Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200112 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА".
Страницы: 1 2 Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки Таблица 2 -------------T------------------------------------T--------------T---------------T----------------------T-----------------¬ ¦ Индекс ¦ Наименование циклов, разделов, ¦ Всего ¦ В т.ч. ¦ Индекс и ¦ Коды ¦ ¦ ¦ модулей, требования к знаниям, ¦ максимальной ¦ часов ¦ наименование ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ умениям, практическому опыту ¦ учебной ¦ обязательных ¦ дисциплин, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ нагрузки ¦ учебных ¦ междисциплинарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающегося ¦ занятий ¦ курсов (МДК) ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ Обязательная часть циклов ОПОП ¦ 3240 ¦ 2160 ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ОГСЭ.00 ¦ Общий гуманитарный и ¦ 660 ¦ 440 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономический цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.01. Основы ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ философии ¦ ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентироваться в наиболее общих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философских проблемах бытия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания, ценностей, свободы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ смысла жизни как основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формирования культуры гражданина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и будущего специалиста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные категории и понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ роль философии в жизни человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и общества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы философского учения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность процесса познания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы научной, философской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ религиозной картин мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об условиях формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ личности, свободе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ответственности за сохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни, культуры, окружающей среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о социальных и этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемах, связанных с развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использованием достижений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науки, техники и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 48 ¦ ОГСЭ.02. История ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ ориентироваться в современной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической, политической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурной ситуации в России и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять взаимосвязь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отечественных, региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мировых социально-экономических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политических и культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные направления развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ключевых регионов мира на рубеже ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веков (XX и XXI вв.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность и причины локальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных, межгосударственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов в конце XX - начале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ XXI в.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные процессы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (интеграционные, поликультурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ миграционные и иные) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического и экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития ведущих государств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение ООН, НАТО, ЕС и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других организаций и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ направления их деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли науки, культуры и религии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сохранении и укреплении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальных и государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ традиций; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание и назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ важнейших правовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательных актов мирового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионального значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ 172 ¦ ОГСЭ.03. Иностранный ¦ ОК 1 - 10 ¦ ¦ ¦ общаться (устно и письменно) на ¦ ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные и повседневные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ темы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переводить (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранные тексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самостоятельно совершенствовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устную и письменную речь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пополнять словарный запас; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексический (1200 - 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексических единиц) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ грамматический минимум, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимый для чтения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевода (со словарем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных текстов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной направленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ 344 ¦ 172 ¦ ОГСЭ.04. Физическая ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать ¦ ¦ ¦ культура ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ физкультурно-оздоровительную ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 6 ¦ ¦ ¦ деятельность для укрепления ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 10 ¦ ¦ ¦ здоровья, достижения жизненных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных целей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о роли физической культуры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общекультурном, профессиональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и социальном развитии человека; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ЕН.00 ¦ Математический и общий ¦ 222 ¦ 148 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ЕН.01. Математика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ решать прикладные задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значение математики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при освоении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные математические методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретной математики, линейной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгебры, теории комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чисел, теории вероятностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математической статистики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы интегрального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференциального исчисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ЕН.03. Информатика ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ использовать прикладные ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ программные средства; ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ общий состав и структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ персональных компьютеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ базовые программные продукты и ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 3.2 ¦ ¦ ¦ пакеты прикладных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ П.00 ¦ Профессиональный цикл ¦ 2360 ¦ 1572 ¦ ¦ ¦ +------------+------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ОП.00 ¦ Общепрофессиональные дисциплины ¦ 822 ¦ 548 ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОП.01. Инженерная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ обязательной части цикла ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ обучающийся по ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ общепрофессиональным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать конструкторскую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую документацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилю специальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять комплексные чертежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических тел и проекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точек, лежащих на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поверхности, в ручной и машинной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять эскизы, технические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рисунки и чертежи деталей, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементов, узлов в ручной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнять графические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудования и технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем в ручной и машинной графике; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектно-конструкторскую, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологическую и другую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила чтения конструкторской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы графического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представления объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственных образов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологического оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы, методы и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проекционного черчения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкторской документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСКД) и Единой системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологической документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЕСТД); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила выполнения чертежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических рисунков, эскизов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ схем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технику и принципы нанесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ размеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классы точности и их обозначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на чертежах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы и назначение спецификаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила их чтения и составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.02. Техническая ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ механика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ проводить расчет и проектировать ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ детали и сборочные единицы ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ общего назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ проводить сборочно-разборочные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характером соединения деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять напряжения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных элементах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций на прочность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость и устойчивость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять передаточное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды машин и механизмов, принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия, кинематические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические характеристики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы кинематических пар; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ типы соединений деталей и машин; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сборочные единицы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характер соединения деталей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборочных единиц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принцип взаимозаменяемости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды движений и преобразующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения механизмы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды передач; их устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначение, преимущества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ недостатки, условные обозначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на схемах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передаточное отношение и число; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику расчета элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкций на прочность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость и устойчивость при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных видах деформации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.03. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ распознавать и классифицировать ¦ ¦ ¦ Материаловедение ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ конструкционные и сырьевые ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ материалы по внешнему виду, ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ происхождению, свойствам; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ подбирать материалы по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначению и условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации для выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать и расшифровывать марки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять твердость металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять режимы отжига, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закалки и отпуска стали; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать способы и режимы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов (литьем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ давлением, сваркой, резанием) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для изготовления различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды конструкционных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сырьевых, металлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию, свойства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркировку и область применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструкционных материалов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы их выбора для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения в производстве; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные сведения о назначении и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойствах металлов и сплавов, о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии их производства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их сплавов, закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов кристаллизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурообразования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды обработки металлов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сплавов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сущность технологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов литья, сварки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки металлов давлением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы термообработки металлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы защиты металлов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррозии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требования к качеству обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деталей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды износа деталей и узлов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности строения, назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и свойства различных групп ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства смазочных и абразивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификацию и способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения композиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.04. ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ использовать основные законы и ¦ ¦ ¦ Электротехника и ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ принципы теоретической ¦ ¦ ¦ электроника ¦ ОК 8 ¦ ¦ ¦ электротехники и электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.2 ¦ ¦ ¦ техники в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ читать принципиальные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрические и монтажные схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизмерительными приборами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и приспособлениями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подбирать устройства электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техники, электрические приборы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборудование с определенными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметрами и характеристиками; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собирать электрические схемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы получения, передачи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования электрической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехническую терминологию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные законы электротехники; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристики и параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и магнитных полей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства проводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полупроводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электроизоляционных, магнитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы теории электрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин, принцип работы типовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы расчета и измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических, магнитных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы действия, устройство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электротехнических и электронных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств и приборов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы выбора электрических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электронных устройств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приборов, составления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрических и электронных цепей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правила эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электрооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.05. Компьютерная ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ создавать, редактировать и ¦ ¦ ¦ графика ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ оформлять чертежи на ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ персональном компьютере; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 1.4 ¦ ¦ ¦ основные приемы работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 4.1 ¦ ¦ ¦ чертежами на персональном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.06. Метрология, ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ применять требования нормативных ¦ ¦ ¦ стандартизация и ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ документов к основным видам ¦ ¦ ¦ сертификация ¦ ПК 2.1 - 2.2 ¦ ¦ ¦ продукции (услуг) и процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оформлять технологическую и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ техническую документацию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с действующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной базой; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать в профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности документацию систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приводить несистемные величины ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений в соответствие с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные понятия метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи стандартизации, ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую эффективность; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы подтверждения качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные положения систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (комплексов) общетехнических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ терминологию и единицы измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ величин в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими стандартами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международной системой единиц СИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.07. Технические ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ пользоваться измерительными ¦ ¦ ¦ измерения ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ средствами и производить ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 9 ¦ ¦ ¦ контроль параметров объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ измерения; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы технических измерений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства измерений, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологическую аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.08. Процессы ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ пользоваться ¦ ¦ ¦ формообразования и ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ нормативно-справочной ¦ ¦ ¦ инструменты ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ документацией по выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ лезвийного инструмента, выбору ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 - 2.4 ¦ ¦ ¦ режимов резания в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкретных условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать конструкцию лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента от конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчет режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ резания при различных видах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы формообразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заготовок; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные методы обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлов резанием; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалы, применяемые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изготовления лезвийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструмента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды лезвийного инструмента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область его применения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методику и расчет рациональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ режимов резания при различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видах обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------------+--------------+---------------+----------------------+-----------------+ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ОП.09. ¦ ОК 2 ¦ ¦ ¦ читать кинематические схемы; ¦ ¦ ¦ Технологическое ¦ ОК 3 ¦ ¦ ¦ осуществлять рациональный выбор ¦ ¦ ¦ оборудование ¦ ОК 4 ¦ ¦ ¦ технологического оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ОК 5 ¦ ¦ ¦ для выполнения технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.2 ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.3 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ ¦ ¦ ПК 2.4 ¦ ¦ ¦ классификацию и обозначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Страницы: 1 2 |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 200112 ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ ПРИБОРНЫЕ УСТРОЙСТВА".