Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ---------T----------------------------T--------------T-------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ООП ¦ проектируемые результаты ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ их освоения ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных пособий ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 25 - 35 ¦ История и ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 15 ¦ методология ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ зарубежного ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ комплексного ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ регионоведения ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ знать - основные принципы ¦ ¦ Иностранный ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ междисциплинарного подхода ¦ ¦ язык ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ к исследованию стран и ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ регионов мира; ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ уметь - интегрировать ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ методы гуманитарных, ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ социальных, экономических, ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ математических и ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ технических наук в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ единой комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть - глубокими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всесторонними познаниями в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области зарубежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионоведения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволяющими строить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно обоснованные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прогнозы относительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспектив развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных стран и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иностранным языком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международного общения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отличным от изучаемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языка региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализации, на уровне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволяющем осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 25 - 35 ¦ Язык региона ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 5 - 15 ¦ специализации ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ Этнопсихология ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ часть <*> ¦ ¦ народов региона ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ специализации ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Социально- ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ политическая ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ знать - особенности ¦ ¦ мысль ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ государственного ¦ ¦ народов региона ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ устройства и партийно- ¦ ¦ специализации ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ политической системы стран ¦ ¦ Политические ¦ ¦ ¦ ¦ региона специализации, ¦ ¦ системы и ¦ ¦ ¦ ¦ закономерности их ¦ ¦ культуры региона ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования и ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ трансформации; ¦ ¦ Процессы ¦ ¦ ¦ ¦ истоки и основные ¦ ¦ модернизации и ¦ ¦ ¦ ¦ направления эволюции ¦ ¦ трансформации в ¦ ¦ ¦ ¦ социально-политической ¦ ¦ регионе ¦ ¦ ¦ ¦ мысли зарубежных стран; ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ исторические причины и ¦ ¦ Проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ движущие силы крупнейших ¦ ¦ безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ международно-политических, ¦ ¦ конфликты в ¦ ¦ ¦ ¦ региональных и ¦ ¦ регионе ¦ ¦ ¦ ¦ этноконфессиональных ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов; основы ¦ ¦ Интеграционные ¦ ¦ ¦ ¦ политико-экономической и ¦ ¦ процессы в ¦ ¦ ¦ ¦ социально-правовой ¦ ¦ регионе ¦ ¦ ¦ ¦ специфики регионов в ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ составе макрорегиональных ¦ ¦ Политика России в ¦ ¦ ¦ ¦ единиц и государств ¦ ¦ отношении региона ¦ ¦ ¦ ¦ различного типа, а также в ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ отношениях между ¦ ¦ Актуальные ¦ ¦ ¦ ¦ государствами; ¦ ¦ социально- ¦ ¦ ¦ ¦ лингвострановедческую и ¦ ¦ экономические ¦ ¦ ¦ ¦ этнолингвистическую ¦ ¦ проблемы региона ¦ ¦ ¦ ¦ специфику региона ¦ ¦ специализации ¦ ¦ ¦ ¦ специализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь - сформулировать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научно обосновать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективную позицию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ России по актуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различными странами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регионами мира; применять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лингвострановедческие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этнолингвистические знания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при анализе комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ междисциплинарных проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать перспективы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деэскалации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ урегулирования крупнейших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международно-политических, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ региональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этноконфессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конфликтов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соотносить влияние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ национальной/региональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специфики и глобальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ факторов при анализе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделей социального, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных стран и регионов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мира; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть - основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бытового и делового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этикета народов региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализации, понимать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лежащие в его основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этнопсихологические и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этноконфессиональные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности; языком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (языками) региона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализации на уровне, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ позволяющем осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основные виды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения и навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствии с профилями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовки) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и научно- ¦ 25 - 35 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-18 ¦ +--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 30 ¦ Выпускная ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ квалификационная ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работа ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ +--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L--------+----------------------------+--------------+-------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 032000 ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".