ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 4

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП бакалавриата
    
------T--------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬
¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые  ¦ Трудоемкость ¦       Перечень     ¦    Коды     ¦
¦ УЦ  ¦    результаты их освоения      ¦ (зачетные    ¦    дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦ ООП ¦                                ¦ единицы)     ¦      разработки    ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                ¦ <*>          ¦      примерных     ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦      программ,     ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦     учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦   учебных пособий  ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и     ¦  40 - 50     ¦ Философия          ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ экономический цикл             ¦              ¦ Отечественная      ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                  ¦  20 - 25     ¦ история            ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой  ¦              ¦ Иностранный        ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:    ¦              ¦ язык               ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ знать: научные, философские,   ¦              ¦ Культурология      ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ религиозные картины мира;      ¦              ¦ Правоведение       ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ взаимодействие духовного и     ¦              ¦ Русский язык и     ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ телесного, биологического и    ¦              ¦ культура речи      ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ социального в человеке, его    ¦              ¦ Экономическая      ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ отношение к природе и          ¦              ¦ теория             ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ обществу; движущие силы и      ¦              ¦ Экономика и        ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ закономерности исторического   ¦              ¦ организация        ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ процесса; место человека в     ¦              ¦ производства       ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ историческом процессе,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ политической организации       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ общества; роль насилия и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ненасилия в обществе,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ нравственные обязанности       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ человека; многообразие культур ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и цивилизаций в их             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействии,                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ многовариантность              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исторического процесса;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иностранный язык в объеме,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ необходимом для возможности    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ получения информации           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессионального содержания   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ из зарубежных источников;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теоретические основы           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ функционирования рыночной      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экономики; экономические       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основы производства и ресурсы  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ предприятия (основные фонды,   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ оборотные средства, трудовые   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ресурсы); понятия              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ себестоимости продукции и      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ классификации затрат на        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ производство и реализацию      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ продукции; основы финансовой   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деятельности; основные         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ принципы построения            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организационных структур и     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ распределения функций          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ управления, формы участия      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ персонала в управлении,        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основные принципы этики        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деловых отношений; виды и      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основные характеристики        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ предприятия, принципы и методы ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организации и нормирования     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ труда, методы планирования     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ресурсного обеспечения         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деятельности предприятия,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ разработки оперативных планов  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работы первичных               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ производственных               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ подразделений;                 ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь: самостоятельно          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ анализировать социально-       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ политическую и научную         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ литературу; применять          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экономическую терминологию,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ лексику и основные             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экономические категории;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ производить расчеты            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экономических показателей      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ реставрационного производства, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ составлять сметы; определять   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ финансовые результаты          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деятельности предприятия;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть: методиками расчета    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экономических показателей      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проектных и реставрационных    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ работ; методами управления     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ действующими технологическими  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ процессами, отвечающими        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ требованиям стандартов;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методами разработки            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ производственных программ и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ анализа их выполнения.         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.2 ¦ Математический и               ¦  80 - 90     ¦ Математика         ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ естественнонаучный цикл        ¦              ¦ Физика             ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ Базовая часть                  ¦  40 - 45     ¦ Химия              ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой  ¦              ¦ Экология           ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:    ¦              ¦ Информатика        ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ знать: основные понятия        ¦              ¦ Теоретическая      ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ декартовой, полярной и         ¦              ¦ механика           ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ сферической системы координат; ¦              ¦ Сопротивление      ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦ математические программы для   ¦              ¦ материалов         ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦ использования возможностей ЭВМ ¦              ¦                    ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦ для качественного исследования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ свойств различных              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математических моделей;        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основные физические явления    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ процессов, связанных с         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ переносом тепла, звука и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ света; современную научную     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ аппаратуру; химические         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ элементы и их соединения,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методы и средства химического  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования веществ и их      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ превращений; структуру         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ биосферы; экосистемы;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ взаимоотношения организма и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ среды; экологические принципы  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ рационального использования    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ природных ресурсов и охраны    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ природы; основы экологического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ права; основные виды           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ механизмов, классификацию, их  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ функциональные возможности и   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ области применения; методы     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ расчета кинематических и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ динамических параметров        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ движения механизмов; основные  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ законы преобразования энергии, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ законы термодинамики и         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ тепломассообмена; принцип      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ действия и устройства          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теплообменных аппаратов,       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теплосиловых установок и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ других теплотехнологических    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ устройств, применяемых в       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ отрасли; основные способы      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ энергосбережения; связь        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теплоэнергетических установок  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ с проблемой защиты окружающей  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ среды; современные способы     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ получения материалов и изделий ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ из них с заданным уровнем      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ эксплуатационных свойств;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ строение и свойства            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ материалов; влияние условий    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ эксплуатации на структуру и    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ свойства современных           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ металлических и                ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ неметаллических материалов;    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ законы и методы накопления,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ передачи и обработки           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ информации с помощью           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ компьютера;                    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь: использовать            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математические методы в        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технических приложениях;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ выделять конкретное физическое ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ содержание в прикладных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ задачах будущей деятельности;  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ использовать возможности       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ вычислительной техники и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ программного обеспечения;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ прогнозировать последствия     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ своей профессиональной         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ деятельности с точки зрения    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ биосферных процессов;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ рассчитывать и выбирать        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ рациональные системы           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теплоснабжения, преобразования ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и использования энергии;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ рассчитывать на прочность,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ жесткость и устойчивость       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ элементы систем при простейших ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ видах нагружения;              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть: методами              ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ математического анализа;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ средствами компьютерной        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ графики (ввод, вывод,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ отображение, преобразование и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ редактирование графических     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ объектов на ПЭВМ); основными   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методами работы на ПЭВМ с      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ прикладными программными       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ средствами; методами           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экологического обеспечения     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ производства и инженерной      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ защиты окружающей среды.       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикла         ¦  75 - 85     ¦ Введение в         ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ Базовая                        ¦  30 - 40     ¦ профессию          ¦ ПК-2        ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная) часть   ¦              ¦ реставратора       ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ В результате изучения базовой  ¦              ¦ Реставрационные    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ части цикла студент должен:    ¦              ¦ материалы          ¦ ПК-5        ¦
¦     ¦ знать: понятие культурного     ¦              ¦ Правовые основы    ¦ ПК-6        ¦
¦     ¦ наследия человечества, общие   ¦              ¦ реставрации        ¦ ПК-7        ¦
¦     ¦ критерии оценки произведения   ¦              ¦ Реконструкции,     ¦ ПК-8        ¦
¦     ¦ искусства, основные            ¦              ¦ воссоздания и      ¦ ПК-9        ¦
¦     ¦ исторические этапы             ¦              ¦ охраны             ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ возникновения реставрации,     ¦              ¦ памятников         ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ принципы консервации,          ¦              ¦ культуры           ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ реставрации и сохранения       ¦              ¦ Основы             ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ произведений художественного и ¦              ¦ музеефикации       ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ исторического наследия, основы ¦              ¦ Архивное дело      ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ пропаганды культурного         ¦              ¦ История            ¦ ПК-16       ¦
¦     ¦ наследия, его восстановление и ¦              ¦ религий            ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦ сохранение; основные виды      ¦              ¦ История            ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦ реставрационных материалов,    ¦              ¦ искусства          ¦ ПК-19       ¦
¦     ¦ применявшихся в прошлом,       ¦              ¦ История            ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦ история их использования,      ¦              ¦ христианского      ¦ ПК-21       ¦
¦     ¦ основные технические           ¦              ¦ искусства          ¦ ПК-22       ¦
¦     ¦ характеристики и специфические ¦              ¦ Безопасность       ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦ особенности, требования,       ¦              ¦ жизнедеятельности  ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ применяемые к реставрационным  ¦              ¦                    ¦ ПК-25       ¦
¦     ¦ материалам; законодательство   ¦              ¦                    ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ Российской Федерации об охране ¦              ¦                    ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ памятников истории и культуры; ¦              ¦                    ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ основы музеефикации и          ¦              ¦                    ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ музейного хранения, методику   ¦              ¦                    ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ работы с архивной              ¦              ¦                    ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ документацией; религия как     ¦              ¦                    ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ общественное явление,          ¦              ¦                    ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ национальные религии, религия  ¦              ¦                    ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ в современном мире; историю    ¦              ¦                    ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ мирового искусства; искусство  ¦              ¦                    ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦ барокко, классицизма, модерн и ¦              ¦                    ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦ арт-нуво, современное          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ искусство; библию и новейшие   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ научные и археологические      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследования, религиозно-      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ философские и эстетические     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ идеи христианства;             ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ раннехристианское искусство,   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ христианский храм и его        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ символика, византийское        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ искусство; догматические       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ аспекты православного          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ храмостроения, богородичные    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ основы русского православия и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ христианского миросозерцания,  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ эсхатологию в храмостроении;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ комплексы стандартов и другой  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ нормативной документации;      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ теоретические основы           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ безопасности жизнедеятельности ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ в системе "человек - среда     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обитания"; правовые,           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ нормативно-технические и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ организационные основы         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ безопасности                   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ жизнедеятельности; средства и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методы повышения безопасности, ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ экологичности и устойчивости   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технических средств и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технологических процессов;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ уметь: определять значимость   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исторических зданий и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сооружений, памятников         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ культурного наследия,          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определять категории           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сохранения объектов            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ материальной культуры,         ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ критерии и ценности            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ памятников, физические и       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ моральные разрушения;          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ классифицировать произведения  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ культуры по различным эпохам и ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ периодам; адекватно            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ воспринимать и ориентироваться ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ не только в содержательной,    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ догматической сфере той или    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ иной религии, но и в ее        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проявлениях в различных сферах ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ духовной и материальной        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ культуры, а также общественной ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ жизни; использовать ЭВМ для    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обработки полученных данных;   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ проводить контроль параметров  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ воздуха, шума, вибрации,       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ электромагнитных, тепловых     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ излучений и уровня негативных  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ воздействий на их соответствие ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ нормативным требованиям;       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть: методами и способами  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сбережения материальных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исторических ценностей,        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ владеть методикой реставрации  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и консервации памятников,      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ выбирать оптимальные модели    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ реставрации или реконструкции  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ архитектурного и исторического ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ наследия; методами оценки      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ технического и художественного ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ состояния реконструируемых     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ зданий и сооружений и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ объектами культурно-           ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ художественного наследия:      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ предлагать и рекомендовать     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ профессиональные решения в     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ целях наибольшего визуального  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ и материального сохранения     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ наследия; навыками,            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способствующими раскрытию      ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ значения памятников в          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ сложившейся исторической       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ среде, а также поиску путей    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ решения проблем реставрации и  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ реконструкции объектов в       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ границах целых исторических    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ улиц и фрагментов городов;     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ способами получения и          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ применения строительных        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ материалов и материалов        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ прикладного искусства в        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ различных областях; основными  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ методическими правилами для    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ построения своей деятельности  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ как реставратора (эксперта)    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ при музеефикации               ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ восстанавливаемого объекта     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ культурного наследия или при   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ создании культурно-            ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ рекреационной зоны; навыками   ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ расчета и организации          ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ мероприятий по гражданской     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ обороне, охране окружающей     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ среды и охране труда на        ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ реставрационных предприятиях.  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                      ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.4 ¦ Практика и(или) научно-        ¦  12 - 14     ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ исследовательская работа       ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ (практические умения и навыки  ¦              ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза)         ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.5 ¦ Физическая культура            ¦  2 (400      ¦                    ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦                                ¦  часов)      ¦                    ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная       ¦    15        ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ аттестация                     ¦              ¦                    ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной    ¦    240       ¦                    ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы      ¦              ¦                    ¦             ¦
L-----+--------------------------------+--------------+--------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость  циклов  Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5, Б.6
включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа