О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010). Постановление. Правительство Москвы. 24.06.08 554-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

3. Структура единого информационного обеспечения Центров

     В  процессе  создания единого информационного обеспечения Центров
предполагается проведение работ по следующим основным направлениям:
     - нормативно-правовое обеспечение;
     - разработка,    оптимизация    и    автоматизация    электронных
регламентов;
     - разработка    (доработка)    и    внедрение   информационно   -
технологических систем.
     Заявители  и сотрудники ЦОН должны быть обеспечены средствами для
осуществления   различных   способов  информационного  взаимодействия,
соответствующих задачам Центра.
     Например,   для   массового   уведомления   населения  о  перечне
государственных   услуг   и  общих  условиях  их  получения  в  Центре
целесообразно  использовать  как  собственные  средства  ЦОН  (каталог
государственных  услуг,  Интернет-портал,  внешняя  реклама,  почтовая
рассылка  и  т.п.),  так  и  возможности  средств  массовой информации
(телевидение, радио, периодические издания).
     Для   получения   справочной  информации  заявителю  должны  быть
доступны  возможности  call-центра  ЦОН,  а  также электронная почта и
информационные  формы  на  портале  ЦОН в разделах "Вопросы и ответы",
"Обращение  заявителя"  и  т.п.  На  портале ЦОН необходимо разместить
максимально  полную  информацию  о  государственных  услугах  и работе
Центра  и  предусмотреть  возможность  электронного  заполнения форм и
бланков, необходимых для получения государственных услуг.
     При   личном  посещении  ЦОН  должно  быть  доступно  оперативное
получение справочной   информации   через  инфоматы  (информационно  -
справочные терминалы), имеющие выход в Интернет.
     В  настоящее  время  по  большинству видов государственных услуг,
например, для оформления акта гражданского состояния, требуется личное
присутствие  заявителя  в  органе исполнительной власти. В перспективе
создания  Центров  и  внедрения  передовых  информационных  технологий
большинство   государственных   услуг   будет   предоставляться  через
Интернет-портал.
     В  целях  повышения  комфортности  предоставления  услуг  во всех
Центрах  следует  предусмотреть  стандартно  оборудованные  помещения,
разделенные на секторы: информирования, ожидания и приема посетителей.
В пределах Центра необходимо предоставить свободный доступ в Интернет,
а  в  секторе информирования разместить платежные терминалы для оплаты
возмездных    услуг,    оборудование    ксерокопирования   документов,
факсимильный аппарат, таксофон городской и внутренней связи, компьютер
для электронной почты и принтер.
     Для  оптимизации  потока  посетителей  и  сокращения  вероятности
возникновения   очередей   необходимо   оснастить  Центры  электронной
системой  управления  очередью,  а в секторе информирования разместить
терминалы электронной очереди и оборудовать рабочее место консультанта
(администратора) с доступом к информационно-справочной подсистеме.
     Информационное  обеспечение  Центров должно обеспечить комфортные
условия для обслуживания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья по слуху и зрению.
     Рабочие   места   сотрудников   Центров   должны   быть  оснащены
компьютерами   с   возможностью  доступа  к  информационным  ресурсам,
принтером, сканером и копировальным аппаратом.
     В  целях  обеспечения  безопасности и постоянного контроля работы
Центра  все помещения приема заявителей необходимо оснастить системами
видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
     Реализацию  вышеизложенной  модели организации работы и оснащения
Центров  предлагается обеспечить за счет технологической составляющей,
образованной взаимодействием следующих компонентов.
     1) общей информационно-технологической инфраструктурой в составе:
     - городской   мультисервисной   транспортной  сети  Правительства
Москвы;
     - удостоверяющего центра города Москвы;
     - программно-технологического  комплекса Метасистемы "Электронная
Москва";
     2) общегородскими информационными системами и ресурсами:
     - системой  контроля  и мониторинга работы органов исполнительной
власти,   государственных   учреждений   и  государственных  унитарных
предприятий города Москвы в режиме "одного окна";
     - информационной     системой    обеспечения    работы    органов
исполнительной  власти  города Москвы и городских организаций в режиме
"одного окна";
     - средой  электронного  взаимодействия  Метасистемы  "Электронная
Москва";
     - электронной приемной режима "одного окна";
     - универсальной системой обработки обращений.
     3)  информационными системами и ресурсами федеральных и городских
ведомств;
     4)  вновь  создаваемыми  системами  и программно-технологическими
комплексами в   форме  типового  решения  городской  территориально  -
распределенной информационной системы обеспечения деятельности Центров
в составе следующих подсистем:
     - подсистема обработки телефонных обращений;
     - подсистема взаимодействия с заявителями;
     - информационно-справочная подсистема;
     - портал Центра;
     - подсистема электронной очереди;
     - подсистема информационных терминалов;
     - подсистема мониторинга деятельности ЦОН.
     Общая  схема архитектуры технологического решения представлена на
рисунке (не приводится).

                               Рисунок

----------------------------------------------------------------------
     Не приводится.

     Подсистема   обработки  телефонных  обращений  предназначена  для
обработки обращений, поступивших по телефону от граждан и организаций.
     Подсистема должна обеспечивать выполнение следующих функций:
     - обеспечение входящих и исходящих телефонных вызовов;
     - регистрация всех входящих звонков и идентификация абонентов;
     - осуществление автоматического ответа;
     - классификация обращений по темам;
     - отправка  и  получение  факсимильных  и  SMS-сообщений, а также
сообщений по электронной почте;
     - поддержка как единой, так и распределенной точки входа;
     - выборочное осуществление аудиозаписи;
     - поддержка   работы   оператора  путем  формирования  библиотеки
ответов  на  типовые вопросы с использованием информационно-справочной
подсистемы;
     - воспроизведение и поддержка голосового меню;
     - распределение  нагрузки  между операторами, организация очереди
сообщений;
     - перенаправление     вызова    консультантам    из    отраслевых
подразделений;
     - контроль состояния линии;
     - режим конференц-связи;
     - голосовая почта, автоматическое телефонное оповещение;
     - автоматическая факс-рассылка и рассылка по запросу.
     Подсистема  должна  поддерживать работу с распределенной системой
центров  обработки  вызовов  (например,  на базе существующих "горячих
линий"  управ  и  округов)  и  Общегородским центром обработки вызовов
(например, на базе "Городской "горячей линии" тел. 777-77-77).
     Подсистема   взаимодействия   с   заявителями  предназначена  для
информационного  обеспечения  процессов  взаимодействия с гражданами и
организациями,  хранения  истории  этого взаимодействия и оперативного
доступа к ней.
     Подсистема реализует следующие основные функции:
     - хранение  информации  об  обращавшихся в службы "одного окна" и
ЦОН заявителях, включая контактную информацию в полном объеме;
     - хранение   и   доступ  к  информации  об  обращениях,  выданных
документах,   оказываемых  льготах,  выплачиваемых  услугах  и  прочих
оказываемых государственных услугах;
     - оперативный поиск по базе данных.
     Подсистема   должна  обеспечивать  индивидуальное  информирование
заявителей:
     - по   регламентным   событиям   (например,  событие:  "досрочная
подготовка конечного документа");
     - по  временным  событиям  (например,  о  необходимости продления
документа или событие: "необходимо заменить паспорт гражданина РФ");
     - по  отраслевым функциональным событиям (например, о необходимых
действиях  со  стороны  граждан  и организаций, проистекающих из новых
требований  законодательства,  в частности, событие: "в соответствии с
новым   законом...   целесообразно  переоформить  права  собственности
до...").
     Подсистема  должна поддерживать различные каналы взаимодействия с
заявителями:  почта, телефон, факс, электронная почта, SMS, публикация
на портале и т.п.
     Подсистема    должна   поддерживать   также   функции   массового
информирования   с   регистрацией   основных  атрибутов:  наименование
средства  массовой  информации,  время  информирования, текст, целевая
группа.
     Подсистема    должна    обеспечивать    возможности   оптимизации
информационного  потока  в  адрес  целевых  групп о перечне и условиях
предоставления государственных услуг с учетом предыстории.
     На  портале  ЦОН  должен  быть  опубликован  реестр  публикаций с
соблюдением  хронологии информационных сообщений в адрес целевых групп
по всем каналам информирования.
     Основными   пользователями   подсистемы   являются:   call-центр,
сотрудники  зала  приема  посетителей,  мобильный  офис,  в  отдельных
случаях уполномоченные сотрудники согласующих организаций.
     Подсистема должна хранить всю историю взаимодействия с заявителем
в  структурированном  виде,  позволять  производить  поиск и анализ по
формальным критериям, а также обеспечить:
     - интеграцию с информационно-справочной подсистемой ЦОН;
     - поддержку  режима  "обезличивания"  для  предотвращения прямого
контакта исполнителя услуги и заявителя в случаях, когда это возможно;
     - использование    сведений,    получаемых    по   всем   каналам
взаимодействия  (call-центр,  электронная почта, канцелярия - почтовая
переписка, личный прием, консультирование, рассылка и т.п.);
     - интеграцию  с  ведомственными ИСиР, если ведомства поддерживают
дополнительное   прямое   взаимодействие   с   заявителями  (например,
социальные службы, МВД и т.п.).
     Информационно-справочная     подсистема     предназначена     для
оперативного  доступа к информации о деятельности Центра и оказываемых
услугах.
     Подсистема обеспечивает выполнение следующих функций:
     - автоматический и автоматизированный ввод справочной информации;
     - ведение истории изменений данных;
     - хранение справочной информации;
     - формирование   аналитических   отчетов,  отражающих  статистику
обращений  заявителей  и  сотрудников  Центра  к тематическим разделам
подсистемы;
     - тематическое структурирование справочной информации;
     - поддержка разграничения доступа.
     Портал    Центра    (раздел   Московского   городского   портала)
предназначен  для  информирования  населения,  обеспечения  доступа  к
справочной  информации через Интернет и предоставления государственных
услуг с использованием интерактивных сервисов.
     Основными функциями портала являются:
     - обеспечение доступа к информационно-справочной подсистеме;
     - регистрация пользователей;
     - прием заявлений на оказание услуг Центра и запись на прием;
     - предоставление    заявителям    запрашиваемых    документов   в
электронном виде;
     - просмотр текущего статуса подготовки запрашиваемых документов;
     - автоматическое  извещение  зарегистрированных  пользователей  о
статусах и плановых сроках подготовки запрашиваемых документов.
     Подсистема  электронной  очереди  предназначена для регулирования
нагрузки на сотрудников Центра, управления личным приемом заявителей и
обеспечения им комфортных условий ожидания.
     Основными функциями подсистемы являются:
     - регистрация  в  очереди  с  помощью  специального терминального
клиента;
     - возможность  сообщения  голосовым  сигналом  с  отображением на
табло регистрационного номера заявителя, отправкой SMS и др.;
     - воспроизведение голосового сообщения при звонке на определенный
номер и др.;
     - предоставление механизмов отображения статуса очереди (очередей
и/или операций) в сети Интернет;
     - формирование  отчетов  по  посещаемости,  очередям,  операциям,
рабочим местам, сотрудникам, времени обслуживания и др.
     Подсистема  должна поддерживать "постановку на очередь" заявителя
через  Интернет-портал,  информационный  терминал  в  зале ожидания, а
также по телефону (через оператора или по голосовому меню).
     Подсистема информационных терминалов  основана  на  программно  -
аппаратном комплексе, включающем следующие компоненты:
     - плазменные панели для массового информирования посетителей ЦОН;
     - информационные    терминалы    для    доступа    заявителей   к
персонифицированной   информации,   а   также   получения   справочной
информации по запросу;
     - терминалы для осуществления платежей за возмездные услуги.
     Подсистема мониторинга  деятельности  ЦОН  является  программно -
методологическим инструментом для  мониторинга  деятельности  Центров.
Подсистема  предназначена  для анализа и контроля ключевых показателей
эффективности деятельности ЦОН, органов исполнительной власти и города
в  целом.  Подсистема  будет  создаваться  на  базе СКиМОО и содержать
средства статистической обработки информации.
     В   данной   подсистеме   необходимо   предусмотреть  возможность
получения  сведений  не  только  из  информационных  систем  ЦОН, но и
внешних    слабо   формализованных   источников,   содержащих   данные
социологических исследований и статистическую информацию  социально  -
экономического характера.
     Программно-техническое обеспечение ЦОН включает:
     - лицензии на системное и прикладное программное обеспечение;
     - серверы и персональные компьютеры операторов ЦОН;
     - печатающее и сканирующее оборудование.
     Информационное обеспечение ЦОН должно соответствовать требованиям
законодательства в области защиты информации и персональных данных.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЗДАНИЮ ОКРУЖНЫХ И РАЙОННЫХ ЦЕНТРОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 02.02.2010)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа