ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 08.12.09 702

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
    
------T------------------------T--------------T------------------------T-------------¬
¦ Код ¦    Учебные циклы и     ¦ Трудоемкость ¦   Перечень дисциплин   ¦    Коды     ¦
¦     ¦     проектируемые      ¦ (зачетные    ¦     для разработки     ¦ формируемых ¦
¦     ¦ результаты их освоения ¦ единицы)     ¦  примерных программ,   ¦ компетенций ¦
¦     ¦                        ¦ <*>          ¦  учебников и учебных   ¦             ¦
¦     ¦                        ¦              ¦        пособий         ¦             ¦
+-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл       ¦  18 - 25     ¦ Методы и теория        ¦ ОК-1 - 4    ¦
¦     ¦ Базовая часть          ¦  5 - 10      ¦ оптимизации            ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ В результате изучения  ¦              ¦ Теория эксперимента в  ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин базовой      ¦              ¦ исследованиях систем   ¦             ¦
¦     ¦ части цикла студент    ¦              ¦ Статистическая         ¦             ¦
¦     ¦ должен:                ¦              ¦ динамика               ¦             ¦
¦     ¦ знать:                 ¦              ¦ автоматических систем  ¦             ¦
¦     ¦ теорию и основные      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ постановки задач       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимального           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ управления;            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ теорию и постановку    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ основных задач         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ экспериментальных      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ исследований           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ мехатронных и          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ робототехнических      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ систем.                ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ Основы теории          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ случайных процессов;   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                 ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ понимать задачи        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимального           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ управления, критерии   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимизации и          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимальности;         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ планировать            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ экспериментальные      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ исследования, включая  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ выбор: независимых     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ переменных, критерия   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимизации, вида      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ функции отклика;       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ обрабатывать           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ результаты методами    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ корреляционного и      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ регрессионного         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ анализа;               ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ решать вопросы,        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ связанные с            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ прохождением случайных ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ сигналов через         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ линейные звенья;       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ владеть:               ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ аналитическим          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ конструированием       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимальных            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ регуляторов и          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ практическими          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ способами определения  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ коэффициентов          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ стабилизирующего       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ управления; методами   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ полунатурных,          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ стендовых и            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ комплексных испытаний  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ мехатронных и          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ робототехнических      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ систем;                ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ анализом и             ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ синтезом систем        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ при стационарных       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ случайных              ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ воздействиях           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     +------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ знания, умения, навыки ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза  ¦              ¦                        ¦             ¦
+-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл  ¦  35 - 42     ¦ Методы искусственного  ¦ ПК-1 - 4    ¦
¦     ¦ Базовая часть          ¦  8 - 13      ¦ интеллекта в           ¦             ¦
¦     ¦ В результате изучения  ¦              ¦ мехатронике и          ¦             ¦
¦     ¦ дисциплин базовой      ¦              ¦ робототехнике          ¦             ¦
¦     ¦ части цикла студент    ¦              ¦ Информационные         ¦             ¦
¦     ¦ должен:                ¦              ¦ системы в мехатронике  ¦             ¦
¦     ¦ знать:                 ¦              ¦ и робототехнике        ¦             ¦
¦     ¦ современное состояние  ¦              ¦ Системы                ¦             ¦
¦     ¦ теории искусственного  ¦              ¦ автоматизированного    ¦             ¦
¦     ¦ интеллекта, экспертные ¦              ¦ проектирования и       ¦             ¦
¦     ¦ системы, технические   ¦              ¦ производства           ¦             ¦
¦     ¦ приложения экспертных  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ систем, агенты;        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ развитие аппаратных и  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ программных средств    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ как предпосылку        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ широкого внедрения     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ систем искусственного  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ интеллекта;            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ сенсорные системы,     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ включая систему        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ технического зрения    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ как составную часть    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ системы управления     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ мехатронного           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ устройства мобильного  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ робота;                ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ комплексирование с     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ иными источниками      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ навигационной          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ информации (одомет-    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ рический датчик, инер- ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ циальная навигационная ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ система);              ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ взаимодействие с базой ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ данных и базой знаний; ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ описание предметной    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ области технологии     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ систем сквозного       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ автоматизированного    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ проектирования,        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ представление и        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ накопление комплекса   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ знаний о технических   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ структурах систем в    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ виде иерархической     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ системы понятий        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ функциональных,        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ принципиальных,        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ монтажных связей между ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ ними; знать основные   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ принципы работы в      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ широкой линейке        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ программных продуктов  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ САПР;                  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                 ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ планировать пути       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ движения робота;       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ строить граф пути, его ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ оптимизацию;           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ эвристику;             ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ обрабатывать           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ изображения;           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ осуществлять           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ фильтрацию и коррекцию ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ геометрических         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ изображений;           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ решить задачи расчета  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ энергетических и       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ кинематических         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ параметров; выявлять   ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ задачи прочности,      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ жесткости и            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ устойчивости мехатрон- ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ ных устройств;         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ выносливость при       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ переменных режимах     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ нагружения;            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ вероятности,           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ надежности и           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ износостойкости,       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ другие инженерные      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ задачи в               ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ пространственной       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ интерпретации полей    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ воздействий с целью    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ получения динамических ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ характеристик систем;  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ владеть:               ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ формированием          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ сценариев;             ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ методами               ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ обнаружения объектов и ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ совмещением их         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ изображений;           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ решать задачи          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ обнаружения,           ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ определения            ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ ориентации, различия,  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ опознавания и          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ исследования;          ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ практическими навыками ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ работы в исследовании  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ и использовании        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ современных пакетов    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ автоматизированного    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ проектирования,        ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ ориентированных на     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ разработку             ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ робототехнических      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ систем и представление ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ о тенденциях и         ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ перспективах развития  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ современных пакетов    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     +------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ знания, умения, навыки ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ в соответствии с       ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ профилями              ¦              ¦                        ¦             ¦
+-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практика и (или)       ¦  45 - 50     ¦                        ¦ ОК-1 - 4    ¦
¦     ¦ научно-                ¦              ¦                        ¦ ПК-1        ¦
¦     ¦ исследовательская      ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ работа                 ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ Практические умения и  ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ навыки определяются    ¦              ¦                        ¦             ¦
¦     ¦ ОПП вуза               ¦              ¦                        ¦             ¦
+-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая               ¦    15        ¦                        ¦ ОК-1 - 4    ¦
¦     ¦ государственная        ¦              ¦                        ¦ ПК-1 - 4    ¦
¦     ¦ аттестация             ¦              ¦                        ¦             ¦
+-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+
¦ Общая трудоемкость           ¦    120       ¦                        ¦             ¦
¦ основной образовательной     ¦              ¦                        ¦             ¦
¦ программы                    ¦              ¦                        ¦             ¦
L------------------------------+--------------+------------------------+--------------

     --------------------------------
     <*>  Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа