Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 16 - 24 ¦ Деловой ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 7 ¦ иностранный язык ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Философские ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ проблемы ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ науки и техники ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Организационно- ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ - терминологию делового ¦ ¦ экономическое ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ иностранного языка; ¦ ¦ проектирование ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ - основные философские ¦ ¦ инновационных ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ проблемы науки и техники; ¦ ¦ процессов ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ - правовые основы охраны ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ объектов интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ собственности; ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ основные показатели ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ инвестиционного проекта; ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ этапы процедуры бизнес- ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ проектирования; основные ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ виды экономической ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ деятельности, формы ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ собственности и ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ организационно-правовые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формы предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Российской Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранного языка при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проведении рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переговоров и составлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деловых документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ положения философской теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания в научной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - прогнозировать технико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конкурентоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ создаваемой продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать стоимость объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности; составлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ маркетинговый, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производственный и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовый планы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формировать комплект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной регистрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятия и аккредитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытательных лабораторий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками общения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранном языке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками практической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охраны интеллектуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологией научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания при решении задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области метрологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического регулирования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - идеологией всеобщего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руководства качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философскими, социальными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономическими аспектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижения требуемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точности измерений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бизнес-планов и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводимых мероприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации, сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и управления качеством. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 36 - 44 ¦ Современные ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 10 - 14 ¦ проблемы ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) часть ¦ ¦ стандартизации ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ метрологии, ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Основы научных ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ исследований, ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ организация и ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ - актуальные проблемы в ¦ ¦ планирование ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ области метрологии, ¦ ¦ эксперимента, ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ стандартизации и ¦ ¦ Надежность ¦ ПК-21 ¦ ¦ ¦ подтверждения соответствия; ¦ ¦ технических ¦ ПК-22 ¦ ¦ ¦ - современные методы ведения ¦ ¦ систем, ¦ ПК-23 ¦ ¦ ¦ научно-исследовательских ¦ ¦ Системы ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ работ, организации и ¦ ¦ качества, ¦ ПК-25 ¦ ¦ ¦ планирования эксперимента; ¦ ¦ Информационная ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ физико-математические ¦ ¦ поддержка ¦ ПК-27 ¦ ¦ ¦ методы, применяемые в ¦ ¦ жизненного ¦ ПК-28 ¦ ¦ ¦ инженерной и ¦ ¦ цикла продукции ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ исследовательской практике; ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ - методы построения моделей ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ ¦ ¦ и идентификации исследуемых ¦ ¦ ¦ ПК-32 ¦ ¦ ¦ процессов, явлений и ¦ ¦ ¦ ПК-33 ¦ ¦ ¦ объектов; ¦ ¦ ¦ ПК-34 ¦ ¦ ¦ - теоретические основы ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ обеспечения надежности, ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ безопасности и эффективности ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ технических систем; ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ - общие требования к ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ организации работ по ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ обеспечению достоверности ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ оценки надежности и ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ безопасности на всех этапах ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ жизненного цикла продукции; ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ - научные, методические и ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ организационные принципы ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ построения, структуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание систем качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - информационные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на этапах разработки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производства, испытаний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - выбирать и обосновывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способы решения научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и метрологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять физико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ математические методы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделировании задач в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формировать планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерений и испытаний для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных измерительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных задач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать полученные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ алгоритмов, адекватных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сформированным планам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить мониторинг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ состояния производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выявлять несоответствия в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечении его нормативными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документами и контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ измерительными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ испытательными средствами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устранению этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ несоответствий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проводить анализ характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и последствий отказов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективность производства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разрабатывать для их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предотвращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологические мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нормативно-техническую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документацию в рамках систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - разрабатывать нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технические документы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регулирования, метрологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации при разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических регламентов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартов и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативных документов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - участвовать в создании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем качества и оценивать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ их эффективность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствие отечественным и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международным нормам; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организовывать проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных исследований в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационные технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки и сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жизненного цикла продукции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей и решения конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач в области метрологии, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками интерпретации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов измерительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксперимента; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности, безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности продукции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ метрологии, стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки соответствия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документированных процедур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем менеджмента качества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационными ресурсами. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики и научно- ¦ 40 - 48 ¦ ¦ ОК-8 - 13 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-22 - 34 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 12 - 20 ¦ ¦ ОК-4 - 5 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-7 - 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 - 15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 - 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 - 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-23 - 26 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-29 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-31 ¦ +-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".