Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 021301 КАРТОГРАФИЯ".
Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки Таблица 5 ----------T------------------------------------------T--------------T--------------T----------------------T-------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 4584 ¦ 3056 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 942 ¦ 628 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ философии ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, познания, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ ценностей, свободы и смысла жизни как ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ основе формирования культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ гражданина и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования личности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свободе и ответственности за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранение жизни, культуры, окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических проблемах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанных с развитием и использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь отечественных, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ региональных, мировых ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ социально-экономических, политических ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ и культурных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира на рубеже веков (XX и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы (интеграционные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поликультурные, миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций и основные направления их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранении и укреплении национальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение важнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых и законодательных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мирового и регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ применять техники и приемы ¦ ¦ ¦ Психология ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ эффективного общения в ¦ ¦ ¦ общения ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ использовать приемы саморегуляции ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ поведения в процессе межличностного ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязь общения и деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цели, функции, виды и уровни общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роли и ролевые ожидания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социальных взаимодействий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы взаимопонимания в общении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и приемы общения, правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ слушания, ведения беседы, убеждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этические принципы общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники, причины, виды и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрешения конфликтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 242 ¦ ОГСЭ.04. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ Иностранный язык ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ иностранном языке на профессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ и повседневные темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) иностранные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ тексты профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать устную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и письменную речь, пополнять словарный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 лексических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единиц) и грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и перевода (со ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ словарем) иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 484 ¦ 242 ¦ ОГСЭ.05. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления здоровья, ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 14 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 298 ¦ 198 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в области ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ значение математики в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ деятельности и при освоении ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ профессиональной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных чисел, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории вероятностей и математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.02. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ выполнять расчеты с использованием ¦ ¦ ¦ Информационные ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ прикладных компьютерных программ; ¦ ¦ ¦ технологии в ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ использовать сеть Интернет и ее ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ возможности для организации ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ оперативного обмена информацией; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ использовать технологии сбора, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ размещения, хранения, накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ преобразования и передачи данных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионально ориентированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать и анализировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информацию с применением программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и вычислительной техники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получать информацию в локальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальных компьютерных сетях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять графические редакторы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания и редактирования изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять компьютерные программы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поиска информации, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления документов и презентаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ базовые системные программные продукты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и пакеты прикладных программ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства сбора, обработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хранения, передачи и накопления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру персональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронно-вычислительных машин (ЭВМ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и вычислительных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы и приемы обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированной обработки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы, методы и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных и телекоммуникационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. ¦ ОК 1 ¦ ¦ ¦ анализировать причины возникновения ¦ ¦ ¦ Экологические ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ экологических аварий и катастроф; ¦ ¦ ¦ основы ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ оценивать состояние экологии ¦ ¦ ¦ природопользования ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ окружающей среды на производственном ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ объекте; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ виды и классификацию природных ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ ресурсов, условия устойчивого ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ состояния экосистем; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ задачи охраны окружающей среды, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ природоресурсный потенциал и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраняемые природные территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные источники техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействия на окружающую среду, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы предотвращения и улавливания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов, методы очистки промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сточных вод, принципы работы аппаратов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обезвреживания и очистки газовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбросов и стоков химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производств, основные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ утилизации газовых выбросов, стоков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердых отходов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые основы, правила и нормы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и экологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и методы рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования, мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружающей среды, экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля и экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы и правила международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сотрудничества в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природопользования и охраны окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 3350 ¦ 2234 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 1280 ¦ 854 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ В результате изучения обязательной ¦ ¦ ¦ ОП.01. ¦ ОК 1 - 13 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся по ¦ ¦ ¦ Организация и ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ экономика ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ картографического ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ производства ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ ориентироваться в структуре ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ комплексной картографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и экономике развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли; рассчитывать по принятой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методике основные технико-экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ показатели картографической продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы развития экономики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности экономических отношений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию как хозяйствующий субъект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в рыночной экономике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технические, трудовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые ресурсы отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмы ценообразования на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографическую продукцию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы оплаты труда в современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Менеджмент ¦ ОК 1 - 4 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в выборе стратегии ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ развития организаций отрасли; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ планировать свою деятельность с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ этого развития; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ основы организации работы коллектива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнителей картографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и принципы делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. Техника ¦ ОК 1 - 13 ¦ ¦ ¦ соблюдать правила техники безопасности ¦ ¦ ¦ безопасности в ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ и охраны труда в ¦ ¦ ¦ картографо- ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ картографо-геодезическом производстве; ¦ ¦ ¦ геодезическом ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ проводить анализ травмоопасных и ¦ ¦ ¦ производстве ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ вредных факторов в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ применять нормативные и организационные ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ основы охраны труда на рабочем месте; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила техники безопасности и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда в картографо-геодезическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности обеспечения безопасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографо-геодезическом производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативные и организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны труда в картографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. Правовое ¦ ОК 1 - 13 ¦ ¦ ¦ применять Федеральный закон "О ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ геодезии и картографии" при решении ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ правовых задач в картографии; ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ квалифицированно применять положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующего законодательства при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлении своих прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографо-геодезической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систему и структуру права Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерации, основные принципы права, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения Конституции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации, Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закона "О геодезии и картографии", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Федерального закона об авторском праве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в картографии, геодезические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографические инструкции, нормы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила, Федерального закона "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Государственном кадастре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости", права и обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работников картографо-геодезического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 68 ¦ ОП.05. ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ организовывать и проводить мероприятия ¦ ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ по защите работающих и населения от ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ негативных воздействий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ ситуаций; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ предпринимать профилактические меры ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ для снижения уровня опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ различного вида и их последствий в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и быту; ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ ¦ ¦ использовать средства индивидуальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коллективной защиты от оружия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять первичные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пожаротушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в перечне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военно-учетных специальностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно определять среди них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные полученной специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять профессиональные знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ходе исполнения обязанностей военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службы на воинских должностях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с полученной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть способами бесконфликтного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общения и саморегуляции в повседневной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и экстремальных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оказывать первую помощь пострадавшим; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы обеспечения устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов экономики, прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития событий и оценки последствий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при техногенных чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и стихийных явлениях, в том числе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях противодействия терроризму ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как серьезной угрозе национальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды потенциальных опасностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и их последствия в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности и быту, принципы снижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности их реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы военной службы и обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи и основные мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданской обороны; способы защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населения от оружия массового поражения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ меры пожарной безопасности и правила ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасного поведения при пожарах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организацию и порядок призыва граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на военную службу и поступления на нее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в добровольном порядке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды вооружения, военной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники и специального снаряжения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состоящих на вооружении (оснащении) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воинских подразделений, в которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имеются военно-учетные специальности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родственные специальностям СПО; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область применения получаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний при исполнении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязанностей военной службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ порядок и правила оказания первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощи пострадавшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.00 ¦ Профессиональные модули ¦ 2070 ¦ 1380 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.01 ¦ Подготовка геодезической и ¦ ¦ ¦ МДК.01.01. Методы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ математической основ для создания ¦ ¦ ¦ проведения ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ топографических и общегеографических ¦ ¦ ¦ полевых ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ карт ¦ ¦ ¦ геодезических ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ работ при ¦ ОК 7 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ создании карт ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ МДК.01.02. Основы ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ исследования геодезической основы и ¦ ¦ ¦ математической ¦ ПК 1.1 ¦ ¦ ¦ исходных топографических и ¦ ¦ ¦ картографии ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ аэротопографических материалов при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дешифрирования аэро- и космоснимков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ камеральных условиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять кадастровое и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землеустроительное дело; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать математическую основу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географических карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислять математическую основу карт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распознавать картографические проекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для общегеографических и тематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять топографические съемки на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ местности, составлять и вычерчивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять обновление топографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карт фотограмметрическими методами, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ том числе методами цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотограмметрии; выполнять дешифрирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэро- и космических снимков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систематизировать свод документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полученных в результате проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственного кадастрового учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участков, в правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ последовательности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общую теорию картографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекций; теорию искажений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию картографических проекций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбор проекций при создании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общегеографических карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные чертежные инструменты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принадлежности, правила построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условных знаков, основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографические шрифты, используемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при создании карт; чистовое графическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспроизведение элементов карт, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформление чертежными инструментами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила размещения надписей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геодезическую основу топографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карт и основные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топографических съемок местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные электронные геодезические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборы, их устройство, поверки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы работы с ними; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы фотограмметрической обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зондирования Земли; особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дешифрирования аэро- и космических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ снимков; цифровые фотограмметрические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ станции для обработки воздушных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комических, наземных снимков при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании топографических карт, планов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотокарт; методы обновления карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проведения государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадастрового учета земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадастровой стоимости, размеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельных участков и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недвижимости; информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ земельного кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.02 ¦ Определение взаимосвязей между ¦ ¦ ¦ МДК.02.01. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ природными и социально-экономическими ¦ ¦ ¦ Географическая ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ явлениями, представленными в ¦ ¦ ¦ характеристика ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ тематических атласах, для подготовки ¦ ¦ ¦ картографируемой ¦ ПК 2.1 ¦ ¦ ¦ географической основы карт ¦ ¦ ¦ территории ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведения анализа взаимосвязей между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлениями по картам; самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давать географическую оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографируемой территории по элементам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания формы рельефа суши и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ морского дна, постройки профиля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опознавания типа морских берегов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ речных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать физико-географические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономические знания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать карты и атласы во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимосвязях между природными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономическими явлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязи между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компонентами географической оболочки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опознавать различные формы рельефа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ суши и морского дна, ландшафты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять знания физико-географических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теорий для анализа картографируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ индивидуальные физико-географические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности крупных регионов мира и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России; географическое положение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границы России; физико-географическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районирование России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности, проблемы и тенденции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития социальной и экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географии мира и России; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состав, структуру, основные этапы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития географической оболочки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о литосфере, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атмосфере, гидросфере, биосфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.03 ¦ Создание карт и атласов различного ¦ ¦ ¦ МДК.03.01. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ назначения, содержания, ¦ ¦ ¦ Редакционно- ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ территориального охвата, масштабов ¦ ¦ ¦ подготовительные ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ компьютерными способами ¦ ¦ ¦ и составительские ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ работы при ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ создании карт ¦ ОК 12 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ разного ¦ ОК 13 ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ОК 11 ¦ ¦ ¦ создания топографических, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 ¦ ¦ ¦ общегеографических мелкомасштабных и ¦ ¦ ¦ МДК.03.02. ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ тематических карт с помощью ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ПК 3.3 ¦ ¦ ¦ картографической генерализации - ¦ ¦ ¦ создания карт и ¦ ПК 3.4 ¦ ¦ ¦ основного закона всех картографических ¦ ¦ ¦ атласов ¦ ПК 3.5 ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ компьютерными ¦ ¦ ¦ ¦ в редакционно-подготовительных работах ¦ ¦ ¦ способами ¦ ¦ ¦ ¦ по созданию карт и атласов разных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ масштабов, содержания и назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создания карт средствами компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цифрования топографических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелкомасштабных общегеографических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематических карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программной обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геопространственных данных при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировании баз и банков цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографической информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения условных знаков на картах и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычерчивания картографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать карты специального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ народнохозяйственных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактировать и составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематические и комплексные атласы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать макеты компоновок атласов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного назначения; редактировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять топографические карты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планы, общегеографические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелкомасштабные карты, тематические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карты природного, социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического и экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться основными понятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографической науки, определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды, типы картографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений, их математическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основу, способы картографического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить картографические условные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаки средствами векторной и растровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графики и выбирать шрифты для карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работать с цветовой палитрой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать группы графических данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ преобразовывать аналоговые изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в цифровую растровую форму; составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (цифровать) топографические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелкомасштабные общегеографические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематические карты, использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программное обеспечение в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карт к изданию (цветоделение); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать, преобразовывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать картографические базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных заданной территории; использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственные информационные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ГИС-технологии) при решении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться чертежными инструментами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и принадлежностями, готовить их к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работе; выполнять чертежные работы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании карт в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условными знаками и шрифтами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общие проблемы и методы картографии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы картографического изображения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ явлений на картах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности редактирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления топографических карт и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планов масштабов 1:10000 - 1:100000 и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1:200 - 1:5000, обзорно-топографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карт масштабов 1:200000 - 1000000; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их назначение, требования к ним, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическую основу, генерализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности редактирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления мелкомасштабных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общегеографических карт; их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, требования к ним, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математическую основу, генерализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов содержания; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общегеографические карты и серии карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение тематических карт, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования, редактирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составления и оформления; авторские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы в тематическом картографировании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы изображения явлений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тематических картах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карты природы, их классификацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности картографирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных явлений; методику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования и составления карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природы; основные виды карт природы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию их составления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономические карты, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, особенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических явлений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования и составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических карт; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды социально-экономических карт и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию их составления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальные карты, их классификацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику редактирования и составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навигационных (морских, полетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дорожных), кадастровых, планетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотокарт и космофотокарт, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анаглифических, землеустроительных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инженерно-строительных и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию и методы проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирования, составления и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления тематических и комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ атласов; важнейшие атласы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение картографии и ее задачи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографию в системе наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию карт и их свойства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные этапы создания карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актуальные и перспективные направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития картографической науки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды компьютерной графики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программные средства; приемы создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений в векторных и растровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакторах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия, определения и формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографической информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии создания цифровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ топографических, общегеографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мелкомасштабных и тематических карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовку карт к изданию на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ настольных издательских систем (НАС); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редакционный просмотр принтерных проб; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронные карты и атласы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определение, структуру и составные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ части государственной информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы; технологию формирования баз и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ банков цифровой картографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; методы геоинформационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированную генерализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.04 ¦ Организация и проведение ¦ ¦ ¦ МДК.04.01. Основы ¦ ОК 1 - 14 ¦ ¦ ¦ исследовательских и экспериментальных ¦ ¦ ¦ организации ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ картографических работ ¦ ¦ ¦ картографических ¦ ПК 4.2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ исследований ¦ ПК 4.3 ¦ ¦ ¦ профессионального модуля обучающийся ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.4 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ МДК.04.02. ¦ ¦ ¦ ¦ иметь практический опыт: ¦ ¦ ¦ Технология ¦ ¦ ¦ ¦ в организации и проведении ¦ ¦ ¦ создания и ¦ ¦ ¦ ¦ картографических исследований; ¦ ¦ ¦ художественного ¦ ¦ ¦ ¦ руководства разработкой авторских ¦ ¦ ¦ оформления ¦ ¦ ¦ ¦ макетов и эскизов географических карт ¦ ¦ ¦ географических ¦ ¦ ¦ ¦ и атласов с элементами художественного ¦ ¦ ¦ карт и атласов ¦ ¦ ¦ ¦ оформления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных мультимедийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ картографических произведений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объемных цифровых моделей местности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства разработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных географических карт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различного тематического содержания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководить авторским коллективом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследователей и разработчиков карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять элементы художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления, оптимальные технологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ используя аэрокосмические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ статистические литературные и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать дизайн картографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить экспертизу и редактировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ авторские макеты и эскизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географических карт и атласов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовить макеты и эскизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географических карт и атласов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданию, используя методы и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветоделения и цветокорректирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растрирования и передачи на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотонаборный автомат для вывода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фотопленок; корректировать цветопробу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть навыками печати тиража карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы менеджмента и организации работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследователей и разработчиков карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ новые компьютерные технологии создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карт и их виды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемы и способы цифровой обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэрофото- и космофотоснимков, создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анимационных моделей, трехмерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей и мультимедийных карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение цветового оформления карт; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы и технические приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформления карт; основные обязанности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи дизайнера в области картографии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструирования картографических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ произведений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии создания и подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ географических карт и атласов к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изданию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы цветоделения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цветокорректирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические требования, предъявляемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ к картографической продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные технологии издания карт на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основе плоской (офсетной) печати; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы и технику создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ печатных произведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПМ.05 ¦ Выполнение работ по одной или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нескольким профессиям рабочих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должностям служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть циклов ОПОП ¦ 1944 ¦ 1296 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (определяется образовательным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждением) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ¦ Всего часов обучения по циклам ОПОП ¦ 6534 ¦ 4356 ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ УП.00 ¦ Учебная практика ¦ 27 нед. ¦ 972 ¦ ¦ ОК 1 - 9 ¦ +---------+------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ОК 13 - 14 ¦ ¦ ПП.00 ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.1 - ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ ¦ ¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.4 ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПДП.00 ¦ Производственная практика ¦ 6 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (преддипломная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ПА.00 ¦ Промежуточная аттестация ¦ 5 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ГИА.00 ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 4 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ГИА.01 ¦ Подготовка выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------+ ¦ ГИА.02 ¦ Защита выпускной квалификационной ¦ 2 нед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------+------------------------------------------+--------------+--------------+----------------------+-------------- Таблица 6 Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 199 недель, в том числе: -----------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Обучение по учебным циклам ¦ 121 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Учебная практика ¦ 27 нед. ¦ +----------------------------------------------------+ ¦ ¦ Производственная практика (по профилю ¦ ¦ ¦ специальности) ¦ ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Производственная практика (преддипломная) ¦ 6 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Промежуточная аттестация ¦ 7 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственная (итоговая) аттестация ¦ 4 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Каникулярное время ¦ 34 нед. ¦ +----------------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ 199 нед. ¦ L----------------------------------------------------+---------------- |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 021301 КАРТОГРАФИЯ".