Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T------------------------T--------------T------------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень дисциплин ¦ Коды ¦ ¦ ¦ проектируемые ¦ (зачетные ¦ для разработки ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ единицы) ¦ примерных программ, ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ учебников и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 18 - 25 ¦ Методы и теория ¦ ОК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 5 - 10 ¦ оптимизации ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Теория эксперимента в ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой ¦ ¦ исследованиях систем ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла студент ¦ ¦ Статистическая ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ динамика ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ автоматических систем ¦ ¦ ¦ ¦ теорию и основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ постановки задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теорию и постановку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мехатронных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ робототехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Основы теории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случайных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ понимать задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления, критерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспериментальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбор: независимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменных, критерия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации, вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функции отклика; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результаты методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ корреляционного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регрессионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать вопросы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прохождением случайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сигналов через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ линейные звенья; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ конструированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регуляторов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ способами определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коэффициентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стабилизирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления; методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полунатурных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стендовых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексных испытаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мехатронных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ робототехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ синтезом систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 35 - 42 ¦ Методы искусственного ¦ ПК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 8 - 13 ¦ интеллекта в ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ мехатронике и ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой ¦ ¦ робототехнике ¦ ¦ ¦ ¦ части цикла студент ¦ ¦ Информационные ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ системы в мехатронике ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ и робототехнике ¦ ¦ ¦ ¦ современное состояние ¦ ¦ Системы ¦ ¦ ¦ ¦ теории искусственного ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ интеллекта, экспертные ¦ ¦ проектирования и ¦ ¦ ¦ ¦ системы, технические ¦ ¦ производства ¦ ¦ ¦ ¦ приложения экспертных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем, агенты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие аппаратных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как предпосылку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широкого внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем искусственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сенсорные системы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ включая систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технического зрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ как составную часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мехатронного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устройства мобильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ робота; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комплексирование с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ иными источниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навигационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации (одомет- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рический датчик, инер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ циальная навигационная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ система); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ взаимодействие с базой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ данных и базой знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ описание предметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем сквозного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представление и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопление комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний о технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ структурах систем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виде иерархической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы понятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функциональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципиальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ монтажных связей между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ними; знать основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принципы работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ широкой линейке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программных продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ САПР; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планировать пути ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ движения робота; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строить граф пути, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизацию; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эвристику; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обрабатывать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фильтрацию и коррекцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ геометрических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решить задачи расчета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ энергетических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кинематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ параметров; выявлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи прочности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жесткости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ устойчивости мехатрон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ных устройств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выносливость при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переменных режимах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нагружения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вероятности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ износостойкости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие инженерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задачи в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пространственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интерпретации полей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ воздействий с целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ получения динамических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характеристик систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сценариев; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обнаружения объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совмещением их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изображений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решать задачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обнаружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентации, различия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опознавания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практическими навыками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы в исследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ автоматизированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ориентированных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ робототехнических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем и представление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ о тенденциях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перспективах развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных пакетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профилями ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и (или) ¦ 45 - 50 ¦ ¦ ОК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ исследовательская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Практические умения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая ¦ 15 ¦ ¦ ОК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ государственная ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------------------+--------------+------------------------+-------------+ ¦ Общая трудоемкость ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+--------------+------------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 221000 МЕХАТРОНИКА И РОБОТОТЕХНИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".