Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100100 СЕРВИС (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T-------------------------------T--------------T------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ УЦ ¦ проектируемые результаты их ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ООП ¦ освоения ¦ единицы) <*> ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ примерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программ, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ также учебников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 20 - 30 <*> ¦ История и ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 6 - 10 <*> ¦ методология ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ науки ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ Правовое ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ обеспечение ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ - историю развития науки и ¦ ¦ сервисной ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ научных познаний, ¦ ¦ деятельности ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ общенаучные методы и ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ методологию исследования; ¦ ¦ Компьютерные ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ - основы российского и ¦ ¦ технологии в ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ международного права, ¦ ¦ научной ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ особенности правового ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ регулирования сервисной ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ Системный анализ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ законодательно-нормативную ¦ ¦ в сервисе ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ базу объектов и систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервиса и сервисной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - современные компьютерные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии, перспективы их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применения в науке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовании; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - системный подход к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решению задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения научных задач и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять законодательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и нормативно-правовые акты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сервисной деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - применять сетевые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мультимедийные технологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науке; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системного подхода для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения задач сервисной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методологией научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исследований; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - навыками использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовых норм в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисной деятельности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудовых взаимоотношениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами решений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальных задач с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применением компьютерных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной и научной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами системного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа для решения задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 30 - 40 <*> ¦ Экспертиза и ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ Базовая ¦ 10 - 13 <*> ¦ диагностика ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ (общепрофессиональная) ¦ ¦ объектов и ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ систем сервиса ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ базовой части цикла ¦ ¦ Моделирование и ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ обучающийся должен: ¦ ¦ оптимизация ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ процессов и ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ - основные термины и ¦ ¦ систем сервиса ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ определения экспертизы и ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ диагностики объектов и ¦ ¦ Управление ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ систем сервиса, признаки ¦ ¦ качеством услуг ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ классификации и основные ¦ ¦ и работ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ характеристики; ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ - принципы моделирования и ¦ ¦ Экономический ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ оптимизации процессов и ¦ ¦ анализ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ систем сервиса, этапы ¦ ¦ деятельности ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ решения задач оптимизации ¦ ¦ предприятия ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ сервисной деятельности, ¦ ¦ сервиса ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ формирования клиентурных ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ отношений; ¦ ¦ ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ - методологию и ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ ¦ ¦ терминологию управления ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ качеством услуг и работ, ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ рекомендации международных ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ ¦ ¦ стандартов ИСО 9000 по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлению качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - задачи и сущность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервиса, виды анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы и методики анализа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологию анализа, оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и планирования деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - организовывать и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять экспертизу и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностику объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - моделировать деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервиса; проводить выбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ критериев оптимизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процесса сервиса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего запросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем качества для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ повышения эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - использовать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационную базу для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического анализа и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйствующего субъекта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ и оценку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономических результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - измерительными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регистрационными, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органолептическими и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертными методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценки, экспертизы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диагностики объектов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методикой постановки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ задач, оптимизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирования, методами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ имитационного моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методами оценки качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг и работ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятии сервиса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками построения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимальной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления качеством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов и систем сервиса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - методикой проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализа и оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервиса, навыками бизнес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (знания, умения, навыки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практика и (или) научно- ¦ 52 - 62 <*> ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ОК-3 ¦ ¦ ¦ (практические умения и ¦ ¦ ¦ ОК-7 ¦ ¦ ¦ навыки определяются ООП ¦ ¦ ¦ ОК-8 ¦ ¦ ¦ вуза) ¦ ¦ ¦ ОК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-16 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 3 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ОК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОК-16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-11 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-13 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПК-19 ¦ +-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+-------------------------------+--------------+------------------+-------------- -------------------------------- <*> 1. Трудоемкость УЦ ООП магистра задается с интервалом до 10 зачетных единиц. 2. Суммарная трудоемкость базовых составляющих УЦ ООП М.1 и М.2 должна составлять не более 30 процентов от общей трудоемкости указанных УЦ ООП. 3. Суммарная трудоемкость циклов М.1 и М.2 должна составлять не более 50 процентов основной образовательной программы. 4. Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100100 СЕРВИС (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".