ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 21.12.09 765

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
------T------------------------------T--------------T-------------------T-------------¬
¦ Код ¦   Учебные циклы, разделы и   ¦ Трудоемкость ¦     Перечень      ¦    Коды     ¦
¦     ¦ проектируемые результаты их  ¦ (зачетные    ¦   дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦     ¦           освоения           ¦ единицы)     ¦    разработки     ¦ компетенций ¦
¦     ¦                              ¦ <*>          ¦     примерных     ¦             ¦
¦     ¦                              ¦              ¦ программ, а также ¦             ¦
¦     ¦                              ¦              ¦    учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                              ¦              ¦  учебных пособий  ¦             ¦
+-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл             ¦  16 - 24     ¦ Деловой           ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ Базовая часть                ¦   5 - 7      ¦ иностранный язык  ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ В результате изучения        ¦              ¦ Философские       ¦ ОК-3        ¦
¦     ¦ базовой части цикла          ¦              ¦ проблемы          ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ обучающийся должен:          ¦              ¦ науки и техники   ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ знать:                       ¦              ¦ Организационно-   ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ - терминологию делового      ¦              ¦ экономическое     ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ иностранного языка;          ¦              ¦ проектирование    ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ - основные философские       ¦              ¦ инновационных     ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ проблемы науки и техники;    ¦              ¦ процессов         ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ - правовые основы охраны     ¦              ¦                   ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ объектов интеллектуальной    ¦              ¦                   ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ собственности;               ¦              ¦                   ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ основные показатели          ¦              ¦                   ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ эффективности                ¦              ¦                   ¦ ПК-16       ¦
¦     ¦ инвестиционного проекта;     ¦              ¦                   ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦ этапы процедуры бизнес-      ¦              ¦                   ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦ проектирования; основные     ¦              ¦                   ¦ ПК-19       ¦
¦     ¦ виды экономической           ¦              ¦                   ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦ деятельности, формы          ¦              ¦                   ¦ ПК-30       ¦
¦     ¦ собственности и              ¦              ¦                   ¦ ПК-31       ¦
¦     ¦ организационно-правовые      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ формы предприятий в          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ Российской Федерации;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - применять знания           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ иностранного языка при       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проведении рабочих           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ переговоров и составлении    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ деловых документов;          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - применять основные         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ положения философской теории ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ познания в научной и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ практической деятельности;   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - прогнозировать технико-    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экономические показатели     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ развития производства и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ конкурентоспособность        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ создаваемой продукции;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ оценивать стоимость объектов ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ интеллектуальной             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ собственности; составлять    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ маркетинговый,               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ инвестиционный,              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ производственный и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ финансовый планы;            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ формировать комплект         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ документов для               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ государственной регистрации  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ предприятия и аккредитации   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ измерительных и              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ испытательных лабораторий;   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками общения на        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ иностранном языке;           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками практической      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ охраны интеллектуальной      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ собственности;               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - методологией научного      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ познания при решении задач в ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области метрологии и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технического регулирования;  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - идеологией всеобщего       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ руководства качеством;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ философскими, социальными и  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экономическими аспектами     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ достижения требуемой         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ точности измерений и         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ обеспечения качества         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ продукции;                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками разработки        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ бизнес-планов и оценки       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экономической эффективности  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ проводимых мероприятий в     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области метрологии,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации, сертификации ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ и управления качеством.      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     +------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                    ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл        ¦  36 - 44     ¦ Современные       ¦ ПК-10       ¦
¦     ¦ Базовая                      ¦  10 - 14     ¦ проблемы          ¦ ПК-11       ¦
¦     ¦ (общепрофессиональная) часть ¦              ¦ стандартизации    ¦ ПК-12       ¦
¦     ¦ В результате изучения        ¦              ¦ метрологии,       ¦ ПК-13       ¦
¦     ¦ базовой части цикла          ¦              ¦ Основы научных    ¦ ПК-14       ¦
¦     ¦ обучающийся должен:          ¦              ¦ исследований,     ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦ знать:                       ¦              ¦ организация и     ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦ - актуальные проблемы в      ¦              ¦ планирование      ¦ ПК-19       ¦
¦     ¦ области метрологии,          ¦              ¦ эксперимента,     ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦ стандартизации и             ¦              ¦ Надежность        ¦ ПК-21       ¦
¦     ¦ подтверждения соответствия;  ¦              ¦ технических       ¦ ПК-22       ¦
¦     ¦ - современные методы ведения ¦              ¦ систем,           ¦ ПК-23       ¦
¦     ¦ научно-исследовательских     ¦              ¦ Системы           ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ работ, организации и         ¦              ¦ качества,         ¦ ПК-25       ¦
¦     ¦ планирования эксперимента;   ¦              ¦ Информационная    ¦ ПК-26       ¦
¦     ¦ физико-математические        ¦              ¦ поддержка         ¦ ПК-27       ¦
¦     ¦ методы, применяемые в        ¦              ¦ жизненного        ¦ ПК-28       ¦
¦     ¦ инженерной и                 ¦              ¦ цикла продукции   ¦ ПК-29       ¦
¦     ¦ исследовательской практике;  ¦              ¦                   ¦ ПК-30       ¦
¦     ¦ - методы построения моделей  ¦              ¦                   ¦ ПК-31       ¦
¦     ¦ и идентификации исследуемых  ¦              ¦                   ¦ ПК-32       ¦
¦     ¦ процессов, явлений и         ¦              ¦                   ¦ ПК-33       ¦
¦     ¦ объектов;                    ¦              ¦                   ¦ ПК-34       ¦
¦     ¦ - теоретические основы       ¦              ¦                   ¦ ОК-4        ¦
¦     ¦ обеспечения надежности,      ¦              ¦                   ¦ ОК-5        ¦
¦     ¦ безопасности и эффективности ¦              ¦                   ¦ ОК-6        ¦
¦     ¦ технических систем;          ¦              ¦                   ¦ ОК-7        ¦
¦     ¦ - общие требования к         ¦              ¦                   ¦ ОК-8        ¦
¦     ¦ организации работ по         ¦              ¦                   ¦ ОК-9        ¦
¦     ¦ обеспечению достоверности    ¦              ¦                   ¦ ОК-10       ¦
¦     ¦ оценки надежности и          ¦              ¦                   ¦ ОК-11       ¦
¦     ¦ безопасности на всех этапах  ¦              ¦                   ¦ ОК-12       ¦
¦     ¦ жизненного цикла продукции;  ¦              ¦                   ¦ ОК-13       ¦
¦     ¦ - научные, методические и    ¦              ¦                   ¦ ОК-14       ¦
¦     ¦ организационные принципы     ¦              ¦                   ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ построения, структуру и      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ содержание систем качества;  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - информационные технологии  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ на этапах разработки,        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ производства, испытаний и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ эксплуатации продукции;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - выбирать и обосновывать    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ способы решения научных      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ задач в области              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации и метрологии; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - применять физико-          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ математические методы при    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ моделировании задач в        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ метрологии, стандартизации и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ сертификации;                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - формировать планы          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ измерений и испытаний для    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ различных измерительных и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экспериментальных задач и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ обрабатывать полученные      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ результаты с использованием  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ алгоритмов, адекватных       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ сформированным планам;       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - проводить мониторинг       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ состояния производства и     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ выявлять несоответствия в    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ обеспечении его нормативными ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ документами и контрольно-    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ измерительными и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ испытательными средствами и  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ разрабатывать мероприятия по ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ устранению этих              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ несоответствий;              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - проводить анализ характера ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ и последствий отказов на     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ эффективность производства и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ разрабатывать для их         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ предотвращения               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ соответствующие              ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ метрологические мероприятия  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ и нормативно-техническую     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ документацию в рамках систем ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ качества;                    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - разрабатывать нормативно-  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технические документы в      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области технического         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ регулирования, метрологии и  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ управления качеством;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - использовать методы        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ прогнозирования и            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ оптимизации при разработке   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ технических регламентов,     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ стандартов и других          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ нормативных документов;      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - участвовать в создании     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ систем качества и оценивать  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ их эффективность и           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ соответствие отечественным и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ международным нормам;        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - организовывать проведение  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ прикладных исследований в    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ области метрологии,          ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации и оценки      ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ соответствия;                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - использовать               ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ информационные технологии    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ поддержки и сопровождения    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ жизненного цикла продукции;  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками построения        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ моделей и решения конкретных ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ задач в области метрологии,  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ стандартизации и             ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ сертификации;                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками интерпретации     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ результатов измерительного   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ эксперимента;                ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками разработки        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ мероприятий по повышению     ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ надежности, безопасности и   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ эффективности продукции и    ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ процессов;                   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками проведения        ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ экспериментальных            ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ исследований в области       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ метрологии, стандартизации и ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ оценки соответствия;         ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками ведения           ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ документированных процедур   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ систем менеджмента качества; ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ - навыками пользования       ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ глобальными                  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ информационными ресурсами.   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     +------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,   ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются  ¦              ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                    ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практики и научно-           ¦  40 - 48     ¦                   ¦ ОК-8 - 13   ¦
¦     ¦ исследовательская работа     ¦              ¦                   ¦ ОК-15       ¦
¦     ¦ практические умения и навыки ¦              ¦                   ¦ ПК-22 - 34  ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза        ¦              ¦                   ¦             ¦
+-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая государственная     ¦  12 - 20     ¦                   ¦ ОК-4 - 5    ¦
¦     ¦ аттестация                   ¦              ¦                   ¦ ОК-7 - 10   ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ОК-13 - 15  ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-3        ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-4        ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-6 - 8    ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-14 - 16  ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-20       ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-23 - 26  ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-29       ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-30       ¦
¦     ¦                              ¦              ¦                   ¦ ПК-31       ¦
+-----+------------------------------+--------------+-------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной  ¦    120       ¦                   ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы    ¦              ¦                   ¦             ¦
L-----+------------------------------+--------------+-------------------+--------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221700 СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа