ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.12.09 793

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
                 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
     
     5.1.   Выпускник   должен   обладать  следующими  общекультурными
компетенциями (ОК):
     владеть культурой мышления, знать его общие законы (ОК-1);
     способностью  формулировать  понятия  и  суждения,  индуктивные и
дедуктивные  умозаключения,  выявлять значение, смысловое содержание в
услышанном, увиденном или прочитанном (ОК-2);
     способностью   к   восприятию,   обобщению,   анализу  и  синтезу
информации,  полученной из разных источников, постановке цели и выбору
путей ее достижения (ОК-3);
     уметь  логически  верно, аргументированно и ясно строить устную и
письменную речь, владеть навыками риторики, ведения спора, дискуссии и
полемики (ОК-4);
     готовностью  к кооперации с коллегами, работе в коллективе, уметь
организовать работу малого коллектива исполнителей (ОК-5);
     способностью   находить   решения  в  нестандартных  ситуациях  и
готовностью нести за них ответственность (ОК-6);
     обладать  креативным  мышлением,  способностью к самостоятельному
анализу  ситуации,  формализации  проблемы,  планированию,  принятию и
реализации  решения  в  условиях  неопределенности  и дефицита времени
(ОК-7);
     стремиться   к   саморазвитию,  повышению  своей  квалификации  и
мастерства (ОК-8);
     уметь   критически   оценивать  свои  достоинства  и  недостатки,
наметить  пути  и  выбрать  средства  развития достоинств и устранения
недостатков (ОК-9);
     осознавать   социальную   значимость   своей  будущей  профессии,
обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК-10);
     способностью   анализировать   социально   значимые   проблемы  и
процессы,   использовать  на  практике  основные  положения  и  методы
социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и
профессиональных задач (ОК-11);
     способностью  понимать  роль  естественных наук в развитии науки,
техники и технологии (ОК-12);
     владеть  основными  методами защиты производственного персонала и
населения   от  возможных  последствий  аварий,  катастроф,  стихийных
бедствий (ОК-13);
     владеть   культурой   безопасности,   экологическим  сознанием  и
риск-ориентированным  мышлением,  при  котором  вопросы безопасности и
сохранения  окружающей  среды  рассматриваются  в  качестве  важнейших
приоритетов жизнедеятельности (ОК-14);
     понимать  проблемы  устойчивого  развития  и  рисков, связанных с
деятельностью человека (ОК-15);
     владеть      приемами      рационализации      жизнедеятельности,
ориентированными  на  снижение антропогенного воздействия на природную
среду и обеспечение безопасности личности и общества (ОК-16);
     способностью   и   готовностью  к  социальному  взаимодействию  с
обществом,   общностью,   коллективом,  семьей,  друзьями,  партнерами
(ОК-17);
     готовностью   к   сотрудничеству   и   разрешению  конфликтов,  к
толерантности, социальной мобильности (ОК-18);
     готовностью  к  изменению вида и характера своей профессиональной
деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ОК-19);
     способностью  и  готовностью  осуществлять  свою  деятельность  в
различных  сферах  общественной  жизни  с  учетом  принятых в обществе
моральных и правовых норм (ОК-20);
     способностью   и   готовностью   соблюдать  права  и  обязанности
гражданина, к свободному и ответственному поведению (ОК-21);
     способностью к анализу значимых политических событий и тенденций,
к ответственному участию в политической жизни (ОК-22);
     способностью     и     готовностью    к    самосовершенствованию,
саморегулированию,  самореализации,  личностной и предметной рефлексии
(ОК-23);
     способностью  в условиях развития науки и изменяющейся социальной
практики  к  переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей
(ОК-24);
     способностью  приобретать  новые  знания,  использовать различные
формы обучения, информационно-образовательные технологии (ОК-25);
     способностью  уважительно  и  бережно  относиться к историческому
наследию  и культурным традициям своей страны, толерантно воспринимать
социальные и культурные различия (ОК-26);
     способностью    и    готовностью   понимать   движущие   силы   и
закономерности  исторического  процесса,  роль  насилия  и ненасилия в
истории,   место   человека   в  историческом  процессе,  политической
организации общества (ОК-27);
     способностью   понимать   место   и   роль  области  деятельности
выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными
институтами (ОК-28);
     способностью    понимать   и   анализировать   мировоззренческие,
социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-29);
     способностью  и  готовностью  осознавать нравственные обязанности
человека  по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе
(ОК-30);
     способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой
жизнедеятельности,  развивать  художественное восприятие, стремиться к
эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-31);
     способностью  и  готовностью  понимать  значение и роль религии и
свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (ОК-32);
     способностью  к критическому восприятию информации ("критическому
мышлению"), ее анализу и синтезу (ОК-33);
     способностью    и   готовностью   к   восприятию   и   адекватной
интерпретации   общественно   значимой   социологической   информации,
использованию    социологического    знания   в   профессиональной   и
общественной деятельности (ОК-34);
     способностью   и  готовностью  понимать  многообразие  культур  и
цивилизаций   в  их  взаимодействии,  многовариантность  исторического
процесса (ОК-35);
     обладать математической и естественнонаучной культурой как частью
профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК-36);
     способностью  актуализировать  все  имеющиеся  знания,  умения  и
навыки при принятии решения и реализации его в действиях (ОК-37);
     обладать  способностью  проводить  доказательства утверждений как
составляющей когнитивной и коммуникативной функции (ОК-38);
     владеть   средствами  самостоятельного,  методически  правильного
использования  методов  физического  воспитания  и  самовоспитания для
повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, в том
числе с использованием навыков самоконтроля (ОК-39);
     готовностью    к    достижению    должного    уровня   физической
подготовленности,  необходимого для освоения профессиональных умений в
процессе  обучения  в  вузе и для обеспечения полноценной социальной и
профессиональной   деятельности  после  окончания  учебного  заведения
(ОК-40);
     способностью  и  готовностью  осознавать значение гуманистических
ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-41);
     готовностью к конструктивному и бесконфликтному общению (ОК-42);
     готовностью   к   работе   в   команде,   способностью  адекватно
эмоционально  откликаться  на  поведение и состояние членов коллектива
(ОК-43);
     способностью  и  готовностью  использовать  на  практике  базовые
знания и методы математики и естественных наук (ОК-44);
     способностью      приобретать      новые     математические     и
естественнонаучные  знания,  используя  современные  образовательные и
информационные технологии (ОК-45);
     способностью  использовать математическую логику для формирования
суждений  по  соответствующим  профессиональным, социальным, научным и
этическим проблемам (ОК-46);
     владеть  методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов
(ОК-47);
     способностью  уметь  использовать  математические  методы решения
профессиональных  задач  с  использованием готовых программных средств
(ОК-48);
     понимать   роль   охраны   окружающей   среды   и   рационального
природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-49);
     способностью    к    письменной    и   устной   коммуникации   на
государственном языке (ОК-50);
     знать  английский язык в объеме не менее 4000 учебных лексических
единиц общего и терминологического характера (ОК-51);
     владеть  английским языком в объеме, достаточном для эффективного
общения на общие темы (ОК-52);
     готовностью   работать  с  информацией  из  различных  источников
(ОК-53);
     способностью   и   готовностью  к  практическому  анализу  логики
различного   рода   рассуждений,   владеть  навыками  публичной  речи,
аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-54);
     способностью  и готовностью к подготовке и редактированию текстов
профессионального и социально значимого содержания (ОК-55);
     способностью  проводить  физические  эксперименты,  обработку  их
результатов   и   оценивать  погрешности,  математически  моделировать
физические  процессы  и  явления,  выдвигать  гипотезы и устанавливать
границы их применения (ОК-56);
     способностью  использовать  знания основных физических теорий для
решения  возникающих  физических  задач, самостоятельного приобретения
физических   знаний,   для   понимания  принципов  работы  приборов  и
устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного
направления (ОК-57);
     способностью  понимать  сущность и значение информации в развитии
современного  общества,  сознавать  опасности  и угрозы, возникающие в
этом    процессе,   соблюдать   основные   требования   информационной
безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-58);
     владеть  основными  методами,  способами  и средствами получения,
хранения и переработки информации (ОК-59);
     способностью  находить и использовать информацию, необходимую для
ориентирования в основных текущих проблемах экономики (ОК-60);
     способностью   и   готовностью   использовать   методы  микро-  и
макроэкономики при решении профессиональных задач (ОК-61).
     5.2.   Выпускник  должен  обладать  следующими  профессиональными
компетенциями (ПК):
     общепрофессиональными:
     уметь   использовать   нормативные  правовые  документы  в  своей
профессиональной деятельности (ПК-1);
     готовностью   использовать   основные  законы  естественнонаучных
дисциплин    в   профессиональной   деятельности,   применять   методы
математического    анализа    и    моделирования,   теоретического   и
экспериментального  исследования  при  решении  профессиональных задач
(ПК-2);
     готовностью  к  самостоятельной,  индивидуальной работе, принятию
ответственных  решений  в  рамках  своей  профессиональной компетенции
(ПК-3);
     способностью  использовать  аналитические  и численные методы для
решения  профессиональных  задач  с использованием готовых программных
средств (ПК-4);
     способностью     использовать    методы    дифференциального    и
интегрального  исчисления,  векторного анализа, дискретной математики,
оптимизации,    линейного   программирования,   теории   вероятностей,
случайных   процессов   и   математической   статистики   для  решения
профессиональных   задач,  составлять  математические  модели  типовых
профессиональных задач, находить способы их решений и интерпретировать
профессиональный   (физический)   смысл   полученного  математического
результата (ПК-5);
     уметь   выбирать  технические  средства  и  технологии  с  учетом
экологических последствий их применения (ПК-6);
     способностью  использовать  знание  законов  и  моделей механики,
колебаний  и  волн,  электричества  и  магнетизма,  квантовой  физики,
статистической  физики  и  термодинамики  для решения профессиональных
задач (ПК-7);
     уметь   применять   методы   решения   задач  анализа  и  расчета
характеристик    колебаний    в   механических,   электромагнитных   и
комбинированных системах для решения профессиональных задач (ПК-8);
     уметь  использовать  основные  приемы обработки экспериментальных
данных при решении профессиональных задач (ПК-9);
     владеть  авиационным  английским языком в объеме, достаточном для
эффективного  общения  на общие, конкретные и связанные с работой темы
(ПК-10);
     иметь  навыки  работы  с  компьютером  как  средством  управления
информацией (ПК-11);
     готовностью  пользоваться  информацией,  получаемой из глобальных
компьютерных сетей (ПК-12);
     готовностью  работать с программными средствами общего назначения
(ПК-13);
     способностью   использовать  языки  и  системы  программирования,
инструментальные  средства  компьютерного  моделирования  для  решения
различных исследовательских и производственных задач (ПК-14);
     способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы
в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК-15);
     способностью  формулировать  профессиональные  задачи  и находить
пути их решения (ПК-16);
     владеть  культурой  профессиональной  безопасности,  способностью
идентифицировать   опасности   и   оценивать   риски   в  сфере  своей
профессиональной деятельности (ПК-17);
     готовностью  применять  профессиональные  знания  для минимизации
негативных   экологических  последствий,  обеспечения  безопасности  и
улучшения  условий  труда  в сфере своей профессиональной деятельности
(ПК-18);
     для эксплуатационно-технологической и сервисной деятельности:
     способностью эксплуатировать воздушные суда, двигатели и бортовые
системы,   включая   радио-  и  электросветотехническое  оборудование,
системы  автоматики  и  управления  и  бортовое  аварийно-спасательное
оборудование,  в  соответствии  с  требованиями нормативно-технических
документов (ПК-19);
     способностью  эксплуатировать  пилотажно-навигационные комплексы,
бортовые системы связи, навигационные системы и оборудование (ПК-20);
     способностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в
соответствии  с  требованиями воздушного законодательства, федеральных
авиационных  правил  и нормативных правовых актов Российской Федерации
(ПК-21);
     способностью     эксплуатировать    автоматизированные    системы
обслуживания воздушного движения, радиоэлектронные системы наблюдения,
навигации   и  связи,  средства  навигационного  и  метеорологического
обеспечения воздушного движения (ПК-22);
     способностью      и     готовностью     осуществлять     проверку
работоспособности эксплуатируемого оборудования (ПК-23);
     готовностью осуществлять выбор оборудования для замены в процессе
эксплуатации  воздушных  судов  и  объектов авиационной инфраструктуры
(ПК-24);
     способностью     настраивать    и    осуществлять    обслуживание
аппаратно-программных средств (ПК-25);
     готовностью   осуществлять   проверку  технического  состояния  и
остаточного  ресурса  оборудования, профилактические осмотры и текущий
ремонт (ПК-26);
     готовностью    осуществлять    приемку   и   освоение   вводимого
оборудования (ПК-27);
     уметь   составлять  заявки  на  оборудование  и  запасные  части,
оформлять техническую документацию (ПК-28);
     готовностью  обеспечивать  и  обслуживать  полеты воздушных судов
(ПК-29);
     готовностью   осуществлять   обслуживание   воздушного   движения
(ПК-30);
     готовностью  обеспечивать  и  обслуживать  воздушные  перевозки и
авиационные работы (ПК-31);
     способностью  обеспечивать безопасность полетов воздушных судов и
авиационную безопасность (ПК-32);
     готовностью  осуществлять  планирование  полетов воздушных судов,
составлять  рабочие  планы  полетов  для целей обслуживания воздушного
движения (ПК-33);
     способностью  использовать  все виды метеорологической информации
при исполнении своих профессиональных обязанностей (ПК-34);
     владеть    методами   и   процедурами   обеспечения   авиационной
безопасности (ПК-35);
     готовностью   грамотно   действовать   в   условиях  чрезвычайной
ситуации,  связанной с актами незаконного вмешательства в деятельность
авиации (ПК-36);
     владеть  методами  и процедурами обеспечения безопасности полетов
воздушных судов и использования воздушного пространства (ПК-37);
     готовностью  выполнять  работы  по  информационному  обслуживанию
эксплуатации  воздушных  судов  и объектов авиационной инфраструктуры,
организации   воздушного   движения,  аэронавигационного  обслуживания
полетов  и  использования  воздушного  пространства  с помощью средств
вычислительной техники (ПК-38);
     готовностью   участвовать  в  проведении  маркетингового  анализа
потребности  в  сервисных  услугах  при эксплуатации воздушных судов и
объектов  авиационной  инфраструктуры,  при  организации,  выполнении,
обеспечении   и   обслуживании   полетов  воздушных  судов,  воздушных
перевозок и авиационных работ (ПК-39);
     способностью  безопасно  эксплуатировать  технические  системы  и
объекты (ПК-40);
     готовностью работать с клиентурой (ПК-41);
     для организационно-управленческой деятельности:
     готовностью  организовать  работу  малых коллективов исполнителей
(ПК-42);
     готовностью  участвовать  в  составлении технической документации
(графиков  работ,  инструкций,  планов,  смет,  заявок  на  материалы,
оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам
(ПК-43);
     готовностью  выполнять  работы  по  стандартизации и подготовке к
сертификации  технических  средств,  систем, процессов, оборудования и
материалов (ПК-43);
     способностью  разрабатывать  оперативные  планы  работы первичных
производственных подразделений (ПК-45);
     готовностью  участвовать  в  подготовке документации для создания
системы менеджмента качества предприятия (ПК-46);
     готовностью  участвовать в разработке и реализации мероприятий по
повышению   эффективности  эксплуатации  воздушных  судов  и  объектов
авиационной инфраструктуры, обеспечению безопасности полетов воздушных
судов    и   безопасности   использования   воздушного   пространства,
обеспечению авиационной безопасности и качества работ и услуг (ПК-47);
     для производственно-технологической деятельности:
     способностью   организовать  и  эффективно  осуществлять  входной
контроль  качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов
(ПК-48);
     готовностью    участвовать    в    организации    и    проведении
производственного   контроля   параметров  технологических  процессов,
качества продукции, работ и услуг (ПК-49);
     готовностью   эффективно  использовать  материалы,  оборудование,
соответствующие    алгоритмы    и    программы   расчетов   параметров
технологических процессов (ПК-50);
     готовностью    участвовать    в    проведении    стандартных    и
сертификационных испытаний материалов, изделий, работ и услуг (ПК-51);
     готовностью   участвовать   в   работах  по  доводке  и  освоению
технологических процессов в ходе подготовки производства (ПК-52);
     готовностью      осуществлять     метрологическое     обеспечение
технологических  процессов  с  использованием типовых методов контроля
качества (ПК-53);
     готовностью  обеспечивать экологическую безопасность эксплуатации
воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-54);
     готовностью обслуживать технологическое оборудование (ПК-55);
     готовностью     участвовать     в    выполнении    поисковых    и
аварийно-спасательных работ (ПК-56);
     готовностью  участвовать в расследовании авиационных происшествий
и инцидентов (ПК-57);
     готовностью  выполнять  работы  по  повышению научно-технического
потенциала авиационного персонала (ПК-58);
     способностью   использовать   знание   основных   закономерностей
функционирования биосферы и принципов рационального природопользования
для решения задач профессиональной деятельности (ПК-59);
     владеть  методами расчета свойств и характеристик электрических и
электронных цепей при решении профессиональных задач (ПК-60);
     владеть  современными  средствами измерений и методами проведения
измерений (ПК-61);
     готовностью выполнять правила и процедуры эксплуатации аэродромов
и организации аэропортовой деятельности (ПК-62);
     способностью   выполнять   требования   технологических  карт  по
эксплуатационному   содержанию   элементов   аэропортового   комплекса
(ПК-63);
     владеть правилами воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов
(ПК-64);
     владеть методами обеспечения и обслуживания воздушных перевозок и
авиационных работ (ПК-65);
     для научно-исследовательской деятельности:
     способностью выполнять научные исследования по отдельным разделам
(этапам,  заданиям)  темы  в  соответствии  с утвержденными методиками
(ПК-66);
     готовностью  участвовать  в  выполнении  эксперимента, проведении
наблюдений   и  измерений,  составлении  их  описания  и  формулировке
выводов, способностью формулировать выводы (ПК-67);
     готовностью участвовать в проведении фундаментальных и прикладных
исследований в области аэронавигации (ПК-68);
     способностью   осуществлять   информационный   поиск   и   анализ
информации по объектам исследований (ПК-69);
     готовностью  изучать научно-техническую информацию, отечественный
и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-70);
     готовностью   изучать   технические   данные,   обобщать   их   и
систематизировать,  проводить  необходимые  расчеты  с  использованием
современных средств вычислительной техники (ПК-71);
     готовностью проводить измерения и наблюдения, составлять описание
проводимых исследований (ПК-72);
     готовностью  участвовать  в  подготовке  данных  для  составления
обзоров,  отчетов  и  научных  публикаций,  во  внедрении  результатов
исследований и разработок (ПК-73);
     уметь составлять отчет по выполненному заданию, готов участвовать
во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-74);
     готовностью  участвовать  в  работах по исследованию и разработке
проектов  и  программ,  связанных  с  эксплуатацией  воздушных судов и
объектов   авиационной   инфраструктуры,   организацией,  выполнением,
обеспечением  и  обслуживанием  полетов  воздушных судов, организацией
использования  воздушного  пространства,  организацией и обслуживанием
воздушного   движения,   организацией,  обеспечением  и  обслуживанием
воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-75);
     способностью   к   анализу  и  синтезу  пространственных  форм  и
отношений  на  основе  графических  моделей  пространства, практически
реализуемых в виде чертежей и трехмерных компьютерных моделей (ПК-76);
     способностью   обосновывать  правильность  выбранной  модели  при
решении     профессиональных     задач,     сопоставляя     результаты
экспериментальных данных и полученных решений (ПК-77);
     способностью   использовать   математические   методы  обработки,
анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-78);
     способностью  производить расчет на прочность деталей конструкций
при  динамических  и переменных нагрузках при решении профессиональных
задач (ПК-79);
     для учебно-тренировочной и методической деятельности:
     готовностью  участвовать  в проведении профессионального обучения
авиационного  персонала  в  соответствии с установленными требованиями
(ПК-80);
     готовностью  участвовать в проведении теоретической подготовки по
видам  и  формам  профессиональной  подготовки  авиационного персонала
(ПК-81);
     готовностью  участвовать  в  проведении  тренировки  авиационного
персонала на тренажерах, воздушных судах и автоматизированных системах
обслуживания воздушного движения (ПК-82);
     готовностью   участвовать  в  разработке  тематических  планов  и
программ  технической  учебы авиационного персонала, переподготовки на
новые  типы  воздушных  судов и современные автоматизированные системы
обслуживания    воздушного   движения,   повышения   и   подтверждения
квалификации  авиационных  специалистов,  разработке программ проверки
для допуска к работе (ПК-83).
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа