс и       ¦      Коды       ¦
¦           ¦   модулей, требования к знаниям,   ¦ максимальной  ¦ обязательных  ¦    наименование     ¦   формируемых   ¦
¦           ¦    умениям, практическому опыту    ¦    учебной    ¦    учебных    ¦     дисциплин,      ¦   компетенций   ¦
¦           ¦                                    ¦   нагрузки    ¦    занятий    ¦  междисциплинарных  ¦                 ¦
¦           ¦                                    ¦ обучающегося  ¦               ¦    курсов (МДК)     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ Обязательная часть циклов ОПОП     ¦     3564      ¦     2376      ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ОГСЭ.00   ¦ Общий гуманитарный и               ¦      714      ¦      476      ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ социально-экономический цикл       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦               ¦      48       ¦ ОГСЭ.01. Основы     ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦               ¦               ¦ философии           ¦ ПК 1.4          ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦   ориентироваться в наиболее общих ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3          ¦
¦           ¦ философских проблемах бытия,       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ познания, ценностей, свободы и     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ смысла жизни как основе            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ формирования культуры гражданина   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и будущего специалиста;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные категории и понятия     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ философии;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   роль философии в жизни человека  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и общества;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы философского учения о     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ бытии;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   сущность процесса познания;      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы научной, философской и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ религиозной картин мира;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   об условиях формирования         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ личности, свободе и                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ответственности за сохранение      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ жизни, культуры, окружающей        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ среды;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   о социальных и этических         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ проблемах, связанных с развитием   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и использованием достижений        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ науки, техники и технологий        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦      48       ¦ ОГСЭ.02. История    ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦           ¦   ориентироваться в современной    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦           ¦ экономической, политической и      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦           ¦ культурной ситуации в России и     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ мире;                              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3          ¦
¦           ¦   выявлять взаимосвязь             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ отечественных, региональных,       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ мировых социально-экономических,   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ политических и культурных          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ проблем;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные направления развития    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ключевых регионов мира на рубеже   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ веков (XX и XXI вв.);              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   сущность и причины локальных,    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ региональных, межгосударственных   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ конфликтов в конце XX - начале     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ XXI в.;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные процессы                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (интеграционные, поликультурные,   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ миграционные и иные)               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ политического и экономического     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ развития ведущих государств и      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ регионов мира;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   назначение ООН, НАТО, ЕС и       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ других организаций и основные      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ направления их деятельности;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   о роли науки, культуры и религии ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ в сохранении и укреплении          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ национальных и государственных     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ традиций;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   содержание и назначение          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ важнейших правовых и               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ законодательных актов мирового и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ регионального значения             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦      190      ¦ ОГСЭ.03.            ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦           ¦   общаться (устно и письменно) на  ¦               ¦               ¦ Иностранный язык    ¦ ПК 1.4          ¦
¦           ¦ иностранном языке на               ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦           ¦ профессиональные и повседневные    ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ темы;                              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3          ¦
¦           ¦   переводить (со словарем)         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ иностранные тексты                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ профессиональной направленности;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   самостоятельно совершенствовать  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ устную и письменную речь,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ пополнять словарный запас;         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   лексический (1200 - 1400         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ лексических единиц) и              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ грамматический минимум,            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ необходимый для чтения и           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ перевода (со словарем)             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ иностранных текстов                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ профессиональной направленности    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦      380      ¦      190      ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2            ¦
¦           ¦   использовать                     ¦               ¦               ¦ культура            ¦ ОК 3            ¦
¦           ¦ физкультурно-оздоровительную       ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 6            ¦
¦           ¦ деятельность для укрепления        ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 10           ¦
¦           ¦ здоровья, достижения жизненных и   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦           ¦ профессиональных целей;            ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.5          ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦   о роли физической культуры в     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.3          ¦
¦           ¦ общекультурном, профессиональном   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и социальном развитии человека;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы здорового образа жизни    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ЕН.00     ¦ Математический и общий             ¦      150      ¦      100      ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ естественнонаучный цикл            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦               ¦               ¦ ЕН.01. Математика   ¦ ОК 2            ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.3          ¦
¦           ¦   решать прикладные задачи в       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3          ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1          ¦
¦           ¦   значение математики в            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ при освоении профессиональной      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ образовательной программы;         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные математические методы   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ решения прикладных задач в         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные понятия и методы        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ математического анализа,           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ дискретной математики, линейной    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ алгебры, теории комплексных        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ чисел, теории вероятностей и       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ математической статистики;         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы интегрального и           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ дифференциального исчисления       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦ ЕН.02. Информатика  ¦ ОК 2            ¦
¦           ¦   применять информационные         ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 4            ¦
¦           ¦ технологии в профессиональной      ¦               ¦               ¦                     ¦ ОК 5            ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.3          ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.4          ¦
¦           ¦   способы автоматизированной       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.3          ¦
¦           ¦ обработки информации;              ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦   сетевые технологии обработки и   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1          ¦
¦           ¦ передачи информации                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ П.00      ¦ Профессиональный цикл              ¦     2700      ¦     1800      ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ОП.00     ¦ Общепрофессиональные дисциплины    ¦     1248      ¦      832      ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ В результате изучения              ¦               ¦               ¦ ОП.01.              ¦ ОК 1 - 5        ¦
¦           ¦ обязательной части цикла           ¦               ¦               ¦ Электротехника и    ¦ ОК 8            ¦
¦           ¦ обучающийся по                     ¦               ¦               ¦ электронная техника ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ общепрофессиональным дисциплинам   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1          ¦
¦           ¦ должен:                            ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦   использовать основные законы и   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4          ¦
¦           ¦ принципы теоретической             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электротехники и электронной       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ техники в профессиональной         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельности;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   читать принципиальные,           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрические и монтажные схемы;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   рассчитывать параметры           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрических, магнитных цепей;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   пользоваться                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электроизмерительными приборами    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и приспособлениями;                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   подбирать устройства электронной ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ техники, электрические приборы и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ оборудование с определенными       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ параметрами и характеристиками;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   собирать электрические схемы;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   способы получения, передачи и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ использования электрической        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ энергии;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   электротехническую терминологию; ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные законы электротехники;  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   характеристики и параметры       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрических и магнитных полей;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   свойства проводников,            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полупроводников,                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электроизоляционных, магнитных     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ материалов;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы теории электрических      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ машин, принцип работы типовых      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрических устройств;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   методы расчета и измерения       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ основных параметров                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрических, магнитных цепей;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   принципы действия, устройство,   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ основные характеристики            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электротехнических и электронных   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ устройств и приборов;              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   принципы выбора электрических и  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электронных устройств и            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ приборов, составления              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрических и электронных        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ цепей;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   правила эксплуатации             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ электрооборудования                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦ ОП.02. Авиаприборы  ¦ ОК 1 - 5        ¦
¦           ¦   использовать возможности         ¦               ¦               ¦ и пилотажные        ¦ ОК 8            ¦
¦           ¦ авиационных приборов и             ¦               ¦               ¦ навигационные       ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ пилотажно-навигационных            ¦               ¦               ¦ комплексы           ¦ ПК 2.1          ¦
¦           ¦ комплексов для решения задач       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ обеспечения безопасности           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦ полетов;                           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4          ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   назначение, устройство и         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ принципы действия авиационных      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ приборов и измерительных систем    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ на воздушных судах (приборы и      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ комплексы для измерения высоты и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ скорости полета, определения       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ положения воздушного судна (ВС)    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ относительно плоскости             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ горизонта, для измерения курса);   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   системы для определения места    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ВС, инерциальные системы;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   системы автоматического          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управления ВС                      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦ ОП.03. Аэродромы и  ¦ ОК 1 - 5        ¦
¦           ¦   использовать летные полосы,      ¦               ¦               ¦ аэропорты           ¦ ОК 8            ¦
¦           ¦ рулежные дорожки, места стоянок,   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ а также элементы                   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1          ¦
¦           ¦ светотехнического и                ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ радиотехнического оборудования     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦ для решения задач ОВД в районе     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4          ¦
¦           ¦ аэродрома;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   общие сведения об аэропортах,    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ основные части аэропорта и их      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ назначение, классификацию          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аэропортов и аэродромов;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   общие принципы планировки        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аэропортов, планировку летных      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полос, рулежных дорожек,           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ перронов, мест стоянок и           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ площадок спецназначения;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   размеры, ветровой режим,         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ маркировку, требования к           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ состоянию летных полос             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аэродромов;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   аэродромные покрытия, сезонную   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ эксплуатацию, размещение           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ оборудования радиотехнических      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ средств;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   размещение, виды огней,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ назначение, цвет, режимы           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ использования светосигнального     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ оборудования;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   аэродромные световые указатели   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (знаки)                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦ ОП.03. Аэродромы и  ¦ ОК 1 - 5        ¦
¦           ¦   определять статические и         ¦               ¦               ¦ аэропорты           ¦ ОК 8            ¦
¦           ¦ динамические нагрузки на           ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ элементы конструкций воздушных     ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1          ¦
¦           ¦ судов;                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦   основы аэродинамики самолета и   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4          ¦
¦           ¦ вертолета, центровку, этапы        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полета самолета и вертолета;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   летно-технические характеристики ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ВС гражданской авиации (ГА),       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ основные конструкции ВС ГА         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (планер, системы управления,       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ энергетические системы,            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ топливные системы);                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   классификацию авиадвигателей и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ принципы работы, компоновку        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ различных типов ВС, системы        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ защиты ВС (противопожарная,        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ противообледенительная)            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦ ОП.05.              ¦ ОК 1 - 5        ¦
¦           ¦   проводить радиообмен с экипажами ¦               ¦               ¦ Профессионально     ¦ ОК 8            ¦
¦           ¦ иностранных воздушных судов и      ¦               ¦               ¦ ориентированный     ¦ ОК 10           ¦
¦           ¦ понимать его на уровне, не ниже    ¦               ¦               ¦ авиационный         ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ четвертого (рабочего) уровня       ¦               ¦               ¦ английский язык     ¦ ПК 2.1          ¦
¦           ¦ шкалы оценки языковых знаний       ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.2          ¦
¦           ¦ Международной организации          ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.4          ¦
¦           ¦ гражданской авиации;               ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.4          ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   профессиональную лексику, методы ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ развития умений и навыков          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ общения на английском языке        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (диалог, бесед, собеседование,     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ сообщение, доклад и т.д.);         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   разговорные и специальные темы;  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   правила ведения радиотелефонной  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ связи;                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   правила радиообмена              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           +------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦      68       ¦ ОП.06. Безопасность ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦           ¦   организовывать и проводить       ¦               ¦               ¦ жизнедеятельности   ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ мероприятия по защите работающих   ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4    ¦
¦           ¦ и населения от негативных          ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4    ¦
¦           ¦ воздействий чрезвычайных           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ситуаций;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   предпринимать профилактические   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ меры для снижения уровня           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ опасностей различного вида и их    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ последствий в профессиональной     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельности и быту;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   использовать средства            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ индивидуальной и коллективной      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ защиты от оружия массового         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ поражения;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   применять первичные средства     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ пожаротушения;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   ориентироваться в перечне        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ военно-учетных специальностей и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ самостоятельно определять среди    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ них родственные полученной         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ специальности;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   применять профессиональные       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знания в ходе исполнения           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обязанностей военной службы на     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воинских должностях в              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ соответствии с полученной          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ специальностью;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   владеть способами                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ бесконфликтного общения и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ саморегуляции в повседневной       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельности и экстремальных       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ условиях военной службы;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   оказывать первую помощь          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ пострадавшим;                      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   принципы обеспечения             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ устойчивости объектов экономики,   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ прогнозирования развития событий   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и оценки последствий при           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ техногенных чрезвычайных           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ситуациях и стихийных явлениях,    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ в том числе в условиях             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ противодействия терроризму как     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ серьезной угрозе национальной      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ безопасности России;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные виды потенциальных      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ опасностей и их последствия в      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ быту, принципы снижения            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ вероятности их реализации;         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы военной службы и обороны  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ государства;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   задачи и основные мероприятия    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ гражданской обороны; способы       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ защиты населения от оружия         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ массового поражения;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   меры пожарной безопасности и     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ правила безопасного поведения      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ при пожарах;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   организацию и порядок призыва    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ граждан на военную службу и        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ поступления на нее в               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ добровольном порядке;              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные виды вооружения,        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ военной техники и специального     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ снаряжения, состоящих на           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ вооружении (оснащении) воинских    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ подразделений, в которых имеются   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ военно-учетные специальности,      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ родственные специальностям СПО;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   область применения получаемых    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ профессиональных знаний при        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ исполнении обязанностей военной    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ службы;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   порядок и правила оказания       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ первой помощи пострадавшим         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ПМ.00     ¦ Профессиональные модули            ¦     1452      ¦      968      ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ПМ.01     ¦ Организация и обслуживание         ¦               ¦               ¦ МДК.01.01.          ¦ ОК 1 - 5        ¦
¦           ¦ движения воздушного транспорта     ¦               ¦               ¦ Авиационная         ¦ ОК 7            ¦
¦           ¦ гражданской авиации                ¦               ¦               ¦ метеорология и      ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦           ¦ В результате изучения              ¦               ¦               ¦ метеорологическое   ¦                 ¦
¦           ¦ профессионального модуля           ¦               ¦               ¦ обеспечение полетов ¦                 ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:           ¦               ¦               ¦ МДК.01.02.          ¦                 ¦
¦           ¦   организации и обслуживании       ¦               ¦               ¦ Воздушная навигация ¦                 ¦
¦           ¦ движения воздушного транспорта     ¦               ¦               ¦ и аэронавигационное ¦                 ¦
¦           ¦ гражданской авиации;               ¦               ¦               ¦ обеспечение полетов ¦                 ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   анализировать нормативные        ¦               ¦               ¦ МДК.01.03.          ¦                 ¦
¦           ¦ документы,                         ¦               ¦               ¦ Радиотехнические    ¦                 ¦
¦           ¦ справочно-информационные и         ¦               ¦               ¦ средства            ¦                 ¦
¦           ¦ другие материалы по организации    ¦               ¦               ¦ обеспечения полетов ¦                 ¦
¦           ¦ воздушного пространства (ВП),      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ организации использования ВП и     ¦               ¦               ¦ МДК.01.04.          ¦                 ¦
¦           ¦ обслуживанию ВД;                   ¦               ¦               ¦ Технология          ¦                 ¦
¦           ¦   принимать эффективные решения в  ¦               ¦               ¦ обслуживания        ¦                 ¦
¦           ¦ соответствии с нормативными        ¦               ¦               ¦ воздушного движения ¦                 ¦
¦           ¦ требованиями, регламентирующими    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ организацию и обслуживание ВД;     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   осуществлять суточное и текущее  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ планирование движения воздушных    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ судов (ВС);                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   организовывать потоки ВД на      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воздушных трассах, местных         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воздушных линиях, установленных    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ маршрутах и в районах              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиационных работ;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   оформлять необходимую            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ планирующую документацию,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ составлять телеграммы о ВД;        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   проводить сбор, обработку и      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ анализ метеорологической           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обстановки в зоне                  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ответственности;                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   давать необходимую информацию о  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ метеорологической обстановке и     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ соответствующие рекомендации       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ экипажам ВС;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   регистрировать метеорологическую ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и воздушную обстановку с           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ использованием вспомогательных     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ средств;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   анализировать и контролировать   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ динамическую воздушную             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обстановку;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   своевременно выдавать            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управляющие команды и/или          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ информационные сообщения           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ экипажам ВС и другим               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ взаимодействующим органам;         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   выполнять все необходимые        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ технологические операции,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ связанные с процессами             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ организации воздушного движения    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (ОВД);                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   вести диспетчерскую, учетную и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ отчетную документацию в            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ соответствии с действующими        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ нормативными документами;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   использовать элементы            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ светотехнического и                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ радиотехнического оборудования     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аэродромов для решения задач ОВД   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ в районе аэродрома;                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   прогнозировать развитие          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ динамической воздушной             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обстановки и рационально           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управлять движением при угрозе     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ возникновения потенциально         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ конфликтных ситуаций при полете    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ВС;                                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   принимать эффективные решения в  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ сложных ситуациях в процессе       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ОВД;                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   осуществлять радиотелефонную     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ связь на английском языке при      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обслуживании международных         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полетов в контролируемом           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воздушном пространстве;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные руководящие и           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ нормативные документы,             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ определяющие организацию ВП,       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ организацию использования ВП и     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обслуживание ВД в Российской       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ Федерации, их структуру и сферу    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ действия;                          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   принципы, виды, методы, правила  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и процедуры планирования           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воздушного движения;               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основы метеорологии, организацию ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и порядок проведения               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ метеонаблюдений в аэропортах;      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   теоретические основы воздушной   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ навигации, характеристики и        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ способы использования              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ навигационных средств в полете;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные элементы аэродрома, их  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ оборудование и эксплуатацию;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   основные радиотехнические        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ системы обеспечения полетов, их    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ назначение, возможности и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ порядок использования на           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ различных этапах полетов ВС;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   правила полетов и организацию    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ работы диспетчеров различных зон   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и районов ОВД;                     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   систему минимумов для взлета и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ посадки воздушных судов и          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ порядок обеспечения полетов;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   порядок и правила                ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ самолетовождения при выполнении    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полета по маршруту и в районе      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аэродрома;                         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   технологию работы диспетчеров    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ службы движения, правила и         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ фразеологию радиообмена;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   технологию ОВД в особых условиях ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и при возникновении особых         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ случаев в полете;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   организацию международных        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полетов;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   правила и фразеологию ведения    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ радиотелефонной связи на           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ английском языке при               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обслуживании международных         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полетов в контролируемом           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воздушном пространстве             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ПМ.02     ¦ Организация и управление работой   ¦               ¦               ¦ МДК.02.01.          ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦           ¦ диспетчерской смены                ¦               ¦               ¦ Обеспечение         ¦ ПК 2.1 - 2.4    ¦
¦           ¦ В результате изучения              ¦               ¦               ¦ эффективности и     ¦                 ¦
¦           ¦ профессионального модуля           ¦               ¦               ¦ безопасности        ¦                 ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦               ¦               ¦ обслуживания        ¦                 ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:           ¦               ¦               ¦ воздушного движения ¦                 ¦
¦           ¦   планирования и организации       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ работы смены диспетчеров по        ¦               ¦               ¦ МДК.02.02.          ¦                 ¦
¦           ¦ обслуживанию воздушного            ¦               ¦               ¦ Организация         ¦                 ¦
¦           ¦ движения;                          ¦               ¦               ¦ обслуживания        ¦                 ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦ воздушного движения ¦                 ¦
¦           ¦   проектировать последовательность ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ и содержание необходимых к         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ выполнению операций по             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ планированию и обслуживанию        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ воздушного движения (ОВД);         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   осуществлять суточное и текущее  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ планирование движения ВС,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ оформлять отчетную документацию;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   рассчитывать необходимые         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ показатели при обосновании         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ принятия решений; эффективно       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управлять рабочими нагрузками и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ресурсами диспетчерской смены в    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ различных условиях воздушной       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обстановки;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   выполнять все необходимые        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ технологические операции,          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ связанные с процессами             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управления диспетчерской сменой;   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   применять основные принципы      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ системы менеджмента качества для   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ повышения экономической            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ эффективности ОВД;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   рассчитывать по принятой         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ методике основные                  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ технико-экономические показатели   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельности авиаорганизации;      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   проводить сбор, обработку,       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ накопление и систематизацию        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ технической, технологической,      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ экономической и других видов       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ информации для реализации          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управленческих решений;            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   применять информационные         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ технологии при управлении          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ диспетчерской сменой;              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   проводить анализ травмоопасных и ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ вредных факторов в сфере           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ профессиональной деятельности,     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ эффективно использовать            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ экобиозащитную и противопожарную   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ технику;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   руководящие и нормативные        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ документы, определяющие            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ особенности работы диспетчерской   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ смены по организации и             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обслуживанию ВД, их структуру и    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ сферу действий; организацию        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ работы диспетчерских пунктов по    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ОВД в различных районах            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ управления;                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   технологию работы диспетчеров    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ службы движения на рабочих         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ местах;                            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   методы обеспечения пропускной    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ способности, регулярности и        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ экономичности ВД, организацию      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ работы смен службы движения, ее    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ контроль и анализ;                 ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   информационные технологии в      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ сфере управления производством;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   особенности менеджмента в        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ области профессиональной           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельности и принципы делового   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ общения в коллективе;              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   материально-технические,         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ трудовые, финансовые ресурсы       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиаорганизации, показатели их     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ эффективного использования,        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ механизмы ценообразования на       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ услугу, формы оплаты труда в       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ современных условиях               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ПМ.03     ¦ Обеспечение безопасности полетов   ¦               ¦               ¦ МДК.03.01.          ¦ ОК 1 - 10       ¦
¦           ¦ гражданской авиации                ¦               ¦               ¦ Человеческий фактор ¦ ПК 3.1 - 3.4    ¦
¦           ¦ В результате изучения              ¦               ¦               ¦ в организации и     ¦                 ¦
¦           ¦ профессионального модуля           ¦               ¦               ¦ обслуживании        ¦                 ¦
¦           ¦ обучающийся должен:                ¦               ¦               ¦ воздушного движения ¦                 ¦
¦           ¦ иметь практический опыт:           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   анализа аварийных ситуаций и     ¦               ¦               ¦ МДК.03.02.          ¦                 ¦
¦           ¦ катастроф, связанных с ошибками    ¦               ¦               ¦ Безопасность        ¦                 ¦
¦           ¦ авиадиспетчеров, планирования и    ¦               ¦               ¦ полетов             ¦                 ¦
¦           ¦ организации работ по повышению     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ безопасности полетов гражданской   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиации;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ уметь:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   анализировать причины нарушений  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ необходимого уровня безопасности   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полетов со стороны экипажей ВС и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиационных диспетчеров;           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   моделировать основные методы     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ предупреждения конфликтных         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ситуаций, связанных с              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ безопасностью ВД;                  ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   использовать возможности         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиационных приборов и             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ пилотажно-навигационных            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ комплексов для решения задач       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ обеспечения безопасности           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ полетов;                           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   вырабатывать предложения,        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ осуществлять планирование и        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ реализацию мероприятий по          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ повышению безопасности полетов     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ гражданской авиации, связанных с   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ деятельностью авиационных          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ диспетчеров и специалистов         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ наземных служб;                    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   использовать отечественный и     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ зарубежный опыт в обеспечении      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ безопасности, регулярности и       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ экономичности полетов ВС в зоне    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ответственности;                   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ знать:                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   теоретические основы             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ безопасности полетов, порядок      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ расследования и предотвращения     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиационных происшествий;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   организацию и проведение         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ поисковых и                        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аварийно-спасательных работ;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   российское и международное       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ авиационное законодательство в     ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ области безопасности полетов,      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ юридическую ответственность и ее   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ виды;                              ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   характеристики человека и        ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ пределы его возможностей;          ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   факторы, влияющие на             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ человеческие характеристики;       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   происхождение ошибок человека    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ при техническом обслуживании,      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ типы ошибок;                       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   организационные, технические и   ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ психологические факторы            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ повышения безопасности полетов;    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦   классификацию и модели           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ потенциально конфликтных           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ситуаций, аналитические способы    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ их определения и решения           ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ Вариативная часть циклов ОПОП      ¦     1566      ¦      936      ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (определяется образовательным      ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ учреждением)                       ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦           ¦ Всего часов обучения по циклам     ¦     5130      ¦     3420      ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ ОПОП                               ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ УП.00     ¦ Учебная практика                   ¦    14 нед.    ¦      504      ¦                     ¦ ОК 1 - 10       ¦
+-----------+------------------------------------+               ¦               ¦                     ¦ ПК 1.1 - 1.5    ¦
¦ ПП.00     ¦ Производственная практика (по      ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 2.1 - 2.4    ¦
¦           ¦ профилю специальности)             ¦               ¦               ¦                     ¦ ПК 3.1 - 3.4    ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ПДП.00    ¦ Производственная практика          ¦    4 нед.     ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ (преддипломная)                    ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ПА.00     ¦ Промежуточная аттестация           ¦    5 нед.     ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ГИА.00    ¦ Государственная (итоговая)         ¦    6 нед.     ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ аттестация                         ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ГИА.01    ¦ Подготовка выпускной               ¦    4 нед.     ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ квалификационной работы            ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
+-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+-----------------+
¦ ГИА.02    ¦ Защита выпускной квилификационной  ¦    2 нед.     ¦               ¦                     ¦                 ¦
¦           ¦ работы                             ¦               ¦               ¦                     ¦                 ¦
L-----------+------------------------------------+---------------+---------------+---------------------+------------------
    
                                                             Таблица 4
    
     Нормативный  срок  освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной
форме получения образования составляет 147 недель, в том числе:
    
--------------------------------------------------T------------------¬ 
¦ Обучение по учебным циклам                      ¦ 95 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Учебная практика                                ¦ 14 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+                  ¦ 
¦ Производственная практика (по профилю           ¦                  ¦
¦ специальности)                                  ¦                  ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Производственная практика (преддипломная)       ¦ 4 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Промежуточная аттестация                        ¦ 5 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Государственная (итоговая) аттестация           ¦ 6 нед.           ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Каникулярное время                              ¦ 23 нед.          ¦
+-------------------------------------------------+------------------+ 
¦ Итого                                           ¦ 147 нед.         ¦
L-------------------------------------------------+------------------- 
    

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 161007 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа