ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР"). Приказ. Министерство образования и науки РФ. 21.12.09 762

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структура ООП магистратуры
                                   
------T--------------------------------T--------------T------------------T-------------¬
¦ Код ¦  Учебные циклы и проектируемые ¦ Трудоемкость ¦     Перечень     ¦    Коды     ¦
¦     ¦     результаты их освоения     ¦ (зачетные    ¦  дисциплин для   ¦ формируемых ¦
¦     ¦                                ¦ единицы)     ¦    разработки    ¦ компетенций ¦
¦     ¦                                ¦ <*>          ¦     программ     ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦   (примерных),   ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦   учебников и    ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦     учебных      ¦             ¦
¦     ¦                                ¦              ¦     пособий      ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦ М.1 ¦ Общенаучный цикл               ¦  25 - 35     ¦ Философские      ¦ ОК-1 - 4    ¦
¦     ¦ Базовая часть                  ¦   8 - 11     ¦ проблемы науки   ¦ ОК-6 - 7    ¦
¦     ¦ В результате изучения          ¦              ¦ и техники        ¦ ПК-1 - 13   ¦
¦     ¦ дисциплин базовой части цикла  ¦              ¦ Математическое   ¦ ПК-15       ¦
¦     ¦ студент должен:                ¦              ¦ моделирование    ¦ ПК-17       ¦
¦     ¦ знать:                         ¦              ¦ Математические   ¦ ПК-18       ¦
¦     ¦   логические методы и приемы   ¦              ¦ и                ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ научного исследования;         ¦              ¦ инструментальные ¦ ПК-26       ¦
¦     ¦ методологические принципы      ¦              ¦ методы поддержки ¦             ¦
¦     ¦ современной науки,             ¦              ¦ принятия решений ¦             ¦
¦     ¦ направления, концепции,        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ источники знания и приемы      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ работы с ними; основные        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ особенности научного метода    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ познания; программно-целевые   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методы решения научных         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проблем;                       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   основы моделирования         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ управленческих решений;        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ динамические оптимизационные   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ модели; математические модели  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ оптимального управления для    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ непрерывных и дискретных       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ процессов, их сравнительный    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ анализ; многокритериальные     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методы принятия решений;       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   виды информационной и        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ инструментальной поддержки     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ лица, принимающего решения     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ (ЛПР); методы группового       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ принятия решений; методы       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ исполнения решений на          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ различных этапах цикла         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ принятия решений; возможности  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ систем поддержки принятия      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ решений (СППР); критерии       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ выбора инструментов СППР;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   осуществлять                 ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методологическое обоснование   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ научного исследования;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   формулировать требования     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ ЛПР к СППР; выбирать           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ инструментарий для каждого     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ этапа принятия решения;        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использовать инструментарий    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ мониторинга исполнения         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ решений; управлять рисками при ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проектировании и внедрении     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ СППР; осуществлять выбор СППР, ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ исходя из потребностей и       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ возможностей предприятия и     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ организации;                   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками логико-             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методологического анализа      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ научного исследования и его    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ результатов;                   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   методами оптимального        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ управления непрерывными и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ дискретными процессами для     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ оптимизации прикладных и       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информационных процессов;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками формулирования      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ требований к СППР, разработки  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ отдельных их элементов, оценки ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ вариантов последующих закупок  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ ИКТ для внедрения и            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ эксплуатации ИС                ¦              ¦                  ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ ОПП вуза)                      ¦              ¦                  ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦ М.2 ¦ Профессиональный цикл          ¦  25 - 35     ¦ Деловой          ¦ ОК-1 - 6    ¦
¦     ¦ Базовая (общепрофессиональная) ¦  11 - 15     ¦ иностранный      ¦ ПК-1 - 28   ¦
¦     ¦ часть                          ¦              ¦ язык             ¦             ¦
¦     ¦   В результате изучения        ¦              ¦ Информационное   ¦             ¦
¦     ¦ базовой части цикла студент    ¦              ¦ общество и       ¦             ¦
¦     ¦ должен:                        ¦              ¦ проблемы         ¦             ¦
¦     ¦ знать:                         ¦              ¦ прикладной       ¦             ¦
¦     ¦   языковые конструкции         ¦              ¦ информатики      ¦             ¦
¦     ¦ делового общения на одном из   ¦              ¦ Методология и    ¦             ¦
¦     ¦ иностранных языков;            ¦              ¦ технология       ¦             ¦
¦     ¦ профессиональную терминологию  ¦              ¦ проектирования   ¦             ¦
¦     ¦ и языковые профессиональные    ¦              ¦ информационных   ¦             ¦
¦     ¦ конструкции одного из          ¦              ¦ систем           ¦             ¦
¦     ¦ иностранных языков;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   содержание, объекты и        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ субъекты информационного       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ общества, критерии             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ эффективности его              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ функционирования; структуру    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ интеллектуального капитала,    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проблемы инвестиций в          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экономику информатизации и     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ методы оценки эффективности;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ правовые, экономические,       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ социальные и психологические   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ аспекты информатизации;        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   теоретические проблемы       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладной информатики, в том  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ числе семантической обработки  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информации, развитие           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ представлений об оценке        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ качества информации в          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информационных системах;       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ современные методы, средства,  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ стандарты информатики для      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ решения прикладных задач       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ различных классов; правовые,   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экономические, социальные и    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ психологические аспекты        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информатизации деятельности    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ организационно-экономических   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ систем;                        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   архитектуру информационных   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ систем предприятий и           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ организаций; методологии и     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ технологии реинжиниринга,      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проектирования и аудита        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладных информационных      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ систем различных классов;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ инструментальные средства      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ поддержки технологии           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проектирования и аудита        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информационных систем и        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сервисов; методы оценки        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ экономической эффективности и  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ качества, управления           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ надежностью и информационной   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ безопасностью;                 ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   особенности процессного      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ подхода к управлению           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладными ИС; современные    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ ИКТ в процессном управлении;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ системы управления качеством;  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   концептуальное               ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ моделирование процессов        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ управления знаниями;           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ архитектуру систем управления  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ знаниями; онтологии знаний;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ подсистемы сбора, фильтрации,  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ накопления, доступа, генерации ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ и распространения знаний;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ уметь:                         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   вести деловые переговоры в   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной области и     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ осуществлять деловую переписку ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ на одном из иностранных        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ языков;                        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   проводить анализ             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ современных методов и средств  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информатики для решения        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладных задач различных     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ классов;                       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   выбирать методологию и       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ технологию проектирования      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информационных систем;         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ обосновывать архитектуру ИС;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   управлять проектами ИС на    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ всех стадиях жизненного цикла, ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ оценивать эффективность и      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ качество проекта;              ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   применять современные методы ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ управления проектами и         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сервисами ИС;                  ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   использовать инновационные   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ подходы к проектированию ИС;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   принимать решения по         ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информатизации предприятий в   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ условиях неопределенности;     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   проводить реинжиниринг       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладных и информационных    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ процессов;                     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   обосновывать архитектуру     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ системы правления знаниями;    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ владеть:                       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками общения с           ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ зарубежными партнерами в       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ профессиональной области на    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ одном из иностранных языков;   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками применения          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ современных программно-        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ технических средств для        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ решения прикладных задач       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ различных классов;             ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками реинжинринга        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладных и информационных    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ процессов;                     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками моделирования       ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ процессов и знаний;            ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками проектирования      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информационных систем с        ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ использованием современных     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ инструментальных средств;      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками управления          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ проектами по информатизации    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ прикладных процессов и систем; ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦   навыками управления          ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ информационными ресурсами и    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ сервисами с использованием     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ современных инструментальных   ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ средств и в рамках систем      ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ управления знаниями.           ¦              ¦                  ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦     ¦ Вариативная часть (знания,     ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ умения, навыки определяются    ¦              ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ ООП вуза)                      ¦              ¦                  ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦ М.3 ¦ Практики:                      ¦     45       ¦                  ¦ ОК-1        ¦
¦     ¦ производственная, научно-      ¦              ¦                  ¦ ОК-2        ¦
¦     ¦ исследовательская,             ¦              ¦                  ¦ ОК-4 - 6    ¦
¦     ¦ педагогическая и научно-       ¦              ¦                  ¦ ПК-1 - 13   ¦
¦     ¦ исследовательская работа       ¦              ¦                  ¦ ПК-15 - 22  ¦
¦     ¦ практические умения и навыки   ¦              ¦                  ¦ ПК-24       ¦
¦     ¦ определяются ООП вуза          ¦              ¦                  ¦             ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦ М.4 ¦ Итоговая государственная       ¦     15       ¦                  ¦ ОК-1 - 7    ¦
¦     ¦ аттестация                     ¦              ¦                  ¦ ПК-1 - 28   ¦
+-----+--------------------------------+--------------+------------------+-------------+
¦     ¦ Общая трудоемкость основной    ¦    120       ¦                  ¦             ¦
¦     ¦ образовательной программы      ¦              ¦                  ¦             ¦
L-----+--------------------------------+--------------+------------------+--------------
    
     --------------------------------
     <*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и разделов М.3 включает все виды
текущей и промежуточной аттестаций.
     

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230700 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа