Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
Структура ООП бакалавриата ------T---------------------------------------T--------------T----------------------T---------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы, разделы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ а также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных пособий ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ Б.1 ¦ Гуманитарный, социальный и ¦ 25 - 35 ¦ История ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ экономический цикл ¦ ¦ Философия ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 10 - 20 ¦ Иностранный ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ язык ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Культура речи ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Экономика ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ - основные закономерности ¦ ¦ образования ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ взаимодействия человека и общества; ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ - основные закономерности историко- ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ культурного развития человека ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ и человечества; ¦ ¦ ¦ ОПК-1 ¦ ¦ ¦ - основные механизмы социализации ¦ ¦ ¦ ОПК-2 ¦ ¦ ¦ личности; ¦ ¦ ¦ ОПК-3 ¦ ¦ ¦ - основные философские категории ¦ ¦ ¦ ОПК-4 ¦ ¦ ¦ и проблемы человеческого бытия; ¦ ¦ ¦ ОПК-5 ¦ ¦ ¦ - особенности современного ¦ ¦ ¦ ОПК-6 ¦ ¦ ¦ экономического развития России ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ и мира; ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ - использовать различные формы, ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ виды устной и письменной коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на родном и иностранных языках в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебной и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - анализировать мировоззренческие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально и личностно значимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ философские проблемы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять экономические знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в процессе решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - технологиями приобретения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования и обновления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гуманитарных, социальных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками рефлексии, самооценки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоконтроля; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - различными способами вербальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и невербальной коммуникции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками коммуникации в родной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и иноязычной среде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ Б.2 ¦ Математический и естественно- ¦ 8 - 15 ¦ Информационные ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ научный цикл ¦ ¦ технологии ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 - 10 ¦ Основы ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ математической ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ части цикла обучающийся должен: ¦ ¦ обработки ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ информации ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ - основные характеристики ¦ ¦ Естественно- ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ естественнонаучной картины мира, ¦ ¦ научная картина ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ место и роль человека в природе; ¦ ¦ мира ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ - основные способы математической ¦ ¦ ¦ ОПК-1 ¦ ¦ ¦ обработки информации; ¦ ¦ ¦ ОПК-4 ¦ ¦ ¦ - основы современных технологий ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ сбора, обработки и представления ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять естественнонаучные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания в учебной и профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационно-коммуникационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии (включая пакеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных программ, локальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ глобальные компьютерные сети) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для сбора, обработки и анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - оценивать программное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение и перспективы его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использования с учетом решаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - основными методами математической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обработки информации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками работы с программными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средствами общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессионального назначения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - базовыми программными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты информации при работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с компьютерными системами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационными мерами и приемами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антивирусной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки (установленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ момент разработки стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профили подготовки указаны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приложении А к данному ФГОС открытым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ списком)) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ Б.3 ¦ Профессиональный цикл ¦ 163 - 175 ¦ Психология ¦ ОПК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 35 - 45 ¦ Педагогика ¦ ОПК-2 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ Безопасность ¦ ОПК-3 ¦ ¦ ¦ В результате изучения базовой ¦ ¦ жизнедеятельности ¦ ОПК-4 ¦ ¦ ¦ части цикла студент должен: ¦ ¦ Методика обучения и ¦ ОПК-6 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ воспитания ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ - ценностные основы профессиональной ¦ ¦ (по профилю ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ деятельности в сфере образования; ¦ ¦ подготовки) ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ - правовые нормы реализации ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ педагогической деятельности и ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ - сущность и структуру ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ образовательных процессов; ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ - особенности реализации ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ педагогического процесса в условиях ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ поликультурного и полиэтнического ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ общества; ¦ ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ - тенденции развития мирового ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ историко-педагогического процесса, ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ особенности современного ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ этапа развития образования в ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ мире; ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ - основы просветительской ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ - методологию педагогических ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ исследований проблем образования ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ (обучения, воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социализации); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - теории и технологии обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и воспитания ребенка, сопровождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - содержание преподаваемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предмета; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - закономерности психического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития и особенности их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проявления в учебном процессе в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разные возрастные периоды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы психологического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического изучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучающихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы взаимодействия педагога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с различными субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы построения межличностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отношений в группах разного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возраста; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - особенности социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ партнерства в системе образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способы профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самопознания и саморазвития; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - системно анализировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать образовательные концепции; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологической и педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики для решения различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных задач; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учитывать различные контексты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (социальные, культурные, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальные), в которых протекают ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессы обучения, воспитания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - учитывать в педагогическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействии различные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности учащихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проектировать образовательный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующих общим и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфическим закономерностям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возрастного развития личности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - осуществлять педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесс в различных возрастных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ группах и различных типах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - создавать педагогически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целесообразную и психологически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасную образовательную среду; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - проектировать элективные курсы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с использованием последних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ достижений наук; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать в образовательном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессе разнообразные ресурсы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе потенциал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ других учебных предметов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организовывать внеучебную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельность обучающихся; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - бесконфликтно общаться с различными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектами педагогического процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - управлять деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ помощников учителя и волонтеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координировать деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных партнеров; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - участвовать в общественно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных дискуссиях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать теоретические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания для генерации новых идей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в области развития образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами пропаганды важности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогической профессии для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страны; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами ориентации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных источниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации (журналы, сайты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательные порталы и т.д.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами осуществления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и сопровождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами предупреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ девиантного поведения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правонарушений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другими субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательного процесса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами проектной и инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности в образовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - различными средствами коммуникации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в профессиональной педагогической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами установления контактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и поддержания взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектами образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса в условиях поликультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - способами совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональных знаний и умений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ путем использования возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной среды образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждения, региона, области, страны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, умения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вуза в соответствии с профилем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки (установленные на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ момент разработки стандарта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профили подготовки указаны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Приложении А к данному ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ открытым списком)) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ Б.4 ¦ Физическая культура ¦ 2 ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ Б.5 ¦ Учебная и производственная ¦ 24 - 30 ¦ ¦ ОПК-3 ¦ ¦ ¦ практики практические умения и ¦ ¦ ¦ ОПК-4 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ОПК-5 ¦ ¦ ¦ соответствии с профилем подготовки ¦ ¦ ¦ ОПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1-11 ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ Б.6 ¦ Итоговая государственная ¦ 5 - 7 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ +-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 240 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+---------------------------------------+--------------+----------------------+---------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".