Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.03 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Индекс | Наименование циклов, разделов, | Всего | В т.ч. часов | Индекс | Коды | | | модулей, требования к знаниям, | максимальной | обязательных | и наименование | формируемых | | | умениям, практическому опыту | учебной | учебных | дисциплин, | компетенций | | | | нагрузки | занятий | междисциплинарных | | | | | обучающегося | | курсов (МДК) | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Обязательная часть циклов ОПОП и | 756 | 504 | | | | | раздел "Физическая культура" | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ОП.00 | Общепрофессиональный цикл | 282 | 188 | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | В результате изучения обязательной | | | ОП.01. | ОК 1 - 7 | | | части цикла обучающийся по | | | Технические | ПК 1.1 - 1.4 | | | общепрофессиональным дисциплинам | | | измерения | ПК 2.1 - 2.4 | | | должен: | | | | | | | уметь: | | | | | | | анализировать техническую | | | | | | | документацию; | | | | | | | определять предельные отклонения | | | | | | | размеров по стандартам, технической | | | | | | | документации; | | | | | | | выполнять расчеты величин | | | | | | | предельных размеров и допуска по | | | | | | | данным чертежа и определять годность | | | | | | | заданных размеров; | | | | | | | определять характер сопряжения | | | | | | | (группы посадки) по данным чертежей, | | | | | | | по выполненным расчетам; | | | | | | | выполнять графики полей допусков | | | | | | | по выполненным расчетам; | | | | | | | применять контрольно-измерительные | | | | | | | приборы и инструменты; | | | | | | | знать: | | | | | | | систему допусков и посадок; | | | | | | | квалитеты и параметры | | | | | | | шероховатости; | | | | | | | основные принципы калибровки | | | | | | | сложных профилей; | | | | | | | основы взаимозаменяемости; | | | | | | | методы определения погрешностей | | | | | | | измерений; | | | | | | | основные сведения о сопряжениях в | | | | | | | машиностроении; | | | | | | | размеры допусков для основных | | | | | | | видов механической обработки и для | | | | | | | деталей, поступающих на сборку; | | | | | | | основные принципы калибрования | | | | | | | простых и средней сложности | | | | | | | профилей; | | | | | | | стандарты на материалы, крепежные | | | | | | | и нормализованные детали и узлы; | | | | | | | наименование и свойства | | | | | | | комплектуемых материалов; | | | | | | | устройство, назначение, правила | | | | | | | настройки и регулирования | | | | | | | контрольно-измерительных | | | | | | | инструментов и приборов; | | | | | | | методы и средства контроля | | | | | | | обработанных поверхностей | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.02. | ОК 1 - 7 | | | читать и оформлять чертежи, схемы | | | Техническая | ПК 1.1 - 1.4 | | | и графики; | | | графика | ПК 2.1 - 2.4 | | | составлять эскизы на | | | | | | | обрабатываемые детали с указанием | | | | | | | допусков и посадок; | | | | | | | пользоваться справочной | | | | | | | литературой; | | | | | | | пользоваться спецификацией в | | | | | | | процессе чтения сборочных чертежей, | | | | | | | схем; | | | | | | | выполнять расчеты величин | | | | | | | предельных размеров и допуска по | | | | | | | данным чертежа и определять годность | | | | | | | заданных действительных размеров; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы черчения и геометрии; | | | | | | | требования единой системы | | | | | | | конструкторской документации (ЕСКД); | | | | | | | правила чтения схем и чертежей | | | | | | | обрабатываемых деталей; | | | | | | | способы выполнения рабочих | | | | | | | чертежей и эскизов | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.03. | ОК 1 - 7 | | | читать структурные, монтажные и | | | Основы | ПК 1.1 - 1.4 | | | простые принципиальные электрические | | | электротехники | ПК 2.1 - 2.4 | | | схемы; | | | | | | | рассчитывать и измерять основные | | | | | | | параметры простых электрических, | | | | | | | магнитных и электронных цепей; | | | | | | | использовать в работе | | | | | | | электроизмерительные приборы; | | | | | | | пускать и останавливать | | | | | | | электродвигатели, установленные на | | | | | | | эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | знать: | | | | | | | единицы измерения силы тока, | | | | | | | напряжения, мощности электрического | | | | | | | тока, сопротивления проводников; | | | | | | | методы расчета и измерения | | | | | | | основных параметров простых | | | | | | | электрических, магнитных и | | | | | | | электронных цепей; | | | | | | | свойства постоянного и переменного | | | | | | | электрического тока; | | | | | | | принципы последовательного и | | | | | | | параллельного соединения проводников | | | | | | | и источников тока; | | | | | | | электроизмерительные приборы | | | | | | | (амперметр, вольтметр), их | | | | | | | устройство, принцип действия и | | | | | | | правила включения в электрическую | | | | | | | цепь; | | | | | | | свойства магнитного поля; | | | | | | | двигатели постоянного и | | | | | | | переменного тока, их устройство и | | | | | | | принцип действия; | | | | | | | правила пуска, остановки | | | | | | | электродвигателей, установленных на | | | | | | | эксплуатируемом оборудовании; | | | | | | | аппаратуру защиты | | | | | | | электродвигателей; | | | | | | | методы защиты от короткого | | | | | | | замыкания; | | | | | | | заземление, зануление | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.04. | ОК 1 - 7 | | | выполнять механические испытания | | | Основы | ПК 1.1 - 1.4 | | | образцов материалов; | | | материаловедения | ПК 2.1 - 2.4 | | | использовать физико-химические | | | | | | | методы исследования металлов; | | | | | | | пользоваться справочными таблицами | | | | | | | для определения свойств материалов; | | | | | | | выбирать материалы для | | | | | | | осуществления профессиональной | | | | | | | деятельности; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные свойства и классификацию | | | | | | | материалов, использующихся в | | | | | | | профессиональной деятельности; | | | | | | | наименование, маркировку, свойства | | | | | | | обрабатываемого материала; | | | | | | | правила применения охлаждающих и | | | | | | | смазывающих материалов; | | | | | | | основные сведения о металлах и | | | | | | | сплавах; | | | | | | | основные сведения о | | | | | | | неметаллических, прокладочных, | | | | | | | уплотнительных и электротехнических | | | | | | | материалах, стали, их классификацию | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | | ОП.05. | ОК 1 - 7 | | | определять режим резания по | | | Общие основы | ПК 1.1 - 1.4 | | | справочнику и паспорту станка; | | | технологии | ПК 2.1 - 2.4 | | | рассчитывать режимы резания по | | | металлообработки | | | | формулам, находить требования к | | | и работ на | | | | режимам по справочникам при разных | | | металлорежущих | | | | видах обработки; | | | станках | | | | составлять технологический процесс | | | | | | | обработки деталей, изделий на | | | | | | | металлорежущих станках; | | | | | | | оформлять техническую документацию; | | | | | | | знать: | | | | | | | основы теории резания металлов в | | | | | | | пределах выполняемой работы; | | | | | | | правила определения режимов | | | | | | | резания по справочникам и паспорту | | | | | | | станка; | | | | | | | общие сведения о проектировании | | | | | | | технологических процессов | | | | | | | изготовления деталей и режимов | | | | | | | обработки; | | | | | | | принцип базирования; | | | | | | | порядок оформления технической | | | | | | | документации; | | | | | | | основные сведения о механизмах, | | | | | | | машинах и деталях машин; | | | | | | | наименование, назначение и условия | | | | | | | применения наиболее распространенных | | | | | | | универсальных и специальных | | | | | | | приспособлений; | | | | | | | устройство, кинематические схемы и | | | | | | | принцип работы, правила подналадки | | | | | | | металлообрабатывающих станков | | | | | | | различных типов; | | | | | | | правила технического обслуживания | | | | | | | и способы проверки, нормы точности | | | | | | | станков токарной, фрезерной, | | | | | | | расточных и шлифовальной группы; | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | режущего инструмента; | | | | | | | углы, правила заточки и установки | | | | | | | резцов и сверл; | | | | | | | назначение и правила применения, | | | | | | | правила термообработки режущего | | | | | | | инструмента, изготовленного из | | | | | | | инструментальных сталей, с | | | | | | | пластинками твердых сплавов или | | | | | | | керамическими, его основные углы и | | | | | | | правила заточки и установки; | | | | | | | грузоподъемное оборудование, | | | | | | | применяемое в металлообрабатывающих | | | | | | | цехах; | | | | | | | основные направления автоматизации | | | | | | | производственных процессов | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | уметь: | | 28 | ОП.06. | ОК 1 - 7 | | | организовывать и проводить | | | Безопасность | ПК 1.1 - 1.4 | | | мероприятия по защите работающих и | | | жизнедеятельности | ПК 2.1 - 2.4 | | | населения от негативных воздействий | | | | | | | чрезвычайных ситуаций; | | | | | | | предпринимать профилактические | | | | | | | меры для снижения уровня опасностей | | | | | | | различного вида и их последствий в | | | | | | | профессиональной деятельности и быту; | | | | | | | использовать средства | | | | | | | индивидуальной и коллективной защиты | | | | | | | от оружия массового поражения; | | | | | | | применять первичные средства | | | | | | | пожаротушения; | | | | | | | ориентироваться в перечне военно- | | | | | | | учетных специальностей и | | | | | | | самостоятельно определять среди них | | | | | | | родственные полученной профессии; | | | | | | | применять профессиональные знания | | | | | | | в ходе исполнения обязанностей | | | | | | | военной службы на воинских | | | | | | | должностях в соответствии с | | | | | | | полученной профессией; | | | | | | | владеть способами бесконфликтного | | | | | | | общения и саморегуляции в | | | | | | | повседневной деятельности и | | | | | | | экстремальных условиях военной | | | | | | | службы; | | | | | | | оказывать первую помощь | | | | | | | пострадавшим; | | | | | | | знать: | | | | | | | принципы обеспечения устойчивости | | | | | | | объектов экономики, прогнозирования | | | | | | | развития событий и оценки | | | | | | | последствий при техногенных | | | | | | | чрезвычайных ситуациях и стихийных | | | | | | | явлениях, в том числе в условиях | | | | | | | противодействия терроризму как | | | | | | | серьезной угрозе национальной | | | | | | | безопасности России; | | | | | | | основные виды потенциальных | | | | | | | опасностей и их последствия в | | | | | | | профессиональной деятельности и | | | | | | | быту, принципы снижения вероятности | | | | | | | их реализации; | | | | | | | основы военной службы и обороны | | | | | | | государства; | | | | | | | задачи и основные мероприятия | | | | | | | гражданской обороны; | | | | | | | способы защиты населения от оружия | | | | | | | массового поражения; меры пожарной | | | | | | | безопасности и правила безопасного | | | | | | | поведения при пожарах; | | | | | | | организацию и порядок призыва | | | | | | | граждан на военную службу и | | | | | | | поступления на нее в добровольном | | | | | | | порядке; | | | | | | | основные виды вооружения, военной | | | | | | | техники и специального снаряжения, | | | | | | | состоящих на вооружении (оснащении) | | | | | | | воинских подразделений, в которых | | | | | | | имеются военно-учетные | | | | | | | специальности, родственные | | | | | | | профессиям НПО; | | | | | | | область применения получаемых | | | | | | | профессиональных знаний при | | | | | | | исполнении обязанностей военной | | | | | | | службы; | | | | | | | порядок и правила оказания первой | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | П.00 | Профессиональный цикл | 474 | 316 | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.00 | Профессиональные модули | 474 | 316 | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.01 | Программное управление | | | МДК.01.01. | ОК 1 - 7 | | | металлорежущими станками | | | Технология | ПК 1.1 - 1.4 | | | В результате изучения | | | металлообработки | | | | профессионального модуля обучающийся | | | на металлорежущих | | | | должен: | | | станках с | | | | иметь практический опыт: | | | программным | | | | обработки деталей на | | | управлением | | | | металлорежущих станках с программным | | | | | | | управлением (по обработке наружного | | | | | | | контура на двухкоординатных токарных | | | | | | | станках); | | | | | | | токарной обработки винтов, втулок | | | | | | | цилиндрических, гаек, упоров, | | | | | | | фланцев, колец, ручек; | | | | | | | фрезерования наружного и | | | | | | | внутреннего контура, ребер по торцу | | | | | | | на трех координатных станках | | | | | | | кронштейнов, фитингов, коробок, | | | | | | | крышек, кожухов, муфт, фланцев | | | | | | | фасонных деталей со стыковыми и | | | | | | | опорными плоскостями, расположенными | | | | | | | под разными углами, с ребрами и | | | | | | | отверстиями для крепления, фасонного | | | | | | | контура растачивания; | | | | | | | сверления, цекования, зенкования, | | | | | | | нарезания резьбы в отверстиях | | | | | | | сквозных и глухих; | | | | | | | вырубки прямоугольных и круглых | | | | | | | окон в трубах; | | | | | | | сверления, растачивания, | | | | | | | цекования, зенкования сквозных и | | | | | | | глухих отверстий, имеющих координаты | | | | | | | в деталях средних и крупных | | | | | | | габаритов из прессованных профилей, | | | | | | | горячештампованных заготовок | | | | | | | незамкнутого или кольцевого контура | | | | | | | из различных металлов; | | | | | | | обработки торцовых поверхностей, | | | | | | | гладких и ступенчатых отверстий и | | | | | | | плоскостей; | | | | | | | обработки наружных и внутренних | | | | | | | контуров на трехкоординатных | | | | | | | токарных станках | | | | | | | сложнопространственных деталей; | | | | | | | обработки наружного и внутреннего | | | | | | | контура на токарно-револьверных | | | | | | | станках; обработки с двух сторон за | | | | | | | две операции дисков компрессоров и | | | | | | | турбин, обработки на карусельных | | | | | | | станках, обработки на расточных | | | | | | | станках; | | | | | | | подналадки отдельных узлов и | | | | | | | механизмов в процессе работы; | | | | | | | технического обслуживания станков | | | | | | | с числовым программным управлением и | | | | | | | манипуляторов (роботов); | | | | | | | проверки качества обработки | | | | | | | поверхности деталей; | | | | | | | уметь: | | | | | | | определять режим резания по | | | | | | | справочнику и паспорту станка; | | | | | | | оформлять техническую документацию; | | | | | | | рассчитывать режимы резания по | | | | | | | формулам, находить требования к | | | | | | | режимам по справочникам при разных | | | | | | | видах обработки; | | | | | | | составлять технологический процесс | | | | | | | обработки деталей, изделий на | | | | | | | металлорежущих станках; | | | | | | | выполнять процесс обработки с | | | | | | | пульта управления деталей по | | | | | | | квалитетам на станках с программным | | | | | | | управлением; | | | | | | | устанавливать и выполнять съем | | | | | | | деталей после обработки; | | | | | | | выполнять контроль выхода | | | | | | | инструмента в исходную точку и его | | | | | | | корректировку; | | | | | | | выполнять замену блоков с | | | | | | | инструментом; | | | | | | | выполнять установку инструмента в | | | | | | | инструментальные блоки; | | | | | | | выполнять наблюдение за работой | | | | | | | систем обслуживаемых станков по | | | | | | | показаниям цифровых табло и | | | | | | | сигнальных ламп; | | | | | | | выполнять обслуживание | | | | | | | многоцелевых станков с числовым | | | | | | | программным управлением (ЧПУ) и | | | | | | | манипуляторов (роботов) для | | | | | | | механической подачи заготовок на | | | | | | | рабочее место; | | | | | | | управлять группой станков с | | | | | | | программным управлением; | | | | | | | устранять мелкие неполадки в | | | | | | | работе инструмента и приспособлений; | | | | | | | знать: | | | | | | | основные понятия и определения | | | | | | | технологических процессов | | | | | | | изготовления деталей и режимов | | | | | | | обработки; | | | | | | | основы теории резания металлов в | | | | | | | пределах выполняемой работы; | | | | | | | принцип базирования; | | | | | | | общие сведения о проектировании | | | | | | | технологических процессов; | | | | | | | порядок оформления технической | | | | | | | документации; | | | | | | | основные сведения о механизмах, | | | | | | | машинах и деталях машин; | | | | | | | наименование, назначение и условия | | | | | | | применения наиболее распространенных | | | | | | | универсальных и специальных | | | | | | | приспособлений; | | | | | | | устройство, кинематические схемы и | | | | | | | принцип работы, правила подналадки | | | | | | | металлообрабатывающих станков | | | | | | | различных типов; | | | | | | | правила технического обслуживания | | | | | | | и способы проверки, нормы точности | | | | | | | станков токарной, фрезерной, | | | | | | | расточных и шлифовальной группы; | | | | | | | назначение и правила применения | | | | | | | режущего инструмента; | | | | | | | углы, правила заточки и установки | | | | | | | резцов и сверл; | | | | | | | назначение и правила применения, | | | | | | | правила термообработки режущего | | | | | | | инструмента, изготовленного из | | | | | | | инструментальных сталей, с | | | | | | | пластинками твердых сплавов или | | | | | | | керамическими, его основные углы и | | | | | | | правила заточки и установки; | | | | | | | правила определения режимов | | | | | | | резания по справочникам и паспорту | | | | | | | станка; | | | | | | | грузоподъемное оборудование, | | | | | | | применяемое в металлообрабатывающих | | | | | | | цехах; | | | | | | | основные направления автоматизации | | | | | | | производственных процессов; | | | | | | | устройство, принцип работы | | | | | | | обслуживаемых станков с программным | | | | | | | управлением; | | | | | | | правила управления обслуживаемым | | | | | | | оборудованием; конструктивные | | | | | | | особенности и правила проверки на | | | | | | | точность обслуживаемых станков | | | | | | | различной конструкции, универсальных | | | | | | | и специальных приспособлений; | | | | | | | условную сигнализацию, применяемую | | | | | | | на рабочем месте; | | | | | | | назначение условных знаков на | | | | | | | панели управления станком; | | | | | | | системы программного управления | | | | | | | станками; | | | | | | | правила установки перфолент в | | | | | | | считывающее устройство; | | | | | | | способы возврата программоносителя | | | | | | | к первому кадру; | | | | | | | основные способы подготовки | | | | | | | программы; | | | | | | | код и правила чтения программы по | | | | | | | распечатке и перфоленте; | | | | | | | порядок работы станка в | | | | | | | автоматическом режиме и в режиме | | | | | | | ручного управления; | | | | | | | конструкцию приспособлений для | | | | | | | установки и крепления деталей на | | | | | | | станках с программным управлением; | | | | | | | технологический процесс обработки | | | | | | | деталей; | | | | | | | организацию работ при | | | | | | | многостаночном обслуживании станков | | | | | | | с программным управлением; | | | | | | | начало работы с различного | | | | | | | основного кадра; | | | | | | | причины возникновения | | | | | | | неисправностей станков с программным | | | | | | | управлением и способы их обнаружения | | | | | | | и предупреждения; | | | | | | | корректировку режимов резания по | | | | | | | результатам работы станка; | | | | | | | способы установки инструмента в | | | | | | | инструментальные блоки; | | | | | | | способы установки приспособлений и | | | | | | | их регулировки; | | | | | | | приемы, обеспечивающие заданную | | | | | | | точность изготовления деталей; | | | | | | | устройство и кинематические схемы | | | | | | | различных станков с программным | | | | | | | управлением и правила их наладки; | | | | | | | правила настройки и регулировки | | | | | | | контрольно-измерительных | | | | | | | инструментов и приборов; | | | | | | | порядок применения контрольно- | | | | | | | измерительных приборов и | | | | | | | инструментов; | | | | | | | способы установки и выверки | | | | | | | деталей; | | | | | | | принципы калибровки сложных | | | | | | | профилей | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПМ.02 | Обработка деталей на металлорежущих | | | МДК.02.01. | ОК 1 - 7 | | | станках различного вида и типа | | | Технология | ПК 2.1 - 2.4 | | | (сверлильных, токарных, фрезерных, | | | обработки на | | | | копировальных, шпоночных и | | | металлорежущих | | | | шлифовальных) | | | станках | | | | В результате изучения | | | | | | | профессионального модуля обучающийся | | | | | | | должен: | | | | | | | иметь практический опыт: | | | | | | | обработки заготовок, деталей на | | | | | | | универсальных сверлильных, токарных, | | | | | | | фрезерных, копировальных, шпоночных | | | | | | | и шлифовальных станках при | | | | | | | бесцентровом шлифовании, токарной | | | | | | | обработке, обдирке, сверлении | | | | | | | отверстий под смазку, развертывание | | | | | | | поверхностей, сверлении, | | | | | | | фрезеровании; | | | | | | | наладки обслуживаемых станков; | | | | | | | проверки качества обработки | | | | | | | деталей; | | | | | | | уметь: | | | | | | | выполнять работы по обработке | | | | | | | деталей на сверлильных, токарных, | | | | | | | фрезерных, шлифовальных станках с | | | | | | | применением охлаждающей жидкости, с | | | | | | | применением режущего инструмента и | | | | | | | универсальных приспособлений и | | | | | | | соблюдением последовательности | | | | | | | обработки и режимов резания в | | | | | | | соответствии с технологической | | | | | | | картой или указаниями мастера; | | | | | | | выполнять сверление, | | | | | | | рассверливание, зенкование сквозных | | | | | | | и гладких отверстий в деталях, | | | | | | | расположенных в одной плоскости, по | | | | | | | кондукторам, шаблонам, упорам и | | | | | | | разметке на сверлильных станках; | | | | | | | нарезать резьбы диаметром свыше 2 | | | | | | | мм и до 24 мм на проход и в упор на | | | | | | | сверлильных станках; | | | | | | | нарезать наружную и внутреннюю | | | | | | | однозаходную треугольную, | | | | | | | прямоугольную и трапецеидальную | | | | | | | резьбу резцом, многорезцовыми | | | | | | | головками; | | | | | | | нарезать наружную, внутреннюю | | | | | | | треугольную резьбу метчиком или | | | | | | | плашкой на токарных станках; | | | | | | | нарезать резьбы диаметром до 42 мм | | | | | | | на проход и в упор на сверлильных | | | | | | | станках; | | | | | | | выполнять обработку деталей на | | | | | | | копировальных и шпоночных станках и | | | | | | | на шлифовальных станках с | | | | | | | применением охлаждающей жидкости; | | | | | | | фрезеровать плоские поверхности, | | | | | | | пазы, прорези, шипы, цилиндрические | | | | | | | поверхности фрезами; | | | | | | | выполнять установку и выверку | | | | | | | деталей на столе станка и в | | | | | | | приспособлениях; | | | | | | | фрезеровать прямоугольные и | | | | | | | радиусные наружные и внутренние | | | | | | | поверхности уступов, пазов, канавок, | | | | | | | однозаходных резьб, спиралей, зубьев | | | | | | | шестерен и зубчатых реек; | | | | | | | выполнять установку сложных | | | | | | | деталей на угольниках, призмах, | | | | | | | домкратах, прокладках, тисках | | | | | | | различных конструкций, на круглых | | | | | | | поворотных столах, универсальных | | | | | | | делительных головках с выверкой по | | | | | | | индикатору; | | | | | | | выполнять установку крупных | | | | | | | деталей сложной конфигурации, | | | | | | | требующих комбинированного крепления | | | | | | | и точной выверки в различных | | | | | | | плоскостях; | | | | | | | выполнять наладку обслуживаемых | | | | | | | станков; | | | | | | | выполнять подналадку сверлильных, | | | | | | | токарных, фрезерных и шлифовальных | | | | | | | станков; | | | | | | | управлять подъемно-транспортным | | | | | | | оборудованием с пола; | | | | | | | выполнять строповку и увязку | | | | | | | грузов для подъема, перемещения, | | | | | | | установки и складирования; | | | | | | | фрезеровать открытые и | | | | | | | полуоткрытые поверхности различных | | | | | | | конфигураций и сопряжений, резьбы, | | | | | | | спирали, зубья, зубчатые колеса и | | | | | | | рейки; | | | | | | | шлифовать и нарезать рифления на | | | | | | | поверхности бочки валков на | | | | | | | шлифовально-рифельных станках; | | | | | | | выполнять сверление, | | | | | | | развертывание, растачивание | | | | | | | отверстий у деталей из легированных | | | | | | | сталей, специальных и твердых | | | | | | | сплавов; | | | | | | | нарезать всевозможные резьбы и | | | | | | | спирали на универсальных и | | | | | | | оптических делительных головках с | | | | | | | выполнением всех необходимых | | | | | | | расчетов; | | | | | | | фрезеровать сложные | | | | | | | крупногабаритные детали и узлы на | | | | | | | уникальном оборудовании; | | | | | | | выполнять шлифование и доводку | | | | | | | наружных и внутренних фасонных | | | | | | | поверхностей и сопряженных с | | | | | | | криволинейными цилиндрических | | | | | | | поверхностей с труднодоступными для | | | | | | | обработки и измерения местами; | | | | | | | выполнять шлифование | | | | | | | электрокорунда; | | | | | | | знать: | | | | | | | кинематические схемы | | | | | | | обслуживаемых станков; | | | | | | | принцип действия однотипных | | | | | | | сверлильных, токарных, фрезерных и | | | | | | | шлифовальных станков; | | | | | | | правила заточки и установки резцов | | | | | | | и сверл; | | | | | | | виды фрез, резцов и их основные | | | | | | | углы; | | | | | | | виды шлифовальных кругов и | | | | | | | сегментов; | | | | | | | способы правки шлифовальных кругов | | | | | | | и условия их применения; | | | | | | | устройство, правила подналадки и | | | | | | | проверки на точность сверлильных, | | | | | | | токарных, фрезерных, копировально- | | | | | | | шпоночно-фрезерных и шлифовальных | | | | | | | станков различных типов; | | | | | | | элементы и виды резьб; | | | | | | | характеристики шлифовальных кругов | | | | | | | и сегментов; | | | | | | | форму и расположение поверхностей; | | | | | | | правила проверки шлифовальных | | | | | | | кругов на прочность; | | | | | | | способы установки и выверки | | | | | | | деталей; | | | | | | | правила определения | | | | | | | наивыгоднейшего режима шлифования в | | | | | | | зависимости от материала, формы | | | | | | | изделия и марки шлифовальных станков | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ФК.00 | Физическая культура | 68 | 34 | | ОК 2 | | | В результате освоения раздела | | | | ОК 3 | | | обучающийся должен: | | | | ОК 4 | | | уметь: | | | | ОК 5 | | | использовать физкультурно- | | | | | | | оздоровительную деятельность для | | | | | | | укрепления здоровья, достижения | | | | | | | жизненных и профессиональных целей; | | | | | | | знать: | | | | | | | о роли физической культуры в | | | | | | | общекультурном, профессиональном и | | | | | | | социальном развитии человека; | | | | | | | основы здорового образа жизни | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Вариативная часть циклов ОПОП | 162 | 108 | | | | | (определяется образовательным | | | | | | | учреждением) | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | | Итого по обязательной части ОПОП, | 918 | 612 | | | | | включая раздел "Физическая | | | | | | | культура", и вариативной части ОПОП | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | УП.00 | Учебная практика (производственное | 21 нед. | 756 | | | | | обучение) | | | | | |--------|---------------------------------------| | | | | | ПП.00 | Производственная практика | | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ПА.00 | Промежуточная аттестация | 1 нед. | | | | |--------|---------------------------------------|--------------|--------------|-------------------|--------------| | ГИА.00 | Государственная (итоговая) | 2 нед. | | | | | | аттестация | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ---------------------------------------------------------------------- | Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая | 17 нед. | | культура" | | |----------------------------------------------------------|---------| | Учебная практика (производственное обучение) | 21 нед. | |----------------------------------------------------------| | | Производственная практика | | |----------------------------------------------------------|---------| | Промежуточная аттестация | 1 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Государственная (итоговая) аттестация | 2 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Каникулярное время | 2 нед. | |----------------------------------------------------------|---------| | Итого | 43 нед. | ---------------------------------------------------------------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151902.03 СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)".