Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, знать его общие законы (ОК-1); способностью формулировать понятия и суждения, индуктивные и дедуктивные умозаключения, выявлять значение, смысловое содержание в услышанном, увиденном или прочитанном (ОК-2); способностью к восприятию, обобщению, анализу и синтезу информации, полученной из разных источников, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками риторики, ведения спора, дискуссии и полемики (ОК-4); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, уметь организовать работу малого коллектива исполнителей (ОК-5); способностью находить решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-6); обладать креативным мышлением, способностью к самостоятельному анализу ситуации, формализации проблемы, планированию, принятию и реализации решения в условиях неопределенности и дефицита времени (ОК-7); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8); уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-10); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11); способностью понимать роль естественных наук в развитии науки, техники и технологии (ОК-12); владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13); владеть культурой безопасности, экологическим сознанием и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности (ОК-14); понимать проблемы устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека (ОК-15); владеть приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества (ОК-16); способностью и готовностью к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами (ОК-17); готовностью к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-18); готовностью к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ОК-19); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-20); способностью и готовностью соблюдать права и обязанности гражданина, к свободному и ответственному поведению (ОК-21); способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-22); способностью и готовностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, личностной и предметной рефлексии (ОК-23); способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-24); способностью приобретать новые знания, использовать различные формы обучения, информационно-образовательные технологии (ОК-25); способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям своей страны, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-26); способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-27); способностью понимать место и роль области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами (ОК-28); способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-29); способностью и готовностью осознавать нравственные обязанности человека по отношению к природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-30); способностью и готовностью понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, развивать художественное восприятие, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-31); способностью и готовностью понимать значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества (ОК-32); способностью к критическому восприятию информации ("критическому мышлению"), ее анализу и синтезу (ОК-33); способностью и готовностью к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации, использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности (ОК-34); способностью и готовностью понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса (ОК-35); обладать математической и естественнонаучной культурой как частью профессиональной и общечеловеческой культуры (ОК-36); способностью актуализировать все имеющиеся знания, умения и навыки при принятии решения и реализации его в действиях (ОК-37); обладать способностью проводить доказательства утверждений как составляющей когнитивной и коммуникативной функции (ОК-38); владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, в том числе с использованием навыков самоконтроля (ОК-39); готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-40); способностью и готовностью осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-41); готовностью к конструктивному и бесконфликтному общению (ОК-42); готовностью к работе в команде, способностью адекватно эмоционально откликаться на поведение и состояние членов коллектива (ОК-43); способностью и готовностью использовать на практике базовые знания и методы математики и естественных наук (ОК-44); способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-45); способностью использовать математическую логику для формирования суждений по соответствующим профессиональным, социальным, научным и этическим проблемам (ОК-46); владеть методами анализа и синтеза изучаемых явлений и процессов (ОК-47); способностью уметь использовать математические методы решения профессиональных задач с использованием готовых программных средств (ОК-48); понимать роль охраны окружающей среды и рационального природопользования для развития и сохранения цивилизации (ОК-49); способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-50); знать английский язык в объеме не менее 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (ОК-51); владеть английским языком в объеме, достаточном для эффективного общения на общие темы (ОК-52); готовностью работать с информацией из различных источников (ОК-53); способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики (ОК-54); способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-55); способностью проводить физические эксперименты, обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения (ОК-56); способностью использовать знания основных физических теорий для решения возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе выходящих за пределы компетентности конкретного направления (ОК-57); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-58); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-59); способностью находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики (ОК-60); способностью и готовностью использовать методы микро- и макроэкономики при решении профессиональных задач (ОК-61). 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: уметь использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-1); готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК-2); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ПК-3); способностью использовать аналитические и численные методы для решения профессиональных задач с использованием готовых программных средств (ПК-4); способностью использовать методы дифференциального и интегрального исчисления, векторного анализа, дискретной математики, оптимизации, линейного программирования, теории вероятностей, случайных процессов и математической статистики для решения профессиональных задач, составлять математические модели типовых профессиональных задач, находить способы их решений и интерпретировать профессиональный (физический) смысл полученного математического результата (ПК-5); уметь выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-6); способностью использовать знание законов и моделей механики, колебаний и волн, электричества и магнетизма, квантовой физики, статистической физики и термодинамики для решения профессиональных задач (ПК-7); уметь применять методы решения задач анализа и расчета характеристик колебаний в механических, электромагнитных и комбинированных системах для решения профессиональных задач (ПК-8); уметь использовать основные приемы обработки экспериментальных данных при решении профессиональных задач (ПК-9); владеть авиационным английским языком в объеме, достаточном для эффективного общения на общие, конкретные и связанные с работой темы (ПК-10); иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-11); готовностью пользоваться информацией, получаемой из глобальных компьютерных сетей (ПК-12); готовностью работать с программными средствами общего назначения (ПК-13); способностью использовать языки и системы программирования, инструментальные средства компьютерного моделирования для решения различных исследовательских и производственных задач (ПК-14); способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК-15); способностью формулировать профессиональные задачи и находить пути их решения (ПК-16); владеть культурой профессиональной безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-17); готовностью применять профессиональные знания для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности (ПК-18); для эксплуатационно-технологической и сервисной деятельности: способностью эксплуатировать воздушные суда, двигатели и бортовые системы, включая радио- и электросветотехническое оборудование, системы автоматики и управления и бортовое аварийно-спасательное оборудование, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ПК-19); способностью эксплуатировать пилотажно-навигационные комплексы, бортовые системы связи, навигационные системы и оборудование (ПК-20); способностью эксплуатировать объекты авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями воздушного законодательства, федеральных авиационных правил и нормативных правовых актов Российской Федерации (ПК-21); способностью эксплуатировать автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, радиоэлектронные системы наблюдения, навигации и связи, средства навигационного и метеорологического обеспечения воздушного движения (ПК-22); способностью и готовностью осуществлять проверку работоспособности эксплуатируемого оборудования (ПК-23); готовностью осуществлять выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-24); способностью настраивать и осуществлять обслуживание аппаратно-программных средств (ПК-25); готовностью осуществлять проверку технического состояния и остаточного ресурса оборудования, профилактические осмотры и текущий ремонт (ПК-26); готовностью осуществлять приемку и освоение вводимого оборудования (ПК-27); уметь составлять заявки на оборудование и запасные части, оформлять техническую документацию (ПК-28); готовностью обеспечивать и обслуживать полеты воздушных судов (ПК-29); готовностью осуществлять обслуживание воздушного движения (ПК-30); готовностью обеспечивать и обслуживать воздушные перевозки и авиационные работы (ПК-31); способностью обеспечивать безопасность полетов воздушных судов и авиационную безопасность (ПК-32); готовностью осуществлять планирование полетов воздушных судов, составлять рабочие планы полетов для целей обслуживания воздушного движения (ПК-33); способностью использовать все виды метеорологической информации при исполнении своих профессиональных обязанностей (ПК-34); владеть методами и процедурами обеспечения авиационной безопасности (ПК-35); готовностью грамотно действовать в условиях чрезвычайной ситуации, связанной с актами незаконного вмешательства в деятельность авиации (ПК-36); владеть методами и процедурами обеспечения безопасности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства (ПК-37); готовностью выполнять работы по информационному обслуживанию эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организации воздушного движения, аэронавигационного обслуживания полетов и использования воздушного пространства с помощью средств вычислительной техники (ПК-38); готовностью участвовать в проведении маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, при организации, выполнении, обеспечении и обслуживании полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-39); способностью безопасно эксплуатировать технические системы и объекты (ПК-40); готовностью работать с клиентурой (ПК-41); для организационно-управленческой деятельности: готовностью организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-42); готовностью участвовать в составлении технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-43); готовностью выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-43); способностью разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений (ПК-45); готовностью участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества предприятия (ПК-46); готовностью участвовать в разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства, обеспечению авиационной безопасности и качества работ и услуг (ПК-47); для производственно-технологической деятельности: способностью организовать и эффективно осуществлять входной контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов (ПК-48); готовностью участвовать в организации и проведении производственного контроля параметров технологических процессов, качества продукции, работ и услуг (ПК-49); готовностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологических процессов (ПК-50); готовностью участвовать в проведении стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий, работ и услуг (ПК-51); готовностью участвовать в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства (ПК-52); готовностью осуществлять метрологическое обеспечение технологических процессов с использованием типовых методов контроля качества (ПК-53); готовностью обеспечивать экологическую безопасность эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-54); готовностью обслуживать технологическое оборудование (ПК-55); готовностью участвовать в выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ (ПК-56); готовностью участвовать в расследовании авиационных происшествий и инцидентов (ПК-57); готовностью выполнять работы по повышению научно-технического потенциала авиационного персонала (ПК-58); способностью использовать знание основных закономерностей функционирования биосферы и принципов рационального природопользования для решения задач профессиональной деятельности (ПК-59); владеть методами расчета свойств и характеристик электрических и электронных цепей при решении профессиональных задач (ПК-60); владеть современными средствами измерений и методами проведения измерений (ПК-61); готовностью выполнять правила и процедуры эксплуатации аэродромов и организации аэропортовой деятельности (ПК-62); способностью выполнять требования технологических карт по эксплуатационному содержанию элементов аэропортового комплекса (ПК-63); владеть правилами воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов (ПК-64); владеть методами обеспечения и обслуживания воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-65); для научно-исследовательской деятельности: способностью выполнять научные исследования по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками (ПК-66); готовностью участвовать в выполнении эксперимента, проведении наблюдений и измерений, составлении их описания и формулировке выводов, способностью формулировать выводы (ПК-67); готовностью участвовать в проведении фундаментальных и прикладных исследований в области аэронавигации (ПК-68); способностью осуществлять информационный поиск и анализ информации по объектам исследований (ПК-69); готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-70); готовностью изучать технические данные, обобщать их и систематизировать, проводить необходимые расчеты с использованием современных средств вычислительной техники (ПК-71); готовностью проводить измерения и наблюдения, составлять описание проводимых исследований (ПК-72); готовностью участвовать в подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-73); уметь составлять отчет по выполненному заданию, готов участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-74); готовностью участвовать в работах по исследованию и разработке проектов и программ, связанных с эксплуатацией воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием полетов воздушных судов, организацией использования воздушного пространства, организацией и обслуживанием воздушного движения, организацией, обеспечением и обслуживанием воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-75); способностью к анализу и синтезу пространственных форм и отношений на основе графических моделей пространства, практически реализуемых в виде чертежей и трехмерных компьютерных моделей (ПК-76); способностью обосновывать правильность выбранной модели при решении профессиональных задач, сопоставляя результаты экспериментальных данных и полученных решений (ПК-77); способностью использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-78); способностью производить расчет на прочность деталей конструкций при динамических и переменных нагрузках при решении профессиональных задач (ПК-79); для учебно-тренировочной и методической деятельности: готовностью участвовать в проведении профессионального обучения авиационного персонала в соответствии с установленными требованиями (ПК-80); готовностью участвовать в проведении теоретической подготовки по видам и формам профессиональной подготовки авиационного персонала (ПК-81); готовностью участвовать в проведении тренировки авиационного персонала на тренажерах, воздушных судах и автоматизированных системах обслуживания воздушного движения (ПК-82); готовностью участвовать в разработке тематических планов и программ технической учебы авиационного персонала, переподготовки на новые типы воздушных судов и современные автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, повышения и подтверждения квалификации авиационных специалистов, разработке программ проверки для допуска к работе (ПК-83). |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 161000 АЭРОНАВИГАЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")".