Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".
Структура ООП магистратуры ------T--------------------------------T--------------T------------------T-------------¬ ¦ Код ¦ Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦ Перечень ¦ Коды ¦ ¦ ¦ результаты их освоения ¦ (зачетные ¦ дисциплин для ¦ формируемых ¦ ¦ ¦ ¦ единицы) ¦ разработки ¦ компетенций ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (примерных), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пособий ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл ¦ 25 - 35 ¦ Философские ¦ ОК-1 - 4 ¦ ¦ ¦ Базовая часть ¦ 8 - 11 ¦ проблемы науки ¦ ОК-6 - 7 ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ и техники ¦ ПК-1 - 13 ¦ ¦ ¦ дисциплин базовой части цикла ¦ ¦ Математическое ¦ ПК-15 ¦ ¦ ¦ студент должен: ¦ ¦ моделирование ¦ ПК-17 ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ Математические ¦ ПК-18 ¦ ¦ ¦ логические методы и приемы ¦ ¦ и ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ научного исследования; ¦ ¦ инструментальные ¦ ПК-26 ¦ ¦ ¦ методологические принципы ¦ ¦ методы поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ современной науки, ¦ ¦ принятия решений ¦ ¦ ¦ ¦ направления, концепции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники знания и приемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с ними; основные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности научного метода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ познания; программно-целевые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы решения научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основы моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управленческих решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ динамические оптимизационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ модели; математические модели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимального управления для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непрерывных и дискретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов, их сравнительный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ анализ; многокритериальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы принятия решений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ виды информационной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лица, принимающего решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (ЛПР); методы группового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия решений; методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнения решений на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных этапах цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принятия решений; возможности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем поддержки принятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений (СППР); критерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбора инструментов СППР; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологическое обоснование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ формулировать требования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ЛПР к СППР; выбирать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментарий для каждого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этапа принятия решения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать инструментарий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониторинга исполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решений; управлять рисками при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектировании и внедрении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СППР; осуществлять выбор СППР, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исходя из потребностей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ возможностей предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками логико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методологического анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ научного исследования и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ результатов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методами оптимального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления непрерывными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дискретными процессами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оптимизации прикладных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками формулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требований к СППР, разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отдельных их элементов, оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вариантов последующих закупок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИКТ для внедрения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации ИС ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОПП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл ¦ 25 - 35 ¦ Деловой ¦ ОК-1 - 6 ¦ ¦ ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦ 11 - 15 ¦ иностранный ¦ ПК-1 - 28 ¦ ¦ ¦ часть ¦ ¦ язык ¦ ¦ ¦ ¦ В результате изучения ¦ ¦ Информационное ¦ ¦ ¦ ¦ базовой части цикла студент ¦ ¦ общество и ¦ ¦ ¦ ¦ должен: ¦ ¦ проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ знать: ¦ ¦ прикладной ¦ ¦ ¦ ¦ языковые конструкции ¦ ¦ информатики ¦ ¦ ¦ ¦ делового общения на одном из ¦ ¦ Методология и ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных языков; ¦ ¦ технология ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональную терминологию ¦ ¦ проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ и языковые профессиональные ¦ ¦ информационных ¦ ¦ ¦ ¦ конструкции одного из ¦ ¦ систем ¦ ¦ ¦ ¦ иностранных языков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содержание, объекты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъекты информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества, критерии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эффективности его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функционирования; структуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интеллектуального капитала, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемы инвестиций в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономику информатизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ методы оценки эффективности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ правовые, экономические, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальные и психологические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспекты информатизации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ теоретические проблемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладной информатики, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе семантической обработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации, развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлений об оценке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества информации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных системах; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современные методы, средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стандарты информатики для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных классов; правовые, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономические, социальные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психологические аспекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информатизации деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуру информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организаций; методологии и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологии реинжиниринга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования и аудита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ систем различных классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальные средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ поддержки технологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектирования и аудита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных систем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисов; методы оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономической эффективности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества, управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ надежностью и информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасностью; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ особенности процессного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подхода к управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладными ИС; современные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ИКТ в процессном управлении; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы управления качеством; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ концептуальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ моделирование процессов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления знаниями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ архитектуру систем управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаниями; онтологии знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подсистемы сбора, фильтрации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ накопления, доступа, генерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и распространения знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уметь: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вести деловые переговоры в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлять деловую переписку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на одном из иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ языков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных методов и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информатики для решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных задач различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выбирать методологию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технологию проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать архитектуру ИС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлять проектами ИС на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех стадиях жизненного цикла, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценивать эффективность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качество проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ применять современные методы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления проектами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисами ИС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использовать инновационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подходы к проектированию ИС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ принимать решения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информатизации предприятий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиях неопределенности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проводить реинжиниринг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обосновывать архитектуру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы правления знаниями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ владеть: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками общения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зарубежными партнерами в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ одном из иностранных языков; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных программно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технических средств для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решения прикладных задач ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ различных классов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками реинжинринга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками моделирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ процессов и знаний; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками проектирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных систем с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованием современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инструментальных средств; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проектами по информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прикладных процессов и систем; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ навыками управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационными ресурсами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сервисами с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ современных инструментальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств и в рамках систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления знаниями. ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Вариативная часть (знания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ умения, навыки определяются ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ООП вуза) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.3 ¦ Практики: ¦ 45 ¦ ¦ ОК-1 ¦ ¦ ¦ производственная, научно- ¦ ¦ ¦ ОК-2 ¦ ¦ ¦ исследовательская, ¦ ¦ ¦ ОК-4 - 6 ¦ ¦ ¦ педагогическая и научно- ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 13 ¦ ¦ ¦ исследовательская работа ¦ ¦ ¦ ПК-15 - 22 ¦ ¦ ¦ практические умения и навыки ¦ ¦ ¦ ПК-24 ¦ ¦ ¦ определяются ООП вуза ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ М.4 ¦ Итоговая государственная ¦ 15 ¦ ¦ ОК-1 - 7 ¦ ¦ ¦ аттестация ¦ ¦ ¦ ПК-1 - 28 ¦ +-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+ ¦ ¦ Общая трудоемкость основной ¦ 120 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------- -------------------------------- <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".