Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151022.02 МАШИНИСТ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК".
Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Таблица 2 ----------T----------------------------------------T---------------T--------------T-------------------T---------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП и ¦ 864 ¦ 576 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раздел "Физическая культура" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональный цикл ¦ 264 ¦ 176 ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ термодинамики и ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ теплопередачи ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ определять параметры газов, водяного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пара, влажного воздуха, холодильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физическую сущность холодильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные свойства холодильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ агентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамические основы работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ термодинамические основы для выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режима работы системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кондиционирования воздуха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ читать и оформлять чертежи, схемы и ¦ ¦ ¦ Техническая ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ графики; ¦ ¦ ¦ графика ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ составлять эскизы на обрабатываемые ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ детали с указанием допусков и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ посадок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться справочной литературой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться спецификацией в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе чтения сборочных чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты величин предельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размеров и допуска по данным чертежа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и определять годность заданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действительных размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы черчения и геометрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации (ЕСКД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чтения схем и чертежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатываемых деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы выполнения рабочих чертежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и эскизов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ анализировать и классифицировать ¦ ¦ ¦ технических ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ элементы механизмов и машин; ¦ ¦ ¦ знаний ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ виды деформации деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ простые механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды соединения деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды передач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о металлах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смазочные материалы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постоянного и переменного тока; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства электроизмерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов и способы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 32 ¦ ОП.04. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 - 1.3 ¦ ¦ ¦ мероприятия по защите работающих и ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 2.1 - 2.4 ¦ ¦ ¦ населения от негативных воздействий ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - 3.3 ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ первичные средства пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной профессии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной профессией; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повседневной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстремальных условиях военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последствий при техногенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чрезвычайных ситуациях и стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениях, в том числе в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия терроризму как ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опасностей и их последствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ быту, принципы снижения вероятности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты населения от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; меры пожарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности и правила безопасного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ граждан на военную службу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поступления на нее в добровольном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные профессиям НПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнении обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 600 ¦ 400 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 600 ¦ 400 ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Проведение технического обслуживания ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Работы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ и эксплуатации холодильного ¦ ¦ ¦ по техническому ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ обслуживанию ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ холодильного ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. ¦ ¦ ¦ ¦ соблюдения и поддержания режимов ¦ ¦ ¦ Эксплуатация ¦ ¦ ¦ ¦ работы холодильного оборудования в ¦ ¦ ¦ холодильного ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с нормативными данными ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ и указаниями механика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения безаварийной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильного оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания вспомогательного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического холодильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ под руководством выполнять комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ, связанных с подготовкой к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе, пуском, эксплуатацией, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ остановкой и контролем работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильного оборудования и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кондиционирования воздуха; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обслуживать компрессоры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплообменные аппараты, морозильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и льдогенераторные установки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы и приборы охлаждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять электроприводными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмами компрессоров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вспомогательным холодильным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудованием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экстренно останавливать компрессоры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вспомогательные механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатировать установки для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охлаждения провизионных камер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытовых холодильников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулировать уровень хладагента в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ промежуточных сосудах, испарительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройствах и аппаратах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять наличие воздуха в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильной системе и удалять его из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данной системы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться течеискателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести записи о работе установки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходе холодильного агента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроэнергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить смазку механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить осушение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ влагопоглотителей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологический процесс производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холода и коэффициент полезного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия холодильных установок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство, принцип работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильных установок различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимы работы установок различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения об устройстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компрессоров, насосов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конденсаторов, испарителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздухоохладителей оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильных установок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы предупреждения и устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисправностей в работе установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок изготовления и использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лакмусов для определения утечки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аммиака; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы определения утечки различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хладагентов и порядок оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила технической эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильной установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и форму ведения технической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и отчетной документации установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды и сорта применяемых смазочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Участие в проведении ремонта ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ холодильного оборудования и ¦ ¦ ¦ Ремонтные работы ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ испытаниях после ремонта ¦ ¦ ¦ и испытания ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ холодильного ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ оборудования ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения и устранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неисправности несложных механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запорной арматуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разборки и сборки холодильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования под руководством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участия в испытаниях после ремонта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства работ, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удалением хладагента или заправкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильной системы хладагентом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ после ремонта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить работы, связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ удалением хладагента или заправкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильной системы хладагентом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить замену масла в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компрессоре; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ очищать фильтры рассольной, водяной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и масляной систем, системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кондиционирования воздуха и системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хладагента холодильной установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заменять вышедшие из строя детали ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новыми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить ревизию и составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дефектные ведомости на ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и коммуникаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимать индикаторные диаграммы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схему расположения трубопроводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ арматуры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию и ремонт основных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов, узлов холодильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок испытания трубопроводов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильного оборудования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прочность и плотность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила приемки и испытания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования после ремонта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок освидетельствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ холодильного оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Проведение работ по настройке ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. Основы ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов и ¦ ¦ ¦ автоматики ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ средств автоматики ¦ ¦ ¦ холодильной ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ установки ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки исправности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа взаимосвязи между рабочими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрами и тепловым режимом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы холодильной установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ замены контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переходить на ручное регулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при выходе из строя системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматического управления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять правильность работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирующей и защитной автоматики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять контроль автоматических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схему расположения приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматического регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контрольно-измерительных приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройство уровнемеров, электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мостов, соленоидных вентилей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы настройки регулирующей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защитной автоматики, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры их срабатывания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметры нормальной и предельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ допустимой работы холодильной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включение и выключение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроприводов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Участие в проведении работ по ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ восстановлению ¦ ¦ ¦ Изоляционные ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ строительно-изоляционных конструкций ¦ ¦ ¦ конструкции ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ помещений, трубопроводов, аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проверки состояния крепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и трубопроводов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановления поврежденных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоизоляции трубопроводов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплообменных аппаратов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить работы по восстановлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительно-изоляционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ крепить оборудование и изоляционный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материал; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок выполнения работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстановлению строительно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изоляционных конструкций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды изоляционных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ФК.00 ¦ Физическая культура ¦ 80 ¦ 40 ¦ ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ В результате освоения раздела ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 4.3 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 216 ¦ 144 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ¦ Итого по обязательной части ОПОП, ¦ 1080 ¦ 720 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включая раздел "Физическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культура", и вариативной части ОПОП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика (производственное ¦ 18 нед. ¦ 648 ¦ ¦ ОК 1 - 7 ¦ ¦ ¦ обучение) ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - 4.3 ¦ +---------+----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+----------------------------------------+---------------+--------------+-------------------+---------------- Таблица 3 Нормативный срок освоения ОПОП НПО при очной форме получения образования составляет 43 недели, в том числе: ------------------------------------------------------T--------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая ¦ 20 нед. ¦ ¦ культура" ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Учебная практика (производственное обучение) ¦ 18 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика ¦ ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 1 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 2 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 2 нед. ¦ +-----------------------------------------------------+--------------+ ¦ Итого ¦ 43 нед. ¦ L-----------------------------------------------------+--------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 151022.02 МАШИНИСТ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК".