ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 13.01.10 13

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
                         ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
     
     8.1.  Высшее  учебное  заведение  обязано  обеспечивать  гарантию
качества подготовки, в том числе путем:
     разработки   стратегии   по   обеспечению   качества   подготовки
выпускников с привлечением представителей работодателей;
     мониторинга,    периодического   рецензирования   образовательных
программ;
     разработки  объективных  процедур  оценки  уровня знаний и умений
обучающихся,  компетенций  выпускников  на основе четких согласованных
критериев;
     обеспечения компетентности преподавательского состава;
     регулярного    проведения   самообследования   по   согласованным
критериям  для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с
другими  образовательными  учреждениями  с привлечением представителей
работодателей;
     информирования  общественности  о результатах своей деятельности,
планах, инновациях.
     Оценка качества освоения ООП магистратуры должна включать текущий
контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую
государственную аттестацию выпускников.
     8.2.  Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости
и   промежуточной   аттестации   обучающихся   по   каждой  дисциплине
разрабатываются   вузом   самостоятельно   и   доводятся  до  сведения
обучающихся в течение первого месяца обучения.
     8.3.  Для  аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений  поэтапным  требованиям  соответствующей  ООП  магистратуры
(текущая   и   промежуточная  аттестация)  создаются  фонды  оценочных
средств,  включающие  типовые  задания,  контрольные  работы,  тесты и
методы   контроля,   позволяющие  оценить  знания,  умения  и  уровень
приобретенных  компетенций.  Фонды оценочных средств разрабатываются и
утверждаются вузом.
     Фонды   оценочных  средств  должны  быть  полными  и  адекватными
отображениями  требований  ФГОС ВПО по данному направлению подготовки,
соответствовать  целям и задачам ООП магистратуры и ее учебному плану.
Они   призваны   обеспечивать   оценку   качества   общекультурных   и
профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.
     При  разработке  оценочных средств для контроля качества изучения
модулей,  дисциплин,  практик должны учитываться все виды связей между
включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить
качество   сформированных   у   обучающихся   компетенций   по   видам
деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной
деятельности.
     При  проектировании  оценочных средств необходимо предусматривать
оценку   способности   обучающихся   к   творческой  деятельности,  их
готовности    вести   поиск   решения   новых   задач,   связанных   с
недостаточностью   конкретных   специальных   знаний   и   отсутствием
общепринятых алгоритмов профессионального поведения.
     Помимо  индивидуальных  оценок  должны использоваться групповые и
взаимооценки,   в  том  числе  включающие  взаимное  рецензирование  и
оппонирование   студентами   рефератов,   индивидуальных  и  групповых
проектов, исследовательских работ.
     8.4.   Обучающимся,   представителям  работодателей  должна  быть
предоставлена возможность оценивать содержание, организацию и качество
учебного процесса в целом, а также работу отдельных преподавателей.
     8.5.   Вузом   должны  быть  созданы  условия  для  максимального
приближения  системы  оценивания  и  контроля  компетенций магистров к
условиям  их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме
преподавателей  конкретной  дисциплины  в  качестве  внешних экспертов
должны     активно    использоваться    работодатели    (представители
заинтересованных   организаций),   преподаватели,   читающие   смежные
дисциплины.
     8.6.    Итоговая   государственная   аттестация   направлена   на
установление    соответствия    уровня   профессиональной   подготовки
выпускников требованиям ФГОС ВПО.
     Итоговая  государственная  аттестация  включает  защиту выпускной
квалификационной    работы,    а    также   государственный   экзамен,
устанавливаемый решением ученого совета вуза.
     8.7.  Требования  к  содержанию,  объему  и  структуре  выпускной
квалификационной работы определяются высшим учебным заведением.
     Выпускная   квалификационная   работа   в   соответствии   с  ООП
магистратуры  выполняется  в  виде  магистерской  диссертации в период
прохождения  практики  и  выполнения научно-исследовательской работы и
представляет  собой  самостоятельную и логически завершенную выпускную
квалификационную  работу, связанную с решением задач того вида (видов)
деятельности,  к  которым готовится магистр (научно-исследовательской,
научно-педагогической,  проектной,  технологической,  исполнительской,
творческой).
     Тематика  выпускных квалификационных работ должна быть направлена
на анализ регионально-страновых и межрегиональных явлений, процессов и
их   взаимосвязей,   поиск  частных  и  универсальных  закономерностей
развития   изучаемой   страны/региона   с   обязательным  привлечением
источников и литературы на соответствующих иностранных языках.
     При  выполнении  выпускной  квалификационной  работы  обучающиеся
должны  показать  свою  способность  и  умение, опираясь на полученные
углубленные   знания,   умения   и   сформированные  общекультурные  и
профессиональные  компетенции,  самостоятельно  решать  на современном
уровне  задачи  своей  профессиональной  деятельности, профессионально
излагать  специальную  информацию,  научно  аргументировать и защищать
свою точку зрения.
     8.8.  Программа  государственного экзамена разрабатывается вузами
самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика
экзаменационных   вопросов   и   заданий  должна  быть  комплексной  и
соответствовать   избранным  разделам  из  различных  учебных  циклов,
формирующих конкретные компетенции.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление

Полный текст документа