Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры -------T---------------------------------------T--------------T---------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +------+---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 15 - 20 ¦ Философские ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 9 - 11 ¦ проблемы науки ¦ ОК-3 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ и техники, ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ Экономический ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ анализ и ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ - основные научные школы, ¦ ¦ управление ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ направления, концепции, источники ¦ ¦ производством, ¦ ¦ ¦ ¦ знания; методы и приемы научного ¦ ¦ Теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; методологические теории ¦ ¦ и экспериментальные ¦ ¦ ¦ ¦ и принципы современной науки; ¦ ¦ методы ¦ ¦ ¦ ¦ методологию научных исследований; <*> ¦ ¦ исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ - основные теории и методы макро- и ¦ ¦ химии, ¦ ¦ ¦ ¦ микроэкономики; экономическое ¦ ¦ Деловой ¦ ¦ ¦ ¦ планирование и прогнозирование; <**> ¦ ¦ иностранный ¦ ¦ ¦ ¦ - современные методы теоретического и ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментального исследования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных разделах химии, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения состава, структуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вещества, механизма химических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, их теоретические основы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможности и границы применимости; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять методологическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обоснование научного исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать, оценивать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозировать экономические эффекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и последствия реализуемой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планируемой деятельности; <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбрать метод исследования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заданной научной и технологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи, спланировать и провести ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальное исследование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ провести интерпретацию результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологического анализа научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и его результатов; <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками историко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологического анализа научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования и его результатов; <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - приемами экономического анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования; <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иностранным языком на уровне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального общения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методиками проведения исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с помощью современных физических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ физико-химических методов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 40 - 45 ¦ Процессы ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) часть ¦ 8 - 10 ¦ массопереноса ¦ ПК-1 - ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой части ¦ ¦ в системах с ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ цикла обучающийся должен: ¦ ¦ участием ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ твердой фазы ¦ ¦ ¦ ¦ основы массопередачи в системах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ твердой фазой; закономерности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопереноса в пористых телах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные уравнения равновесия при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ адсорбции и ионном обмене, динамики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сорбции и ионного обмена; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчета адсорбционных и ионнообменных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аппаратов; закономерности процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ растворения и кристаллизации; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описания равновесия и кинетики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ массопередачи процессов в системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жидкость-жидкость; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - иерархическую структуру и принципы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования компьютерных систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизации научных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (АСНИ), автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования (САПР), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного управления (АСУ), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применяемые в них алгоритмы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критерии оптимальности, методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации химических производств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - определять основные характеристики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов с участием твердой фазы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, определять параметры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов в промышленных аппаратах с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участием твердой фазы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять методы и алгоритмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации, а также соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пакеты прикладных программ для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации задач исследования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химическими производствами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами определения оптимальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рациональных технологических режимов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами одномерной и многомерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальных условий проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ химико-технологических процессов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ими и проектирования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно-исследовательская ¦ 54 ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-21, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-22, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +------+---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная аттестация ¦ 6 ¦ ¦ ОК-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-2, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-3, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-4, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ +------+---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------+---------------------------------------+--------------+---------------------+-------------- -------------------------------- <*> Для магистратуры, ориентированной на научную деятельность. <**> Для магистратуры, ориентированной на практическую деятельность. <1> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".