Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНЭНЕРГО РОССИИ".
III. Режимы функционирования функциональных подсистем и осуществляемые мероприятия 3.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) ТЭК органы управления и силы функциональной подсистемы осуществляют деятельность в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий). В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: 3.1.1. режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; 3.1.2. режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональных подсистем, являются: 3.2.1. в режиме повседневной деятельности: сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; планирование действий органов управления и сил функциональных подсистем, организация подготовки и обеспечения их деятельности; руководство созданием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; 3.2.2. в режиме повышенной готовности: усиление контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций (объектов) ТЭК в чрезвычайных ситуациях; приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; 3.2.3. в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также местного населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите работников организаций (объектов) ТЭК; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению работников организаций (объектов) ТЭК и населения в чрезвычайных ситуациях. |
Фрагмент документа "О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИНЭНЕРГО РОССИИ".