Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T--------------------------------T--------------T--------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 40 - 50 ¦ Философия ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Отечественная ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 20 - 25 ¦ история ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Иностранный ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ язык ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: научные, философские, ¦ ¦ Культурология ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ религиозные картины мира; ¦ ¦ Правоведение ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ взаимодействие духовного и ¦ ¦ Русский язык и ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ телесного, биологического и ¦ ¦ культура речи ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ социального в человеке, его ¦ ¦ Экономическая ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ отношение к природе и ¦ ¦ теория ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ обществу; движущие силы и ¦ ¦ Экономика и ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ закономерности исторического ¦ ¦ организация ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ процесса; место человека в ¦ ¦ производства ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ историческом процессе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политической организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества; роль насилия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ненасилия в обществе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нравственные обязанности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ человека; многообразие культур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и цивилизаций в их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многовариантность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранный язык в объеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ необходимом для возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из зарубежных источников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования рыночной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономики; экономические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы производства и ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия (основные фонды, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оборотные средства, трудовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсы); понятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ себестоимости продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классификации затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производство и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; основы финансовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационных структур и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ распределения функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, формы участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ персонала в управлении, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные принципы этики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деловых отношений; виды и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия, принципы и методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации и нормирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда, методы планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработки оперативных планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы первичных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: самостоятельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализировать социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политическую и научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ литературу; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическую терминологию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лексику и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические категории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производить расчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реставрационного производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ составлять сметы; определять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовые результаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методиками расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектных и реставрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работ; методами управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действующими технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессами, отвечающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требованиям стандартов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа их выполнения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и ¦ 80 - 90 ¦ Математика ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ естественнонаучный цикл ¦ ¦ Физика ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 40 - 45 ¦ Химия ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Экология ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Информатика ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ знать: основные понятия ¦ ¦ Теоретическая ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ декартовой, полярной и ¦ ¦ механика ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ сферической системы координат; ¦ ¦ Сопротивление ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ математические программы для ¦ ¦ материалов ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ использования возможностей ЭВМ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ для качественного исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойств различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математических моделей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные физические явления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переносом тепла, звука и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ света; современную научную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратуру; химические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы и их соединения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и средства химического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования веществ и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ превращений; структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биосферы; экосистемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимоотношения организма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; экологические принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рационального использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природных ресурсов и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ природы; основы экологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права; основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ механизмов, классификацию, их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональные возможности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области применения; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета кинематических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамических параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения механизмов; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы преобразования энергии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы термодинамики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тепломассообмена; принцип ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия и устройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплообменных аппаратов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплосиловых установок и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других теплотехнологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройств, применяемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отрасли; основные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергосбережения; связь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоэнергетических установок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с проблемой защиты окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды; современные способы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения материалов и изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из них с заданным уровнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатационных свойств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строение и свойства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов; влияние условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации на структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свойства современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ металлических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неметаллических материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законы и методы накопления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ передачи и обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации с помощью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ компьютера; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических приложениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выделять конкретное физическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание в прикладных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачах будущей деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вычислительной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программного обеспечения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать последствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ своей профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности с точки зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ биосферных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать и выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональные системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теплоснабжения, преобразования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использования энергии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рассчитывать на прочность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткость и устойчивость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ элементы систем при простейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ видах нагружения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математического анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ графики (ввод, вывод, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отображение, преобразование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ редактирование графических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов на ПЭВМ); основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами работы на ПЭВМ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладными программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологического обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства и инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты окружающей среды. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикла ¦ 75 - 85 ¦ Введение в ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 30 - 40 ¦ профессию ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ реставратора ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ Реставрационные ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ материалы ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ знать: понятие культурного ¦ ¦ Правовые основы ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ наследия человечества, общие ¦ ¦ реставрации ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ критерии оценки произведения ¦ ¦ Реконструкции, ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ искусства, основные ¦ ¦ воссоздания и ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ исторические этапы ¦ ¦ охраны ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ возникновения реставрации, ¦ ¦ памятников ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ принципы консервации, ¦ ¦ культуры ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ реставрации и сохранения ¦ ¦ Основы ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ произведений художественного и ¦ ¦ музеефикации ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ исторического наследия, основы ¦ ¦ Архивное дело ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ пропаганды культурного ¦ ¦ История ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ наследия, его восстановление и ¦ ¦ религий ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ сохранение; основные виды ¦ ¦ История ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ реставрационных материалов, ¦ ¦ искусства ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ применявшихся в прошлом, ¦ ¦ История ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ история их использования, ¦ ¦ христианского ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ основные технические ¦ ¦ искусства ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ характеристики и специфические ¦ ¦ Безопасность ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ особенности, требования, ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ применяемые к реставрационным ¦ ¦ ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ материалам; законодательство ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ Российской Федерации об охране ¦ ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ памятников истории и культуры; ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ основы музеефикации и ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ музейного хранения, методику ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ работы с архивной ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ документацией; религия как ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ общественное явление, ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ национальные религии, религия ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ в современном мире; историю ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ мирового искусства; искусство ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ барокко, классицизма, модерн и ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ арт-нуво, современное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусство; библию и новейшие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научные и археологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, религиозно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские и эстетические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ идеи христианства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ раннехристианское искусство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ христианский храм и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ символика, византийское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ искусство; догматические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспекты православного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ храмостроения, богородичные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы русского православия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ христианского миросозерцания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эсхатологию в храмостроении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексы стандартов и другой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативной документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности жизнедеятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в системе "человек - среда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обитания"; правовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативно-технические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационные основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизнедеятельности; средства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы повышения безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экологичности и устойчивости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологических процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: определять значимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторических зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сооружений, памятников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного наследия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определять категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сохранения объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материальной культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии и ценности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ памятников, физические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моральные разрушения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классифицировать произведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры по различным эпохам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периодам; адекватно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воспринимать и ориентироваться ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не только в содержательной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ догматической сфере той или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иной религии, но и в ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявлениях в различных сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ духовной и материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, а также общественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизни; использовать ЭВМ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки полученных данных; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить контроль параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздуха, шума, вибрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ электромагнитных, тепловых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ излучений и уровня негативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействий на их соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативным требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: методами и способами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сбережения материальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исторических ценностей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть методикой реставрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и консервации памятников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать оптимальные модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реставрации или реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектурного и исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследия; методами оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического и художественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния реконструируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зданий и сооружений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектами культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ художественного наследия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предлагать и рекомендовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональные решения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целях наибольшего визуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и материального сохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ наследия; навыками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способствующими раскрытию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ значения памятников в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сложившейся исторической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среде, а также поиску путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения проблем реставрации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции объектов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ границах целых исторических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ улиц и фрагментов городов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами получения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения строительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов и материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладного искусства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных областях; основными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методическими правилами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ построения своей деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как реставратора (эксперта) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при музеефикации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ восстанавливаемого объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культурного наследия или при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создании культурно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рекреационной зоны; навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета и организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обороне, охране окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ среды и охране труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реставрационных предприятиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.4 ¦ Практика и(или) научно- ¦ 12 - 14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.5 ¦ Физическая культура ¦ 2 (400 ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ часов) ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+--------------+--------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5, Б.6 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 072200 РЕСТАВРАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".